Когда маске не рад...

     В те времена, когда об искусственном интеллекте только говорили, а его самого ещё не было, люди очень интересовались масками.

     Маска - это очень прилипчивый к человеку образ. Есть такие маски, которые, если прилипнут к лицу человека, потом больше никогда не отдерёшь!

     Есть люди, которые очень хотят найти маску, за которой можно скрыться, и жить за нею так, как живут за каменной стеной. Не дуя в ус. То есть, достаточно спокойно и  удобно.

     Ищущие себе надёжную маску даже очень страдают, своим внутренним миром, когда никак не могут найти маску, не  пробиваемую  внешними угрозами. Такую же непробиваемую, как надёжная стена или бронелист.

      Но ещё тогда, когда об искусственном интеллекте только говрили,  люди не только сами себе находили маски. Часто бывало, например, с актёрами  и актрисами, так, что какие-то маски им навязывала жизнь. Навязывали обстоятельства.

      Может быть, не всем, а только некоторым актёрам и актрисам кабачка "Тринадцать стульев" думалось, что навязанные им данной советской телепередачей маски мешали развитию их внутренних миров.

     Развитие, так до сих пор, уже в двалцатые годы двадцать первого века, многие думают -  это не смена масок, а изменения во внутреннем мире, влияющие на человеческое лицо, а не на смену человеком своих масок.

      Вполне возможно, что для некоторых людей их лица существуют лишь  для того, чтобы носить на них или одну какую-то, или разные маски. Эти люди, вполне возможно, могут увидеть в искусственном интеллекте доброго подсказчика.

     И всё ещё остаются люди, для которых их лицо - это зеркало, отражающее изменения в их внутренем мире. Такие люди могут раздражаться тем, что не изменения в их собственных внутренних мирах отражаются на их лицах, а искусственный интеллект указывает им, какие маски нынче модно и нужно носить.

      Не такой уж и сильный пока искусственный интеллект, но его существование уже влияет на внутренние миры даже тех людей,  которым их лица нужны не только для ношения масок.

     Кому-то определение искусственного интеллекта как гардероба, хранилища, шкафа для человеческих масок не понравится. Особенно, наверное, айтишникам, которые к искусственному интеллекту относятся как к собственному ребёнку.

      Но относиться хотя бы к айтишникам как к своим родителям искусственный интеллект вряд ли когда-нибудь научится. Или сможет научиться? Вопрос, на который  с удовольствием отвечают только сочинители-фантасты.

       А кто такие родители, если посмотреть на них со стороны проблемы человеческих масок?

     Внешняя среда для человека всегда была источником разнообразных масок, но несмотря на это родители - это те, с которых ребёнок может взять первый пример  отношения к своему лицу и к своим маскам.

     Тогда, до того, как искусственный интеллект стал реальностью, одни дети учились у родителей отношению к своим лицам как к тому, что отражает изменения в их внутренних мирах.

     Другие дети копировали родительские маски, надевали их на себя. Эти дети выросли.  И теперь уже искусственный интеллект говорит им об успешности или неуспешности их  конкретных масок.

    И только сочинители-фантасты задумываются о том, как относиться к тому, что айтишники даже не стремятся учить искусственный интеллект не то, чтобы заботиться о состоянии внутренних человеческих миров, а хотя бы разбираться в них. Во внутренних человеческих мирах.

    Разобраться в том, что такое его внутренний мир, пока может только живой человек. А не искусственный интеллект. Тогда почему многие люди чуть ли не с радостью надевают на свои лица маски, предлагаемые им ещё не таким уж и совершенным искусственным интеллектом?

     Да, вполне возможно, что будущее человечества в какой-то мере зависит от того, что оно может разделиться. На кого может разделиться человечество? 

     Человечество, не исключено, может разделиться на тех, для которых их лица остаются отражением изменений в их внутренних мирах и на тех, у которых к искусственному интеллекту, как к источнику человеческих масок, доверия больше, чем к живым людям. В том числе и к собственным родителям.

