Глава 56 - Серп. ИГРА математиков

ЗНАКОМСТВО
Всех приветствую, хочу рассказать о своём опыте взаимодействия с настольными играми за свои 30 лет.

 
ПЕРВЫЕ НАСТОЛКИ
Когда мне было около шести, мы поехали на море. Зайдя в гости к соседним ребятам, я увидел, как они играли в карточную игру «Дурак». В городе в то время подростки обычно играли в «Сотки» — круглые картонные или пластиковые фишки (часто с «Покемонами» — выдуманными японскими зверушками).
У меня дома было «Лото», в которое мы с мамой и гостями сыграли не больше трех раз за всё детство. А когда я начал видеться с отцом и его родственниками, то в моей жизни появилось «Домино», «Макао» (аналог «UNO») и «Шахматы». Удивительно, но «Шахматами» я занимался целый год в начальной школе, но ничего из этого курса не помню, кроме того, как ходят фигуры.
У меня математическое мышление, которое практически никогда не позволяло никому меня обыграть вот уже на протяжении 30 лет. Было забавно смотреть на опытных игроков, проигрывающих человеку (мне), который вообще не играет в шахматы, не знает никаких готовых комбинаций, даже рокировку не освоил. Не люблю играть, так как очень долго думаю над ходом, что приводит к партиям, длиной больше двух часов.

 

ИДЕЯ
На мое детство пришлось появление компьютеров и бурное развитие компьютерных игр, поэтому в настольные игры с друзьями мы практически не играли. Но в студенческие годы, когда все начали взрослеть, я заметил, что некоторые ребята имеют большие коллекции настольных игр. Мне тогда захотелось получить в качестве подарка на одно из своих дней рождения знаменитую игру — «Монополия». Играл я в неё очень редко, так как вечно приходилось считать деньги (бумажные). На это уходило очень много времени и, по-моему, мы ни разу так и не смогли закончить хоть одну партию.
После окончания университета я начал брать с собой в поездки на море «Домино» и «Карты». Но все равно мы играли во что-то очень редко, потому что было тяжело оторвать детей от мобильных игр в пользу настольных.

 
ПЕРВАЯ ИГРА
В этот год ко мне в гости пришёл старый друг, который пропал после выпуска из университета на 3 года. Он решил познакомить мою семью со своей девушкой и показать свой подарок на недавно прошедший День Рождения. Этим подарком оказалась настольная игра — «Серп».
Первая партия шла три часа. Был настоящий мозговой штурм, так как механика игры очень разнообразная, правила написаны на пол сотни страниц и нас было 4 человека. Разумеется, много чего делали неверно и партию в итоге так и не закончили.

 

ПРИЧИНЫ
В эту игру я влюбился в первые полчаса. Нашел схожесть с «Шахматами» по выстраиванию стратегии, но с продуманной качественной визуализацией и сумасшедшим разнообразием. Особенно порадовала возможность играть разным количеством игроков на поле из шестиугольников одинаковыми фигурами, но с разными способностями (асимметричные условия), уравненными стартовыми условиями. 
 

РАЗНООБРАЗИЕ
Игра со всеми дополнениями (и без) безумно сложная — правила состоят из 120 страниц А4. Поэтому, чтобы научить кого-нибудь играть, пришлось придумать несколько более простых версий, чем стандарт.

 
;
ДУЭЛЬ
Быструю игру можно провести на самодельном дуэльном поле. Данное поле очень маленькое, поэтому позволяет не путаться в различных нюансах игры и занимает мало места. К сожалению, это поле тяжело назвать справедливым, поэтому стоит сыграть чётное количество партий, меняя стороны, как в шахматах!
Данное поле я нашёл в интернете, затем немного переделал, распечатал в фотосалоне и склеил три листа в единую конструкцию. При этом, я спокойно могу его сложить и уместить в стандартную коробку. Будут и другие самодельные дополнения, но о них расскажу позднее!

 

УПРОЩЁННАЯ ИГРА
Для большинства самым простым вариантом будет сыграть без всех карт, т.е.
 не воевать, не иметь личные цели и не получать карты приключений и фабрики. Такой подход исключает случайные факторы, это значит, что вы сразу сможете понять расстановку сил игроков, чтобы в будущем уравнивать эти силы за счёт дополнений.
Речь идёт о базовой версии игры со стандартным полем. Там стартовые позиции наций выровнены, чтобы обеспечить честность игры. Игра асимметрична — у всех разные способности и действия, поэтому не всегда удается обеспечить равную игру. Рекомендую играть чётное число партий, причем просто меняясь стартовыми позициями. Например, как в шахматах — сначала ходят черные, потом — белые.

