Россия, словно витязь на распутье

      
 

Наша память, как  стальной капкан, хранит  всей нашей жизни план.
                Но  что  такое  выбор пути  на дороге  жизни. 

  Это как у векового камня на распутье с картины Виктора Васнецова "Витязь на распутье"

  Хмурый витязь на коне читает надпись на камне, и обдумывает куда идти?

    Направо  пойдешь....  Прямо пойдешь.....Налево   пойдешь,  Во всех смыслах.

  Такая простая, годами размытая фраза, но вдумайтесь, а сколько в ней скрыто   
 потайного смысла сколько вложено  мысли.

 Это как в буквах, Азъ, Буки, Веди.

 А понимает ли кто?

 Ведь  это значит, Я в Бога  Верю.

 И еще глаголь, значит говорю.

    Но вернемся к  камню.

  и так если направо  пойдешь, будешь  долго искать правду. если будешь считать, что ты  всегда прав.

Прямо пойдешь, Прямо не сворачивая  по выбранной  дороге.  Скажу так, То  сложный и трудный путь.

Но редко кто выбирает именно его.

       Как стойко идти и не сворачивать с пути?

  Ведь не все дороги прямые ,  Значит  придется  прокладывать свою.

  Или  свернуть?,

   Ну а налево  пойдешь, значит все  будешь  далать  налево, работать Налево, Любить Налево.

 Или  Налево  покинуть Родину. 
         ВЫБИРАЙ.

 Решение только твое.

В середине 1870-х годов Васнецов стал увлекаться былинами и русскими сказками.
 
Это отразилось и на творчестве набиравшего популярность художника.

Он делает карандашные наброски ко многим своим будущим картинам.

 «Витязь на распутье» вдохновлен историей про Илью Муромца и разбойников.

 Как известно, былинный богатырь подъехал к камню, на котором были начертаны три варианты продолжения пути: стать женатым, богатым или сложить «свою буйну голову».
Момент принятия богатырем решения и запечатлен на полотне.

Надпись на камне повторяет былинный текст.

 Причем Васнецов провел настоящее историческое исследование, сравнивая разные записи этой истории (их насчитывается несколько десятков).

 Установив, какая именно надпись должна быть на камне, Васнецов решил не выкладывать все карты на стол.

 Зритель видит слова «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».

 А вот продолжение фразы: «Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» уже не видны. Художник ловко спрятал их под мох.

Картина «Витязь на распутье» так прославила Виктора Васнецова, что когда художник умер в 1926 году, на его надгробии был использован именно этот сюжет.

 Кстати, его могила на Лазаревском кладбище в Москве позже была перенесена на Введенское кладбище.
 Старый погост городские власти решили уничтожить.

 Это была последняя развилка в жизни Васнецова.

Художника нет,но память о нем жива, в моем детстве он был в каждом букваре.

Это были его "Русские богатыри"


Рецензии