Пропажа
дорогая пропажа?
(слова из песни)
Молодой геолог Витя пребывал в состоянии легкой озабоченности. Его попросила присмотреть за «гостинкой» на период отпуска девушка, работавшая с ним в геологоразведочной партии. Она была жгучей яркой брюнеткой, немного взбалмошной и на тот период находящейся в состоянии свободного поиска спутника жизни. Как такой откажешь?
Отпуск для северян дело святое, а для женщин особенно. Выехать летом на «моря», подышать морским воздухом, подзагореть, отвлечься от повседневного быта и немного расслабиться мечтали многие дамы.
Витя парень интеллигентный, тактичный, порядочный, да и ко всему прочему не женатый. Видимо, по совокупности этих причин и пал на него выбор девушки.
Как и было предписано, молодой человек после отъезда отпускницы регулярно наведывался на вверенный для присмотра объект, относясь к этому поручению весьма ответственно.
Из отпуска дама вернулась отдохнувшей и загоревшей. Придя в себя с дороги, она принялась наводить в «гостинке» ревизию своих ценных вещей. Отсутствие норковой шапки-ушанки стало для нее настоящим потрясением. Ведь считалось, что каждая уважающая себя женщина в Норильске, должна в качестве необходимых атрибутов иметь хорошую шубу, норковую шапку, унтайки, а также целый набор золотых украшений. Бытовало мнение о коренных норильчанках, как об избалованных и капризных особах. Говорилось даже: «Курица - не птица, Монголия - не заграница, норильчанка - не жена». С этим, конечно, можно было поспорить. Воспитывать одной ребенка далеко не сахар.
Девушка обыскала все – шапки не было. Никакой другой пропажи к счастью не случилось. При таком раскладе всякая чертовщина в голову полезет. Как не крои, под раздачу геолог попадал. Сложно было представить, что он причастен к исчезновению шапки, но червь сомнения тем не менее закрался в душу молодой особы. Меркантильная составляющая взяла верх и процесс пошел. Началось все с заявления в милицию.
Первым делом для дачи показаний вызвали брюнетку:
- Может быть вы сами куда-нибудь шапку определили и забыли? - спросил «следак».
- Ничего подобного! – возразила дама.
- А, вы никому ее не отдавали? – не отступал от своего «собеседник».
- Точно помню. Шапка оставалась в «гостинке», - парировала она.
Еще поинтересовался следственный работник наличием ключей от ее жилья у других лиц. Как и следовало ожидать, ключи девушка оставляла только своему коллеге.
Молодой человек в свою очередь также явился к следователю. При этом парень наивно полагал, что подозрение в пропаже шапки его не коснется. Причастность к произошедшему он категорически отрицал, да и обличающие улики против него отсутствовали. Одно лишь подозрение и предположение к делу не приложишь. Презумпция невиновности, однако. К заявлению «потерпевшей», проводивший дознание, отнесся также с некоторой долей недоверия. Всякое случалось в криминальной практике. Оставалось надеяться, что злосчастная ушанка всплывет где-нибудь или появится дополнительная информация в ходе расследования.
В конце концов дело о пропаже шапки сошло на нет. Данный предмет женского гардероба так и не нашелся. Чудеса, да и только!
После случившегося геолог Витя находился в состоянии морального дискомфорта, но со временем его тонкая душевная организация обрела спокойствие. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Хотя шапка и не нашлась, но осадочек остался». Представляется, что это был хороший урок для него в отношениях с людьми.
Девушку скорее всего интересовала только материальная сторона вопроса. Поэтому о моральных ее переживаниях следовало судить исключительно в этом аспекте.
Вообще хотелось спросить: «А был ли мальчик?».
Август 2024 г.
Свидетельство о публикации №224081701474
Егор Соломинский 19.08.2024 06:33 Заявить о нарушении