Ночной гость

Мы отправились в поход уже ближе к вечеру. Друзья выбрали своеобразное место для ночёвки. Это была поляна на вершине небольшой горы. С одной стороны поляну окаймлял невысокий лес, а другой своей стороной поляна уходила в отвесный обрыв, высотой около пяти метров. Сидя возле костра и смотря вдаль, можно было совершенно забыть об этом обрыве. Тропинка к нашему пристанищу была одна, она петляла вниз между больших камней. Это место было выбрано для того, чтобы ночью посозерцать звезды. Утром мы должны были сойти по знакомой извилистой тропинке и отправиться на водопад, затерянный в лесу.
Копания, с которой я пошел, была мне совершенно не знакома. Мой друг за небольшое вознаграждение водит экскурсии, и вот ему встретились люди, которые очень хотели посетить этот лесной водопад и заночевать в палатке. Он попросил меня составить ему компанию, и помочь, чем смогу. Планов у меня не было, поэтому я согласился.
Друг как всегда что-то рассказывал, мы быстро установили палатки, выложили из камней очаг и развели костёр. Туристы эти оказались довольно приятными людьми, мы поужинали и пожелали друг другу спокойной ночи.
Спать мне не хотелось, и я остался у костра.
Ночь была темная, безлунная. Я со скуки жарил хлеб, нанизанный на палочку, на костре. Слева от меня убегала во мрак тропинка. От неё мне становилось как-то не по себе. Я засмотрелся на мерцавшие угли, как вдруг краем глаза заметил, что у обрыва кто-то есть. Я начал всматриваться. Это был человек.
Он стоял у самого края и смотрел на меня. Мне стало жутко. Ведь мимо меня по тропе никто не поднимался. Откуда он взялся?
Я сжал в кармане раскладной нож. Он всегда со мной в походах. Человек направился ко мне.
Я был готов ко всему, и уже собирался окликнуть и разбудить своего друга, как вдруг незнакомец дружелюбно поздоровался:
- Доброй ночи! Извините, если напугал.
- Откуда вы взялись? Вы же не поднимались по тропе. И осторожней в темноте, там обрыв.
- Поднимался, просто вы сильно задумались. Там обрыв? Вот это бы я сейчас упал.
Я не поверил ни одному его слову. И твердо знал, что подняться мимо никто не мог. И если уж он сюда забрел, то наверняка знает маршрут и должен знать, что там большой обрыв. Но делать было нечего, я решил быть вежливым, но готовым ко всему.
- Можно мне немного посидеть у костра? - спросил незнакомец.
-Конечно. Садитесь. Хотите кофе? Может вы голодны? Как вы тут оказались среди ночи?
- Я вышел ещё вечером и немного заблудился. Потом стемнело. Сейчас хочу сориентироваться, где я, и уйти домой. От кофе не откажусь.
Я налил ему кофе и немного успокоился. При свете костра сидел ничем не примечательный парень, с довольно приятным лицом. Беседу он вел непринуждённо, и голос его был похож на шорох ночной листвы. Мы долго разговаривали о местности, в которой мы сейчас находились, о достопримечательностях, о интересных историях и легендах.
Я рассказывал ему о снежных людях, о пещерах с бездонными озёрами, о развалинах древних городов. В общем, я пересказал ему всё то, чем мой друг-экскурсовод обычно щекочет нервы заскучавшим туристам.
Он улыбался, видно было, что ему интересно, а потом сказал:
- У меня тоже есть одна история. Она, конечно же, правдивая. Ведь ложь - это то, что можно опровергнуть, а мою историю никто и никогда не сможет ни опровергнуть, ни проверить. Что, если я скажу вам, что каждую ночь люди в самых разных странах мира, в своих снах видят одного и того же человека?
- Это интересно - сказал я. - А что он делает этот человек, он, наверное, знаменитость?
- Нет, он ничем не знаменит. И никому не знаком. Это просто молодой человек с непримечательной внешностью. И он совсем ничего не делает, и никогда не бывает главным героем сна. Он всегда проходит фоном: прохожий, продавец, соседний пассажир, да мало ли случайных ролей в человеческих снах!
Он не делает ни добра, ни зла, просто смотрит. А человек даже и не замечает этого. А проверить это невозможно. Как описать другому человеку, кого именно ты видел? Как понять, что это один и тот же парень? Да и кому нужно заниматься такой бессмыслицей?
А он приходит во сне каждую ночь к совершенно разным людям. Может прийти и несколько раз, а может и вовсе не явиться. Но одно ясно - и сейчас его кто-то видит во сне.
Я задумался. Простенькая, но жутковатая история.
- И кто же он этот человек? - спросил я
- Я - ответил незнакомец
Я рассмеялся. Парень оказался с юмором. Я налил ему ещё кофе и угостил бутербродами.
Над деревьями взошла луна. Тут я понял что что-то не так. Как мне показалось, место, где она сейчас стояла, было северной частью неба. А луна должна гулять по южной части. У меня на ключах есть брелок с компасом, подарок друга. Я достал компас и очень удивился. Стрелка, указывающая на север, точно показывала на луну.
Собеседник заметил мои действия, посмотрел на луну, а потом снова на меня.
- Она на севере - сказал я - Почему она на севере?
- А ты умный - зловеще произнёс мой собеседник.
Я посмотрел на него. На лице его уже не было никакой улыбки, скорее тоска и безысходность. Я понял, что заметил то, что не должен был. Я стоял с компасом в руках и не знал, чего ждать.
- А может он поломанный, я же на ключах его ношу, может ударил - начал было я, но, видимо, звучало это очень неуверенно.
- Он не поломанный.- мрачно заметил он.
- Да? А что это тогда?
- Это всё из-за меня. Когда я появляюсь всегда так.
Я замолчал. И оцепенел. Ждал, какими словами он дальше напугает меня еще больше.
- Спасибо тебе за кофе. И за то, что дал посидеть у костра. Спасибо, мне пора.
Он спешно пошел по тропе вниз. И исчез во мраке деревьев. Я сказал ему сдавленное "Пока" и остался один сидеть на поляне у почти погасшего костра, под неправильно висящей луной. Подумав несколько минут обо всем произошедшем, я побежал будить друга. Он отказывался вставать, но я кричал, что луна не там где надо, и он злой и сонный вышел на поляну. Луна скрылась за облако, но по свечению было видно, где она находится. Друг заинтересовался, проверил все:
действительно, это был север. Мы стали ждать, когда же она выглянет из-за облака, но тучи начли сгущаться, и вовсе скрыли лунный свет. Мы не спали всю ночь и я рассказал ему всё, что со мной приключилось. Друг, как ни странно, воспринял всё очень серьёзно.
Молча и задумчиво сводили мы туристов на водопад. А вернувшись домой, я много думал о случившемся. Но я так ничего и не понял.
Вчера я видел красочный сон. Я гулял по набережной морского городка. Пошел покупать мороженное, а за прилавком стоял и улыбался тот самый парень, которого я встретил в лесу. Я испугался и проснулся.
Или я очень впечатлился всеми этими сказками, или парень и вправду не врал мне.


Рецензии
Отличное произведение!
Не перестаю удивляться Вашему таланту!

Филин Хали Мун   25.08.2024 09:57     Заявить о нарушении
Отличное, от всего того хлама, что публикуется типа авторами на прозе.

Игорь Теплов   16.09.2024 19:28   Заявить о нарушении