de omnibus dubitandum 40. 14
Глава 40.14. ОТ ОБЫЧАЯ, ОТКАЗАЛИСЬ…
335 лет назад, 6 февраля 1689 года (на самом деле 9 января 1684 г., в среду, 4-ка легко может превратиться в 9-ку, а дальше ловкость рук фальсификаторов, привычных к подобным операциям и, никакого мошенства. Потом можно сверкая глазками говорить о нарушении каких-то понятий, морали, нравственности и т.п. якобы нарушениях общечеловеческих принципов, когда у самих рыльце в пуху - Л.С.) , состоялась важная, но очень необычная свадьба - настоящий фейк, выражаясь современным языком... Женихом был царь Пётр Алексеевич, невестой — Прасковья Лопухина (на самом деле Прасковья Федоровна Салтыкова, а Лопухина - чистый фейк - Л.С.). Что в ней важного — понятно. Всё-таки законным браком сочетается царь, а не кто-нибудь, то есть это дело государственной важности. Но что же в ней необычного?
Кому и чем имя не угодило?
Прежде всего — чехарда с именами. В девичестве невесту Петра Алексеевича звали Прасковья, и была она дочерью стрелецкого полковника Иллариона Лопухина. А после венчания барышня сменила не только имя, но и отчество — стала Евдокия Фёдоровна.
Если кто вздумает искать подоплёку этой чехарды в популярной электронной энциклопедии, то дело это пустое. Там написана сущая ерунда — дескать, имя невесты показалось (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных горе-историков, Наталье Кирилловне – Л.С.) свекрови (каким-то неблагозвучным, вот его и поменяли. На самом деле по тем меркам ничего неблагозвучного в имени Прасковья никто не видел. И не надо далеко ходить — Прасковьей звали жену (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) брата-соправителя Петра Алексеевича, царя Ивана V (на самом деле VII – Л.С.){фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности, поменяли братьев местами, чтобы удобнее впоследствие ввести в дело клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - Л.С.} получившего в дальнейшем титул Петра I. Именно поэтому (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) мать Петра Алексеевича и настояла на смене имени. Две царицы Прасковьи одновременно — это уже перебор. А отчество сменили по традиции — в честь святыни рода Романовых, Фёдоровской иконы Божией Матери.
Но на этом странности не кончаются. По канону царей полагается женить торжественно — в Успенском соборе Московского Кремля. Обряд венчания должен проводить патриарх. И желательно делать это утром.
Свадьба Петра Алексеевича {фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности, поменяли братьев местами, чтобы удобнее впоследствие ввести в дело клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - Л.С.} получившего в дальнейшем титул Петра I, стоит наособицу. Вместо Успенского собора — маленькая дворцовая церковь Петра и Павла. Вместо патриарха — протопоп Меркурий, духовник молодого царя. Ну и время венчания: «Во втором часу ночи». На самом деле это не так уж поздно — по понятиям той эпохи ночь начиналась после захода солнца, так что свадьба состоялась где-то между семью и восемью часами вечера, если считать по-нашему. Но всё-таки не утром, как полагалось. А самое главное — (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) непосредственно перед свадьбой не было смотрин царских невест. От обычая, который на тот момент свято блюли чуть ли не двести лет, {фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.}, отказались.
Словом, вся свадьба производит впечатление какой-то партизанщины. Быстро, без лишней публичности, под покровом темноты. Кроме того, у жениха отняли даже право выбрать суженую. Кого (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных горе-историков, Наталья Кирилловна – Л.С.) маменька подобрала, на той и женись.
Гравюра с изображением якобы Евдокии Федоровны Лопухиной слизана с портрета Марфы Алексеевны (в монашестве Маргариты) исполненного в XIX веке. Источник: Российский царственный дом Романовых. - Санкт-Петербург. 1852-1853
Кому мешала царская свадьба?
Всё так и было. Но есть один нюанс. Так выглядел только финал довольно долгой истории женитьбы Петра Алексеевича. А вот в её начале и середине было всё, как полагается — и публичность, и торжества, и выбор невест.
