Сердечный сервис

          Небольшой городок на Восточном побережье Испании вблизи древней Валенсии. Антон и Наталья, семейная пара пенсионеров-россиян, обзавелись там квартирой, полюбили ее и часто бывали, заполняя курортным бытом досуг. Само место удивительно подходило под описания рая – мягкий климат, теплое море, доброжелательное окружение. Ухоженные парки с непуганой живностью и немыслимый для жителей средней полосы сбор трех урожаев в год. Впрочем,  через несколько лет Антон и Наташа тоже привыкли к изобилию свежайших продуктов, да и сервис уютного города стали вопринимать как должное. 

          Что делают люди на пенсии? Отдыхают. Набирают впечатления, посещая музеи, театры и всякие зрелища. Общаются с друзьями и близкими, читают, слушают музыку. Еще ходят в рестораны, по поводам и без повода, позволяли бы здоровье и средства.  Ни  с тем, ни с другим у Антона и Наташи проблем не было, а ресторанов и ресторанчиков в пешей доступности от их дома Антон насчитал аж около ста. Казалось, что туда съехались все кухни  мира. Одних только азиатских ресторанов, по большей части китайских, было с десяток-полтора. Китайскую кухню наши герои любили и в каждый свой приезд в Испанию непременно посещали излюбленное китайское заведение ”Шанхай”.

          Как-то после полуторамесячного пребывания в Испании, когда  местная экзотика  опять стала обыденной и близилась пора возвращаться на Родину, Антон и Наташа  в очередной раз оказались в ”Шанхае”.  Плотно есть они не хотели, а потому против обыкновения скромно заказали только острый рис с карри и креветками, который брали обычно вместе с другими блюдами.  А сейчас – только рис. Официант заказ принял, а через малое время к их столу подошла хозяйка ресторана, приветливая китаянка лет сорока. Мило улыбаясь, она уточнила заказ и удалилась.  Заказанный рис гостям принесли. А вслед за тем на столе появились еще несколько блюд. Официанты возражения Антона и Наташи против увеличения заказа не приняли, поулыбались и удалились.  Ну, забавно.  Блюда, поставленные на стол, Антон и Наташа слегка попробовали, зачем же чиниться.  Затем попросили счет.  И с удивлением обнаружили, что кроме риса, в счет ничего не вписано. Обратили внимание работников на это упущение. Оказалось, что хозяева ресторана, увидев скромный заказ частых посетителей, посчитали, что наша пара поиздержалась, и решили их подкормить.

          Конечно, растроганные гости расплатилась полностью, добавив щедрые чаевые. Впоследствии встреченный сердечный сервис долго еще согревал их память.

          Вот такой трогательный курьез. 

2020 год


Рецензии