Отец и сын

Глава 3

Если бы маленькое сердечко Андрюшки знало, что не только Степан Сергеевич сделал его счастливым, но и он, Андрей, буквально вытащил его за волосы из депрессии. Они были нужны друг другу, и Господь помог им познакомиться. Степан стал большим другом этому мальчугану, которому не хватало для полного счастья только папы. Ребенок чувствовал его тепло и искренность, с ним ему ничего не угрожало. В его крепких объятиях у малыша возникало ощущение безопасности. Детское сердечко ему подсказывало, что папа никогда не причинит ему вреда.

Степан приглядывался к Антонине: спокойной, тихой женщине, которая до сих пор не получила того женского счастья, о котором всегда мечтала. Степан часто ловил себя на том, что они подолгу смотрят друг на друга. Ему хотелось бы ее обнять, чтобы и она почувствовала в нем опору, защиту - все, что должен дать мужчина женщине. Только вот с первой женой у него этого не получилось, хотя желание сделать ее счастливой было большим.

После института он работал у отца в строительной компании, а Василиса Лунева, работала в экономическом отделе. Так и познакомились. Ему двадцать четыре, ей двадцать три — прекрасный возраст для нежных отношений. Все завертелось слишком быстро, и по ощущениям обоих, было видно, что это их даже пугает. Но Василиса так не думала. Перспективный парень, сын босса, впоследствии хозяин этой империи, зачем теряться.

А вот Степан действительно влюбился в эту блондинку с зелеными глазами. Первый раз она привела его в свою съемную квартиру. Маленькая комнатушка, усилиями девушки стала достаточно уютной, все располагало к близким отношениям. Они стали целоваться, и все сомнения — любит ли он эту женщину — прошли, по крайней мере, отступили. Это было началом новых отношений двух молодых людей, не представляющих свою жизнь друг без друга. Все произошло естественно и просто. Они очутились в объятиях друг друга, как будто всегда были вместе и предназначались друг другу. Потом Степан , не выпуская Василису из объятий, улыбался ей и говорил о своей любви

– Я тоже тебя люблю, Степ – шептала ему на ухо в ответ девушка.

Они так и уснули, не разжимая рук, получив благословение Господа. Вскоре сын привел Василису знакомиться с родителями. Большой радости от выбора сына девушка не увидела, но мысленно послала стариков куда подальше и убеждала себя в том, что Степан ее любит.

– Если хочешь свадьбу – сказал отец – заработай. Пусть тебе поможет будущая супруга, а подарок мы тебе подарим, но организовывать свадьбу и давать на нее деньги мужчине, которому двадцать пятый год, на мой взгляд, унизительно.

Василиса была разочарована, а вот Степан посчитал, что отец прав

– Я так и сделаю, мы можем жить пока в квартире бабули?

– Что не хватает сил дождаться свадьбы?

Щеки девушки стали красными и, глядя в пол, она молчала

– Дело ваше – сказал отец, там скромно, конечно, но все есть. Живите.

Так, началась супружеская жизнь Степана Алексеева. Свадьбу Василиса хотела только шикарную, пир на весь мир — говорила она. Такая перспектива совсем не улыбалась Степану, потому что на такую свадьбу можно было собирать деньги годами. Кроме этого, были и текущие расходы: квартира, коммунальные платежи, питание, шубка одна для Василисы, шубка другая. Степан ни в чем ей не отказывал, но и сумма, отложенная на свадьбу, оставалась очень скромной.

– Я смотрю, ты никогда не накопишь на свадьбу, давай просто распишемся.

За два года желание устроить пир на весь мир становилось все больше иллюзорным и, наконец, растаяло совсем. Родители все это предвидели

– Пусть так, хоть деньги сэкономили. На скопленные деньги съездили на море и отдохнули. Прошло три года, и Степан заговорил о детях

– Василис, не пора ли нам задуматься о потомстве? Мне двадцать семь, я неплохо зарабатываю, ты тоже работаешь, у нас есть все для того, чтобы стать родителями.

– Зачем они тебе нужны, нам, что плохо вдвоем?

– Хорошо, но втроем будет еще лучше, да и родители хотят внуков

– Родители – с насмешкой скакала Василиса - пусть нам свадьбу отгрохают, а потом внуков требуют

– Они, что обязаны это делать? Подарок они нам и так подарили, если ты не забыла и что мы на него купили тоже , надеюсь, помнишь.

– Попрекаешь? Денег жалко для жены?

– Нет, мне приятно, когда ты шикарно одета, я просто не понимаю, почему ты что-то требуешь от моих родителей, когда твои вообще в стороне.

Про своих родителей она не любила вспоминать. У нее сразу портилось настроение. Всю жизнь она прожила в семье, где мать была грушей для битья: она была виновата во всем, даже тогда, когда отца выгоняли с работы за пьянку.

Иногда мать давала сдачи, чем-то тяжелым, тогда доставалось и детям. Отец прекратил бить мать тогда, когда подрос сын, и легко , одним ударом укладывал его на диван. Оставшись без трех передних зубов, он перестал бить мать, но пить нет. Поэтому как только Василиса окончила школу, сбежала из дома и вот семь или больше лет не знает, кто жив, кто помер. И ее совсем это не интересовало.

Поэтому она никогда не вспоминала своих родителей. Забеременеть она решила только потому, что боялась, как бы их брак ни рассыпался. Эту долгожданную новость она объявила мужу за ужином. Степан был счастлив. Но через какое-то время случился выкидыш, Василиса не видела в этом трагедии, а Степан был безутешен.

– Давай сходим к врачу, узнаем, почему так произошло, может какое-то лечение надо, витамины.

- Никуда не надо ходить, отдохну немного и попробуем еще раз. Она забеременела через полгода. Степан был готов посадить ее в квартире и никуда не выпускать, так ему хотелось ребенка, но все повторилось . Но в этот раз плод замер, и только когда УЗИ показало это, врач заговорил о лечении.

– Сколько абортов сделали?

– Всего два

– Таблетки во сколько лет стали принимать?

– С семнадцати.

– Сами себе приписали или врач?

– Сама

– Понятно. Давайте пройдем курс лечения.

Ничем этот курс не помог. Отношения между супругами ухудшались, они отдалились друг от друга, и Степан понял, что любовь куда-то ушла, а куда не сказала. Однажды, придя домой , он увидел пустой шкаф. Кроме своей одежды супруга прихватила технику с кухни и большой телевизор. На столе лежала записка

– Я ушла от тебя, подай на развод сам, то, что я прихватила из квартиры, — это совместно нажитое имущество, поэтому имела право. Я устала с тобой, ты слишком рано состарился, а я еще хочу тусоваться. Прощай.

Нельзя сказать, что он был удивлен, нет. Все шло к этому, но можно, же было, все сделать по-человечески. Он подал на развод, их развели быстро, но все-таки тяжесть на сердце осталась. Он ехал в суд за документами, когда ему в машине стало плохо. Он вышел на воздух, еще смог закрыть машину и успел сесть на лавочку. А дальше ему рассказали врачи скорой.

Продолжение


Рецензии