В кабине 2

2.1 Утро
Утро, как и всегда после ночных посиделок, пришло неожиданно, очень резко и безаппеляционно. Видимо утро это одна из разновидностей очень малоизученных стихий, просто оно настолько привычно и даже обыденно, что мало кто видит в н;м предмет для изучения, хотя зря, конечно, утро может много чего показать с совершенно другой стороны. Утро удивительно и превосходно по своей природе, но может быть и печальным, задающим множество вопросов, в том числе и таких, ответы на которые находятся не сразу, да и вряд ли могут порадовать, когда вс;-таки найдутся.
Гр;баный будильник в телефоне заголосил когда ещ; не было шести, его звук, словно записанный какими-то ребятами с извращ;нным восприятием реальности, установлен был не зря, с умыслом, потому что сон он нарушал мгновенно и надолго. В кабине, над экраном, который включился в какой-то тусклый режим, засветилось табло с надписями " режим пробуждения активирован" и "внешнее звуковое воздействие". Толстый мужик в трусах и одном носке лениво подош;л к креслу пилота, упал в него и схватился за штурвал, на экране появилось изображение руки, нервно нащупывающей источник шума, наконец, когда этот аппарат, бесчеловечно взрывающий утреннюю тишину и покой был обнаружен, палец скользнул по экрану и инцедент вроде бы был исчерпан, толстяк хотел встать и отправиться в кресло за столом, затрезвонил второй телефон. Толстый ш;потом выматерился и остался в кресле, будильники теперь должны были трезвонить вразнобой и самыми разными голосами. Надпись " режим пробуждения" то загоралась, то гасла, и лишь когда время на телефоне обозначиось как 7-10, стало понятно, что тянуть дальше некуда. Рука, недавно сражающаяся с неизбежностью потянулась к стене, словно надеясь там ощутить что-то приятное и т;плое, но наткнулась на стену обитую вагонкой. Толстый машинально включил на пульте какой-то тумблер, но потом ненадолго об этом пожалел, хотя это было зря. Мгновение спустя кресло штурмана занял самец гориллы в клетчатых шортах, которого так и звали - Горилла, чуть позже во второе пилотское кресло прыгнул человек лет двадцати пяти, это был Романтик, из двери за столом выбежали Завхоз и Писатель, первый был в камуфлированных штанах, футболке непонятного цвета в разводах и рабочих ботинках, второй в брюках и рубашке, следом за ними прихилял Гопник, в спортивном костюме, кедах и в кепке. У всех их, кроме Гориллы, было одно лицо всех, просто разного возраста, Романтик с Гопником помоложе, остальные постарше.
- Где, где она?- заголосил Романтик,- Да как так-то?
- Очнись, придурок,- усмехнулся Лентяй,- это именно он был любителем ходить в трусах и одном носке,- Ты же сам на велике е; искал в три часа ночи.
- Опаньки, приехали,- прогундосил Гопник,- Понакосячили, значит, и забыли?
- Тихо, тихо, не надо паниковать,- Писатель присел за стол и нервно забаранил по нему пальцами,- Хотя чего уж там...
- Дайте мне руль,- Завхоз подош;л к пульту,- Толстяк, иди покемарь лучше, сейчас тебе слова сказать не дадут.
- Да вообще не вопрос,- Лентяй освободил место за штурвалом и сев за стол в кресло тут же уснул.
- Чего делать-то теперь, а?- ощерился Гопник,- вопрос-то серь;зный, ч;...
- Да чего тут делать,- ответил, не переставая барабанить пальцами Писатель,- Назад бы отмотать, да посмотреть.
- Да подождите отматывать,- возразил Завхоз,- Надо дела все с утра сделать, на работу как-то уехать, потом мотайте сколько хотите.
Романтик сидел не шевелясь, от разговора он отстранился, постепенно впадал в подобие ступора. Завхоз это заметил.
- Горилла, порули пока,- попросил он,- я этого малохольного в лазарет отведу, пока он чудить не начал.
- Вот это правильно,- отреагировал Писатель, но Завхоз посмотрел на него таким взглядом, что продолжить ему было нечем.
Пока Завхоз отводил Романтика, глаза которого уже начали блестеть от наворачивающихся сл;з, Горилла перехватил управление со своего места, на табло на экраном светились надписи ”автопилот включен" и "проверка систем жизнеобеспечения", под которой мигали разноцветные лампочки, а на самом экране можно было видеть подобие кино от первого лица, как кто-то шарится по дачному участку от дома до бани и туалета, чистит зубы и кормит кота с собакой, несколько раз промелькнул дом, грядки, теплицы и автомобиль "ока" белого цвета.
