Впитывать прекрасное

Спустя три года Андрей вновь приезжает на Балтику. Мы не виделись несколько лет, а прошлый визит до сих пор греет мою душу яркими воспоминаниями и снимками. Андрей - пример друга, который остается в жизни, не смотря на перемены, разницу в некоторых взглядах, время, которое порой так безжалостно съедает ощущение близости и единения с людьми, стоит отойти от них на какое-то расстояние. Но это не тот случай. При каждой встрече воспоминания о наших авантюрах и путешествиях в момент оживают, а пространство вокруг вновь дарит возможности для новых событий.

Одна из целей Андрея - вкусить ту самую рыбную солянку, которая осталась ярким пятном в памяти с прошлой поездки, однако несколько попыток попасть в ресторан заканчиваются неудачей и мы, словно по интуиции, приходим в уютный ресторанчик с видом на море, где за долгими разговорами восполняем пробелы в нашем общении, делясь эмоциями, событиями, мыслями о жизни. Мы вспоминаем старых друзей и ту, как я ее ощущаю, прошлую жизнь. Оживают места, истории, имена, вызывая прилив тепла в сердце, и снова уходят в прошлое, чудесное прошлое, которое чем больше отдаляется, тем больше осознается, как прекрасное и яркое, особенное и уникальное время.

Мы с легкостью позволяем себе заказать два блюда, да и еще и десерт, а Андрей заряжает меня, уставшую от сезонной работы, состоянием отдыха и наслаждения от простых вещей. "Я больше не отказываю себе в ресторанах!" - слышу я от него и вспоминаю, как несколько лет назад, сидя в пермской чайной "Грибушин" на поворотном этапе наших жизней, мы могли позволить себе лишь самый недорогой жёлтый чай. Сумма счета в ресторане никогда не влияла на яркое послевкусие от общения, но я с радостью подмечаю, что уровень жизни поднялся, а два творческих человека смогли реализоваться в своей любимой профессии и позволить себе больше радостей и вкусов жизни.

Довольные и сытые, мы выходим из ресторана и долго сидим на променаде, смотря на разбивающиеся об укрепления волны. Чайки позируют нам, а место оказывается на удивление приятным, не смотря на его туристическую суету и многолюдность. Андрей в эту поездку путешествует один и через его рассказы я узнаю какую-то совершенно другую Балтику и новые места, а восприятие Андрея раскрашивает это пространство еще более яркими цветами, как и его фотографии из поездки, на которых он уловил все моменты чудес и открытий. В этой яркой беседе мы проводим целый час до того самого ощущения, когда все слова сказаны, когда беседа завершилась сама собой, а северный балтийский ветерок тактично подтолкнул к движению вперед своим прохладным дыханием.

До начала моей фотосессии остается час, и Андрей разделяет его со мной за вкусным кофе в Лиственничном парке. Оранжевый стаканчик кофейни так подходит к его куртке, ботинкам и закатному свету, и я отмечаю, как же Балтика тепло принимает Андрея и как он органичен в этом пространстве, совпадая с ним в чувстве прекрасного и возвышенного, благородстве, внутренней эстетике и силе.

В том последнем разговоре под могучими лиственницами Андрей говорит, что в моем родном городе закрылись все кафе, где мы любили пересекаться, где пили литрами тот самый желтый чай, заливая кипятком заварку по 5 раз, где было так многое сказано и пережито. Места, наполненные воспоминаниями и в которые мне хотелось вернуться, исчезли, их просто не стало. В этот момент я почувствовала как жизнь и течение времени взяли огромный ластик и легким движением воли абсолютно незнакомых мне людей стерли часть пространства, имевшее для меня особенную ценность. Город без этих редких личных мест притяжения стал безликим и пустым, а часть моей энергии, словно хранившейся там, внезапно осталась в пустоте, понимая, что тот мир свернулся, словно декорация, а его отголоски сейчас эхом доносятся в словах Андрея. Жизни наших общих знакомых также изменились и я окончательно почувствовала точку невозврата, которая случилась давно, но что-то продолжало частично держать меня в тех мирах. Это было грустно, я почувствовала горечь чего-то ушедшего и долго переваривала эти мысли еще несколько дней, с удивлением наблюдая за тем, сколько же значения это имело для меня даже спустя такое длительное время. Кусок жизни закрылся окончательно, а значит впереди открылось новое, но на это раз это не радостное предвкушение, а тихое смирение с переменчивостью жизни и силой времени.

"Жить нужно для того, чтобы впитывать прекрасное". И эта фраза Андрея становится неким слоганом моего восприятия наших встреч. Мы впитали еще один чудесный день, сполна насладившись каждым чудом и я рада что в моей жизни есть друг, в общении с которым жизнь ощущается ярко и легко. Я благодарна Андрею за эти моменты. Все решает послевкусие - и послевкусие от наших разговоров всегда приятное и возвышающее над рутиной и суетой.

Солянку в эту поездку вкусить не удалось, как и наше "Сикрет плейс" рядом с Янтарным, манившее воспоминанием отдыха той прежней компании. Оно также осталось в прошлом и перестало существовать в том виде, в котором мы его запомнили. Все эти истории об исчезнувших мирах напоминают мне о необходимости брать от всего максимум в моменте, впускать в жизнь новое, не привязываясь к былым ощущениям, проживать и впитывать прекрасное, как в последний раз, ведь никогда не знаешь, повторится ли это когда-то или растворится в гуще событий и перемен.

Вместо солянки у Андрея случилось удивительное путешествие, состоявшее из безлюдных пляжей, ярких балтийских закатов, километров вдоль побережья на спидометре арендованного авто и велосипеда, встреч с бакланами на диких непроходимых пляжах, неожиданно красивых волн на волнорезах шумного променада и позирующих чаек. Мне показалось, что за неделю отпуска Андрей увидел больше, чем я за несколько лет жизни здесь, плотность его воспоминаний и способность быстро вмещать в свое сознание столько прекрасного восхищают меня как человека, умеющего вкушать красоту и подарки жизни только медленно и нерасторопно.

Внезапный визит Андрея на Балтику подарил мне глоток ощущения себя среди своих людей и напомнил уровень яркости жизни в впечатлений, которые немного померкли в рутине и суете рабочего сезона. Через пару дней Андрей уезжает, взяв от своего отпуска максимум, а я дописывая этот текст, окончательно отпускаю даже хорошее и теплое прошлое и чувствую вдохновение жить на максимум и создавать новые яркие моменты и, конечно же, впитывать прекрасное.


Рецензии