Отец Рассказ
Я, маленькая девочка в светлом платьице, босиком бегу навстречу красивому, в военной форме мужчине.. Я ещё не понимаю, кто он, но знаю, что очень его люблю… День светлый, прекрасный и тёплый.. Я чувствую защищённость и радость, но почему-то именно от того, что так хорошо, мне хочется плакать…Добежать до отца, обнять его и счастливо, и горько плакать на его плече..
Отчего эти слёзы и счастливые, и несчастные одновременно? Наверное, это врождённое у каждого из нас понимание страшной возможной потери человека, которого ты любишь.. Отец - большая и горькая любовь моей жизни…Его нет уже много, много лет.. Но нет материально… И я до сих пор помню и не перестаю любить его.. Он более, чем жив в моём сердце..До сих пор не разорвана тонкая, но очень прочная нить, связывающая наши жизни здесь и там, за гранью неизвестного..
Отец родом из деревни, из лесных мест.. Научил нас ходить пешком за ягодами, за грибами, за лесными орехами, любил и умел рыбачить..
И первые книги прочитал нам сам вслух.. Хорошо знал историю..
Почему я не помню матери..- это отдельный вопрос.. Её не стало очень рано..Она умерла от рака в 33 года..Нам с сестрой было всего лишь по одному году от роду…Мы не узнали своей настоящей матери и это была большая трагедия для нас..
Мы росли, нам было сложно понять кто мы, в чём наше женское, не было матрицы, не с чего было считывать..
Некому было дать то сокровенное, что может дать только мать, которая носила тебя под сердцем….
Спустя год после смерти матери, отец привёл нам вторую мать.. Двадцатисемилетнюю красивую женщину…Её звали Мария.. У неё были большие серые глаза почему-то всегда грустные.. Она была младше отца на 10 лет.. Но всё пошло как надо.. Мы росли в тепле и заботе.. Не зная и не понимая, что она чужая нам по крови, любили её как родную, называя мама..
2. Это было очень давно таким же прекрасным, тёплым летом, как сейчас.. Стоял июль…Дело было к вечеру..
Папа пришёл домой с работы весёлый и добрый, но мама как-то не очень радовалась, понимая, что он выпил ..
Они собирались в кино на «Тарзана», а теперь всё срывалось.. А маме так хотелось похвастаться новым платьем, выйти в люди.. Ведь она так уставала дома.. Шутка ли четверо дочерей, а двум последним всего по 6 лет..
Мы, все четверо, были к тому же ей неродными детьми: 5 лет назад ушла из жизни наша настоящая мать.. Отцу пришлось многое пережить … Но время не лечит от таких потерь.. И никуда от себя не уйдёшь и не спрячешься..Да и на службе уже несколько лет, как отстранили его от полётов после неудачной посадки и травмы.. Теперь он офицер наведения…Вот и сегодня выпил, немного легче..
Между матерью и отцом произошла ссора.. Отец обиделся и вдруг решительно сказал нам с сестрой: А ну-ка, доченьки быстро собирайтесь! Поедем кататься далеко, далеко , до самой тёти Настиной деревни.. Сестра испугалась и наотрез отказалась, мама вдруг сильно заволновалась... Одна я, глупенькая, обрадовалась страшно и тут же согласилась…
Очень папу любила.. Да и было мне лет 6, не больше..
Через минуту я стояла у дверей и крепко прижимала к себе любимую игрушку - плюшевого кота с одним зелёным глазом, которого год назад тихо сняла с этажерки у бабушки Ани..
Не успела я оглянуться, как мы с отцом уже ехали в такси..В большой белой «Волге».
Сначала на вокзал, где был ресторан, буфет и красивый газетный киоск.. Это было самое необыкновенное место в нашем маленьком провинциальном городе..Причём вокзалов было два в противоположных концах города с разными направлениями…Я всё это видела в первый раз … И рельсы, и поезда, и сам вокзал завораживали меня своей необычайной тайной…И мне казалось, что там где-то далеко, куда поезд увозит пассажиров, какая-то совсем другая жизнь интересная и необыкновенная..
Там мы купили подарки в деревню.. Тётя Настя была родной тётей нашей второй матери. Она жила в большом деревянном доме с мужем - хмурым и не очень разговорчивым человеком и с сыном лет двенадцати, как после я узнала, его звали Миша.. Ему я сама выбрала набор открыток в красивом конверте, а в буфете отец взял шампанское, коньяк и большой пакет самых вкусных конфет «Мишка косолапый»..