Завхоз вернулся не один, с ним пришли ещ; двое, но заходили по очереди, иначе не получалось, оба пришедших примерно его ровесники, один с серь;зным выражением лица, почему-то одетый в белый лабораторный халат с деревянными сч;тами под мышкой, второй в ч;рном плаще с высоким стоящим воротником и шляпе. Это были Аналитик и Мистик. Завхоз сел в левое кресло перед экраном, за штурвал, включил пару тумблеров и на его лице образовалась сетка из световых полос мимических датчиков, над экраном вспыхнула надпись "ручное управление".
На эране руки сначала собирали сумку, потом закрывали дверь на висячий замок, потом появился велосипед, выкаченный этими руками за калитку, руки закрыли е; и изображение дороги покатилось навстречу. Слева мельтешили бер;зы, справа ограды дачных участков, переднее колесо объезжало ямы на дороге и другие неровности, потом дорога резко развернулась в обратную сторону и метров через тридцать круто повернула налево, чуть дальше окзались ворота со шлагбаумом и открытая калитка для пешеходов. Потом, спустя пару десятков ям, появилась остановка с пассажирами, поток машин, пешеходный переход, колдобины вдоль асфальтированной дороги, снова ворота со шлагбаумом, мужики в робе и касках, одним Завхоз просто махал, с другими разговаривал о ч;м-то. А все, находящиеся в кабине просто молчали и соображали.
2.2 Под музыку иноагента
После раздевалки, в которой не было ничего интересного, вс; это было видно на экране, Завхоз включил автопилот и решил посадить за штурвал Лентяя.
- Толстого там растормошите,- попросил он, отключив на время мимические датчики,- Пусть пока в телефон потупит, вс; равно от него никакой пользы.
На экране появился токарный станок с торчащей из патрона длинной железякой, ящик, служащий столом, с вентилятором, термосом и пиалой с чаем. Лентяя привели в чувства, он для порядка поотнекивался, ссылаясь на то, что утром первым обнаружил пропажу женщины и за это ему полагается дополнительный отдых, но его никто не принял всерь;з и место за штурвалом он вс;-таки занял, правое кресло занял Мистик, но наушники он не надевал и мимические датчики не включал. На экране появилась рука с телефоном, в котором были новости, которые в это утро мало кого интересовали.
- Врубай перемотку,- скомандовал Писатель.
- На какое время?- спросил Мистик.
- Примерно без пятнадцати три,- прогундосил Гопник,- Может без двадцати, там самое интересное будет.
Правая часть экрана сначала погасла, потом в ней, вс; ускоряясь, события понеслись в обратную сторону, начиная от станка с железякой в патроне, продолжаясь до полного мрака короткого ночного сна, промелькнул короткий телефонный разговор, потом велосипед в темноте выехал задом из калитки, доехал до остановки, развернулся, примчался обратно, потом пауза, красивая женщина стоит у калитки, задом возвращается в дом, с кем-то спорит, ругается, машет руками, садится на кровать.
- Вот здесь тормози,- скомандовал Гопник,- Давай на плей, дикая сцена вообще.
Женщина на экране, сидящая на кровати, мгновение назад просто хмурившаяся сменилась в лице и начала обвинять своего собеседника в фальшивости и что это е; окончательно достало. В ответ посыпались оправдания, но она встала и пошла на выход, на ходу одевая сумку на плечо, потом она, выйдя на улицу, встала у калитки, а изображение ночного дома со светящимися окнами проехало справа, показалось крыльцо, с диваном и заваленным всяким хламом столом, открылась дверь, вторая дверь.
- Да это не интересно, и так понятно, что она сейчас в темноту уйд;т,- прогундосил Гопник,- Ещ; назад отмотай, минуты на три, может четыре.
Изображение снова начало перематываться назад, женщина сидела в кресле на крыльце, а рука показывала ей экран телефона, на котором за секунду до этого было вкратце расписано что такое утопия и антиутопия.
- Вот здесь тормози,- снова приказал Гопник,- Никому не надо объяснять кто сидел за штурвалом?
- Я сидел и что?- возмутился Писатель,- Это дело принципа, нельзя не отличать такие элементарные вещи!
- Нет, вы слышали?- хихикнул Гопник,- я сейчас малохольного сюда из изолятора вытащу, или где он там, он тут таких пузырей надует, что с женщиной надо полегче и вообще она такая растакая, что с утра бы признала свою ошибку.
- Она сразу признала,- возмутился Писатель.
- Потому что ты дебил!- заржал Гопник,- Ты как за штурвал садишься, так вс; начинает идти сам знаешь через какое место!