 

БАЗОВАЯ ИГРА
Именно с базовой версией я познакомился в первый раз, но не смог доиграть из-за насыщенных правил. Если вас будет двое, то можно рискнуть сыграть обычную игру. А вот если больше, то лучше упрощенную — без карт.
Стандартная версия имеет пять наций и пять позиций на поле для них. Помимо произвольного выбора наций, каждый игрок получает произвольный планшет из пяти вариантов. Таким образом, в игре существует 25 разных стартовых позиций, что значительно больше, чем в шахматах (две позиции).
Вариативность существенно увеличивается за счёт карт целей (27 штук) и карт приключений (36 штук). Данные карты добавляют значительное количество управляемых (можно выбирать из двух или трёх вариантов) случайных факторов. Комбинаций в игре настолько много, что заучить их просто нереально.

 

МАКСИМАЛЬНАЯ ИГРА
Для самой разнообразной и интересной игры можно использовать сразу все основные дополнения. Они позволяют увеличить количество планшетов и наций, количество фигур у каждой нации, предложить разнообразные поля, дополнительные карты и сюжет.
Остальные дополнения улучшают взаимодействие с игрой и её визуализацию. Реалистичные ресурсы, металлические монеты и проработанные жетоны. Разумеется, что собственными силами можно распечатать реалистичные фишки и раскрасить все фигуры.
Существуют и самодельные дополнения, позволяющие существенно расширить количество наций, предложить много новых способностей и нестандартных решений. Это могут быть новые бонусы, карты боя и даже звёзды на шкале триумфа. Поверьте, игра может затянуться на несколько часов, быть интересной и держать интригу!

 

НАСТРАИВАЕМАЯ ИГРА
Для того, чтобы игра была быстрой и интересной, нужно чередовать разные комбинации дополнений. В таком случае, каждая новая игра будет сильно отличаться полем, нациями, способностями и бонусами. При игре в одной и той же компании можно будет выравнять баланс сил за счёт одноразовых модификаторов для слабых игроков.

ДОПОЛНЕНИЯ
Пришло время рассказать обо всех дополнениях подробно. И стоит отметить, что можно осуществить и другие дополнения. Я же представлю только те, которые мне понравились и используются в моём наборе.
 

КАРТЫ
Одно из самых очевидных дополнений — это дополнительные карты приключений, карты фабрики и карты целей. Именно от их количества зависит разнообразие случайных факторов в игре. Значительно больше стало карт приключений, которые придают игре совсем непредсказуемые последствия по сравнению со стандартной колодой.

 
ЗАХВАТЧИКИ
Сыграв несколько игр, приходит понимание, что хочется большего количества наций. Еще две нации дает дополнение под названием «Захватчики из далёких земель». И самое приятное заключается в том, что помимо этих новых наций, появляются новые планшеты, позволяющие расширить количество игроков до семи (в одной партии).

 

ДИРИЖАБЛИ
А дополнение «Небесный гамбит» добавляет ко всем нациям новую фигурку (дирижабль), позволяющую в стартовых условиях перемещать рабочих (или ресурсы) в более отдалённые территории без каких-либо улучшений (особых способностей) в процессе игры. Это дополнение рекомендую обязательно использовать с «Захватчиками», чтобы уравновесить силы для новых медленных (всегда ходят только на одну клетку) наций.
Еще оно может изменить привычное понимание окончания игры, когда потребуется сделать что-то иное, помимо поставленных шести звёзд на шкалу триумфа, чтобы окончить партию. Часто это нужно любителям закрыть игру (шесть звёзд), но при этом проиграть. Не всегда очевиден в игре победитель, так как подсчёт очков достаточно долгий.

