Проблема очистных
Кроме этого, в месте слияния рек улица Аянская, идёт вдоль реки Ингоды до места слияния двух рек. С этого места улица поворачивает от горы от железной дороги и проходит вдоль реки Читинка до ТЭЦ-2. В этом месте улица становится асфальтированной, и населенной частными одноэтажными деревянными домами, поворачивает от реки к железной дороге круто вверх до железнодорожного моста. От моста поворачивает круто вниз в сторону реки Читинки, и дальше проходит вдоль этой этой реки до автомобильного моста улицы Ярославского, где и заканчивается.
Такая коротенькая но сложная улица Аянская от автомобильного моста улицы Ярославского до конца поселка Антипиха. То есть половина улицы не асфальтирована и не жилая. Объясняю почему это проклятое место. Мало того, что здесь опасная скала, опасная железная дорога, здесь расположены очистные под горой Батарейная.
Там, где место слияния двух рек улица Аянская делает поворот вдоль реки Читинки от железной дороги. А вдоль железной дороги продолжается дорога но не имеет названия и не обозначена на карте. И дождь и без дождя эту улицу заливает грязной водой из очистных сооружений, дорога превращается в вонючее озеро и вонь стоит за много км и даже на верху горы. Эта безымянная дорога заканчивается на окончании склона горы Батарейная и упирается в забор железной дороги. Дальше начинаются постройки высоких благоустроенных домов. Потому железная дорога с этого места обнесена высоким железным забором.
Очистные сооружения заканчиваются с этой безымянной дорогой.
Город растет в сторону Антипихи минуя это место очистных сооружений. Таким образом, город замыкает внутри очистные.
Зачем в центре внутри города делать очистные сооружения? Проблемы с дорогами грязью запахом.
Не проще ли связи с ростом города построить новые очистные подальше от линии города и переключить старые очистные на новые очистные. Таким образом, старые очистные демонтировать. Это место занять под растущее депо железной дороги. А улицу Аянскую заасфальтировать и провести городской транспорт.
Дополнительно к этому на острове, где расположена ТЭЦ не строить частные дома, а построить завод по переработке шлака, который вырабатывает ТЭЦ и пустить шлак в дело для строительства. Сейчас к ТЭЦ прокладывают насыпь и дорогу по берегам дорогу. Эти места будут активно заселяться частниками, что не даст построить там перерабатывающий завод. А он ну городу. Так как шлак прибывает и занимает площади хорошей земли в лесополосе возле города, где расположены частные дома. Таким образом, отравляет среду для жизни людей шлаком.
Кроме всего вышесказанного, реки отделяют берега, население и нет дорог, нет мостов, банально, чтобы ходить людям на работу, к примеру, на то же предприятие ТЭЦ. Хотя все находится в двух шагах вблизи, а мостов нет, дороги только далеко а обход. ЗаИнгода отрезана рекой Ингодой. Антипиха отрезана рекой Читинкой и Ингодой. Дома, где расположена церковь декабристов, дома микрорайона Батарейный отрезаны от ТЭЦ рекой Читинкой и Ингодой. В этот участок где располагается ТЭЦ можно попасть только очень далеко в обход и только с одной стороны улицы Лазо.
На самой горе Батарейная возле микрорайона Батарейный большой песчаный овраг, который не укрепляют, в дожди он все больше обсыпается в сторону домов, и становится все глубже. Почему бы из шлака из свалки переработать мусор и сделать блоки, которые пойдут в дело и укрепят фундамент оврага. В овраге дожди несут вонючие воды в реку Читинку
Возле микрорайона Батарейный расположены глубокие и опасные вонючие озера нечистот и дороги там неасфальтированы, засыпаны свалкой, очень опасны, бродячие собаки на свалке. От микрорайона нет дороги к улице Аянская поселку Антипиха, только песчаные тропы через вонючие овраги со свалкой и собаками. Хотя улица Аянская в двух шагах от микрорайона Батарейный, но дороги к ней нет.
Если город растет, то нужно для него и условия для жизни, дороги, мосты, дома, магазины, школы, театры, выставки, музеи. Чтобы наш город был культурным.
А если скала Батарейная опасна для туристов, просто необходимо ее сделать пологими ступенями. Либо сделать в месте скалы тоннель для железной дороги, где гора будет пологой и не опасной для жизни. Потому как город теснится к скале, там уже пасутся лошади прямо на краю скалы.
Встаёт вопрос о заброшенной ветке железной дороги, это насыпь на протяжении многих км в районе спортивной базы "Березка" и быки для моста, дальше много км в районе поселка Антипиха.
А также. Ветка железной дороги проходит по территории ТЭЦ-2 для подачи вагона угля для котельной. Эту ветку можно было бы продолжить через реку Ингоду к поселку Антипиха и сделать мост и пустить транспорт как трамвайные вагоны.
А также. В сторону Сохатино нет ни нормальных дорог, ни железных дорог вообще от слова совсем. В то время как такая же ветка железной дороги как и до ТЭЦ, но уже заброшенная, есть вдоль улицы Промышленная до старого мясокомбината. Она доходит до насыпи, что идёт вдоль улицы Песчаная через реку Ингоду. Также можно было сделать мост и пустить транспорт.
А также. Насыпь заброшенна проходит до поселка Антипиха, где уже есть быки в реке Ингода для железнодорожного моста. Таким образом, ветка с улицы Промышленная может продолжиться по заброшеннлй насыпи вдоль улицы Песчаная через реку Ингоду. И также, продолжиться дальше и через реку Ингоду в Антипиху по заброшеннлй насыпи вдоль улицы Аянская до железной дороги.
