Размышление об Игнатии Лойоле

16 .  08  .  2024 
Размышление  об Игнатии Лойоле  .

Об  Игнатии  Лойоле  ,  который  написал в пещере  ,                в   присутствии   «  чёрной  мадонны  «  ,                то есть изображения  ,  сделанного  , по преданию  святым  апостолом  Лукой  ,       и  доставленного   на  гору  Монсеррат  святым  Петром  ,  изображения  , сделанного  из  чёрного  дерева  , написал  свои    «  Духовные  упражнения  «  .
В  окружении такой  плотной  мифологии  Лойола  и должен  был написать  что  - то равнозначно  мифологическое  .
Лойола  послужил прообразом  для  Дон Кихота  из  Ла  - Манчи  ,  Игнасио  из  Лойолы  , земли  басков  .
Решил стать рыцарем  Христа  , Богоматери  и  святого  Петра  . Желание  стать  рыцарем  -  это основополагающее  его решение  .  Поклонение  Даме  как  следствие  .
В  Монсеррате  Игнатий  принял решение  служить Богоматери  как  Прекрасной  Даме  , и  потому  повесил  там  , в присутствии  чёрного  изображения  своё  оружие  -  оружие  рыцаря  .  Согласно рыцарским  канонам  эпохи  куртуазной  любви  ,  которую трудно понять через века  .
Он обожал  читать рыцарские  романы  .  И  имел такое  свойство  принимать  написанное  как  непоколебимую истину  и  потому  желал  подражать написанному  .
Если  в  пору  своей  рыцарской  юности  он  выбрал  для  поклонения  принцессу  при  дворе  Фердинанда  , то есть  самого католического из католических  королей  , которые  когда  либо  жили  на  земле  .  И  королевы  Изабеллы  .
Родился  в  1491  году  -  году  , предшествовавшему  эпическому  изгнанию  евреев  из Испании  ,  а  после   -                и  из  Португалии  .  И рос  под сенью  этого события  .
И  представлений  о рыцарской  чести  .
Ночь  стоял в  молитве  ,  чтобы  стать рыцарем  Христа                и  Святой  Девы  . Научился  говорить так  , как  , по его мнению  , говорил Иисус  :  обращался  ко всем  на  « ВЫ  «  .
Увидел  внутренним  взором  5  видений  :
Видение  Троицы  (  Лойолу  часто назвывают                в  католической  церкви  «  святым  Троицы  «  ).
Тогда  «  живая жгучая  тайна  «    проникла в него  .
Увидел  Сотворение  мира  .
Увидел    Господа  нашего  ,  учереждавшего                таинство  алтаря  .
Того  , что касалось  человечества  , Христа  и  лика  Марии .
Того  , что касалось тайны  всего существования  .
То  есть все  тайны  мироздания  открылись ему  более  ,                чем  кому  то ни  было  . 
В  непрерывной  молитве  просил  у  Святой  Девы  соблаговолить  поручить  его самого   Сыну  Своему  Христу 
Просил  у  Пресвятой  Девы  , но к нему  явился  Сам  Бог Отец  и  поручил  Лойолу  Сыну  Своему  Христу  ,  и  затем  сказал  :  « Хочу  , чтобы  ты  служил  Нам  .»
Для  того  , чтобы  закончить  дело  Христа  и  вернуть  человечество  Богу  и  Отцу  .
Каким  образом  ?  Отдав  себя  в  полное распоряжение  Папы  как  Наместника  Христа  на  земле  .
Отдаться  как  бездыханное  тело  .
Отказавшись  от  родных  ,  от семьи  .
Система  братств  формировалась  путём  строгого  отбора  :
Кто не  хорош  для  мира  ,  тот и  не  хорош  для  общества  .
А  для  общества  хорош тот  ,  кто умеет  жить  ,                и  сможет  заставить  ценить себя  .
Служить  миру  , который  враг  для  Христа  .
Это парадокс  .
Он  выносил  братство  в  своих  молитвах  ,       и  буквально  носил  его на  своей  груди  ,  как  первосвященник  в  Израиле  носил на  груди  имена  колен  Израилевых  в  виде  наперсника  .
Лойола  требовал  от  братьев  , посланных им  по всему  миру  , длинных писем  ,  и  вырезал из писем  подписи  и  носил их в ладанке  на  своей  груди  .
Придавал  огромное  значение  образованию детей  .
Так  как получил  начальное  школьное  образование  , будучи  уже  взрослым  ,  в  Барселонском  университете  .
После  учился  в  нескольких  университетах  ,  название  одного  из них  звучало как  Валькалла  .
Чтобы  подчинить себя  Иисусу  ,  ТАЙНАМ  ЕГО  ЖИЗНИ  .
Первую мессу  он отслужил  в  1537  году в  Риме  ,  в  церкви  Санта  Мария  Маджори  . И  больше  из  Рима  не  уезжал  .
А  посылал  по  всему  миру  братьев  ордена  .
Говорил  :  «  Никогда  не забуду  общества  , а  если  забуду  ,  то пусть отсохнет моя  правая  рука  . «
Пожелал  , чтобы  его  духовные  сыновья  стали  воспитателями  королей  .  Один  из них  ,  Хуан  Бонифаций  , говорил  :  «  Учить  детей  , значит  , обновлять  мир  .»
Это первые  иезуитские  коллегии  .
В  11  -ти  религиозных провинциях  .
Ввёл правила  о  чувствах  в  церкви  :
«  …  то  , что видим  белым  ,  является  чёрным  ,  если  так  говорит  церковь  (  католическая  )  … «
И  вообще  во имя    церкви  возможно всё  …
Или  , как  говорят  о  деятельности именно  иезуитов  :
  « Цель  оправдывает  средства  для  достижения  цели  … «
Примерно так  .  В  1555  году  профессора  Барселонского  университета  написали  Лойоле  письмо  , говорящее  об его роли  именно в католической  церкви  :
«  Достопочтенный  отец  …
Христос  избрал тебя  , чтобы  ты  послужил  прочной  опорой  старым  церковным  зданиям  ,  грозящим  рухнуть  из -  за  своей  ветхости  и нерадивости  архитекторов  ,  и  возвёл  новые  здания  …  подобно прославленным  мужам  , святым  …  (  католической  церкви  , конечно  )  … «
Одни  эти слова  требуют размышлениями  над   ними  .
Но  они  положили  начало  принятию  Лойолы  именно    как  архитектора  новой  католической  церкви  . 
Который  говорил  :  «  …  мы  не  проповедуем  ,  но  лишь  доверительно  разговариваем    с людьми  о  божественных  вещах  ,  как  это  говорим  на  трапезах  , на  которые  нас  приглашают  … «  Проповедь Благой  вести  не  входит  таким  образом  в  архитектуру  построенной  Лойолой  церкви  . Которая  требует  безоговорочного подчинения  церкви  и  Папе  ,  как  , утверждает  Лойола  ,
«  того   требует  слава  Христа  .  « .
  Христа  , говорящего  особые  тайны  католической                церкви  .  Её  священникам  .
 Поддерживающих порядок  в  той  конструкции  , архитектором  которой  стал  Игнатий  Лойола  .
Того  , что присходит  в  недрах  этой  конструкции  ,    не  дано  знать  даже  пастве  католической  церкви  .
Но возможно  угадать ,  исследуя  слова  , которые  исходят  из неисследимых  глубин  человеческого  сердца  ,  даже  и  католиков  . Нет  исключений  из этого  правила  .
Потому  я  анализирую слова 


Рецензии