Эквилум - Глава 8. Мёртвый инженер и его дочь
М: "Что вы предпочитаете? "
Девушки выбрали ягодный чай с небольшим количеством сахара. Не прошло и десяти минут, как Майк вышел из-за стойки и поставил перед девушками белоснежные фарфоровые чашки с натуральной позолотой, почти до краев наполненные ароматным ягодным чаем. Для себя он ничего готовить не стал, не желая снимать маску в их присутствии.
Майк грациозно опустился на диван напротив девушек, откинулся на мягкую спинку и, немного помедлив, начал свой рассказ:
М: "Когда-то давно, один юный и амбициозный инженер работал над созданием лазерного оружия... Он был полон идей и свято верил в то, что если сможет воссоздать столь грозное оружие, то на земле воцарится мир. Он считал, что с таким оружием никакая страна или армия не посмеет развязать войну. В начале своего пути он был одинок: без семьи... без возлюбленной... лишенный всех тех радостей, что обычно сопутствуют юности. Но вот настал долгожданный момент триумфа: мощный пучок частиц резал все на своем пути, не встречая сопротивления от различных сплавов и материалов. К тому времени минули годы, и у него появилась семья: любимая жена, сын и годовалая дочь"
Майк замолчал, словно давая возможность осознать услышанное, ожидая неизбежного комментария, и он не ошибся:
Л: "Хотелось бы верить, что дальше все сложилось удачно… но, зная, что ты говорил в начале..."
Ф: "Я в неприятном предвкушении… Складывается всё слишком хорошо, но... глядя на нынешнего Атома..."
М: "Да, слишком хорошо... было. До того самого дня, когда в его дом ворвались люди в форме и увезли Атома вместе с его семьей в неизвестном направлении..."
Девушки замерли, затаив дыхание, предчувствуя надвигающуюся трагедию. После тягостной паузы Майк продолжил:
М: "Дальше Атом ничего не рассказывал... Он обмолвился этой частью своей истории лишь однажды, когда был сильно пьян... Далее мне известно лишь то, что его жену и детей застрелили у него прямо на глазах. Этот чудовищный акт был предпринят лишь для того, чтобы сломить его волю и заставить подписать контракт о передаче патента и дальнейшем промышленном производстве оружия"
После этих слов в комнате надолго повисла гнетущая тишина. Спустя какое-то время тишину нарушила Лаура, словно не находя других слов:
Л: "Сказать нечего... я как только это представляю, сразу не по себе становится..."
Флора лишь несколько раз кивнула, стараясь отвести взгляд от ужасающих картины, возникшей в ее воображении:
М: "Какое-то время Атом оставался на свободе, но вскоре его посадили в тюрьму, обвинив в срыве государственного контракта и краже документов строжайшей секретности... Он отчаянно пытался добиться справедливости, писал во все инстанции, надеясь хотя бы на справедливый суд, но все было тщетно. Его словно вычеркнули из правового поля, постарались стереть любые упоминания о его существовании"
Майк затянул паузу, словно давая девушкам время осмыслить услышанное, подсознательно ожидая их реакции:
Л: "И что потом? Ему удалось добиться правды?"
Майк тяжело вздохнул, словно освобождаясь от тяжелого бремени воспоминаний, и продолжил:
М: "Чтобы заставить его замолчать, его выпустили досрочно... создав видимость того, что оставили его в покое... и он, отчаявшись, поверил в это... Но после очередной попытки добиться справедливости, Атома «наградили» выстрелом в ногу и отрубили правую руку"
Лаура почувствовала физический дискомфорт от услышанного и отвернулась, скрестив руки на груди, словно пытаясь защититься от надвигающегося ужаса. Флора, словно отражая ее жест, сделала то же самое:
Собравшись с духом, Флора, словно боясь услышать ответ, подтолкнула Майка к продолжению:
Ф: "А... потом он начал мстить и... стал носить этот шлем?"
Майк, с совершенно непроницаемым выражением, посмотрел на Флору и произнес, словно вынося приговор:
М: "А потом он умер"
Обе девушки были в состоянии шока от услышанного. Растерянность и замешательство в их глазах развеял продолжающийся рассказ Майка, словно проливающий свет на темную комнату:
М: "Умер не в обычном понимании этого слова... Он инсценировал свою смерть: подстроил несчастный случай, в результате которого прогремел мощный взрыв, оставив от Атома лишь оторванную руку. Здание было полностью уничтожено. Те, кто расследовали это дело, обнаружили его конечность и, после проведения генетической экспертизы, подтвердили, что некогда юного инженера больше нет в живых. Многие из тех, кто был причастен к его судьбе, были вполне удовлетворены таким исходом"
Майк вновь сделал паузу, но Флора практически сразу задалась вопросом:
Ф: "Что было после этой постановки?"