Город Чита, Ингодинский район, 17.08.2024 год
Еще один нюанс по проблеме очистных сооружений. Они расположены в месте слияния двух рек. А у рек бывают паводки, наводнения, это обязательно. Представьте себе картину, Ингода течет до места слияния подтопля вокруг территорию пригорода Ингодинского района, вся эта большая вода хлынет на территорию за точкой слияния рек. А это с одной стороны реки Ингоды поселок Антипиха, который перерос в городскую черту города. Из транспорта там всего один микроавтобус и электричка, которая ходит только два раза в день рано утром и вечером. С другой стороны реки Ингоды поселок "2-бригада". До поселка в самом месте слияния рек низина, где раньше были вишевые сады имения братьев Шумова Павла Алексеевича. Среди садов было озеро "Зеркальное", минеральный вкус воды никто не замечал, но вода эта была целебная, это озеро когда-то посещала царица Елизавета. Здесь у нее была дача, раньше она называлась летний флигель. Флигелями называли деревянные терема для прислуги, каменные двухэтажные дома называли усадьбой для людей дворянского происхождения. Так вот дворяне на лето переезжали в лес в летний флигель. Здесь на озере в месте слияния двух рек природа была потрясающей, лебеди, утки, в кустах рябчики, белки, глухари. У озера цвели незабудки, у ручьев жарки жёлтые и лилии тигровые. Весной подснежники и багул. Все это кануло в лету. В советское время усиленно уничтожали живность а лесу и саму природу, священное озеро рыбное с камышами и утиным болотцем засыпали шлаком и продолжают всю округу засыпать шлаком с ТЭЦ-2. Эта дача у озера была дачей имения шумовых. Здесь катались на лодках влюбленные, кормили хлебом лебедей и уточек. Эти сады перекопали в советское время и сделали колхозные поля. После перестройки сделали свалку. В наше время 2024 года летом перекопали прибрежную линию остатки садов, плодовые деревья, цветы, оттуда утки уплыли к городу и в 1 микрорайоне их переловили и уничтожили. Это место свалки в низине на месте садов стали заселять дачники с Антипихи, поставили свои двухэтажные коттеджи, на заброшенных полях пасут скот, а под свалку вырыли огромный котлован возле поселка 2-бригада". Озеро искусственное котлован под шлаковую воду продолжает существовать. Шлака образовали горы, которые отравили атмосферу леса. Но вернёмся к проблеме наводнений. Вся большая вода Ингоды хлынет в низину. А там уже стоят дома, целые улицы. Мало того, это место слияния двух рек. В Ингоду в еуает приток Читинка. Дальше течет Ингода, Читинки нет. Но в наводнение большая вода и в Читинке. А она захватывает низину очистных сооружений и примыкает вплотную к железной дороге, вот как на старом снимке. И вся эта вода с двух рек попадает на берега Антипихи и низины озера "Зеркального" теперь это "Шлаковое озеро. С одной стороны очистные попадают в воду, с другой стороны - шлак. И все эти грязные воды затапливают слева Антипиху и справа низину озера. К этому можно добавить следующее, в месте низины была протока, которая делила берег низины на остров, его заносило песком с горы обрущающеся забора санатория со стороны Ингоды, где Промышленная.
Этот песчаный остров в низине прозвали остров "Глухой" или в простонародье "Глухушка", на песчаный берег острова ходили загорать летом. Как раз напротив острова в реке остров безымянный, хотя он является остовом быком старинного елизаветинского ЖД моста столбовой железной дороги "Московский тракт". Он забыт, заброшен, зарос ивой и тальником, имеет форму вытянутую как у корабля-быка. Со стороны промышленная такой же остров в реке Ингоде ещё сохранил бревеннчатую форму в которую засыпана галька. Но мы ведём рассказ об острове песчаном, образованном притокой. Эта притока существовала только во время наводнения и была глубокой, в засуху она превращалась в лужу, тропинку. Эта притока служила защитой низины от поводков. И именно в этом месте слияния двух рек больших вод в паводки нужен, просто необходим защитный канал. Да во время засухи он будет запросить, загрязняться, служить канавой для свалки. Но. Прочистить его проще, чем убирать последствия опасных паводков для домов низины. Раньше в нем не было необходимости, там была природа естественных садов и живности. А теперь там черта города и стоят дома, которым в низине угрожают паводки.
Воспоминания о чистой воде - это хорошая штука, но воспоминаниями сыт не будешь. Вся эта масса грязевых потоков хлынет туда, где остались ещё ручьи чистой воды, в ихчисле ручей Молоковка, берущий начало от источника Кука минеральная вода. Как в Америке уничтожали индейцев, их питание бизонов, природу. Тотже самое уничтожали и здесь. В колонках текла заражённая вода с чумой и холерой. К этому ведёт эта разрушительная деятельность верхних людей нашего города.
В прежние времена высоких технологий, не было очистных сооружений, это был строительный объект. На грязи и водах, содержащих вредные соли, не дающие расти растениям, очистных сооружений замешивали особый состав цемента с содами, чтобы получить пористую структуру, которая пропускает воду, и не разрушается с годами. Этот вид цемента шел на прокладку просек лесополос. Просеку прокладывали настолько ровно, что выравнивали и поверхность земли, где низина досыпали грунт, где ручей прокладывали канал, где гора, срезали, грунт вывозили. Полосы шли паралельно друг другу ровными квадратами, чтобы разделить территорию на участки для контроля за лесным массивом.
Свидетельство о публикации №224081700160