- Пожалуй соглашусь,- усмехнулся Завхоз,- Слишком самовлюбл;нный.
- Зря вы так,- заступился Мистик,- Быает и нормально едем.
- Ну да, на сайтах знакомств бабам мозги пудрить,- усмехнулся Гопник,- Особенно когда ты загадочности напускаешь, а этого урода нес;т по бездорожью.
- Мои данные говорят другое,- вмешался Аналитик,- Он почти никогда не доводит дело до логического завершения, значит результатов практически нет.
- Так и есть,- подтвердил Горилла,- а вс; потому, что вот этот урод ему подпевать начинает.
Горилла показал рукой на Лентяя, но тому было вс; равно, изображение телефона с новостями на экране то начинало мерцать, то и вовсе пропадало.
Лентяй закемаривал, это было его нормальное состояние.
- Ещ; чуть назад отмотай,- сказал Гопник,- Сейчас будет ещ; интереснее.
- Может не надо?- смутился Мистик.
- Мотай, мотай,- не отступал Гопник,- Тормози, здесь твой выход, ты за штурвалом сидел.
Женщина сидела в кресле за столом, немного испуганная, звучала песня про карусель, про разлуки, в общем шансон, а мужской голос доказывал ей, что ему было известно, что должно произойти что-то нехорошее, потому что в его голове целый день звучал подобный репертуар.
- Ну что, нечем крыть?- разъярился Гопник,- какой мудак дн;м Ляписа гонял? Ты, падла?
Он подскочил к Писателю и схватил его за грудки.
- Твоих рук дело?
- Да пош;л ты,- Писатель вскочил с кресла и оторвал от себя руки Гопника,- Стал бы я мараться ещ; об этого иноагента.
- Кто тогда?- Гопник обв;л всех суровым взглядом,- Кто? Все же знают, что от этой дряни у Романтика кукуха напроч отлетает.
- Я бы точно не стал,- усмехнулся Горилла, а вот к соседу через забор перелезть и колонку расшибить, это запросто.
- Мотай ещ; назад!- чуть взвизгнув приказал Гопник,- часа на четыре дня.
Изображение замельтешило на экране в обратную сторону, там была встреча с женщиной у такси, растопление бани, мыть; пола, много всяких бытовых моментов и стройка.
- Тормози! Примерно здесь,- распорядился Гопник,- Смотрим.
На экране появился пеноблок, руки мазали клей на фундамент, откуда-то из-за кустов доносились звуки, похожие на стон дефективных, но считающиеся соседями песней, орало громко, один блок был уложен, появился второй, но его надо было сначала подпилить, появилась и замельтешила пила. Потом рука потянулась за телефоном, а снаружи затараторила реклама.
- Внутреннюю громкость включи,- подсказал Аналитик.
Внутри кабины откуда-то действительно звучала песня Ляписа Трубецкого, поражающая своей наивностью, примитивностью и душещипательностью одновременно - "но рассеялся роман, он словно призрачный туман, ты уехала в Латвию, я уехал уехал в Татарстан, но когда приходит ночь, я не в силах превозмочь тайные желания скрыть воспоминания, я тебя не скоро позабуду, я тебя не скоро позабуду..."
- Кто врубил эту дрянь?- Гопник злобно посмотрел всем в глаза.
- Согласен, дрянь та ещ;,- вздохнул Аналитик,- но у него действительно перемыкает порой от этой дряни.
- Это связано с молодостью,- утвердительно сказал Мистик,- он проваливается в прошлое, примеряет на себя пережитые от нераздел;нной любви чувства и начинает моделировать вокруг себя тот эмоциональный фон, а он уже в свою очередь рождает вихри в информационном пространстве, которые в свою очередь...
- Хватит!- рявкнул Гопник,- Кто включил это? Кто?
- Да никто не включал,- оправдался за всех Писатель,- хотя тема интересная, Мистик, потом расскажешь поподробнее?
- Нет, вы только посмотрите на него...- возмутился Гопник,- что за дичь такая? Женщина посреди ночи сбежала, а для него это материальчик интересный!
- А что толку-то?- усмехнулся Завхоз,- он только за планшет возьм;тся, так Ленивец его сразу вырубит.
- Да, он может, статистику не обманешь,- согласился Аналитик,- Он только подкрад;тся, пиши пропало, проверено.
- Чего это?- возмутился Лентяй,- Я тут один типа всем мешаю...
- Нет, не только ты,- усмехнулся Гопник и показал пальцем на Писателя,- Ещ; он! Один валяется и всех отвлекает, второй, самовлюбл;нный, вс; время к штурвалу рв;тся, но толку от этого никакого!
