Огненные тараны Героев. Гучёк
Информация из Википедии и других материалов Интернета:
«Родился 18 марта 1923 года в деревне Лысовщина (ныне — Пуховичский район Минской области Белоруссии) в крестьянской семье. Белорус. Окончил 7 классов средней школы и аэроклуб в Минске.
В июне 1940 года Гучёк был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.
В 1942 году он окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков имени А. К. Серова.
С 1 августа 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны.
За время своего участия в боевых действия Гучёк совершил 209 боевых вылетов, принял участие в 56 воздушных боях, сбив 18 вражеских самолётов лично и ещё 3 — в группе.
Около полудня 18 апреля 1945 года, во время штурмовки вражеской колонны в районе города Шпремберг (Шпремберг-Торгауская операция) его самолёт был подбит зенитным огнем. По некоторым данным, Гучёк свой горящий истребитель Р-39 «Аэрокобра» направил на скопление вражеских бронетранспортёров в районе города Шпремберг (земля Бранденбург, Германия). Однако в документах сказано, что при попытке дотянуть до своей территории горящий самолёт упал и разбился, лётчик погиб. Похоронен на кладбище «Куле» в польском городе Ченстохова.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года гвардии старший лейтенант Пётр Гучёк посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденами Ленина (27.06.1945), двумя орденами Красного Знамени (04.11.1943 и 23.07.1944) и орденом Отечественной войны I степени (07.04.1945)».
Дополнительная информация:
Выписка из наградного документа в электронном банке документов «Подвиг народа» (архивные материалы ЦАМО):
«18.04.1945 года при вылете на прикрытие наземных войск в составе 8 самолетов «Аэрокобра» в районе Шпремберг был подбит ЗА противника, при попытке перетянуть линию фронта на горящем самолете, свалился на крыло и упал на землю. В результате летчик погиб».
Причина гибели по данным электронного банка документов ОБД «Мемориал»:
«18.4.45 г. сбит ЗА противника».
Примечание:
Лётчик 100-го гвардейского истребительного авиационного полка Г. У. Дольников вспоминал: «По решению комдива Покрышкина над местом гибели Гучека уже несколько раз летали группы истребителей — от пары до звена, пытаясь с воздуха найти хотя бы следы падения машины. И только на пятый день, когда район Шпремберга был занят нашими войсками, удалось отыскать и следы катастрофы, и могилу Гучека. Немцы в спешке зарыли его в землю неглубоко — тут же, рядом с местом падения. Останки лётчика мы перевезли на аэродром, где состоялся траурный митинг».
Свидетельство о публикации №224081800432
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 18.08.2024 10:21 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Олег Каминский 18.08.2024 10:31 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Игорь
Игорь Бородкин 18.08.2024 22:20 Заявить о нарушении
Игорь, информация о потерях I(J)/LG.2 ещё нужна или уже нет?
С дружеским приветом,
Олег Каминский 19.08.2024 05:39 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Игорь
Игорь Бородкин 19.08.2024 09:14 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Олег Каминский 19.08.2024 10:13 Заявить о нарушении
Игорь Бородкин 19.08.2024 11:28 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Олег Каминский 19.08.2024 17:55 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Игорь
Игорь Бородкин 19.08.2024 22:00 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Олег Каминский 20.08.2024 06:59 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Игорь
Игорь Бородкин 20.08.2024 11:25 Заявить о нарушении