Я побывал у гроссмейстера дома. Здесь царят чертежные орудия и свежая затхлость классических томов, вот желтый «Дон Кихот» Пьера Менара. Из новых – лишь Р. Слог его – сдержанный блеск сандала. В миру Р., этот вундеркинд ремесла, говорят, служит в Главцирке, в управлении клоунов, впрочем, кто знает, возможно, он из отдела дрессированных моржей. Часы встали – я уснул. И когда некто, многократно и безмолвно нараставший от пола к пеплу воздуха, на сотый раз вдруг загнусавил гимн глубин, изнанка ладоней, придавленная сонным лбом, очнулась и подчеркнуто безнадежно отнялась. Потом я вспомнил боль, я мечтал выкурить гавану, но никак не мог вкурить, что боль, сапфирная женщина, вручена мне узорами предустановленной гармонии, и только непристойные рисунки останутся нам пронзительной памятью. И девочка, что мерцает в углу «Триумфа Ариадны» Веласкеса влажной зеленью платья, столь чуждой его оливково-черным ландшафтам, отсылая, скорее, к мягкой сочности венецианцев, навеки сохранит тайну. Далекая дама, вожделею тебя. Лик твой млечен, стан гибок, словно ты сошла с бургундских миниатюр. Креммер, гроссмейстер ордена, учил тонкому различению. Утром, после холодной камеры туалета – в этом виновны ящеровы гребни отвалов земли на традиционных коммунальных раскопках – я ищу промежуточную красную ноту меж матереющей рябиной и тяжелым сахаром брусничной сигнализации в лавке, торгующей сырами. Она очевидно есть, тогда как тепло-желтковые окна в умозрении прямо граничат с густым балканским небом. Вещи и смеси сегодня охватывают меня ненавистью. Рубежи мозга взламывают вандалы. Жизнь мясной мухой вспарывает нервную кожу. Хула на святого духа? проклиная, ты твердо знаешь, что предстоит молить о пощаде, но заранее глумливо запрещаешь прощать. Меня затягивает в омут. Плевать. Отпустить. Лететь. Пусть отчаяние исчахнет и раскрошится в черном потоке шумящей свободы, пусть воспламенится багряное упоение. Это сухой путь.
"Триумф Вакха", Веласкес, музей Прадо, Мадрид, Испания
"Триумф Ариадны", Ганс Макарт, Венский музей, Вена
"Триумф Вакха и Ариадны", Аннибале Карраччи, Галерея Фарнезе, Капрарола, Италия
"Вакх и Ариадна", Тициан, Национальная галерея в Лондоне, Великобритания
Не нашла девочку в зеленом платье.
Да и Веласкеса "Триумф Ариадны" тоже не обнаружила.
Можно ссылку на картину?
Дорогая Берта-Мария, спасибо за ваш визит и отзыв, пусть вы ничего и не сказали по поводу того, понравился ли вам текст или нет (мне было бы важна и интересна любая оценка).
Я очень ценю вдумчивых, даже въедливых читателей. Хуже всего - это равнодушие и молчание. Что ответить вам? Я люблю мистификации, но, конечно, не жёсткие, а мягкие, с последующим саморазоблачением.
Естественно, нет такой картины. И девочки в зелёном платье нет, хотя она отчетливо явилась мне в состоянии полусна, на некоем объёмном несуществующем полотне. Позднее, уже сознательно, я атрибутировал его Веласкесу. Впрочем, если есть "Триумф Вакха", почему бы не быть и "Триумфу Ариадны", заключившей, как известно, с Дионисом брак?
Надеюсь на ваше прощение.
P.S. Поскольку вы ничего не написали о "Дон Кихоте" Пьера Менара, делаю вывод, что шутку с рассказом Борхеса вы оценили.
Теперь о тексте.
Удивил, заинтересовал, понравился.
При чтении Ваших текстов главное - не отклоняться от маршрута.
Потому как образный ряд провоцирует отдаться аллюзиям, увязнуть в собственном потоке сознания.
У Вас дар обычное описать необычно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.