1291. Хуторская чертовщина. Бессонная ночь надежд

          Вернувшись к себе в комнатку и положив портфель под подушку, присел на кровать и от нечего делать собрался примерить ботинки.
            Надев ботинки прошёлся по комнате, найдя их вполне сносными и по ноге, отметив про себя, что у этого Богдан Федотыча довольно наблюдательный глаз, в точности определивший какого размера доставить ботинки, совпадение здесь мало вероятно, хотя всё может быть и этого не следует отрицать.
            Решив с этой минуты ходить только в ботинках для окончательной разноски, чтоб исключить при длительной ходьбе мозолей на ногах, а вот своим туфлям надо было определиться с местом в портфеле, не оставлять же их здесь.
          Пройдя к двери и закрыв их на крючок, после такого сытного обеда какой может быть выход ужин, не зажигая свечи, хотя на дворе уже властвовала ночь, взял со стола несколько старых газет для растопки печи, присел на кровать, здесь аккуратно и не спеша обвернул в газету каждую туфлю.
          А далее испытывая не понятное смешанное чувство, которое приятно щекотало своей смелой дерзостью, отодвинул в сторону подушку, ухватил за ручку портфель и притянул к себе.
            Поставив себе портфель на колени притих и прислушался, но ничего подозрительного им не было выяснено, осторожно вскрыл замки, приподнял клапан и придерживая его своим подбородком сунул правую руку внутрь и не мог решиться какой из двух узелков вынуть первым.
            Малый или большой, кто — то скажет да какая разница, а вот и нет, очень даже большая, в этом и кроется главный секрет.
          Хоть он и не относился к когорте поклонников суеверий, но всё одно к этому относился с большой осторожностью.
              Вынув больший узел с золотыми червонцами значило для него скорым расставанием с ними, вынув малый это грозило ему малой потерей.
              После продолжительных взвешиваний за и против решается для начала вынуть малый узелок, уж если случиться не предвиденная потеря, то пусть она будет малой.
              На ощупь определив малый узелок, он был извлечён из портфеля, несколько раз подброшен в ладони с оценкой, что все монеты у него на месте и отложил рядом на кровать.
              Затем полез в портфель и вынул большой узелок с золотыми монетами, держа перед собой и глядя на него горестно подумал.
                «Ну что монетки мои, вот и настало время мне расставаться с вами, отдав вас за покупку и приобретения поместья.
             Извините меня бестолкового, что не сумел найти и обнаружить тайники моих приятелей, как видите не повезло мне, а я ведь проявил не малое количество стараний, не единожды пробороздил территории возможных схронов.
              Слышу, как вы шепчетесь чего я тогда не  извлёк взятый тайком клад из двора Викешки Охрименко?
           Так я до сей поры не знаю сколько там и чего, вынужден был поторопиться его спрятать.
             Да как мне вас не понять, ведь вы монетка к монетке выбранные самим Владимиром Кузьмичом, этим молодым, но уже прожжённым барчуком.
           Но что поделать, коль так сложились обстоятельства, взял оттуда откуда посчитал удобным.
                Да и кто знает, как бы сложилась ваша судьба, увези вас в своём саквояже Владимир Кузьмич в Москву для обмена на обычные бумажные купюры.
            Да вы особо не унывайте, возможно нам ещё предстоит встретиться, всем вместе, а возможно и по отдельности, кто его знает, как вас судьба раскидает по белу свету.
               Всё в этом мире скоротечно и не определённо, одно приходит, другое уходит, чтоб по прошествии долгих лет вновь встретиться». 
            Приложившись щекой к узелку с монетами Злотазан слегка покачиваясь, мурлыкал себе под нос унылую песень расставаний и настолько она была длинна, что он едва не заснул, нервно дёрнувшись и не сразу сообразив, что же произошло, но быстро определившись со своим положением, отложил узелок на кровать и принялся примерять место для своих туфлей.
                Расположив их носок к носку даже удивился, как всё удачно у него вышло, от сунутых внутрь туфлей, сам портфель практически не изменил своей формы.
              Вынув обратно завернутые в газетную бумагу туфли, в обратной очерёдности положил узелки с монетами в портфель, чтоб припрятать его обратно за подушку.
           Туфлям было определено место в шкафу, где хранилось его пальто и шапка.

                Едва ли ему припомниться такая длинная ночь, всю ночь расхаживал он по комнатке в ботинках, ложился в кровать, но сон не шёл, все думы в его голове были только о предстоящей сделке.