По понятиям XVII века брачный возраст юноши наступал в 15 лет. В 1687 году 21-летний Пётр Алексеевич подошёл к этой знаменательной дате, и начались свадебные хлопоты. Не то чтобы и впрямь подошла пора его женить. Просто того требовала политическая ситуация. На престоле два царя — Пётр Алексеевич и его единокровный брат Иван (VII – Л.С.)(1672 г.р.). Они вроде бы равноправны, но не совсем. Петр Алексеевич постарше годами. И за ним стоит его {фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности, чтобы удобнее впоследствие ввести в дело клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - Л.С.} получившего в дальнейшем титул Петра I, сводная сестра, царевна (курфюрстина Бранденбургская – Л.С.) Софья* (на самом деле этой принцессой была Евдокия Алексеевна - Л.С.). Которая, во-первых, (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных горе-историков – Л.С.) правительница, а во-вторых, (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных горе-историков – Л.С.) спит и видит, как бы оттеснить Петра и Ивана (VII – Л.С.) Алексеевичей, как представителей клана Нарышкиных, от власти. Причём ей (Евдокие - Л.С.) надо не зевать — если клон лжеПетра (Исаакий Фридрих Петер Гогенцоллерн – Л.С.) вдруг женится, то он станет полновластным царём и сам сможет оттеснить (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных горе-историков – Л.С.) сводную тетку (а на самом деле своих дядьев Петра и Ивана и их мать – Наталью Кирилловну - Л.С.).
*) После избрания Царем 25 мая 1682 года, венчания и помазания на Царство 25 июня 1682 года Царя Петра Алексеевича клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн) – Л.С.] с матерью Софьей покинули Россию. У историка Забелина в книге «Домашний быт русских цариц…» в письмах дворецких Фёдора Тверитинова и Ивана Чаплыгина дьякам Митрофану Петровичу и Гавриилу Фёдоровичу отражающих период с 1680 по 1683 и 1686 годы, в основном касаются походов в Троицу царской семьи на богомолье. В этой оживлённой переписке Софья упоминается только в письмах №12 от 29.05.1681 и №20 от 1681 без числа и месяца. Вывод: Софья иногда наездами бывала в России (Московском государстве – Л.С.) до смерти Фёдора Алексеевича, после событий 1682 года она проживала в Пруссии с мужем (Фридрихом Вильгельмом – Л.С.), соответственно и история с юным клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном) – Л.С.] находившимся в это время в Москве является фейком романовских фальсификаторов и их позднейших верных последователей современных дипломированных продажных горе-историков - Л.С.).
Дочь Иллариона (Федора) Авраамовича (на самом деле, Александра Петровича, при царе Алексее, с завоеванием Смоленска, принявшего руское подданство. На основании некоторых известий, он был в Енисейске комендантом, откуда вызван Софьей Алексеевной (на самом деле Евдокией Алексеевной – старшей дочерью Алексея Михайловича и Марии Милославской – Л.С.). Счастливый родитель тогда же был возведен в сан боярина, с повелением переменить имя: вместо Александра он наименован Федором {Дневник Гордона}, вероятно, в честь имени покойного государя. Переименованный Салтыков был два раза женат: от первого брака с какой-то Катериной Федоровной родился сын Василий Петрович (Федорович) и две дочери - Прасковья и Настасья Петровны (Федоровны). Второю женою их родителя была - Анна Михайловна Татищева (ум. в 1702 г.) {Кн. П.В. Долгорукий. Рос. Род. кн. 1885, ч. II, с. 68-83}. Прасковья была первой женой Царя Петра Алексеевича до 1698 г. Венчание состоялось 27 января 1689 г. Это был последний в Московии брак государя с соотечественницей.
Евдокия (на самом деле Прасковья Александровна - Л.С.) была выбрана в невесты настоящему Петру его матерью, Царицей Натальей Кирилловной, без согласования с женихом. Это было сделано (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных горе-историков – Л.С.) ввиду давних связей Нарышкиных с Лопухиными и в надежде на помощь с их стороны в укреплении положения Царя Петра в качестве единовластного Государя (к тому времени Лопухины занимали видное положение среди дворянства и в армии). Правильность выбора (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей, современных дипломированных горе-историков – Л.С.) подтвердилась в период противостояния Царевны Евдокии Алексеевны, а не Софьи и Царя Петра Алексеевича.