      Интересно: ожидают ли нас впереди кружки, секции, студии, наставники в которых буду учить клиентов-посететилей не носить и менять маски, а развивать свои внутренние миры? 

     Вполне возможно, что и в будущем с развитым искусственным интеллектом останутся люди, которые не перестанут заботиться о том, чтобы их лица отражали  не требования искусственного интеллекта, а именно изменения в их внутренних мирах.

     Как там, впереди, люди будут относиться к диктуемым искусственным интеллектом маскам и к собственным лицам, несомненно связанным с их внутренними мирами? На этот вопрос могут пока ответить только сочинители-фантасты. А они на этот вопрос или вяло, или как-то неопределённо, туманно отвечают...               


Рецензии
Здравствуйте, Борис! Начав читать, вспомнил фильм фильм "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", когда герой Высоцкого, перед вырядившимися перед ним злопыхателями, сказал следующее о масках, скрывающих их лица: "Вы думаете вы их скрыли? Нет, вы показали свою истинную сущность!" Вот, что мне навеяло в самом начале. И в этом я Вас поддерживаю. Возможно, здесь Вы также отразили и политический аспект, когда за внешне порядочными поступками одного государства скрывается чудовищная ложь против другого. (Ну, или народо.) А может, сам искусственный интеллект послужит маской, скрывающей уродство или манипулятора. Об этом, наверное, говорили писатели-фантасты прошлого века. Навязывание виртуальной реальности выглядит крайне опасной и губительной как раз именно для внутреннего мира. Ведь каждый понимает это по-своему. Порой, достучаться не полуится до тех пор, пока не станет слишком поздно или почти поздно. Выражаю искреннюю надежду на то, что люди начнут осознавать то великое, что вкладывается в слово "человек". Ну, или хотя бы то лучшее, что побуждает думать высоко о человеке, как о творении Гения превосходящего любые ограничения мыслью, формами, которыми так отягощен человек. Уверен, придет время, когда подобные тексты, как Ваш, Борис, станут предметом глубокого исследования и анализа, в котором люди, куда более продвинутые во всех отношениях, чем современные, будут видеть тот духовный и творческий интеллект, который стимулировал к открытиям и переживаниям самих авторов и сочинителей. С уважением, Ди!

Дмитрий Жуков 6   17.08.2024 18:16     Заявить о нарушении
Искусственный интеллект - это попытка применить, после оцифровывания, весь исторический опыт Человечества. Но поддаётся ли оцифровыванию всё в человеческом опыте? Если в человеческом опыте оцифровыванию поддается всё, то не найдутся ли люди, которые назовут искусственный интеллект Богом? Если не сильно философствовать, то разговор об искусственном интеллекте, как об источнике масок для человека - это вечный спор Бога и дьявола. Это страшно, когда к лицу человеческому прирастает маска, являющаяся дьявольской, а не от Бога идущец. Идея Бога или идея дьявола - это то, что скрывается во внутренних мирах отдельных людей, имеющих лица. Бывает и так, что на лице человек носит маску, пришедшую к нему, он так сам думает, от Бога, а его внутренний мир зловещий, тёмный, чёрный. Кажется, это называли раньше ханжеством или лицемерием. И есть люди, лица которых представляются, на первый взгляд, страшными, уродливыми, а сквозь них просвечивают светлые внутренние миры. Таким людям и маски не нужны! Никакие не нужны! Это, конечно, не мои мысли. Лично я не отношу себя к людям, которые совершили или совершают открытия, благодаря своему высокому духовному и творческому интеллекту. Просто подбираю сочетания слов, не всегда удачные, которые представляют читателям чужие, не мои, открытия. А вам, Дмитрий, большое спасибо за такую и глубокую, и одновременно развёрнутую рецензию, и желаю Вам таких переживаний, которые помогут Вам сделать творческие открытия!

Светлан Туголобов   18.08.2024 08:05   Заявить о нарушении