 

ФЕНРИС
«Восхождение Фенриса» добавляет ещё две новые нации, дополнительную фигурку, способности и модификаторы для изменения баланса сил всех наций. Проще говоря, слабому игроку можно выдавать фигурку «Тесла», которая является героем и роботом (способности разных фигур в одной) сразу при начале партии.
Если нужно, то можно заменить способности роботов у всех наций и шкалу триумфа. А модификаторы дают стартовые преимущества игрокам и ускоряют игру. Именно с помощью них можно значительно выравнять силы, выдавая разное количество модификаторов игрокам. Например, самому сильному (победителю) не давать, а проигравшим выдать на один модификатор больше, чем у предыдущего. Самый слабый получает больше всех модификаторов, что поможет ему сражаться с победителем на равных.
В игру можно играть самостоятельно. Существует колода карт с действиями неодушевленного противника. Но данное дополнение позволяет новой фигурке быть другого рода противником. Его действия случайны по перемещению и атаке. Они зависят от выпавших чисел на кубиках, которые также идут в комплекте.
В этом дополнении имеется огромная книжка с сюжетом к игре. Пройдя этот сюжет в размере около 10 партий, вы сможете аккуратно ознакомиться с игрой и разобраться в её правилах. Это очень хитрый ход автора, позволяющий плавно понять эту сложную игру. Однако, дополнение было разработанно значительно позднее выхода игры, поэтому большинству пришлось разбираться самостоятельно!

 

ПОЛЯ
Можно купить большое поле для игры с максимальным количеством человек, чтобы не тесниться на маленьких гексах (клетках) и чётко видеть позиции всех игроков. Стандартное поле может быть выполнено из ткани в виде ковра. Такое поле не развалится на несколько частей, на него можно без проблем проливать воду и сворачивать в рулон для удобного хранения.
Существует модульное поле, которое можно использовать с двух сторон. Более того, оно имеет четыре тайтла (мини-полей), которые имеют восемь различных комбинаций из гексов. Это позволяет существенно разнообразить стартовые позиции всех игроков и исключить какие-либо заранее подготовленные комбинации.

 

МОНЕТЫ
Для ускорения игры были приобретены металлические монеты: два полных комплекта и несколько индивидуальных по цвету наций комплектов. Таким образом, теперь в игре имеются номиналы — 1, 2, 3, 5, 10, 20 и 50$ в большом количестве. Это позволяет играть практически без сдачи, а также использовать эти монеты для других игр, заменяя бумажные.

 

Уточняю, что в базовой версии монеты картонные, из-за этого это они быстро приходят в негодность при регулярных играх.

РЕСУРСЫ
После монет были приобретены реалистичные ресурсы, два комплекта. Стандартные ресурсы — деревянные и без визуализации, а новые ресурсы отлиты из эпоксидной смолы и цинка. Они подчёркивают своим материалом соответствующие ресурсы внутри игры. Безумное наслаждение вызывает ощущение прохладного металла!

 

ЖЕТОНЫ И ДИСКИ
Были заменены фишки «Фенриса» на деревянные, а фишки действия — на более увесистые колонны. Каждая нация получила собственный диск для выставления силы. Их теперь девять вместо стандартных двух.
 

ОКРАСКА
Фигурки всех наций и фигурка «Теслы» были раскрашены художником в стиле, близким к электронной версии игры. Это был очень долгий и дорогой труд, сделавший игру безумно красивой. Данную услугу оказали мне — моя двоюродная сестра и моя жена.

 
ЗАЩИТА
Все карты в игре были защищены картхолдерами. Все планшеты, деревянные фигурки и картонные жетоны были окрашены двойным слоем акрилового лака. Некоторые самые ценные элементы игры были упакованы в отдельные мешочки, чтобы смягчить повреждения при тряске коробки с игрой.

 

САМОДЕЛКИ
Фанатами было разработано огромное количество самодельных дополнений. Это могут быть дополнительные нации, модификации, сюжет, игровые поля и иные версии всех фигур и фишек для процесса игры.

 
НАЦИИ
Одно из самых классных самодельных дополнений – новые нации. Чтобы не использовать картон и не думать о том, куда уложить новые планшеты для новых наций, было принято решение — к обратным сторонам основных оригинальных наций приклеить самодельные.
То есть, в моем случае, каждый из девяти оригинальных планшетов наций имеет вторую сторону с самодельной нацией. Игрок при получении планшета может выбрать одну нацию из двух на своё усмотрение, в зависимости от того, какой страной положит планшет на игровой стол.
Для того, чтобы иметь возможность полноценного уравновешивания игры, было решено оставить два планшета с одинаковыми самодельными нациями. По сути, появилась возможность играть в «Серп» как в «Шахматы». Нации имеют разный цвет фигур, но при этом одинаковые способности.

