Отец и сын
Очнулся он в больнице через две недели, открыл глаза и увидел маму
– Сыночек, дорогой мой, наконец-то ты вернулся, я сейчас врача позову.
– Степан Сергеевич, разве можно так расстраивать маму, мы ее в штат приняли, все равно она от вас не отходит
– Узнаю свою маму
– Вы помните, что произошло с вами?
Он говорил медленно, тихо, но с головой все было в порядке
– Из того, что было, помню немного. Мне стало плохо, я вышел из машины, успел сесть на лавочку и все.
– Правильно, потому что потом приехала скорая и доставила вас сюда. Они сказали, вам помогла на остановке, какая-то женщина -врач.
– Какая женщина?
– Не знаю, выздоравливайте и попробуйте ее найти.
– Это еще не скоро будет – забеспокоилась мама - поглаживая руку сына.
После неудачного брака, а именно такой считал Степан свою женитьбу, он боялся потерять свободу, а тем более отдать кому-то часть своего больного сердца, своей души — это означало бы опять привязать себя к этому человеку, уступать и считаться с его желаниями. Видно, поэтому испугалась мама, услышав о какой-то женщине.
Целый год он приходил в себя, отец его не торопил, говорил, что на работе все нормально, поэтому Степан не чувствовал себя виноватым. Два месяца он провел в санатории и только когда почувствовал, что крепко стоит на ногах, попрощался с персоналом. Мать уговорила его пока пожить с ними, он согласился
– Мам, только недолго, не делай из меня инвалида, я молодой, здоровый мужик
– Поняла, я сама не буду тебя держать, если увижу, что все нормально.
Вскоре он вышел на работу и узнал, что Василиса уволилась и куда-то уехала. Он не расстроился, ошибка с выбором жены, обошлась ему слишком дорого. Урок получен, теперь он будет более аккуратным. Через два месяца он нашел бригаду, которая его забирала с той самой лавки, и врач сообщила ему имя той женщины, которая сидела рядом с ним и ждала скорую - :Антонина Анатольевна Борисова.
Степан нашел ее на следующий день, и не только ее, а еще и сына, которого он так хотел и ждал от Василисы. Мальчонка был таким ласковым и искренним, что через два дня, он уже не представлял себе без него жизнь. Как он его обнимал, гладил по щекам — это надо было все видеть. Не любить такого ребенка было просто невозможно. Каждый день он встречал его из садика, сажал на плечи, и они шли гулять , потом встречали Антонину и шли домой. Степан обрел семью.
Теперь он мог точно сказать, какая женщина ему нужна была в качестве жены: это Антонина. Как он мог влюбиться в Василису, Степан до сих пор не мог понять. С каждым днем их отношения переходили на новый уровень, а малыш все время спрашивал – А папа останется сегодня ночевать, я хочу вставать и бежать к нему, ну, мам.
– Андрюш, мы с тобой уже говорили на эту тему, и что ты мне обещал, помнишь?
- Помню. Пап, приходи завтра, ладно.
– Обязательно, малыш.
– Я завтра заберу его из садика, и мы придем за тобой.
– Хорошо - и, прежде чем Антонина успела ему открыть двери, он обнял ее и поцеловал. Это было восхитительно, и на мгновение Тоня унеслась совсем в другой мир, в другую вселенную, где не было боли, предательства, разочарований, а жила Любовь. Были только Он и Она. Наваждение длилось несколько секунд или лет, их привел в чувства вопрос ребенка
– Мам, ты мне почитаешь? Тоня спрятала глаза, а парень продолжил – Вы что целуетесь? По-настоящему? Как в кино? Пап, ты любишь маму?
– Она мне очень нравится
– Андрей, иди ложись, я сейчас приду
.-- Что ты краснеешь так? – подняв за подбородок лицо Тони, спросил Степан – я действительно тебя люблю, и в воскресенье пойдем знакомиться к моим родителям. С твоей мамой я уже знаком, и с будущей тещей я нашел общий язык.
