Дневник СВО, Курск-Шебекино. 9 августа 2024г

9 августа.
Суджанский крики и стон в сети сменился осознанием новой реальности.
Километровые списки суджан, пропавших без вести, жителей окрестных деревень заполняют «паблики».
- Помогите вывезти…
Такой выхлоп горя и отчаяния, такой гнев на власти местного и областного значения, что непонятно, как ответственные за эвакуацию в суджанском районе не провалились ещё под землю от стыда… Им никто не поможет это сделать?

Страшные намёки в сети не просто о мародёрстве вторгнувшихся войск НАТО-ВСУ, поляков, французов, грузин и щепотки англосаксов в виде воен-спецовской приправы к этому адскому вареву, глухо и иносказательно звучит тема расправы над оставшимися жителями «с использованием автоматического оружия». Да, мы освободим, мы вернём эти земли, но вернём ли к жизни погибших селян, не вывезенных, не информированных своими «сельсоветами». Когда вернутся они к нормальному жизнеощущению, люди, бежавшие «с одним паспортом», бросившие в загонах и вольерах своё хозяйство, слышащие каждую ночь в неглубоком тревожном забытьи мычание от нестерпимой боли в распёртом вымени недоеной коровки? А те, которые не смогли даже похоронить умершего от инфаркта отца, которого положили, убегая, спасаясь из-под обстрела, в погреб? А та женщина, которая накануне прорыва ВСУ сдала паспорт на замену? Что ей теперь делать без имени, без оснований, не имеющей без документа прав ни на что?
Это как так?
Не менее месяца НАТО-ВСУ собирали свой «кулак» напротив нашей границы под пристальным взглядом нашей разведки, «погранцов», спутниковой группировки, усиленной за годы СВО, чему мы так усердно радовались. Но «песец подкрался незаметно, хоть виден был издалека».
Правда, теперь выясняется, что пограничникам своей разведки (?) вроде бы придано и не было…

А против того «кулака» противника наше руководство МО не выставило встречного для достойного бокса. В результате удар пробил оборону и расцвёл новым «вагнеровским» тактическим приёмом - «цветком» или «французской лилией», когда из направления главного удара веером разворачиваются вспомогательные, расширяясь по площади, закрепляясь на местности, превращаясь в труднозакрываемый «веер». Теперь вышиби его, этот «наконечник стрелы», попробуй. Наши предки знали, скольких трудов и мук это стоило – выдрать стрелу из раны…
Теперь и мы узнаем.
Курская область ранена, коротка оказалась «кольчужка». И как будто того мало, на помощь героически сражающемуся, но трагически малому контингенту, МО сняло бригады и отправило … колоннами! Колоннами, так, как будто, в тяжёлом 2022 году не научили их ВСУ ничему, когда сожгли длинную вереницу танков, передвигающуюся «гуськом»… как будто не было подобных эпизодов в 2023 году! А теперь, в самый ответственный момент, это случилось и в ночь на 9 августа 2024-го года под Рыльском...
Какое горе!
На видео 13 КамАзов и Уралов, что сожжены дотла, одни машины- это железные остовы, другие прошиты осколками, в затентованных будках - тела военнослужащих, лежащих вповалку… Непередаваемый ужас!
Не могу не привести цитату из рассказа от поездки в Курскую область военного корреспондента, волонтёра, самозабвенно преданного делу помощи и обеспечения наших сражающихся как львы бойцов, публициста и писателя, члена Союза писателей России С.А. Бережного, суммирующую и подводящую итоги его личных горестных раздумий.
«Не буду говорить о том, как была уничтожена колонна на марше. Только все, с кем беседовал, едины во мнении о преднамеренности, имя которому предательство. Не буду выставлять кадры, снятые на рассвете с ещё дымящимися машинами и телами убитых.
Уверен, что съёмки «Звезды» с техникой на мосту сделаны не по глупости и выброшены в эфир, а преднамеренно. Это видеоотчет о том, что задание выполнено и продемонстрирована бронетехника, находящее в очень интересном положении. Сделайте раскадровку и все сами увидите.
Не буду говорить о блокпостах и их «работе», о действующих видеокамерах по трассе в зоне боёв, сигнал с которых поступает прямо к украм и они видят ВСЁ. Недомыслие, головотяпство или предательство? Старшина при мне орал на гаишников, требуя выключить камеры хотя бы по периметру границы, но те оправдывались: не в их компетенции включать-выключать. А в чьей?
О поведении местной власти, должностных лицах, о показухе, безволии, трусости, постановочных кадрах для СМИ – ничего нового, тайну не раскрою.
О том, что организацию выгрузки, сортировки и всех операций с телами погибших неожиданно спихнули на Старшину - кто везёт, того и погоняют, и волонтёров ( я ведь не за этим ехал из Белгорода), а власть - военная, милицейская, эмчээсовская и городская устранились…О многом говорить не буду – не время. Больше вреда от реального отражения ситуации, нежели пользы, потому что любой негатив, выложенный в соцсети, анализируется и тут же используется врагом.»


Рецензии