               Ему верилось и не верилось, что этому наскучившему ему пребыванию в постоянной неопределённости наступит конец и он освободившись от этой нудной тяжести сможет свободно вздохнуть и мотануть к себе на хутор, где дышится свободно и не принуждённо и где ему всё знакомо.
        До чего же он соскучился по Назару и своему приятелю Песе, по всем приметам уже вернувшегося к себе в подвальный межстенок.
            Время медленно и мучительно доползло до полуночи, о чём засвидетельствовали местные ишаки с окраин города, а Злотазан ещё не смыкал своих глаз.
          Не шёл к нему сон, да и как он мог прийти, если его нервозное напряжение гудело от звенящих мыслей в голове, иногда казалось, что его мозговые извилины пытаясь распрямится невыносимо давили изнутри на черепную коробку.
            Выкурено было с десяток папирос, но это нисколько не приносило ему облегчения, даже наоборот временно вгоняло в полное отупение с неприятным чувством головокружения, отказавшись от полного употребления табака и дав себе обещание закурить не раннее чем свершиться сделка, ещё не сколько раз ложился в кровать, чтоб снова подняться и метаться по комнатушке подобно мыши попавшей мышеловку.
              Рассвет был пасмурный и запоздалый, чувство полной разбитости не заметно прошло, чувствовалась лёгкая слабость, но не та, от которой хочется повеситься, а та, что заставляет по иному посмотреть на создавшуюся обстановку.
               С выходом в туалет, имея при себе портфель и заряженный браунинг в кармане, чтоб потратить четверть часа на все облегчительные процедуры, Злотазан покинул это скромное строение и не спеша прошёлся по дорожке, глубоко вдыхая свежий утренний воздух.
              Не заходя к себе в комнатушку прошёл в дом и заглянул на кухню, попросив на завтрак крепкого чаю и выпечки, оставшейся после вчерашнего обеда.
             Отказавшись проходить в гостиную присел за столик, а попивая горячий час решил справиться по наболевшему вопросу.
-А  скажи мне Фаинушка, кроме барыни где Богдан Федотыч добывает для своего пропитания хлеб насущный?
-Так знамо где Павел Андреевич, при женском монастыре на хозяйственных делах.
-Это в том что здесь по близости?
-В нём самом, а где ему ещё быть родимому как не здесь.
-Хозяйство — то обширное, глаз да глаз нужен, вот он и разрывается болезный между двором Анны Владимировны и монастырём.
-Да уж вижу совсем расхворался,
                с иронией пробормотал Злотазан,
-разнесло бедолагу, того и гляди лопнет излившись жиром.
-Да ладно, чего уж там, это Фаинушка не моё дело, каждый в этом мрачном мире устраивается согласно своей сообразительности и изворотливому уму, понимая в чём состоит личная выгода.
-А простакам достаётся скорбная участь кое - как волочить своё существование. 
-Правда Павел Андреевич в ваших словах, кому чего написано на роду, тому так и быть.
-Э не Фаинушка, тут ты не права в своих выводах, у иного такое написано на роду, что позавидуешь чёрной завистью, а он братец и не в зуб ногой, а всё почему?
- Да потому что любезный свернул не на ту дорожку, на радостях прибившись к общему стаду, а оно это стадо безмозглых повинуется  сильным мира сего, а вот эти самые уже не позволять отбиться от стада, имея воздействия физические и моральные.
-В таком случае психика не справляется, не выдержав непосильного гнёта насаждаемого сверху и уже глядишь, а этот самый счастливчик,  можно сказать, покатился под уклон.
-Ну не будем Фаинушка говорить о грустном, а лучше скажи мне, как себя чувствует после вчерашнего барыня?
-Случаем не приболела от большого употребления пищи и выпитого алкоголя?
-Да ну что вы Павел Андреевич, как можно, с ней всё хорошо и скажу вам без утайки она в очень даже хорошем расположении духа.
-Приятно было услышать о славном её здоровье,
                с некой неопределённостью произнёс Злотазан,
- ну что ж, тогда я отойду к себе и если что вдруг, то кликни меня.
-Ожидаю приезда важных гостей, ну в крайнем случае добрых вестей.
             Допив чай и не доев сдобу Злотазан отправился к себе, а придя в свою комнатку завалился на кровать, положив портфель мех собой и стенкой, чтоб в любую минуту успеть собраться.
