Гончаровская беседка 15
Я решила подробно рассказать, как я стала ответственным за издание первого выпуска "Гончаровской беседки", событии, по с течению обстоятельств, которое я должна выполнить. Стихи я пишу всю жизнь, но почти никогда общалась с товарищами по перу, так как мои близкие друзья, как и я, писали всю жизнь стихи. В 90-тые годы я стала общаться с поэтами: Семёном Алексеевичем Теленковым, Николаем Алабердиным, Тихим, Александром Лайковым, Александром Гусейновым, Анатолием Минаровым, Петром Салминым, Валентиной Давыдовой. На моё пятидесятие меня поздравили с юбилеем по автозаводскому радио. Мои друзья-программисты попросили меня издать хоть одну книгу им на память. Программист Татьяна Геннадьевна Журавлёва через поэта Александра Гусейнова познакомила меня с Александром Васильевичем Качалиным, который согласился издать мою первую книгу "Девять сказок Птаха" и назначил мне встречу. Во время первого визита в типографии на Хрустальной улице у Качалина я познакомилась с Лилит Николаевной Козловой, которая пригласила меня на очередное заседание областного клуба поэтов, которым руководила Кувшинникова. Я принимала это приглашение, тем самым дала мне возможность близко общаться с лучшими поэтами Ульяновской области. Кроме того, я там познакомилась с директором издательства "Вишня" Павлом Алексеевичем Беловым, который, ознакомившись с текстом "Девяти сказок Птаха", стал со мной сотрудничать, а потом и принял меня на работу в ООО "Издательство "Вишня", где я работала сначала журналистом, а потом главным редактором журнала "Спортшкола" с 4 апреля 2005 года по 8 февраля 2007 года. После издания в книги "Девять сказок Птаха", после этой совместной работы я издала в его типографии очень много книг, альманахов. Сотрудничая с Александром Васильевичем Качалиным я познакомилась Вячеславом Геннадьевичем Синицыным, который в последствии совместно с Александром Качалиным создал издательство "Вектор С"
В феврале-месяце 2007 года по семейным обстоятельствам: 12 декабря 2006 года родилась внучка, и я была вынуждена уволиться из издательства "Вишня", которым руководил Валерий Владимирович Кузнецов, а главным учредителем издательства "Вишня" и спонсором всех выпускаемых в нём изданий был Андрей Геннадьевич Красильников. К сожалению, в этот момент я была главным редактором двух популярных изданий: журналов "Спортшкола" и "Аплодисменты". Из-за моего внезапного ухода не вышли в свет два последних номера этих изданий. Я очень расстраивалась из-за этого увольнения из издательства и поделилась своим горем (в душе я считала себя предателем) с директором издательства "Вектор-С" Вячеславом Геннадьевичем Синицыным. Вячеслав Геннадьевич, в свою очередь, тоже поделился в свою очередь со мной давно задуманным им проектом об альманахе, в котором могли бы на свои деньги печататься начинающие авторы: писатели, поэты, журналисты, литературные критики и литераторы, не сумевшие опубликовать свои материалы в других изданиях, но до сих пор не потерявшие надежды издаться где-нибудь в сборниках, имеющих ISBN, так как издавать самим небольшой по объёму материал с дорогим ISBN очень накладно.
Кроме того, мы надеялись, что нас поддержат именитые поэты города Ульяновска. В чём мы не ошиблись, и за что им всем огромное спасибо.
Также я предложила Синицыну воплотить планы и идеи, которые разрабатывались Андреем Геннадьевичем Красильниковым для своих дорогих сердцу изданий журналов "Спортшкола" и "Аплодисменты". Андрей Геннадьевич по натуре был не только очень щедрый меценат. Цветной спортивный журнал "Спортшкола", который просуществовал более трёх лет, был признан даже Тарпищевым, Старшиновым, Третьяком, Мансуровым одним из лучших журналов России. Кроме того, Красильников был бескорыстным генератором идей. Он разрешил нам с Синицыным воплощать все его идеи в новом нашем проекте.
Потом вопрос встал о названии литературно-публицистического альманаха. Я предложила назвать издание "Гончаровская беседка" и тут же мотивировала причину выбора названия.
"Гончаровская беседка" - само название приглашает авторов к задушевной беседе.
