Искусство Вечно. Луи-Мишель ван Лоо
той парадной= царей и князей-
во дворцы и картины всё новые=
что залогом безжалостных дней.
Коль нельзя переделать природу-
не стареть и растением гнить-
лишь в полотнах имея свободу=
время магией остановить.
Всё осталось сегодня народу-
тем потомкам, кто гол был и нищ.
Смотрите полотна ьылой жизни- некогда украшавшие спальни и залы знати
В частности, об истории приведенного полотна -
"Портрет кн.Е.Д.Голициной(1720-61), сестре писателя Кантемира,жена кн.Д.Н.Голицина, основательница Голицинской больнице в Москве, портрет написан в Париже, до 1918г находился в Гол. боль-е, сегодня в Пушинском музее (из "Каталога" Музея- "Французская живопись 16-19 вв.", М. 1982г, стр.88 №742)
ИЗ ИНТЕРНЕТА
...................
Луи-Мишель ван Лоо (фр. Louis-Michel van Loo; 2 марта 1707, Тулон — 20 марта 1771, Париж) — придворный художник-портретист эпохи рококо, один из самых успешных представителей артистической династии ван Лоо.
Жизнь и творчество
Луи-Мишель ван Лоо был старшим сыном известного художника Жана-Батиста ван Лоо. Учился рисовать у отца, в Турине и в Риме. Кроме этого посещал занятия в Королевской академии искусств в Париже, в которой в 1726 году ему была присуждена 1-я премия по живописи.
В 1728 Луи-Мишель, вместе с братом Франсуа, в сопровождении своего дяди Шарля-Андре ван Лоо, вновь приезжает в Рим, где знакомится с Франсуа Буше. В 1732 году художник возвращается во Францию — через Турин, где пишет портрет семьи герцога Савойского. В Париже ван Лоо принимается в Королевскую академию искусств, и преподаёт в ней с 1735 года.
В 1737 году ван Лоо приглашается в Мадрид, где становится придворным художником испанского короля Филиппа V. В Испании ван Лоо занимается также и преподавательской деятельностью. Вместе со своим учеником Мелендесом стоял у истоков Королевской академии искусств Сан-Фернандо (открылась в 1752).
В 1753 году ван Лоо возвращается во Францию, и в Париже также работает при королевском дворе. Создал несколько парадных портретов короля Людовика XV. В 1765 году занимает пост своего дяди Шарля-Андре ван Лоо, бывшего директором художественной школы ;cole Royale des ;l;ves Prot;g;s при Королевской академии художеств.
Кисти Л.-М. ван Лоо принадлежат портреты некоторых видных исторических деятелей — Дидро, Помбала и др.
Свидетельство о публикации №224081801053