Первые годы супружества были относительно спокойными. В феврале 1690 г. родился Царевич Алексей, а через год — Александр, который скончался в возрасте 7 месяцев (погребён в Архангельском соборе Московского кремля).
В отличие от советских историков и литераторов, не хотелось бы видеть причину неудачной семейной жизни традиционно в том, что Царица не могла понять и принять устремления царя Петра к реорганизации Московии, которые сформировались, кстати, у клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] ненавидевшего
Москву (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) гораздо позднее.
Более обоснованной кажется точка зрения историка Н.И. Костомарова, который считает, что охлаждение в семейных отношениях произошло по, куда более прозаичной причине, кроящейся в устроенной Лефортом связи между Царем клоном лжеПетра [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)] и своей предыдущей фавориткой Анной Монс с целью укрепить своё влияние на молодого Государя и способствовать реализации интересов иноземцев в Московии.
Клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)], а вовсе не настоящий Петр Алексеевич всей душой привязался к Анне Монс, которая, в конечном счёте, предала его с лёгкостью, традиционной для куртизанки.
Из переписки (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) Царицы Прасковьи Федоровны видно, что она, с болью переживала эту перемену, о чём жаловалась своим родным, а те (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) изъявляли неудовольствие поступками Царя. До Государя, клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - Л.С.} получившего в дальнейшем титул Петра I, доходили эти жалобы, но около 4-х лет, после его воцарения в 1694 году, Лопухиных не трогали.
В 1697 г. перед поездкой клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) за границу, в связи с открытием заговора Соковнина, Цыклера и Пушкина, был найден повод к ссылке отца Царицы и его двух братьев, бояр Сергея и Василия, воеводами подальше от Москвы, без каких-либо оснований.
Царь, клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] - Л.С.} получивший в дальнейшем титул Петра I, а вовсе не Петр Алексеевич боялся формирования оппозиции в своё отсутствие и участия в ней Лопухиных (на самом деле Салтыковых - Л.С.).
В это же время появляется первая мысль у клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] и его сообщников (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) добиться добровольного согласия Царицы Прасковьи Федоровны на пострижение в монастырь.
Она отказывается, ссылаясь на малолетство сына и его нужду в ней. Однако, по возвращении клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - Л.С.} получившего в дальнейшем титул Петра I и беседы с ним, её насильно увозят в Суздальский Покровский монастырь, где в 1698 г., принуждают к постригу под именем Елены и создают весьма тяжёлые условия для жизни.
Её не только разлучили с сыном, но и не дозволяли с ним видеться, что впоследствии привело к необходимости тайных сношений и сыграло трагическую роль в судьбе не только их, но и родных Царицы, приведя кого на дыбу, кого в ссылку, а кого и на плаху.
Это также лишило Московию законного престолонаследника, принявшего мучительную смерть, прологом к которой явилось «одно из таких дел, каких не видала Россия за своими Царями уже более столетия».
«Нравственные понятия руских в те времена не могли не возбуждать в народе порицаний поступка клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] - Л.С.} получившего в дальнейшем титул Петра I».
Существует несколько народных песен, созданных по этому поводу и популярных в то время.
«Через 20 лет, когда насилие над Царицей Евдокией (на самом деле Прасковьей Федоровной - Л.С.) обернулось новым страшным розыском, несчастный епископ Досифей, преданный истязаниям, говорил: „Только я один в сем попался, посмотрите, что у всех на сердцах“». Не Петр Алексеевич, а «клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] - Л.С.} получивший в дальнейшем титул Петра I, своим поступком с якобы женою оскорбил Православную Церковь, потому что она, Церковь, одна имела данное от Бога право произносить суд между мужем и женой».