С именем Ивана Александровича, крупнейшего классика мировой литературы, первопроходца и новатора во многих областях знаний и исследований связывает это романтичное теперь для всех ульяновцев название. Именем Гончарова названа главная улица города, Ульяновский областной краеведческий музей, Ульяновский славный областной драматический театр, в котором поставлены многочисленные спектакли по трём его выдающимся романам, а также по знаменитой книге, описывающей кругосветное путешествие автора на фрегате "Паллада". Премьера спектакля-события состоялась в 2007 году. Эта честь оказана нам по нескольким причинам: открывается 225-й сезон в нашем театре, кроме того, И.А. Гончаров один из самых читаемых и изучаемых авторов в мировой литературе XIX и XX веков. В своих произведениях Гончаров очень много писал о муках творчества юных дарований. Очень тонко и психологически напряжённо описан разговор о поэтическом творчестве Александра Фёдоровича Адуева с его дядюшкой Петром Ивановичем Адуевым. Более потрясающей сцены надругательства над хрупкой и нежной душой автора нет нигде в мировой литературной практике. В том же романе "Обыкновенная история" очень ярким и показательным по резкой критике начинающего автора является письмо главного редактора к Петру Ивановичу Адуеву, с просьбой осадить пыл начинающего прозаика и полный разгром его повести. Иван Александрович Гончаров долгое время работал цензором. Он отличался большой объективностью и лояльным отношением к произведениям авторов, имеющих своё сугубо индивидуальное мнение в восприятии действительности и особой форме выражения чувств, что создало возможность для литературного воспроизведения в произведениях особого мира человеческих отношений и раскрытия для человечества особых граней отражения ощущений движения человеческой души к прогрессу. Иван Александрович не был сторонником революций. Он стал одним из первых пропагандистов эволюционных процессов развития общества во всех отношениях, будучи одновременно и патриотом, и космополитом по убеждениям. Если Карамзин нам открыл окно в Европу, то Гончаров открыл нам да всему мировому сообществу окно на Восток.
Кроме того, в Гончароской беседке, как и в романе Гончарова "Обрыв" происходят и развиваются самые важные события в человеческих отношениях, а, главное, во взаимоотношениях между женщиной и мужчиной. Эти сложные беседы, признания часто влекут героев романа к обрыву, но они же и останавливают героиню от последнего рокового шага. Эти основные жизненные принципы, заложенные великим классиком мировой литературы, должны были стать путеводными принципами в творчестве наших начинающих первые шаги в литературе земляков.
Вячеслав Геннадьевич Синицын не возразил ни слова по поводу названия альманаха и моих основных направлений для освещения творчества молодых начинающих авторов.
Были разработаны проекты и положение об альманахе, с которыми Андрей Владимирович Медведев и Марина Викторовна Курылёва вышли к областному Правительству и лично к губернатору и руководителю Правительства Сергею Ивановичу Морозову.
Кроме того, первый выпуск альманаха был подарен тогдашнему министру культуры в России Михаилу Швыдкому и получил у него высокую оценку. Все три выпуска отсылались президентам России: Владимиру Владимировичу Путину и Дмитрию Анатольевичу Медведеву, - и были одобрены их советниками.
В проекте и в положении были освещены все важные положения об издании альманаха: отсутствие главного редактора, каждый автор является и редактором, и корректором своих произведений, не допустимость оскорблений авторов и их произведений на публичных представлениях и презентациях "Гончаровской беседке", так как это может быть серьёзной духовной травмой для публикующих в альманахе.
Критика желательна, но она по нашей просьбе предполагает частную беседу с автором или публикацию критических статей, басен, эпиграмм за деньги на страницах нашего альманаха и на любых условиях в других изданиях. Как пример, Иосифа Бродского как только не оскорбляли собратья по перу и литературные критики, а он в результате стал Нобелевским лауреатом. При получении возможности напечатания литературно-публицистических материалов в нашем альманахе авторы проходят строгую цензуру: недопустимы не цензурные выражения в текстах, призывы к свержению существующих органов власти и правительства, всевозможные призывы к расовой и национальной дискриминации, а также не допустимы выпады шовинизма, национализма, призывы к насилию над личностью, народами, всевозможные происки терроризма, а также не допустима порнография.
Александр Васильевич Качалин стал дизайнером альманаха. Александр Васильевич, когда издавал альманахи со мной не исправил без ведома автора.
В альманахе запланированы 50 всевозможных рублик с многочисленными разделами и подразделами.
Каждый из публикующихся на страницах альманаха автор обязан выкупить количество экземпляров, соответствующее объёму материала, распечатанного на страницах.
Альманах даёт для авторов невероятные возможности. Вот, например, мой случай. Геннадий Иванович Дёмин, входящий редакционный совет альманаха "Карамзинский сад", предложил мне принести для издания прозу. Я передала ему свой рассказ "Феномен Гончарова, или букет ирисов", а также две новеллы "Новелла о любви",
и "Хорошо, что муж всегда начеку". Геннадий Иванович очень хорошо отозвался о моих произведениях, кроме того, публично похвалил их 13 января 2008 года большому количеству коллег на празднике журналистов. Но в альманахе "Карамзинский сад" они не были напечатаны, так как, видимо, по уровню не дотягивали до тех произведений, которые издаются на его страницах. Я издала эти произведения во втором и третьем выпусках "Гончаровской беседки", они имели не вероятный спрос у читателей, что покрыло все мои расходы, связанные с публикацией материалов.
Я очень серьёзно относилась к выпуску каждого альманаха. Я пропустила вперёд первый выпуск 27 августа 2007 года, задержав издание своего романа "Испытательный срок". Чтобы срочно выпустить второй и третий выпуски альманаха, я задержала издание своей книги "Главный подарок". И сейчас Александр Васильевич Качалин задал мне вопрос: "Согласны ли Вы, что я задержу выпуск вашей книги "Любовь поэта" и сначала сверстаю четвёртый выпуск "Гончаровской беседки"?" На что я ответила: "Какие могут быть вопросы! Прежде всего "Гончаровская беседка"!!!"