М: "Я... не знаю. Могу лишь догадываться... А кормить вас домыслами я не хочу. Факт остается фактом: Атом залег на дно и каким-то непостижимым образом смог перевернуть ход игры. Он устроил охоту на всех виновных в его трагедии, оставляя за собой реки крови, горы трупов и сотни разбитых судеб. Хорошим продолжение этой истории... хотя... каким уж «хорошим»? Следующая глава моего рассказа связана с Евой. Вы готовы с ней встретиться?"
Девушки были настолько поглощены рассказом, что даже не заметили, как допили свой восхитительный чай. Услышанное ранее повергло их в шок, и они жаждали узнать, что же будет дальше:
М: "Когда я попал на эту базу, здесь не было никого, кроме Атома и Евы. Буквально за месяц до моего вступления в отряд, насколько я знаю, между Атомом и Евой произошел серьезный конфликт, который поставил под угрозу безопасность базы и раскрытие личности Атома. Это могло привести к его деанону и, следовательно, к его настоящей смерти. Простите если выразился не понятно, деанон - это раскрытие личности в интернете и, как следствие, «снятие маски», разоблачение всего того, что человек так тщательно скрывал. В общем, согласно неписаным правилам, это равносильно предательству, а предательство всегда карается смертью. Конечно, он не мог убить свое собственное творение, тем более ту, которую считал своей дочерью... Но в качестве наказания он лишил ее возможности покинуть эту базу... весьма негуманным способом..."
Обе девушки, словно под тяжестью услышанного, откинулись на спинки дивана. Сложив руки на груди, они молчали, переваривая услышанное. После долгой, тягостной паузы Флора осторожно спросила:
Ф: "Боюсь даже спросить... каким же?"
М: "Подловив момент, он открыл по ней огонь, отстрелив все конечности. Затем Атом каким-то образом доставил ее обратно на базу, и теперь она подвешена в одной из комнат, выполняя ту функцию, для которой изначально и создавалась"
Майк резко встал со своего места и обратился к девушкам:
М: "Я могу проводить вас к Еве. Но... после всего, что вы услышали, у вас хватит сил на новые потрясения?"
Девушки решительно поднялись из-за стола, и по их взглядам Майк понял, что им пора идти к Еве. Троица двинулась по ранее неизвестным коридорам, углубляясь в недра базы.
Пройдя несколько пролетов, Майк приложил ключ-карту к сканеру, и тяжелая дверь перед ними медленно разъехалась, открывая вид на странную комнату. В центре просторного круглого помещения, заполненного толстыми сплетениями проводов и приборов, на массивных цепях свисало искалеченное тело робота с оплавленными конечностями. Комнату заливал холодный голубоватый свет, но его было недостаточно, чтобы осветить все пространство, поэтому большая часть помещения оставалась скрытой в зловещей темноте.
Не успев оправиться от очередного шока, девушки вздрогнули от неожиданного голоса Евы:
Е: "Ух ты! Наконец-то вы пришли ко мне! Как же я рада видеть вас у себя в гостях"
Девушки опешили от увиденного, потеряв дар речи. Обе широко раскрытыми глазами смотрели на разговаривающего с ними изувеченного робота:
Е: "Ой, каждый раз одна и та же реакция… Видели бы вы Сашку, когда она впервые меня увидела! Ха-ха, Атом в тот момент за нашатырем побежал, когда она сознание потеряла!"
Превозмогая шок, Лаура попыталась поддержать разговор:
Л: "Д-да... Неловко получилось... Хе-х"
Флора, напротив, испытывала сильные чувства несправедливости и гнева. Не сдержавшись, она обратилась к Еве:
Ф: "Ева... Скажи... Тебе разве не больно?"
Е: "Мне? Больно? Да что вы! Когда Атом наделил меня способностью к перемещению, он почему-то не счел нужным добавить такие мелочи, как искусственные нервные окончания"
Л: "Ева... Майк рассказал нам часть твоей истории... и причину, по которой ты теперь... ну... в таком состоянии..."
Лаура решила не заканчивать начатое, осознавая свою невежественность:
Л: "Забудь... Как думаешь, почему он не наделил тебя этими датчиками?"
Е: " Атому не было смысла давать мне такую роскошь, как тактильные датчики... Это тело было создано для передвижения, а я использовала его глупо - подвергла папу смертельной опасности..."
Флору по-прежнему терзали противоречивые чувства. Она не могла успокоиться, пока не разберется в произошедшем:
Ф: "Но как? Как это вообще случилось?"
Робот отвёл голубые глаза в сторону:
Е: "Я была глупой... не думала о последствиях, когда решила сбежать с базы и доказать папе, что достойна большего... Слишком поздно я осознала, что, попади я в руки врагов Атома, они смогли бы с легкостью изъять из меня все данные и расправиться с ним... Когда я возвращалась обратно, мои батареи практически разрядились, поэтому мне пришлось идти пешком и выключить многие функции. К этому моменту Атом уже все знал... даже точное место, где я буду проходить... И через мгновение в спину ударили выстрелы. Когда я лежала в снегу, а моя проводка начали искрить... я думала, что это конец... Не было страха перед окончательным отключением... лишь горькое чувство вины за то, что подвела своего создателя..."