– Ты со всеми нашел общий язык: с тещей, с сыном, со мной, молодец!
Он обнял ее и шепнул на ухо – Мне так не хочется от тебя уходить, ты себе не представляешь
– Почему же? Очень хорошо представляю.
– Все, я уехал.
Прочитаны две сказки, сын и бабуля давно спят, а Антонина все сидит и думает, как же сильно изменилась ее жизнь. Сначала Господь посылал ей столько испытаний, которые она выдержала, а теперь сыпет и сыпет ей счастья в ладошки, а она, смеясь им умывается и опять подставляет. Есть же на свете серьезные и настоящие мужчины, которые могут сделать счастливыми не только женщин, но и детей.
Настало воскресенье, и Степан, позвонив с утра, предупредил, что заедет за ними в два часа дня.
– Степ, ты сказал за нами, Андрюшку тоже брать?
– Обязательно! Такого ребенка должны увидеть бабушка и дедушка. Только, пожалуйста, не проводи никакую работу с ним, на тему, как себя вести, пусть ребенок будет естественным.
– Это опасно, ты же знаешь сына
– Знаю, поэтому и говорю так.
– Тогда я снимаю с себя всю ответственность .
– Принято.
Но все-таки перед выходом из квартиры, Тоня напомнила сыну - Андрюш, не забывай, что ты в гостях
– Хорошо, мам.
На заднем сидении машины лежал букет
– Пап, а кому цветы
– Моей маме, мы же к ним в гости едем. Мужчины всегда должны дарить женщинам цветы.
– Я помню, ты мне говорил.
Поэтому, когда они вышли из машины, Андрей обратился к Степану
– Пап, дай мне один цветочек, я его подарю твоей маме.
– Хорошо — охотно сказал Степан и вынул штук пять – Вот тебе маленький букетик.
Ребенок смело пошел впереди родителей, держа букет перед собой. Двери открыла женщина, и Андрей понял, что это и есть мама Степана
– Здравствуйте - сказал малыш - меня зовут Андрей, а это вам, папа мне говорит, что женщинам всегда надо дарить цветы.
– Спасибо
– Это моя мама — и он повернулся к ней
– Здравствуйте, очень приятно.
– А это мой папа – у женщины опустились уголки губ и Степан, спасая ситуацию, пригласил всех пройти к столу.
Навстречу вышел отец Степы, седовласый, широкоплечий мужчина, теперь Тоня знала точно, что Степан похож на отца. Разговор никак не начинался, все смотрели в тарелки и гремели приборами.
– А вы знаете – начал Андрей – какой у меня папа хороший
– Андрюш- не выдержала Тоня - ешь, не мешай взрослым.
– Кем вы работаете Антонина?
– Я врач- терапевт, с сыном вашим познакомились в самые печальные моменты его жизни.
– Да, страшно вспомнить, спасибо вам.
Тоня кивнула и продолжила есть. К концу вечера все немного разговорились, но такого теплого приема, которого ждал Степан, все-таки не было. Прощаясь, родители пригласили Антонину в гости, но она прекрасно понимала, что этот жест, скорее был для сына, чем, действительно, они хотели видеть Тоню с сыном у себя. Прощаясь с Антониной, Степан видел, что она расстроена, но не хотел акцентировать на этом свое внимание.
– Степ, может быть, ты уедешь в командировку, на очень длительный срок, чтобы я могла объяснить сыну, а сам больше не приходи, не надо. Ничего у нас не получится, не дадут нам этого сделать.
– Ты сейчас о чем?
– О том, что твои родители хотели бы видеть совсем другую невестку рядом со своим сыном. Ты уже раз обжегся, послушай в этот раз родителей, женщин может быть много, мать одна – и открыв двери, попрощалась.
Продолжение
Свидетельство о публикации №224081700207