Дверь в задней стене кабины зашипела, выпустила несколько струек пара и отворилась, в про;ме возник ещ; один мужчина, в джинсах, куртке, похожей на рабочую, и строительной каске, но ч;рного цвета.
- Твою мать, Механик...- удивился Писатель,- Ты то каким ветром сюда попал?
- Попутным,- ответил Механик с непроницамым лицом,- Вижу и беда у вас, и скандал разом?
- Да, так и есть,- согласился за всех Завхоз,- Наворотили опять.
- Тогда давайте я пока порулю, а вы ступайте отсюда, позову когда время прид;т,-Горилла, ты останься, штурман нужен будет.
Все молча вышли, последним пл;лся Лентяй в трусах и одном носке.
2.3 Вечер.
Когда рабочий день закончился и Механик уже дов;з всех до дома, даже загнал в ограду автомобиль, он снова всех вызвал.
- Я тут обнаружил следующее,- объявил Механик,- Облажались вы все будь здоров, постарались, а в телефоне есть сообщение, что нужно забрать диктофон. Для кого он?
- Для него, для кого же ещ;,- Гопник указал на писателя,- Новую игрушку выпросил, падла, сейчас будет за штурвал падать и бормотать в него что-нибудь, тварь циничная.
- Статистика показывает, что забросит он его на второй, максимум на третий день,- поделился предположением Аналитик.
Изображение на экране показывало окно, за которым стояла Ока, снаружи звучали "страдания", исполняемые Романтиком на балалайке, гриф которой с зажатыми струнами периодически появлялся и исчезал на экране, он сразу же занял место за штурвалом и теперь музицировал.
- Ещ; есть хорошая новость,- Горилла с улыбкой от уха до уха повернулся вместе с креслом,- Появилась она на связи, разблокировала.
Романтик бросил балалайку и вытащил телефон, остальные кто улыбался, кто приплясывал от радости.
- Завхоз, садись за штурвал, поехали за диктофоном,- распорядился Механик,- По дороге поговорим.
- А кто ей отвечал?- спросил Романтик, листая сообщения в телефоне на экране.
Пока он пересаживался в правое кресло второго пилота изображение на экране зависло на длинном сообщении
"Олесечка, милая моя женщина, очень скучаю по тебе, знала бы ты, как мне тебя не хватает и пока ты в отъезде хочу узнать тебя получше. Ради этого прочитал несколько статей о биполярном расстройстве личности. Знаешь, думаю ничего страшного в этом нет, ведь сорок миллионов человек живут с этим диагнозом, и, видимо, некоторые даже счастливы".
Завхоз, уже выгнав из ограды адскую колесницу, закрывал ворота, в кабине висела м;ртвая тишина.
- И это тоже ты отправил?- мрачно спросил Гопник.
- Да,- ответил Механик,- От кого-то из вас прилетело, каждое сообщение так написано, никакой отсебятины.
- Кто? Кто мог такое сделать?- завыл Романтик, отчего Завхоз чуть не потерял управление и адская колесница снаружи попала колесом в яму.
- Это не я,- побледнел Писатель, подозревая что обвинят именно его.
- А кто тогда?- ещ; громче заверещал Романтик.
- А что, нормально написано, мне понравилось,- усмехнулся Лентяй,- И стиль узнаваемый.
- Согласно моим данным это эпистолярщина какая-то, так построить фразу может только он,- Аналитик указал на позеленевшего Писателя.
- Да не я это, не я!- заорал Писатель,- Не мог я ей такое отправить, она же в меня верит!
- Тогда кто?- спросил Мистик,- Конечно, возможно ты находился под каким-то воздействием, но это тебя не оправдывает, нисколько.
- Я его сейчас порву нахрен!- заорав, Гопник кинулся на Писателя, но Механик с Гориллой поймали его и посадили в кресло.
- Это же надо так облажаться...- вздохнул Завхоз,- подъезжаем, Романтик, иди в пункт выдачи сходи.
Табло над экраном сообщило, что управление передано второму пилоту. Романтик взялся за штурвал, изображение на экране поехало, сначала открылась водительская дверь, рука закрыла дверь на ключ, начал приближаться вход в пункт выдачи.
2.3 Игрок и Инквизитор
Романтик заш;л внутрь пункта выдачи, показал в телефоне штрих-код, девушка, работающая там, поздоровалась и выдала коробочку с диктофоном. Писатель рвался к штурвалу, к любому, но его остановили, что бы добраться до дома без происшествий. По дороге Механик, полностью вникнувший в происходящее и просмотревший все записи за последние пару недель начал выдавать рекомендации.