Когда же в 1718 г. клону лжеПетра [Исаакию (Фридриху Петеру Гогенцоллерну)] - Л.С.} получившему в дальнейшем титул Петра I понадобилось избавиться теперь уже от (не своего - Л.С.) сына, он вновь начинает следствие и по поводу опальной Царицы, желая скомпрометировать её. Добившись покаянного письма от Евдокии (на самом деле Прасковьи Федоровны - Л.С.) и не решаясь физически устранить её, клон лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, дипломированных, продажных горе-историков – Л.С.) переводит Царицу под строгий надзор в Ладожский Успенский монастырь, где она пребывает до его кончины.
С воцарением Екатерины I Алексеевны (Анны Скавронской - Л.С.), её заключают в Шлиссельбургскую крепость в одиночную камеру со строгим и скудным содержанием, без права встреч и переписки с кем бы то ни было, не исключая и священников. Даже охрана не знала имени своей заключённой. В таких условиях Евдокия (на самом деле Прасковья Федоровна - Л.С.) провела более двух лет, пока не была освобождена своим внуком Императором Петром II — сыном Царевича Алексея.
В 1727 г. Верховный тайный Совет издал Указ о восстановлении чести и достоинства Царицы, с изъятием всех порочащих её документов и отменил своё решение 1722 г. о назначении Императором, наследника по собственному умыслу, без учёта прав на престол. «Это встревожило Меншикова и всех тех, кто некогда враждебно относился к сыну освобождаемой Царицы, к её родным — Лопухиным (на самом деле Салтыковым - Л.С.)». Была предпринята попытка втянуть в интригу вокруг всего этого и Евдокию (на самом деле Прасковью Федоровну - Л.С.), но она нашла в себе силы остаться в стороне. Ей был дан положенный Царице Двор и назначено соответствующее содержание.
Она поселилась в Москве, сначала в Воскресенском монастыре в Кремле, а затем переехала в более тихий Новодевичий монастырь в знакомые Лопухинские палаты, которые, как и рядом стоящая башня, до сих пор носят это название. Но всего 4 года Господь судил Царице—инокине провести на свободе. И за этот небольшой срок она похоронила двух любимых внуков - Императора Петра II и его бабку Великую Княжну Наталию Алексеевну. Освободившийся престол хотели было предложить Вдовствующей Царице, но инокиня Елена (на самом деле Прасковья Федоровна - Л.С.), умудрённая жизнью, отвергла его.
Воцарившаяся Императрица Анна Иоанновна относилась к Вдовствующей Царице с должным уважением и вниманием и сочла своим долгом присутствовать на её погребении в Смоленском Соборе Новодевичьего монастыря.
Так прошла жизнь последней Московской Царицы, проведшей в заточении почти половину жизни (более 29 лет) и явившая собой пример, может быть, одной из самых трагических судеб царственных особ того времени.
Но Господь ниспослал Государыне-инокине Свою милость. Её прах единственный среди останков всех Российских Цариц не претерпел осквернения. Выбор ею места погребения, вопреки традициям, оказался промыслительным, так как Воскресенский монастырь в Кремле — место захоронения Цариц и Великих Княгинь был взорван богоборческой властью.
И ещё одно событие (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) якобы нельзя отделить от судьбы (выдуманного фейка) царственной инокини. В 1748 г. на её родине в сельце Тинькове близ Калуги был явлен чудотворный образ Пресвятой Богородицы, впоследствии названный Калужским. На этой иконе Богоматерь соблаговолила предстать в облике поразительно схожим с прижизненным портретом (не существующей) Царицы Евдокии в монашеских одеждах с раскрытой книгой, написанном во время её пребывания в Покровском монастыре почти за 40 лет до обретения этого образа.
Память о Государыне Евдокии Феодоровне (на самом деле Прасковье Федоровне - Л.С.) — инокине Елене сохранилась в нескольких портретах, личных иконах и вещах, хранящихся в Суздальском Покровском и Московском Новодевичьем монастырях, в центральных и провинциальных музеях, многочисленных дорогих вкладах во многие другие монастыри и храмы.
Свидетельство о публикации №224081801457