Майк медленно подошел к свисающему телу и встал боком к девушкам, переводя взгляд то на Еву, то на дорогуш:
М: "Знаю, что мое мнение здесь не особо уместно, но... Ева, я очень рад, что ты вовремя одумалась. Атом очень тебя любит... и ты сама должна понимать, что после всего, через что ему пришлось пройти... ты чудом осталась жива"
Е: "Я тоже рада, Майк. Правда... я очень скучаю по тем временам, когда мы с папой сидели за одним столом, иногда я помогала ему в мастерской. Мне нравилось получать информацию через камеры глаз, а не выходить в Сеть... Мы часто смотрели документальные фильмы, и... однажды он даже разрешил скачать мне пару мультфильмов... Славное было время... Ой, меня не туда понесло"
Флора, все еще переполненная эмоциями, не смогла сдержать гнев:
Ф: "И с тех пор ты висишь здесь? Но почему он тебя не починит? Всё ведь обошлось!"
Е: "Таково наказание... Он обещал отремонтировать меня тогда, когда сочтет это необходимым и... когда сможет дать мне большее, чем у меня было"
Флора, скрестив руки на груди, погрузилась в раздумья, стараясь осмыслить услышанное. Через некоторое время она успокоилась и, рассудительно произнесла:
Ф: "Что ж... не нам судить. Но... может быть, мы можем чем-то тебе помочь?"
Е: "Увы, девочки... но я не знаю..."
Внезапно глаза Евы вспыхнули более ярким светом, и она произнесла, словно находясь под гипнозом:
Е: "Слушаю, Атом. Нет всё хорошо, Новенькие сейчас стоят передо мной. Да, они уже прошли обследование... А вот тут затрудняюсь ответить. Эм-м… Вольмир сейчас на кухне готовит обед... Хорошо Атом"
Глаза Евы снова стали обычного голубого цвета, после чего она обратилась к гостям:
Е: "Кстати, сейчас кое-что покажу! Акела, доступ разрешен"
И тут, совершенно неожиданно, из динамиков, расположенных по всей базе, раздался громкий голос Акелы:
Ак: "Господа, обед скоро будет готов! Майк на днях принес нам парочку знатных кабанов, из них получились отменные шашлыки! Так что первым блюдом у нас будет суп с фрикадельками! Второе блюдо пока оставлю в секрете, но вот вам небольшая подсказка – это то, что многие из вас просто обожают! Сегодняшний день не исключение для наших «Масконосцев», ваши обеды как всегда стоят отдельно"
В этом же канале раздался голос Атома и переговоры остального персонала:
А: "Можно было бы и покороче..."
Х: "Я как раз закончил с работой, Спасибо Ак"
П: "Ща-ща, погодите, мне, кстати, хлеба побольше. Катя просит сок вместо чая"
С: "Наконец то небольшой отдых, бегу к вам!"
Как только голоса утихли, Ева улыбнулась и задорно обратилась к гостям:
Е: "Прикольная функция не так ли? Так... стоп. А почему ни слова про вас?"
Лаура вопросительно посмотрела на Флору:
Л: "Может... просто про нас забыли? Или Атом нас покормит отдельно?"
Ф: "Не знаю... Всё может быть..."
Внезапно переговоры персонала продолжились:
А: "Акела, чем в тебя кинуть? Ты ничего не забыл?"
Ак: "А... Ой! прошу прощения, Лаура и Флора, обязательно приходите!"
Мрачный рассказ Майка и шокирующие откровения Евы все еще звучали в голове, но неожиданно возникшая легкость в атмосфере пошла им на пользу. Новенькие немного расслабились и подошли ближе к Еве и Майку:
Л: "Майк... Ты разве не идёшь?"
Майк стоял как вкопанный, сложив руки за спиной, с отрешенным видом глядя куда-то в сторону:
М: "А, да... Я просто немного задумался. Конечно, иду, но я обычно не обедаю со всеми вместе. Я жду, пока все закончат, после чего иду в свой кабинет и, сняв маску, наслаждаюсь кулинарными талантами Акелы. Кстати, Атом и Хэкс поступают точно так же. Но раз уж все собираются, то и нам пора! Пройдёмте за мной"
Е: "Пока, девочки! Заходите еще! Буду всегда рада вас видеть!"
Девушки улыбнулись, махнув рукой на прощание, и пошли за Майком. Но эта натянутая улыбка не могла скрыть их истинные чувства. Шок, смешанный с недоумением и тревожными предчувствиями, медленно отступал, оставляя после себя разочарование. Представление об Атоме, сформированное в их сознании до этого момента, практически полностью поменялось. Теперь он казался куда более опасным и тёмным человеком, чем представлялся им первоначально.
Свидетельство о публикации №224081701015