         Ведь как он рассуждал, за ним прибудет Яков Маркович и повезёт его с барыней в финансовый отдел, где и состоится купля — продажа с предоставлением бумаг с оставлением росписей и приложением печатей.

               Где — то через час послышалось, как ко двору подкатила коляска, он весь напрягся поднялся с постели, но что это?
            Экипаж развернувшись покатил в обратном направлении, скрипнула калитка, ему подумалось, что это прибыл Богдан Федотыч и полный разочарования было прилёг на кровать, как вдруг услышал шаги у своих дверей.
               Дверь с шумом распахнулась и на пороге показался Яков Маркович собственной персоной, улыбаясь во всю ширину своего рта, с порога говоря.
-Вот ты где лежебока окопался!
- А я прямо к тебе с доброй вестью!
                А пройдя в комнатку продолжил тараторить.
-Ну что, за раннее не стану поздравлять, но предупреждаю, в скором времени сюда прибудет Ашур Измирович Бабийчар.
-Я только что от него, гнал экипаж во всю прыть, чтоб сообщить тебе эту приятную новость.
-Чего не вижу радости на твоём лице?
-Понимаю, а как не понять, от радости перехватило в горле.
-Скоро уже скоро станешь обладателем громадного поместья, ну чего грусть развёл, порадуйся и улыбнись.
- Яков Маркович, я не совсем понял этого бурного восторга,
                перебил его Злотазан,
-и не надо передо мной водить индюка, выдавая его за павлина.
- Эх Павел Андреевич, Павел Андреевич, бывает индюк, поверь моим словам, иной раз дороже десятка павлинов будет.
-А всё почему?
-Да потому что из него можно выдёргивать ежедневно по золотому пёрышку без всякого ущерба птице и это заметь намного выгоднее, чем глазеть на красивый павлиний хвост.
-Глазеть, как раз я, Яков Маркович и не собираюсь, мне сегодня не до павлинов, хотелось бы знать, для чего за ними должен заехать Ашур Маркович, а не мы к нему?
-Павел Андреевич, ну вы прям как малое дитя, зачем себя афишировать в этих заведениях, шастая из кабинета в кабинет.
-Когда вам всё подадут на блюдечке.
-Не совсем понимаю, о каком блюдечке вы ведёте речь.
-Ну как о каком, вам все бумаги привезут сюда и не надо будет вас с барыней таскать по этим заведениям, где шум, толкотня, коридорная грязь, всякое вонючее отребье прокуренное табачным дымом, не потребные сквернословия, к тому же легко в таких местах подцепить всякую заразу, вам это надо?
-Вот скажите честно и на прямоту, вам будет лучше здесь в чистоте и полной тишине, где никто вам мешать не станет произвести сделку или же вам подавай гомонящую толпу, не понятно с какой целью шастающих по коридорам, там я вам скажу никто не даст гарантии ни вашей безопасности, ни вашему здоровью.
-Так что? Остаёмся у Анны Владимировны?
-Находясь при полном комфорте, где нам гарантированы все условия для проведения сделки.
            Злотазан призадумался не торопясь с ответом,  найдя, что Зильберман вполне прав, здесь им никто не станет мешать, неожиданно врываясь в кабинет с требования скорейшего разрешения возникшего вопроса, и в вскоре дал утвердительный ответ.
-Ну если всё так, как вы Яков  Маркович мне здесь только что сказали, то я вполне согласен с вашими доводами.
-Вот и хорошо Павел Андреевич, я ведь знал, что вы обладатель большого ума и примите осознано предстоящую сделку.
-И ещё хотел перед вами извиниться за вчерашний день, не сумев вас познакомить с  моим человеком из городской чертёжной, так вот, он нас дожидается у порога в дом, привезя с собой задокументированные бумаги.
- Не будем испытывать его терпения и отправимся к нему.
-Карен Араратович хочет вам детально показать план поместья со всеми прилегающими землями.
               Ну а что было собираться Злотазану, ботинки на нём, в кармане пиджака браунинг на случай возможных провокаций, видя подобный предмет в чужих руках быстрее получается идти на компромисс и договорённости, остается взять портфель и идти знакомиться. 
            
              Выйдя вместе с Зильберманом из его комнатушки они подошли к скучающему чертёжнику, здесь у порога дома и состоялось знакомство.
-Вот Павел Андреевич представляю вам Карен Араратовича Карапетяна сумевшего провернуть колоссальную работу за каких — то трое суток.
-Это благодаря ему была обследовано поместье с усадьбой и при двух свидетелях землемерах запротоколировано на бумаге в двух экземплярах, что всё указанное соответствует действительности.
