Уэмша...
Редко профессионалы посвящают несведущих в вопросы своей профессиональной кухни. Узнают как, сами захотят делать то же, что до них делали только профессионалы. Возомнят, что могут обходиться без профессионалов, или того хуже: начнут профессионалов критиковать, то есть портить им имидж, то есть образ, паблисити, реноме'.
Вот и мы, шутники, редко посвящаем непрофессионалов, несведущих в секреты своего цехового дела. Но у меня сегодня возникло острое желание, дорогие зрители и зрительницы, сделать перед вами умное лицо. Себе, естественно.
Умным, так говорят учёные, лицо делает определённое мышление головы.
То, о чём думает голова, неизбежно откладывает свой отпечаток на лицо думающего-мыслящего!
Американский писатель О' Генри, хотя и написал рассказ "Исповедь юмориста", так и не раскрыл основные секреты создания шутки.
Учёные умники много написали о психологии юмора, но там всё непонятно. Всё туманно!
Мне тоже не очень хочется раскрывать все рецепты-секреты создания шуток, но, если я решил сделать умное лицо, то буду думать об уэмша. Об устройстве мышления шута!
Шуты обычно существовали при ком-то, это скоморохи шлялись, где попало. Поэтому у скоморохов мышление было хаотически шуточное, а у шутов - упорядоченное.
И как же было устроено мышление шутов? Сначала шут выбирал объекты насмешек или шуток. Очень важно было, чтобы те, над кем шут будет насмехаться-шутить не дали ему по морде или по шее. Или не отпинали ему место, на котором шут сидит, когда обдумывает свои новые насмешки-шутки.
Бить по морде или по шее, пинать шута в заднее место мог только его хозяин, поэтому шутки над объектом должны были нравиться хозяину.
Если хозяину шутка понравилась, то он не даст отпинать-побить шута её объекту. Объекту насмешки-шутки, естественно.
Когда шут выбирал объект шутки, то, какой получится насмешка-шутка, уже зависело от того, какой он сам. Шут. Полностью отвязанный или старающийся культурно сдерживать себя. Или органичный, то есть действительно неумный или глупый.
Итак, если говорить у'мно, то есть по-научному, уэмша, устройство мышления шута разное у шутов отвязанных, культурно сдерживающих себя и органичных.
Но в мышлении этих разных шутов есть общее. Каким бы ни был шут, он в избранном объекте насмешки-шутки выявляет-замечает то, над чем можно посмеяться-пошутить или по-доброму или со всей имеющейся у шута злостью.
Выявив в объекте предмет шуток, шут переиначивает выявленное.
Переиначив выявленное, шут высказывает переиначенное. Или кривляясь, или не кривляясь. То есть интеллигентно и тактично.
Объяснить, как шут переиначивает выявленное, очень трудно. Можно только сказать, что когда шут переиначивает, он или обостряет, или смягчает выявленное в объекте насмешек-шуток.
Скоморохи, как люди полностью некультурные и отвязанные, только обостряли и кривлялись.
Чтобы вы, дорогие зрительницы и зрители, поняли, чем шуты отличаются от скоморохов, приведём примеры шутовских шуток.
Шутка первая. "У вас такой усталый вид, что складывается впечатление: вы не спали всю ночь. Вы не спали всю ночь из-за того, что она - горяча, или из-за ваших раздумий, что она так горяча не только с вами?"
Шутка вторая: "У вас такой живот, что вам лучше держаться подальше от других, чтобы, когда будете смеяться над моими шутками, вы колыханием своего живота кого-нибудь не задавили!".
Шутка третья. "Он чаще греет свои руки в чужих, а не в своих карманах!". Это шутка или антикоррупционная, или антиворовская, кому как больше нравится её называть.
Вот, дорогие зрительницы и зрители, я представил вам три не очень смешные шутки, хотя они все - шутовские. Они не очень смешные, потому что все относятся к мышлению шута, который себя культурно сдерживал.
Полностью отвязанные шуты, как и скоморохи, часто шутили об органах человека. Это не совсем прилично говорить, но раз уже зашла речь об отвязанных шуток, то примером таких шуток может быть следующая: " На месту стояли трое: он, она и у него". Бр-р-р! Какая мерзкая, чересчур отвязанная шутка!
Органичные или действительно неумные, глупые шуты всегда лепили и до сих пор лепят слушателям первое, что придёт им в голову. Но органичные, то есть не очень умные шуты, редко бывают полностью отвязанными.
О той силе, которая сдерживает глупых, органичных шутов не впасть в полную отвязанность, не написано даже в высокоумных книжках по психологии юмора!
Так что тем, которые составляют программы шутовских концертов, нужно думать о том, приглашать ли в программы чересчур отвязанных шутов или ограничиваться приглашением только органичных и культурно сдерживающих себя шутов.
Для общего развития скажу вам, что те, которые приглашают в концерты разных шутов, руководствуются своими предпочтениями, симпатиями, необходимостью поддержания жанрового разнообразия, случайностями, заданными темами концертов, известностью шутов и возможностью сделать с помощью них значительные кассовые сборы.
Другими словами, составители программ, из шуток отдельных и разных шутов, руководствуются или общими, или общекультурными, или случайными, или тематическими, или экономическими основаниями.
Но я вижу, дорогие зрительницы и зрители, как вы заскучали. И у меня уже пропало желание делать перед вами умное лицо.
Поэтому я побежал со сцены , пока вы мне набили мне моё лицо, только что бывшее умным, и пока вы не отпинали мне то место, на котором я сижу, когла обдумываю свои новые шутки. Так что, дорогие зрительницы и зрители, до свидания вам. До новых, как говорится, шутовских встреч с вами!
Свидетельство о публикации №224081600210
Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 16.08.2024 20:50 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 17.08.2024 04:51 Заявить о нарушении