Ехать надо было не меньше двух часов, а то и больше..Дорога грунтовая сухая…Прекрасный вечер согревали еще не ушедшие солнечные лучи..А вдоль дороги огромные , без конца и края ходили волнами почти созревшие поля ржи с васильками по краю, поля пшеницы, голубого цветущего льна.. Раза два дорогу перебегали большие серые зайцы…Какое это было путешествие!..Загляденье - повторяла я папино любимое слово..Зря Маринка со мной не поехала, Но я обязательно всё расскажу.. Как она будет мне завидовать..Проезжая мимо одной , довольно большой деревни мы увидели пару аистов на высокой трубе..или на какой-то башне.. Перед домами большие красивые лужайки: нежно-голубой цикорий, красивые крупные ромашки, белые фиалки с сильным запахом, похожие на маленький минарет.. и красивый алого цвета высокий иван-чай на опушках..
Дальше мелькнула маленькая речка, тихая с жёлтыми цветами в тенистых чащах .С одной стороны мостки для стирки, а чуть дальше заводь для купания.. Купаться будем завтра - сказал отец, чему-то ласково улыбаясь, глядя на эти просторы, на розовые лёгкие облака.. На весёлую берёзовую рощу на скате…Всю светящуюся и трепетавшую на ветру..
-Может и по грибы пойдём, и по ягоды.. -Я радостно посмотрела на папу и с удивлением увидела слёзы в его глазах.. Тогда я не поняла откуда слёзы, а теперь-то мне всё понятно.. Всё, что мы видели: и речка, и лес, и поля- всё напомнило отцу давно позабытое время.. Родные места, близких и наверное нашу маму, настоящую мать его детей, которую он любил той главной, первой любовью своей жизни..
Папа, зачем ты плачешь, не плачь, а то я тоже заплачу..-Сказала я со слезами в голосе..
Всё хорошо, дочь .. Я вспомнил о Родине..-
-А что это Родина? - Спросила я.
Родина
- это дом, где ты родился и вырос… ответил отец..
Значит наш ДОС( дом офицерского состава) И наш военный гарнизон с клубом и танцевальной площадкой тоже моя родина.. решила я и была в общем-то права..
Но много позже я узнала про другой дом на горке , возле маленькой речки и очень холодного, почти ледяного ключа… Небольшой , деревянный, окружённый цветущими вишнями весной , а летом множеством цветов мальвы и георгин.. В нём как раз и началась моя маленькая жизнь.. Моя и моей родной сестрёнки Мариши …Мама наша родила двойню неожиданно для всех..Старшей сестре Татьяне было 12, средней Наташе 6 лет и ждали очень мальчика.. Но Бог решил по-своему и послал двух девчонок.. Мать плакала, а отец смеялся..И тут же придумал нам имена….
Таксист остановился возле первого дома..Мы вышли из машины. И пошли искать т. Настин двор..
Мне всё очень нравилось… Широкая деревенская улица, бревенчатые крепкие дома, большие, даже огромные берёзы и липы под окнами..
Года три до нас отец с матерью уже были здесь.. Тётя Настя узнала его сразу: «Ой ! Саша приехал, радость- то какая .. А это кто.. из младшеньких, что ли?
Рядом с ней стоял скромный мальчик .. Это был Миша.. Я сразу достала открытки и торжественно их вручила.. Миша покраснел, но с интересом отнёсся к подарку.. А вот тёте Насте не повезло с гостинцами.. Конфеты- то так и остались в машине на заднем сиденье, а сама машина гнала уже в город с огромным хвостом пыли позади..Не докричаться.. Ну что же, сами виноваты.. «Плакали» наши шоколадные «Мишки».
Дом тёти Насти казался мне и большим, и высоким.. Высокое крыльцо с двойными дверями… Просторные сени.. Направо дверь в кухню с большой печкой- лежанкой.. А из кухни вход в зал .. Крепкие, почти вечные полы и скамейки из дуба…. Обстановки мало: стол, комод, зеркало высотой во всю стену… Старинная швейная машинка «ЗИНГЕР» (ножная), как что-то фантастическое сияла чёрным лаком на фоне общей простоты.. Черная тарелка радио на стене..
Большая икона в главном углу, покрытая сверху по традиции белым вышитым полотенцем и еле теплящаяся перед ней лампадка…
Очень чисто вымытые полы и на них деревенские полосатые дорожки..
Проходите гости дорогие , скоро будем вечерять- сказала тётя Настя с ударением на второй слог и стала суетливо, и радостно что-то собирать на стол .. Отец с её мужем пошли смотреть двор и , видимо вспоминая своё житьё бытье отец, попросил его истопить баню.. Хозяин уважительно согласился..
Я, не выпуская свою игрушку из рук, поспешила с Мишей за дом, где к моей радости пасся молодой телёнок, милый и добрый с огромными глазами и ресницами.. Мы поили его молоком и кормили хлебом.. Потом побежали дальше от дома, на опушку леса, нашли там ягоды и ели их прямо тут же горстями. На правах хозяина Миша всё время повторял « Ешь сколько хочешь У нас этого добра хватает.. Завтра снова вырастет.». До сих пор помню душистый, вкусный запах земляники и лесной клубники на высоких стеблях.. Сидели в свежих копнах сена и считали стрекоз, ловили больших зелёных кузнечиков..