 

ГЕРОИ
Имеется дополнение, дающее дополнительный планшет для героев. Там представлена расширенная главная способность для каждой из основной нации и три дополнительных способности, связанных с перемещением или введением боя главным героем. Способности могут серьёзно усилить одну фигурку нации, а значит с помощью данного дополнения можно не только непредсказуемо разнообразить игру, но и выравнять её баланс.
Рекомендуется открывать дополнительные способности за определённую плату после перемещения героя. За открытие всех способностей предусмотрена звезда на шкале триумфа. Однако, это актуально только при условии, что на шкалу триумфа была выставлена такая возможность.

 

ОЧКИ
На заднюю сторону планшета действий были наклеены дополнительные бонусы, приносящие очки за действия, на которые акцентирован планшет. Еще там есть и определённые виды территории, которые нужно занять к завершению партии, такой подход заставляет игроков играть по тактике, стремящийся к получению наибольшего числа монет.
Стоит уточнить, что все планшеты разные: один заточен на стройку, другой — на модернизацию, а третий — на вербовку. Обычно у игроков невыгодны одни и те же действия! То есть, повторение за противником ведёт к проигрышу по монетам, так как за одинаковые действия каждый получает разное число монет!

 

ЗВЕЗДЫ
Многие фанаты в свои дополнения добавляют новые возможности. Например, способности для главного героя. Открывая все эти способности, нужно получить за это звезду, которой на стандартной шкале нету, поэтому это привело к дополнительным видам самодельных триумфов, за которые можно получить звезды. Например, занять четыре гекса с приключениями, открыть все способности для главного героя, произвести 24 ресурса или получить всего лишь одну звезду за два боя.
 

КАРТЫ БОЯ
Безумно интересное дополнение связано с картами боя. Раньше, имея «Пятёрку» в руке и семь силы, можно было гарантированно выиграть бой, выставив силу равную двенадцати. Самодельные карты в количестве шести штук принесли новые интересные возможности.
Три карты боя дают по монете за каждую выставленную силу противника, что позволяет существенно озолотиться во время боя вне зависимости от его исхода. И другие три карты, которые позволяют отменить одну карту боя противника (на выбор противника).

 
Получается, что при нападении на вас, общей силой равной двенадцати, можно не выиграть, так как «пятёрку» можно будет отменить с помощью защиты. В итоге, общая сила нападающего окажется равной семи, а обороняющегося девяти, так как все дополнительные карты имеют силу равную двум.

БОНУСЫ
Фанаты разнообразили бонусы за постройку зданий. Ну как зданий, точнее роботов. Теперь можно получить дополнительные монеты в конце игры за определённую расстановку своих роботов. А это куда интересней, потому что роботы могут активно перемещаться, что позволяет придумать великолепную стратегию для неожиданной победы.

 

ПОЛЯ
Кстати, стандартное модульное поле можно заказать в виде коврика, чтобы ему не была страшна вода и бесконечные изгибы, но это тоже будет неоригинальная история.
Можно распечатать стороннее поле для дуэльных игр из трёх листов А4. Несмотря на то, что оно было найдено в интернете, я его немного доработал. Оно безумно удобно для игры вдвоём, напоминает шахматы.

 

ОРГАНАЙЗЕР
Для основной базовой версии игры был заказан деревянный органайзер. А для двух основных дополнений были заказаны поролоновые органайзеры от другой компании. Их задача заключалась в том, чтобы укомплектовать игру в меньшее количество коробок и ускорить процесс подготовки и взаимодействия. По итогу базовая коробка, две коробки от дополнений и тубус для поля вместили в себя все основные и самодельные дополнения.

 

У разработчика игры имеется свой органайзер в виде огромного ящика, в которой должны складываться все коробки связанные с оригинальной версией игры. Но такой подход серьёзно замедляет игру («пакет с пакетами») и не позволяет нормальные её хранить на обычной полке.

ДРУГИЕ ДОПЫ
Существуют самодельные реалистичные ресурсы, распечатанные на 3D принтере из обычного пластика. Выглядеть они могут очень качественно, но тактильные ощущения и лёгкость вызывают ощущение дешевизны. У меня они остались, но в игре не используются.
И вообще, все дополнения, которые у меня были, но не используются — убраны в третью коробку от официального дополнения. Там же располагаются заменённые стандартные жетоны и фигуры.