- Вс; говорит о том, ребята, что у вас никак не получается симбиоза, есть кто-то лишний, кто вс; портит,- сообщил он.
- Да понятно кто,- усмехнулся Гопник,- Писатель, тварь самовлюбл;нная, пользы от него никакой, только пальцы гн;т и пыль в глаза пускает.
- А может ты лишний?- огрызнулся Писатель,- От тебя один шум.
- К Завхозу с Гориллой точно нет никаких претензий,- объявил Механик,- Без них вы все сдохнете.
- Вот этого бы ещ; ликвидировать,- гопник пнул по креслу Лентяя,- Он всех на безделье подбивает, жаба толстая.
- Я никому ничем не обязан,- возмутился Лентяй,- я вам силы сохраняю, а мой генератор прокрастинации дарит вам уйму времени, вы только пользоваться им не умеете.
- Статистика показывает, что отложенных и забытых дел уже накопилось на годы впер;д,- заявил Аналитик.
- К Аналитику тоже особых претензий нет,- Механик пожал ему руку,- кроме одной, ты можешь специально подогнанными результатами оправдать что угодно.
- Ну да, с ним легко договориться,- хихикнул Гопник,- Проверено уже.
- Гопнику давно пора взрослеть,- объявил Механик.
- Они меня не могут воспринимать другим,- ответил вдруг посерь;зневший Гопник,- тоже проверено, им нужен фон, на котором можно красоваться, вот мы с Романтиком тут как два ковра на стенах и болтаемся, чтоб было где сфотаться.
Механик осмотрел всех ледяным взглядом, глаза от него все попрятали.
- К Мистику есть претензия,- продолжил Механик,- Часто тянешь в жизнь абстракции.
- Жизнь и так абстрактна по своей природе,- возразил Мистик,- мы ведь существуем только внутри кабины, вовне нас нет, мы только и можем управлять штурвалом да кривляться перед мимическими датчиками, но ведь это похоже на таинство, как ничто другое, это снаружи ничего не меняется на первый взгляд, а стоит лишь смениться оператору, как и речь, и модель поведения тут же сразу меняются.
- Заткните его, пожалуйста,- попросил Механик,- Он многословнее Писателя. К Писателю есть претензия.
- Какая ещ;?- теперь возмутился Писатель.
- От тебя действительно снаружи нет никакой пользы,- пояснил Механик,- Времени отнимаешь много, а результата никакого нет месяцами и годами. А ведь можно вс; исправить и уже заняться этим делом серь;зно.
- Это вс; Лентяй,- заступился Романтик,- без него у Писателя вс; бы давно получилось.
- К тебе есть претензия,- Механик переключился на Романтика,- Ты слишком управляемый.
- Это точно,- согласился Аналитик,- У меня масса примеров накопилась.
- Не надо примеров,- оборвал его Механик,- Это и так очевидно.
- А что мне делать-то?- возмутился Романтик,- я тут, оказывается, лишний?
- Здесь нет лишних, вы просто разбаллансированы,- поправил его Механик,- цели и задачи у всех разные, я пересмотрел первоначальное мнение. И вот теперь представляйте себе ситуацию, появляется женщина, которая всех устраивает.
- Особенно Гориллу,- хихикнул Гопник.
- Да, да, устраивает,- Горилла счастливо улыбнулся.
- Всех она устраивает,- продолжил Механик,- в Писателя верит, Романтик от не; голову теряет, Аналитик удивляется е; интересным иногда решениям, Мистику нравится наблюдать за е; воздействием на реальность, Гопник может с ней пивка попить и вс; такое. Завхоз не возражает, хотя ему приходится чаще наводить порядок и даже мыть пол. И кто-нибудь из вас хоть раз задумался, что творится у не; в кабине? Кто там чем управляет, кто что решает, возможно кто-то за чем-то прячется или что-то скрывает? Нет? Никто не задумался?
Отсутствие ответов подтвердило догадку Механика. Вдруг зазвучала какая-то торжественная, явно не местная музыка, три раза звякнул колокольчик и медленно отворилась дверь. За ней стоял мужчина, такого же возраста, как большинство - далеко за сорок, правда одет он был в подобие мантии, бордового цвета, расшитой золотом, подпоясан был ремн;м для тяж;лой атлетики, а на голове его была лыжная шапочка. За ремень был вставлен коловорот со сверлом по дереву, в руках он держал книгу "Молот ведьм".
- Инквизитор...- удивл;нно выдавил из себя Мистик, все молчали и лишь Гопник в углу истерически хихикал.