-А вот это, Карен Араратович, Павел Андреевич Пчёлкин, тот самый мещанин желающий прославиться на поприще крупного землевладельца, в скором времени при совершении сделки хочет стать обладатель того самого поместья Мамкиных.
           Злотазан большого впечатления не произвёл на чертёжника, как и чертёжник на него, обойдясь без рукопожатий и притворных любезностей, этот поклонник ватманов и чертёжных досок Кульмана, с деловым подходом обмолвился.
-А где мы сможем детально посмотреть на мой чертёжный план?
-Мне бы хотелось показать кое-какие изменения внесённые в межевания поместья.
-А пройдёмте-ка в гостиную,
                предложил Яков Маркович,
-как раз там и разложимся на столе, думаю что до приезда Ашур Измировича успеем детально обсудить, чего вы там начеркали Карен Араратович.
                Пройдя в гостиную и сняв кому требовалось верхние одежды, разместились у стола, где Карен Араратович выставил принесённый с собой чёрный ящичек с ручкой, на портфель это ни сколько не походило, но можно было подумать, что чертёжник все своим принадлежности носил при себе.
            Открыв и достав сложенный дважды лист плотной бумаги, развернул на столе и попросил подойти по ближе Злотазана.
           Он в свою очередь не выпуская из рук свой портфель, поставил его на край стола и тупо уставился в чертёж и при этом демонстративно кивал головой, бегая глазами по непонятным линиям, стараясь разобраться, чего здесь нагромождено.
              Карен Араратович с педантичностью учителя гимназии, возможно это так и было, кто ж их поймет этих чертёжников, начал своё объяснения с восточной стороны нанесённого чертежа на бумагу, отчётливо произнеся. 
-Взгляните Павел Андреевич вот сюда, эта кривая загогулина и есть ваша речка.
-Так вот, я по ней проложил граничное размежевание между вами и вашим соседом, отхватив у него не значительный клочок земли, это такая малость, чтоб он вряд ли станет с вами судиться по такому пустяку.
-А он скорее разориться, чем докажет, что этот участок принадлежит ему.
-К тому же была давняя договорённость на счёт взаимного обмена и кто теперь вспомнит, когда это было.
-И это ещё не всё, сразу за речкой межа проходит согласно первейшей разметке между поместьями и то что вашему соседу было выделен участок, как компенсация за тот самый клочок земли.
-Но зачем вам разбрасываться такими щедрыми на урожаи землями и тем более в балке, уж лучше пусть это будет принадлежать вам, на что имеется акт свидетельство, далее вот здесь взбираемся наверх минуем с восточной стороны хуторской кладбище и далее  следуем в степь, здесь мною было исправлено в вашу пользу, уходящий клин в сторону, принадлежавший также вашему соседу по поместью, отчего вышла прямая линия.
-Далее по моему указанию землемеры направленные Яковом Марковичем измерили проезжую государственную дорогу через поместье и вам с  южной стороны было прибавлено несколько десятин земли.
-По приезду в поместье позаботитесь переставить пограничные столбики.
-С южной стороной поместья всё понятно, теперь перейдём на западную, здесь всё строго согласно направлению вектора юг — север, отчего ваша северная сторона оказалась немного шире южной.
-Согласно учёта неровностей склонов балки и расположенных курганов, ваше поместье вышло площадью чуть более двадцати  одной тысячи десятин, что превысило былое Мамкинское поместье порядка тридцати десятин.
-Вот здесь внизу в табличке всё указано до мельчайших подробной.
-К тому же в свидетельстве на собственность земельных угодий, также записаны все эти данные.
-Данный же документ земельных межеваний занесён и заверен в кадастре земельного комитета с подписями и печатями.
-Так что любезный Павел Андреевич берите и пользуйтесь, а я с вашего позволения удаляюсь, довольно много скопилось внеочередных работ.
               Яков Маркович который крутился всё это время за их спинами, то и дело заглядывая через их плечи, любопытствуя чего там такого интересного с большим нетерпением ожидая, когда закончиться эта тягомотина, ткнул в бок Злотазана с намёком отблагодарить этого чертёжника, сунув ему за труды хотя бы тысячу рублей.
                Ну как тут было на радостях не поделиться деньгами, человек вон какое дельце провернул мотаясь в поместье, так чего не отблагодарить его, оказав почести щедрого вознаграждения.

                16 -17 август 2024г.


Рецензии