 

Флаги и фишки для медленных наций были заменены на самодельные, распечатанные на 3D принтере и раскрашенные художником. Аналогично было разработано здание фабрики для центрального гекса. Выполнены фигурки очень качественно и придают игре шикарную детализацию и визуализацию.
Кстати, разработано огромное количество сторонних дополнений от 3D моделей всех фигурок из пластика (или металла) с разными раскрасками до огромного количества картонных дополнительных планшетов, модифицирующих игру до неузнаваемости!

ДОСТИЖЕНИЯ
За 2 года активной игры было разработано много стратегий и комбинаций, чтобы играть быстро и хорошо.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
Комбинации писались по базовой электронной версии с дополнением «Захватчики». Такой подход намного быстрее, чем раскладывать настольную версию.
За счёт готовых алгоритмов на 49 стартовых позиций мне удалось начать регулярно выигрывать. Это привело к абсолютному мировому рекорду (не «Саксонией») — окончание игры победой за 9 ходов с ботами (https://youtu.be/uNTHqtFNVDE) и за 10 с реальными игроками.
По моим расчётам, перебить рекорд нереально. Не видел, чтобы его кто-то повторил, хотя прошло уже 2 года.
 
ПОБЕДЫ НАД ГОСТЯМИ
Разумеется, на фоне отработанной игры в электронной версии, повысился уровень навыков в настольной. Первый год мы играли большой компанией, в которой я стабильно, почти всегда выигрывал. Бывало, что игра заканчивалась очень быстро — 12/14 ходов, вместо 20 привычных.
Когда всем надоело, мы стали играть с женой почти через день. Летом интерес угасает, но с приходом учебных дней — восстанавливается. Для уравнивания игры, жене выдаю больше дополнений (способности, модификаторы и первый ход), а себе наоборот — урезаю возможности (модификаторы и не нападаю).

 

ОНЛАЙН РЕКОРДЫ
В целом, я поставил или повторил около 10 рекордов, что позволило подняться на первую строчку в мировом рейтинге игроков, играющих партии вчетвером и более. Именно такое количество игроков позволяет исключить сговор двоих против одного.
При игре в дуэль, часто силы противников заранее неравны, особенно с дополнениями. Такие игры даже смешно учитывать в рейтинге, но многие игроки продолжают заниматься накруткой.

 

ИТОГИ ПО СЕРПУ
Никогда не был фанатом настольных игр. Чаще всего в жизни играл в «Дурака» и «Домино». На свой 20-летний юбилей — попросил «Монополию» от друзей. В неё почти не играли, потому что очень много времени уходило на расчёты в деньгах и бесконечные ходы.
 
 
Большая проблема в бросании кубиков в том, что исход может быть любимым. А значит, может выпадать одно и тоже неопределённое количество времени, что затягивает игру ещё сильнее.
В итоге, эту игру я подарил. Оставил только игры, в которые мы можем поиграть.

СТОИМОСТЬ
Со всеми дополнениями, фигурками и услугами потрачено около 190 тысяч рублей. Самая высокая стоимость у базовых дополнений и услуг по покраске фигур. Основные траты пришлись на 2022 год. Сейчас скорее всего это стоит сильно дороже.

 
Забавно, но в 2024 году издание игры и дополнений на русском было возобновлено, что меня очень огорчило! Некоторые дополнения были приобретены за три цены, так как после 2018 года некоторые дополнения не выпускались.
На самом деле, для игры был куплен дополнительный стол за 15 тысяч рублей, а значит реальные расходы превышают 200К.

ЧАСТОТА ИГР
Спустя пару лет мы играем минимум пару раз в неделю. Эта игра по-прежнему самая дорогая и интересная для меня.

 

ИНТЕРЕС
Интерес угас только из-за появления хороших настольных игр с похожей механикой. Меня привлекают игры, в которых окончание игры не обязательно приносит победу игроку, который её закончил. А главное, минимум случайных факторов во время самой игры.

РАВЕНСТВО
При наличии большого опыта мне не составляет проблем уравнять баланс сил игроков с помощью разных дополнений. Для точности лучше сыграть хотя бы две партии с новым игроком. Тогда можно реально понять уровень противника и за счёт разницы очков, определить сколько усилений или ограничений на него наложить.

 

ДРУГИЕ ИГРЫ
У меня около десяти настольных игр. Большая часть из которых всем известна: «Домино», «Шахматы», «Шашки» и «Карты».
Но есть современные игры, которые пришли на замену «Старой школы».