- Здравствуйте,- поприветствовал всех Инквизитор, выкинул из-за стола Лентяя и занял его место напротив Механика,- Сейчас я буду вершить суд, решения которого не обсуждаются, а принимаются к исполнению немедленно. Есть вопросы? Нет вопросов.
Все молчали, Инквизитор являлся крайне редко и вряд ли бы кто-то помнил его последнее появление. Его боялись и избегали как могли, приходилось изворачиваться и маскировать свои косяки, перекладывать вину друг на друга и искать виноватых снаружи. Инквизитор положил на стол коловорот и всех пристально рассмотрел.
- Завхоз и Горилла признаны невиновными и их дело автоматически закрыто,- Инквизитор ударил верхним набалдашником коловорота по столу.
Завхоз уже припарковал машину в ограде и успел закрыть ворота. Над экраном на табло то вспыхивали, то гасли все подряд надписи, безо всякой системы, хаотично, видимо произош;л сбой.
- Писатель приговаривается к двум часам ежедневных занятий по своему профилю в вечернее время, с обязательными публикациями,- зачитал приговор Инквизитор и взялся за коловорот.
- Но...- попытался возразить Писатель.
- К тр;м часам, публикациям и контролем Аналитика,- коловорот Инквизитора с грохотом опустился на стол,- Приговор окончательный. Пора вам снаружи менять статус, будешь делать - будут результаты и толк. Вс;!
Писатель немного ошалел от такого неожиданного поворота, но остался очень доволен.
- Аналитик приговаривается к постоянному контролю за писателем, ведению подсч;тов расходов и прочей бухгалтерии,- Инквизитор ударил коловоротом по столу,- по пятницам отч;т Механику и остальным, если его не будет, приговор окончательный. К весне поменяй машину.
Никаких возражений не последовало, Аналитик, подолгу не появлявшийся, приговор принял с радостью и некоторым воодушевлением.
- Лентяй приговаривается к пожизненному заточению в карцере, с прогулкой перед сном и пока утром звонят будильники,- снова коловорот с грохотом опустился на стол,- заодно похудеешь, я бы тебя в стене замуровал с удовольствием, конечно, но времена сейчас не те. Приговор вступает в действие немедленно!
Лентяй что-то бухтел и бурчал, пытался надавить на жалость, но это было бесполезно - Механик утащил его за дверь кабины.
- Да, вот ещ; что, всех касается,- добавил Инквизитор,- книг по восточным учениям типа буддизма, дзена и дао ему не давать, это его расслабляет, кормить только здоровой пищей. Есть вопросы?
Вопросов снова не было, такой приговор устроил всех, кроме самого Лентяя.
- Мистик может заниматься своей деятельностью в двух случаях,- продолжил Инквизитор,- когда физически и логически невозможно объяснить происходящее и и когда действительно происходит чудо, в материальные сферы с этим не соваться. Твоя основная задача теперь быть его вторым пилотом.
Инквизитор указал на Писателя и грохнул об стол коловоротом.
- Романтик!- вызвал Иквизитор,- ты теперь только вторым пилотом у Писателя, когда он позов;т, больше никакой самодеятельности.
Снова коловорот грохнул о стол, Романтик загрустил, но в это время откуда-то из-за переборок зазвучала очередная сопливо-слезливая песня иноагента Ляписа Трубецкого со словами "вернись, беби плиз, бэби плиз, вернись, бэби плиз бэби плиз". Романтик кинулся к двери, она открылась и в не; вош;л Механик, а следом за ним со старым двухкассетным магнитофоном в руках, всегда безупречно одетый Игрок, ехидно улыбающийся во всю ширину лица. Он нажал на клавишу "стоп" и музыка прекратилась. Романтик уже почти налетел на Игрока с кулаками, но Механик вовремя его поймал и приподняв, поставил к стенке подальше. Инквизитор безучастно наблюдал за происходящим и не вмешивался.
- Так это ты воду мутил с песнями?- спросил Писатель.
- А кто ещ;?- рассмеялся Игрок и поставил на стол магнитофон,- Вот и улика, " интернешнл" девяностых годов, две кассеты, ускоренная запись, немного обшарпанный, но время никого не щадит.
- А сообщение?- снова спросил Писатель,- Что за подстава?
- Обычное эпистоле, ничего сложного, минутное дело,- ответил Игрок,- Зато какой эффект...
- Но зачем?- с недопониманием спросил Завхоз.