Вот и солнце уже зашло, стало прохладнее… Не так уютно..От леса по полю начал расстилаться белый туман.. Стихли птицы..
Мы побежали домой..
Господи! Как вкусно пахло в избе ..Какой же был красивый и вкусный ужин.. Дымящаяся свежая картошка из печки со сливочным маслом.. Солёные белые грузди..Свежеиспечённый чёрный хлеб, свежие огурцы с огорода, мясистый зелёный лук, укроп, блины со сметаной и самое главное блюдо, стоявшее в центре стола- это нежная ароматная яичница с белыми грибами, густо посыпанная свежей зеленью.. Огромная чугунная сковорода.. -Пир горой, иначе не назвать.. В большой трёхлитровой банке стояло топлёное молоко с пенкой, только что вынутое из печи..Всё это елось, пилось, закусывалось Но самое интересное было потом..
Когда тетя Настя, выбрав удобный момент, вдруг на удивление красиво и умело запела старинную русскую песню..Голос её звучал молодо, чисто и свободно.. Полный и страданья, и счастья одновременно:
То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит..
То моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит...
Извела меня кручина,
Подколодная змея..
Ты гори, гори моя лучина,
Догорю с тобой и я…
И в этой невозможной, наивной открытости, в этой честной, жертвенной любви, в этой принятой безысходности трудной жизни - вся душа русского народа… Сильного и гордого, но слишком сердобольного, чтобы жить только по разуму.. Видно и я прониклась до самого сердца, если всю жизнь после не могла это всё забыть..
Потом спел и отец свою любимую песню:
Разлука, ты разлука -
Чужая сторона..
Никто нас не разлучит
Ни солнце ни луна..
До конца не допел, вышел на улицу ..Сказал: "покурить.."
Тетя Настя стала убирать со стола..Дядя Егор и Миша уже улеглись..
Отец всё не шёл..
Тетя Настя сказала: зови папу, я вам постелила.. Тебе на печке..Я Вышла на крыльцо.. Где-то во дворах лаяли собаки, иногда тянуло дымом от костра , слышно было как скрипел у кого-то колодец..
Было уже совсем темно и страшно..
Я крикнула звонко на весь двор: « Папа , ты где? И затихла..
Услышала, что кто-то за домом разговаривает.. Набралась смелости дошла до угла дома и выглянула.. Отец сидел на бревне, обхватив голову руками…Разговаривал папа непонятно с кем.. Просил прощения у какой-то Аннушки сквозь слёзы, которые лились не переставая из его измученной души: « Я всё выдержу Аннушка, я всё смогу.. Я тебе обещаю.. Ты только прости,прости меня…»
Такого папу я никогда не видела..
О чем так мучился и страдал отец я так никогда и не узнала.. Это была его тайна..
Потом я это всё забуду на какой-то промежуток лет.. И эту поездку, и папины слёзы, и только когда меня самой коснётся что-то самое главное в жизни - потеря любимого или смерть близких, то вдруг в памяти всплывают эти непонятные моменты в детстве и всё становится абсолютно ясным и ты понимаешь, что ты не одинока в своих печалях и трудностях, что это и есть сама жизнь…За которую мы остаёмся благодарными , какая бы она не была..
Лет через 5 я узнаю, что Аннушка - это имя нашей настоящей матери, умершей в в страшных муках от тяжёлой болезни..
С тех пор это имя всегда и везде со мной… Я знаю свои корни, понимаю кто я и откуда..
Той ночью, в деревне у меня поднялась температура...Довольно высокая и всё казалось каким-то резиновым и ненастоящим.. И на меня всё сыпались огромные, нескончаемые горы зерна и я не могла из них выбраться, бредила...Тетя Настя чем-то меня поила.. Почему я заболела до сих пор мне так и не понятно..
Рано утром, тепло попрощавшись и пригласив гостеприимную родню к нам , мы с папой уехали на попутной машине в город..
Он держал меня на руках, а я дремала, крепко обняв одной рукой своего плюшевого котика, а другой открытки, которые зачем-то попросила у Миши обратно при отъезде… И Миша безропотно отдал их, видно очень жалкий был у меня вид..
Папа гладил мои волосы и говорил: «Скоро будем дома.. Там нас ждёт мама..»
Свидетельство о публикации №224081601133
Будет время, посмотрите
Виктор Скормин 27.09.2024 01:12 Заявить о нарушении
Ольга Аннина 27.09.2024 10:31 Заявить о нарушении