Философия триединства жизни
К материи относится всё то, что мы можем наблюдать во внешнем мире посредством наших органов чувств как вещество или как свет (поле). Вещество пребывает в состояниях твёрдом, жидком, газообразном, плазменном и переходном. Отдельной формой материи является вакуум, который представляет собой невозбужденное состояние поля (электромагнитного, гравитационного, ядерного или слабого).
К информации относятся все формы организации материи, которые мы распознаём как образы. Существует множество различных форм организации материи, начиная от простых, таких как атомы и молекулы, заканчивая сложными, такими как галактики и галактические нити. Между ними находится человеческая форма, которая проявляется в виде наглядного образа человека.
К мере относится всё то, что мы можем измерить по количеству или качеству, что описывается словесно или с помощью символов, чисел и их последовательностей. Любой материальный объект, любой информационный образ всегда размерен, то есть состоит из множества отдельных мерных характеристик, таких как яркость (интенсивность света), цвет (частота света) и тд. Мерные характеристики материальных объектов могут различаться, поэтому мы можем сравнивать объекты между собой по их мере.
Материя, информация и мера неразрывно связаны между собой — любой материальный объект размерен и имеет образ. Процесс восприятия этого образа состоит в преобразовании сигнала из внешней среды органами чувств, которые «оцифровывают» его мерные характеристики, обрабатываемые мозгом и воспринимаемые нами как конкретные размеренные образы внешних материальных объектов в нашем внутреннем мире.
Мозг обрабатывает мерные характеристики, получаемые от органов чувств по заданному алгоритму — внутренней мере. Чем более сложно организован мозг, тем с более сложной информацией, более сложными образами он может взаимодействовать. Это справедливо также в отношении материи и меры. В тоже время любое повреждение мозга приводит к потере внутренней меры мозга и искажению процесса восприятия внешнего мира, а следовательно искажению взаимодействия с ним и с жизнью.
В тоже время, человеческий мозг развивается, согласно заложенной в него внутренней мере — алгоритме развития. Развитие человека состоит в развитии его человеческих, разумных и волевых качеств, в первую очередь:
• чувства различения, сопереживания, юмора, веры, совести, чувства меры и нравственности
• в развитии культуры пищевой, оборонительной, творческой, родительской, общественной, исследовательской и философской
• в развитии мышления — наглядно-действенного, наглядно-образного, ассоциативного, логического, диалектико-идеалистического, диалектико-материалистического и сценарного
• развитии внимания — его объёма, устойчивости, продолжительности, переключаемости, распределения, концентрации и интенсивности
• развитии воли — решительности, настойчивости, энергичности, выдержки, дисциплины, инициативности и харизмы
В целом Вселенная как триединый процесс имеет иерархически упорядоченную организацию множества взаимовложенных в друг друга процессов. Священным началом этой организации является Бог — Высший Разум, Высшая Душа или Наблюдатель, Творец и Создатель целой Вселенной.
Человек создан по образу и подобию Бога и является носителем Божественной Искры — Человеческого Разума. Исходя из понимания человеческого разума, можно прийти к выводу, что существует божественный план, который определяет ход всех процессов во Вселенной. Эволюция жизни на Земле, появление на ней человека — части божественного плана.
Жизнь развивалась от простейших одноклеточных форм до сложных многоклеточных организмов, таких как растения, животные и человек. Человек отличается от животных более сложной организацией нервной системы и более совершенным строением головного мозга, а также прямохождением, более совершенным устройством пятипалых конечностей — рук, речью, человеческим разумом и наличием развитой культуры.
Рассматривая процесс эволюции на большом временном масштабе порядка миллиардов лет, можно увидеть что жизнь, которая зародилась мировом океане, постепенно осваивала новые материальные среды — поверхность земли и воздух, начала осваивать эфир — световую материальную среду-носителя энергии и информации. Человек продолжил эту логику жизни — приручил огонь, приспособил эфир для передачи информации, начал этап освоения космического пространства.
В тоже время развитие человеческого общества и человеческой культуры привело к уничтожению других жизненных форм и деградации экосистем планеты Земля. Такое положение дел связано с ошибками допущенными в ходе его развития и не понимании сути жизни. Суть жизни состоит в умножении жизненных форм, их эволюции и экспансии — освоении новых сред. Иными словами жизненные формы не должны уничтожаться в ходе естественного процесса эволюции множества видов, а должны преобразовываться и усовершенствоваться — и в этом никакие виды не должны мешать друг другу, так как потеря даже одного живого вида это потеря информации о миллионах лет эволюции жизни, потеря эволюционных возможностей в расширении процесса оживления и одухотворения Вселенной.
Это справедливо так же и в отношении конкретных индивидов являющихся носителями уникальной эволюционной информации. Исключения составляют сбои в эволюционном коде не совместимые с жизнью, которые должны отсеиваться за счёт действия условий среды.
Исправление ошибки в логике развития человеческого общества состоит в формировании экологической культуры, которая должна обрести первостепенную важность в сознании конкретного человека и всего человеческого общества.
Эта экологическая культура должна утверждать ценность жизни каждого вида и каждого индивида, быть активной действенной силой защиты жизни перед угрозой исчезновения. Носителем этой культуры должны стать все люди Земли.
Ценность жизни как чувство заложено в каждом человеке и особено проявляется в детстве, когда ребёнок обнаруживает интерес к живому. Это чувство должно быть усилено за счёт правильного воспитания чувств ребёнка, культивировании желания ребёнка общаться со всеми на основе дружественного отношения, окружения ребёнка дружелюбными людьми и животными, создании экологической природной среды благоприятной для условий безопасности, развития и совершенствования жизни.
Свидетельство о публикации №224081800696