Вырваться из психотравм на свободу

Психотравмы – это то, что отравляет и сокращает нам жизнь. При психотравмах устойчиво нарушается равновесие и количество накапливаемых раздражений (ошибок) опережает их сброс, что программирует нервную систему на саморазрушение. Можно ли каким-то образом избавиться от психотравм и от из разрушающих последствий?

Психотравмы возникают, когда страх пробивает агрессивную защиту. Когда выстроенная у вас в голове программа, утвержденная «раз и навсегда», внезапно рушится и вы не ожидаете, не готовы к этому… Вы любите человека, полностью доверяете ему, но внезапно любимый вами человек предает вас. Или его жизнь обрывается. Вы в мыслях не допускали подобного развития событий, потому что это невыносимо страшно. Но событие произошло, вы оказались не готовы к этому и страх, который вы подавляли, вырвался на свободу и нанес вам тяжелейшую психотравму. В голове образовалась незаживающая ранка, которая замкнула на себя все возникающие раздражения и начала жить в режиме самораздражения, все больше истощая себя постоянным травмированием. Связь с «ужасной» реальностью оказалась заблокированной, критический анализ перестал действовать.

Заклинивание мыслей на психотравме начало приводить ко все большему отрыву от реальности и провалам в памяти. В конце концов истощение ранки достигает состояния, когда ни одна мысль не может вырваться из нее, потому что ранка истощается до «сплошного спазма», до состояния «черной дыры», которая засасывает в себя любые возникающие возбуждения, не позволяя им вырваться наружу. Чтобы затормозить процесс самоистощения, который приведет к гибели, мозг находит своеобразное решение. Он начинает подавлять незаживающую ранку и отводить от нее раздражения в альтернативный, конкурирующий очаг возбуждения, созданный искусственно, которому придается повышенная значимость. Это происходит с помощью подстегивания, взвинчивания нервной системы, переводу ее на более возбудимый уровень, в котором память на травмирующее событие отсутствует.

Несмотря на то, что раздражения отводятся от перворанки, часть из них успевает в нее проскочить и запереться защитным спазмом, что ведет к количественному накоплению раздражений, а в конечном итоге уничтожает нас… Поскольку при убегании от психотравмы устойчиво нарушается равновесие и истощаемость перворанки увеличивается, в какой-то момент спазматическая защита дает сбой и все понастроенные в конкурирующем очаге возбуждения связи обрушиваются в незащищенную перворанку и тормозят ее принудительно. Отсюда спады активности, депрессия и пр.

Каким образом можно вылечить психотравмы? Первым делом – это уход от раздражителей и длительная отсыпка и отлежка при «нуле притока раздражений». Психотравмы настолько чувствительны к раздражениям, что раздражаются даже от «шевеления молекулы» и запускают механизм «самораздражения». Из этого «замкнутого круга» невозможно вырваться без знания… Представьте себе улитку, которую много раз кололи иголкой. Ей страшно и больно выползать из своей раковины. Но жить-то надо. Поэтому все свои действия она начинает пропускать через страх, чтобы свести боль от укола к минимуму. Что надо, чтобы улитка перестала жить в режиме самотравмирования? Полный покой. «Ноль притока раздражений». Только в этом случае ранки начнут потихоньку обнажаться, травмироваться и заживать, с последующим укреплением сильного Я, противостоящего страху.

Так и с нервной системой человека. Никакой борьбы, никакого сопротивления. Подавленной боли надо дать выйти и проиграться. В условиях полного покоя это возможно… По мере раскрытия и заживления накопленных ран, все больше начнет активизироваться «механизм саморегуляции», при котором активность двух половин мозга чередуется. Мыслительные процессы из заклинивания на психотравмах, все больше устремляются в верхние отделы головы. Они избавляются от давления страха и устремляются на свободу. Это проявляет себя в сновидениях.

Снилось, в цвете, подробно, будто я свободно, раскованно, безмятежно, вприпрыжку двигаюсь по тропинке. Так легко, хорошо. Тропинка извилистая, много света. Хочется что-то сделать озорное, необычное. Попробую-ка я подпрыгнуть. Здорово, получилось! Легко, непринужденно. А попробую-ка я подпрыгнуть еще выше. Но там кроны деревьев. Они не помеха, я просто мысленно их раздвину. Снова получилось. Теперь попробую зависнуть. Главное – не сваливаться мыслями вниз, в страх, что ничего не получится. Все получится, бери и делай… Покрутился вверху в разные стороны. Получается быстро, без задержек. Вот бы такая реакция была в боксе. Действовать не думая, а зная, без затрат времени и сил на обдумывание своих действий. Но одновременно надо уклоняться от ударов. Для этого надо в еще большей степени затормозить эмоциональное возбуждение в голове, чтобы возникла одновременность восприятия (обдумывание не словесное, а интуитивное, просто сейчас я перевожу его в словесный формат). И это получилось. Но надо двигаться дальше. Теперь надо осваивать полеты над землей и переводить их в практическое русло…

Все, что приснилось, является подготовкой к практическим действиям в реальности. Это может быть не обязательно бокс, важна сама суть, само энергетическое наполнение и степень концентрации внимания. Если боксеру, например, удастся разоспаться до такого состояния, то он будет иметь преимущество над соперником, так как будет более собранным, внимательным, мотивированным, энергетически наполненным… Работоспособность, при меньшей утомляемости и суетливости повысится в разы. И качество работы – тоже. Укрепится здоровье, перестанет клинить на психотравмах, мысль обретет свободу. Мировосприятие станет более целостным, не искаженным страхом.
17.08.2024 г.


Рецензии