Корень субъектности
Можно сказать о том, что я есть личность, однако это ни что иное, как социальный конструкт, необходимый для взаимодействия с людьми. Также можно сказать, что я есть ум или эго, но это лишь настройки ментальной составляющей, которая значится только как особенности мышления, сформированные средой бытия. Можно сказать, что я есть сознание, но в контексте понимания конкретного лица, оно видится лишь универсалией, то бишь естественной однородной частью каждого.
Религиозные учения говорят о душе или духе, однако пристальное изучение подтверждает, что нематериальная сущность принадлежит Богу, так как он дал право явиться в мир. Напротив, наука заявляет о материи, что якобы мы просто организм с биологической точки зрения.
Эзотерические традиции, базируемые идеей магии притягивания подобного, смело возвеличиваю человеческую сущность до уровня Бога, полностью мистифицируя природу жизни.
Во всех этих позициях не за что зацепиться, потому что не существует четкой модели, обрисовывающей непосредственную индивидуальность. Оттого создается повод смириться с детерминированным потоком иллюзорной самости.
Человек в попытках обуздать реальность превращается в куклу, удел которой - слиться со средой, так как страх перед осознанием истины заставляет её приспосабливаться.
Дискуссии по данной теме оказываются непродуктивными, потому что всё упирается в пустоту, которая фатально указывает нам роль примитивного обывателя, тщетно стремящегося придать смысл происходящим явлениям.
Учитывая представленную парадигму мира, позиция буддизма выглядит наиболее привлекательной, ведь понимание собственной фантомности предоставляет возможность узреть связь со вселенной.
Таким образом, корень субъектности лежит в почве наслоения представлений, пониманий, убеждений, взглядов и реакций, который при этом никаким образом не представляет что-либо собственное, так как настоящая индивидуальность может быть лишь трансцендентным познанием…
Свидетельство о публикации №224081601258