ЭНЕРГОСЕТЬ / КАК СЕРП
Целый год мы пытались сыграть в «Энергосеть». Эта игра была у друга моего друга. Один раз мы вдвоем с другом разбирали правила, а в другой раз — не доиграли из-за конфликта в рамках игры. И не смотря на это, мне безумно игра понравилась и через год мне её подарила жена на день рождения.
Игра заканчивается при определённых условиях, но побеждает не обязательно тот, кто эти условия создал. Тут дома и их питание электричеством, вместо звёзд в «Серпе».
Побеждает тот, кто лучше всех считает — может обеспечить наибольшее число городов электричеством или имеет наибольшее число монет, как в «Серпе».
Почти все действия связаны с деньгами, которые в базовой версии бумажные. Это очень неудобно по опыту с «Монополией», поэтому использую металлические монеты из «Серпа».

 

ВОЙНА ТЕНЕЙ / КАК ИНИШ
На юбилей (30 лет) мне подарили ещё одну настольную игру — «Война теней». Думал, что мы с женой её не распакуем, как вышло с другой настольной игрой — «Это моя война».
Её мне подарили на день рождения, но спустя два года мы её так и не открыли. Поэтому решили продать её и получили хорошие деньги. Удалось продать её в два раза дороже, чем стоимость игры в день вручения.
Игра напоминает другую настолку — «Иниш», только не надо много карт держать в руке и игровое поле не разрастается. Самый большой плюс заключается в скрытых конфликтах. При нападении или обороне противники не знают, кому помогали или мешали до самого окончания игры.

 

НУАР
Так сложилось, что почти все самые лучшие игры, по моему мнению, мне подарила жена. «Нуар» отлично заменяет обычные карточные игры. Особенно при игре в паре.
В целом, это подобие «Дурака», где не только важно везение, но и расчёт. Но основное отличие — наличие игрового поля (из карт), на котором прячутся полицейский со свидетелями и бандит, часто меняющий маски.
К своим самым любимым играм я подошёл серьезно. Заказал органайзеры, раскрасил по цветам и перераспределил их иначе.
 

ПРОЩАЕМСЯ
Много лет я развивал своё дело-хобби, играл в компьютерные игры и вечно тренировался.  Однако, пришёл тот день до 30 лет, когда глобальные цели выполнены: квартира, земля у моря, жена с детьми, машина, любимое дело и хорошее тело.

 
Остаётся просто наслаждаться жизнью! Ибо помимо любимого дела, поддержания математических проектов и хорошего тела, остаётся много свободного времени каждый день. И даже, если выделять хотя бы два часа на детей в день, то несколько часов все равно свободные. И это —большое счастье, что теперь их можно потратить на посиделки с женой за настольной игрой каждую ночь. 

СРОКИ УВЛЕЧЕНИЯ
Как минимум год мы регулярно играем почти каждую ночь. Интерес сохраняем за счёт разных комбинаций из дополнений. Удаётся в целом сыграть за час, что очень удобно — не успевает надоесть, но успеваешь погрузиться в игру.

 
Интерес зашёл настолько далеко, что я выкупил самое крупное сообщество в РФ (https://vk.com/scythe_game) по игре, создал закрытый канал в Telegram, где расписал самые эффективные стратегии для победы и активно публиковал записи своих лучших партий на YouTube (https://www.youtube.com/@YAGUBOV).

СБЛИЖЕНИЕ С ЖЕНОЙ
Играть с любимым человеком опять приятно. Намного лучше, чем смотреть с ним фильм или сериал. Тут есть диалоги и эмоции. Иногда добрые, но чаще негативные. Именно такие «эмоциональные качели» любят женщины. Это их привязывает к партнеру и помогает сохранять отношения на долгие годы.

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
Разумеется, пройти мимо этой игры мои дети не смогли. Им пришлось сначала поиграть в электронную версию на планшете, а затем уже они приступили к настольной.
Получается не идеально, так как игра рекомендована с 14 лет, а им всего около десяти. Однако, сыграть партию с ними можно без особых промедлений.
Отлично учит поиску наилучшего варианта, стратегическому мышлению и финансовой грамотности.

 

СПАСИБО АВТОРАМ ИГР
Благодарю авторов игр за новый способ провести время с близкими и друзьями. Учитывая, что я люблю создавать новое, хорошо, что мне не пришлось создавать свою идеальную игру.
Мне уже пришлось потратить 10 лет на идеальный математический проект для обучения, сделать идеальный ремонт и наладить идеальный образ жизни для себя, о котором я расскажу в следующем фильме!


Рецензии