Размышление об Игнатии Лойоле
Размышление об Игнатии Лойоле .
Об Игнатии Лойоле , который написал в пещере , в присутствии « чёрной мадонны « , то есть изображения , сделанного , по преданию святым апостолом Лукой , и доставленного на гору Монсеррат святым Петром , изображения , сделанного из чёрного дерева , написал свои « Духовные упражнения « .
В окружении такой плотной мифологии Лойола и должен был написать что - то равнозначно мифологическое .
Лойола послужил прообразом для Дон Кихота из Ла - Манчи , Игнасио из Лойолы , земли басков .
Решил стать рыцарем Христа , Богоматери и святого Петра . Желание стать рыцарем - это основополагающее его решение . Поклонение Даме как следствие .
В Монсеррате Игнатий принял решение служить Богоматери как Прекрасной Даме , и потому повесил там , в присутствии чёрного изображения своё оружие - оружие рыцаря . Согласно рыцарским канонам эпохи куртуазной любви , которую трудно понять через века .
Он обожал читать рыцарские романы . И имел такое свойство принимать написанное как непоколебимую истину и потому желал подражать написанному .
Если в пору своей рыцарской юности он выбрал для поклонения принцессу при дворе Фердинанда , то есть самого католического из католических королей , которые когда либо жили на земле . И королевы Изабеллы .
Родился в 1491 году - году , предшествовавшему эпическому изгнанию евреев из Испании , а после - и из Португалии . И рос под сенью этого события .
И представлений о рыцарской чести .
Ночь стоял в молитве , чтобы стать рыцарем Христа и Святой Девы . Научился говорить так , как , по его мнению , говорил Иисус : обращался ко всем на « ВЫ « .
Увидел внутренним взором 5 видений :
Видение Троицы ( Лойолу часто назвывают в католической церкви « святым Троицы « ).
Тогда « живая жгучая тайна « проникла в него .
Увидел Сотворение мира .
Увидел Господа нашего , учереждавшего таинство алтаря .
Того , что касалось человечества , Христа и лика Марии .
Того , что касалось тайны всего существования .
То есть все тайны мироздания открылись ему более , чем кому то ни было .
В непрерывной молитве просил у Святой Девы соблаговолить поручить его самого Сыну Своему Христу
Просил у Пресвятой Девы , но к нему явился Сам Бог Отец и поручил Лойолу Сыну Своему Христу , и затем сказал : « Хочу , чтобы ты служил Нам .»
Для того , чтобы закончить дело Христа и вернуть человечество Богу и Отцу .
Каким образом ? Отдав себя в полное распоряжение Папы как Наместника Христа на земле .
Отдаться как бездыханное тело .
Отказавшись от родных , от семьи .
Система братств формировалась путём строгого отбора :
Кто не хорош для мира , тот и не хорош для общества .
А для общества хорош тот , кто умеет жить , и сможет заставить ценить себя .
Служить миру , который враг для Христа .
Это парадокс .
Он выносил братство в своих молитвах , и буквально носил его на своей груди , как первосвященник в Израиле носил на груди имена колен Израилевых в виде наперсника .
Лойола требовал от братьев , посланных им по всему миру , длинных писем , и вырезал из писем подписи и носил их в ладанке на своей груди .
Придавал огромное значение образованию детей .
Так как получил начальное школьное образование , будучи уже взрослым , в Барселонском университете .
После учился в нескольких университетах , название одного из них звучало как Валькалла .
Чтобы подчинить себя Иисусу , ТАЙНАМ ЕГО ЖИЗНИ .
Первую мессу он отслужил в 1537 году в Риме , в церкви Санта Мария Маджори . И больше из Рима не уезжал .
А посылал по всему миру братьев ордена .
Говорил : « Никогда не забуду общества , а если забуду , то пусть отсохнет моя правая рука . «
Пожелал , чтобы его духовные сыновья стали воспитателями королей . Один из них , Хуан Бонифаций , говорил : « Учить детей , значит , обновлять мир .»
Это первые иезуитские коллегии .
В 11 -ти религиозных провинциях .
Ввёл правила о чувствах в церкви :
« … то , что видим белым , является чёрным , если так говорит церковь ( католическая ) … «
И вообще во имя церкви возможно всё …
Или , как говорят о деятельности именно иезуитов :
« Цель оправдывает средства для достижения цели … «
Примерно так . В 1555 году профессора Барселонского университета написали Лойоле письмо , говорящее об его роли именно в католической церкви :
« Достопочтенный отец …
Христос избрал тебя , чтобы ты послужил прочной опорой старым церковным зданиям , грозящим рухнуть из - за своей ветхости и нерадивости архитекторов , и возвёл новые здания … подобно прославленным мужам , святым … ( католической церкви , конечно ) … «
Одни эти слова требуют размышлениями над ними .
Но они положили начало принятию Лойолы именно как архитектора новой католической церкви .
Который говорил : « … мы не проповедуем , но лишь доверительно разговариваем с людьми о божественных вещах , как это говорим на трапезах , на которые нас приглашают … « Проповедь Благой вести не входит таким образом в архитектуру построенной Лойолой церкви . Которая требует безоговорочного подчинения церкви и Папе , как , утверждает Лойола ,
« того требует слава Христа . « .
Христа , говорящего особые тайны католической церкви . Её священникам .
Поддерживающих порядок в той конструкции , архитектором которой стал Игнатий Лойола .
Того , что присходит в недрах этой конструкции , не дано знать даже пастве католической церкви .
Но возможно угадать , исследуя слова , которые исходят из неисследимых глубин человеческого сердца , даже и католиков . Нет исключений из этого правила .
Потому я анализирую слова
Свидетельство о публикации №224081600866