- Вы же превращаетесь в болото, друзья мои,- назидательно ответил Игрок,- Вы же как аквариумные рыбки, тыкаетесь в стекло от корм;жки до корм;жки, практически в парнике жив;те и бездействуете, моя задача бодрить и лихорадить вас. Думаю я с ней справляюсь. И теперь такой накал страстей, посторонняя помощь в лице Механика, судилище Инквизитора, изоляция Лентяя, сами бы вы не справились. Бывайте.
- Вот же урод,- гневно прошипел Романтик, когда дверь за Игроком закрылась,- Чуть вс; не испортил.
- Слушается приговор ...

Революция.
- Какой ещ; нахрен приговор?- возмутился Гопник,- ты меня судить что-ли собрался?
Он запрыгнул на стол и пнул коловорот в сторону Инквизитора. Все оторопело молчали.
- Вы же, уроды, там, снаружи, ни на что не способны!- отчаянно заорал Гопник,- вы как за штурвал садитесь, так нас всех по колдобинам трясти начинает. К завхозу это не относится, к обезьяне тоже.
- Да ладно, чего ты,- попробовал его успокоить Романтик, но получил удар ногой в грудь.
- Вы все меня маргиналом считаете, уроды, что бы самим себе лучше казаться, а мне это давно надоело,- кричал Гопник на всю кабину,- вот, смотрите, уроды. И теперь держитесь!
- Приговор Гопнику оглашаться сегодня не будет, по причине невменяемости приговариваемого,- Инквизитор встал, забрал книгу и коловорот и прош;л к двери.
Дверь отворилась с торжественной музыкой, Инквизитор скрылся за ней. К двери подош;л Механик, подождал, пока она закроется и открываясь для него с шипением выпустит несколько струек пара. Обернувшись в последний момент перед открывающейся дверью он сказал.
- Я там новый пульт от шлагбаума заказал, у сторожа забрать не забудьте. Разбер;тесь сами, для кого он.
Механика услышали не все, лишь Завхоз и Романтик. Первому нужен был уч;т для порядка, второй мечтал о приезде женщины. А Гопник уже разн;с в молекулы магнитофон "интернешнл", вместе с кассетами, швырнул в Писателя кепку и разорвал в клочья олимпийку, под ней оказалась красная майка с символом анархии спереди и миллионы раз растиражированный портрет Че Геварры сзади. Он подбежал к левому штурвалу и начал мотать кадры из долговременной памяти.
- Вот на этих троих посмотрите,- Гопник указал на портреты на экране,- прибрались давно уже.
Там действительно были фотографии мужчин от тридцати до сорока лет, побитые жизнью и пагубными привычками. Следом появились ещ; два и ещ; два.
- Эти поразъехались, успели сорваться,- прокомментировал Гопник,- эти пока ещ; живы, но напуганы так сильно, что завязали с образом жизни и держатся от меня подальше. И какой я гопник? Какой я вам, уроды, маргинал?
- Ну ладно, чего ты,- попытался его успокоить Писатель, но вышло наоборот.
- Теперь сюда смотрите, страдальцы!
На экране появилось изображение красивой, но отчаянно пьяной женщины, она сидела за столом где-то в кафе и улыбалась, глаза е; были соловелыми, а лицо несколько припухшим.
- Вот она, это ваша любовь, вы по ней сохнете, вы е; вожделеете, но не я, я уже не могу бухать, я уже совсем другой, давно другой, но вы не видете этого, вам просто насрать на меня, я прокладка между вами, такими хорошими и совершенными, и е; пьянством. Но с меня хватит. Пошли вон отсюда! Все, кроме обезьяны, мне нужен штурман. Прогуляться хочу, освежиться и воздухом спокойно подышать.
Все начали выходить по одному, на экране уже вечерело, был виден щиток приборов адской колесницы, потом изображение повернулось направо, руки вытащили из коробки диктофон, открылась водительская дверь, потом калитка, потом закрылась и изображение бер;з слева и заборов справа начали мерное движение навстречу.
Часа через полтора, может два, в кабину вош;л Писатель, за ним по очереди Завхоз и Романтик. На экране было изображено озеро, по берегу были разбросаны бутылки.
- А где Гопник?- спросил Завхоз.
- Исчез,- спокойно ответил Горилла.
- Как это исчез?- удивился Романтик,- Так ведь не бывает, отсюда невозможно выбраться.
- Он смог,- спокойно ответил Горилла,- Если сильно захотеть, то возможно даже самое невероятное.
- А как это произошло?- спросил Писатель,- Расскажи, только по порядку, пожалуйста.
- Ну как, как... Приш;л сюда, стоял, курил, размышлял, видимо, уток хлебом кормил, пока они не уплыли, здесь их много... И вс; на фотографии смотрел.
