Сериал Вечность

Я долго искал качественное кино для отпуска. «Качественное», в данном контексте – не эстетство с тройными смыслами и не экшн «наши всех уделали». А детективная история с умными психологизмами, умеренной дозой философии и не пошлой щепоткой фантазии сценариста.

Отыскал внешне случайно. Рекламное видео на «недружественном ресурсе», на который я подписался с мыслью «а вдруг?». Потому что зацепить меня достаточно сложно, и когда все произносят, что «Оппенгеймер» мощный фильм, я зеваю, а «Игры престолов» и «Гамбит Королевы» вызывают смех напополам с саркастическими репликами – уже оттого, что я знаком с Толкином не на уровне внеклассного чтения в школе и давно люблю шахматы.

Среднебюджетный сериал на 15 часов отыскался на днях. Я всё понимаю: со времён фильмов и сериала «Горец» с Кристофером Ламбертом и Эдрианом Полом тема бессмертия или длительной линии жизни (от 200 лет и до нескольких тысячелетий) не нова. Весь вопрос в акцентах и деталях. От сюжета и кастинга до атмосферы, которой не научиться ни в одном театральном ВУЗе у самых лучших режиссёров.

Сериал Forever 2014 года (в русской версии – «Вечность», хотя дословно – «Навсегда», потому что иначе он назывался бы Eternity). Завязка банальная: судмедэксперт из Нью-Йорка Генри Морган (Йоан Гриффит) от скуки знакомится в метро с молодой блондинкой. Этот парень живёт 235-й год и после первой гибели в 1814 году обнаруживает, что убить его невозможно – организм восстанавливается от любых ран, несовместимых с жизнью – спустя время от нескольких минут до получаса. Пережив несколько эпох, Генри накопил опыт и знания о людях, недоступные ни одному из современников. Поэтому он может легко определить род занятий девушки и её планы на вечер. В отличие от Шерлока Холмса, это не требует от него интенсивной работы острого ума. Нам сложно вообразить, какой опыт несёт 35-летний мужчина с прекрасной памятью за два с половиной столетия. И насколько читает окружающих людей.

Здесь срабатывает первая зацепка по имени кастинг. Йоан Гриффит превосходно изображает такого парня – не усталого сноба, пусть и со старомодными вкусами, но человека, имеющего колоссальную фору перед простыми смертными. Все 4 серии, что я пока успел посмотреть, он делает это точно и не переигрывая. Окружающие считают его огромным талантом, выходящим за сферу профессии, но никто не догадывается о сути. Генри всегда 35, так что задерживаться на одном месте более 8-10 лет невозможно, чтобы окружающие не заметили отсутствие физического старения.

Конечно, возникает множество нестыковок. Например, язык. За 200 лет он меняется весьма значительно, но Генри легко приспосабливается к новоязу. Далее: как возможно прожить в Нью-Йорке с конца XIX века (судя по его воспоминаниям) до начала 10-х годов XXI столетия и ни разу не засветиться – это ведь только кажется, что город большой и достаточно менять Манхэттэн на Бронкс, а позже на Куинс.

Но я с лёгкостью прощаю всё это, и не только потому, что не отношусь к той категории зрителей, которая нудно пишет про рояль 1970 года в картине о Наполеоновской эпохе. Каждая из 22-х серий – уникальное детективное расследование. Я очень соскучился по классическому Голливуду, чьи достоинства – короткие, но точные диалоги о сути без «воды», уместные рефлексивные отступления и флешбэки, но без топорной попытки чрезмерно вышибать слезу. И где напарница Генри – не жена дяди Тома из хижины в Бронксе, мужчины означают мужчин, а женщины – женщин.

В общем, рекомендую. Когда я узнал, что второй сезон решили не снимать (рейтинги хорошие, но не топовые), сразу понял, что это сериал для меня.


На фото: полицейский детектив Джоанна Мартинес (Алана Де Ла Гарса) и Генри Морган (Йоан Гриффит). Интересно, что тандем из «Секретных материалов» вообще не вызвал у меня никакого отклика. Абсолютно мимо. А здесь – эмпатия с первых минут.


Рецензии