- На чьи?- нетерпеливо спросил Романтик.
- На е;, на чьи же ещ;. Скучал, видать, тосковал. Потом в телеге зарегистрировался, мимические датчики подрегулироаал на полную мощность, у меня от этого даже голова закружилась, и датчик давления на мо;м пульте на секунду зашкалил, я смотрю, а его нет. Исчез. Наш;л выход.
- И как мы теперь без него?- вздохнул Завхоз.
- Как-нибудь справимся,- Горилла вздохнул в ответ,- я тут пока полез датчики выключать, ну, реш;тку эту мимическую, попал под не; случайно, а тут как раз женщина подошла, спросить что-то хотела, увидела кто ей отвечает и убежала, минут пятнадцать ещ; визжала.
- А давно ты тут один сидишь?- спросил Завхоз.
- Давненько,- ответил Горилла, - Без вас намного спокойнее. Перед уходом он сказал что если нет подобия подобное к нему не притянется.
Завхоз сел в левое пилотское кресло за штурвал, перед тем, как включить сетку мимических датчиков буркнул "не исчезнуть бы", правое кресло занял Писатель, тут же проверил снаружи карманы и наш;л в одном из них диктофон, тут же начал разглядывать его, включать и пробовать записывать.
- Ты полегче там мельтеши, я дорогу не вижу,- предупредил Завхоз.
Но Писатель уже разобрался что к чему и начал запись.
" Любовь довольно сильное чувство, настолько, что заставляет меняться и нас самих, и тех, кого мы любим, да и окружающих тоже. Важно не перестараться, не быть назойливым, не навязывать ни себя, ни свои чувства, здесь диктат совершенно не нужен, взаимность нужна, только тогда любовь перестанет тяготить и станет взаимным наслаждением".
- Сильно,- из-за стола подал голос Романтик,- Я так не умею, мне напор подавай и вс; такое.
- Поэтому можешь рассчитывать только на правое кресло,- рассмеялся Горилла,- Это приговор, я не при ч;м.
Писатель, немного сбитый с мысли разговорами за спиной, снова включил запись.
"Наши привычки и модели поведения порой настолько нами руководят, что мы переста;м отличать, где заканчивается сво;, жизненно необходимое, и начинается приобрет;нное или выращенное, которое не доводит до добра, а лишь созда;т лишние сложности, а жизнь бывает настолько обманчива, что самое ничтожное, самое ненужное может совершить поступок, уйти добровольно и не возвращаться больше никогда, а то, что имеет силу, просто не может в себе разобраться".
- Как ты это делаешь?- снова спросил Романтик,- Ты сейчас про Гопника?
- А про кого же ещ;?- усмехнулся Горилла,- Гопник оказался не таким уж и гопником, способен на поступок.
- Наши привычки, как домашние животные, требуют прокорма,- хихикнув продолжил Писатель, видимо рисуясь перед Романтиком,- Не можешь прокормить, не заводи, но привычки это не рыбки, не хомячки и не собачки, в них, как в паровозную топку могут влетать впечатления, отношения, чувства и перспективы, и прежде, чем подумать об удовлетворении своего пагубного пристрастия, надо бы прикинуть, что сожр;т оно в этот раз.
- Что, будем бросать курить?- спросил Романтик.
- Да, Гопник, видимо, уже бросил,- грустно ответил Писатель.
- Короче, прекращайте уже бухтеть, приехали,- рыкнул Завхоз,- мне нужно ещ; еду на завтра приготовить. А так как вы в кулинарной части полные нули, поэтому вон отсюда и не мешать!
- Тогда давай быстрее,- поторопил Завхоза Писатель,- У меня тонны материала, приговор, против которого не попр;шь и ограниченное время.
Это были лишь части единого целого, грани личности одного человека, ведь все мы можем меняться с молниеносной скоростью, в зависимости от ситуации и задач, которые ставит перед нами жизнь. Порой нас уносит в собственнное прошлое, которое тут же начинает строить подлянку в настоящем, а порой мы строим е; сами, не задумываясь над своими словами и тем, как на них отреагирует собеседник. Наши привычки и пристрастия, от которых нет никакой пользы, портят жизнь не меньше и порой стоит в свою кабину вызвать Инквизитора, что бы отсечь вс; лишнее и ненужное, что бы он поставил задачи всем граням сознания и одна из них следила за условиями выполнения приговора, раз не хватает сил или ума на самоорганизацию. Жизнь не такая уж и долгая, чтобы тратить е; на наблюдение за тем, как она пролетает мимо.,


Рецензии