Мы ещё мало использовали все возможности, заложенные в проекте и положении об альманахе... Пока что в альманахе печатались в рублике "Поэзия" 20 авторов, в рублике "Проза" - 6 авторов, в рублике "Публицистике" - 1 автор. В рублике "Юбилеи" - 1 автор, в рублике "Закулисье" - 2 автора, в рубрике "Литературная критика" - 2 автора, в рубрике "Секреты мастерства" - 1 автор. Но всё ещё впереди. Также необходимо отметить ещё один факт: опасно выпускать альманах с большим количеством страниц, так как большинство авторов - молодые люди, материальные возможности их ограничены. Объёмные дорогие альманахи им сложно выкупать и реализовывать. С этим тоже стоит считаться... Но надо было также учитываться тот факт, что маленький объём изданного материала увеличит стоимость одного экземпляра из-за большой цены за ISBN. Главный бухгалтер "Вектора С" Татьяна Синицына рекомендовала размер около 300 страниц. Иногда руководитель издательства "Вектор С" доплачивал за большие по объёмы опубликованного материала понравившимся малоимущим авторам, иногда это делала и я. Три изданных выпуска альманаха имели большой успех и и их издавали повторно.
Но не будем о печальном! Первая презентация прошла в музее Гончарова. Сотрудниками музея была создана прекрасная атмосфера для презентации, приглашены журналисты и операторы Ульяновского телевидения. Студенты УГУ с актёрского отделения класса Кларины Ивановны Шадько читали стихи и отрывки из прозаических произведений. Поэт и бард Евгений Грант спел романс на стихи И.А. Гончарова. Выступили поэты, прозаики, авторы статей, опубликованных в первом выпуске "Гончаровской беседке". Атмосфера мероприятия была милой и одновременно очень торжественной. Поэтому просто мы выразили большую благодарность коллективу музея Гончарова, журналистам и оператором Ульяновского телевидения, которые очень хорошо преподнесли и отразили характер мероприятия для зрителей на экране. Особую благодарность хочется вынести организатору этого мероприятия заведующей отделом развития Ульяновского областного Краеведческого музея им. И.А. Гончарова Нине Михайловне Егоровой, а также всем посетителям презентации. Зал был переполнен. Когда я занималась выпуском первых трёх изданий, их всегда не хватало, чтобы удовлетворить спрос желающих приобрести эти издания. В этом была, конечно, огромная заслуга заведующей отделом Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова Нины Михайловны Егоровой-Климко, коллектива музея "Дом Гончарова" и ушедшего так рано от нас Евгения Григорьевича Белянина (Гранда). Презентации трёх альманахов "Гончаровская беседка" были проведены в наших великолепных музеях. Первый и второй выпуск прошёл в музеи "Дом Гончарова", а третий - самый яркий был проведён в Ульяновском областном краеведческом музее им. И.А.Гончарова. И об этой великолепной презентации мне очень хочется рассказать подробнее!!!
Презентации трёх альманахов "Гончаровская беседка" были проведены в наших великолепных музеях. Первый и второй выпуск прошёл в музеи "Дом Гончарова", а третий - самый яркий был проведён в Ульяновском областном краеведческом музее им. И.А.Гончарова. И об этой великолепной презентации мне очень хочется рассказать подробнее!!!
24 сентября 2010 года в выставочном зале Ульяновского областного краеведческого музея имени Ивана Александровича Гончарова состоялась долгожданная презентация третьего выпуска литературно-публицистического альманаха «Гончаровская беседка». Презентация альманаха приурочена и духовно связана со знаковым событием в литературной жизни ульяновцев: 27 сентября День памяти выдающегося русского писателя Ивана Александровича Гончарова. День памяти нашего земляка совпал с очень значимым праздником православной церкви – Воздвижение животворящего креста. Этот праздник входит в число двенадцати самых почитаемых в православии праздников, поэтому панихиды в этот день не отводятся и переносятся на другие, близко расположенные к этому событию, даты. Желательно, чтобы дни памяти были перенесены на более ранние числа месяца. Эти мероприятия были проведены по указанию ульяновского областного правительства во всех культурных учреждениях города. Ульяновский областной краеведческий музей им. И. А. Гончарова очень серьёзно отнёсся к этому мероприятию. В 14:30 коллектив музея и гости, почитатели таланта Гончарова, возложил цветы к памятнику Ивану Александровичу, который находится около здания областной научной библиотеки. При возложении цветов присутствовало большое количество поклонников творчества Гончарова. Затем многие из присутствующих на мероприятии торжественного возложения цветов и последующих после этого трогательного и волнующего акта речей проследовали в здание музея на презентацию альманаха. Третий выпуск альманаха «Гончаровская беседка», отпечатан в издательско-полиграфическом центре «Гарт» ИП Качалин А.В., расположенном тогда по адресу: Ульяновск, ул. Доватора, дом 16, а сейчас ул. Рябикова, дом 4, был свёрстан самим издателем Александром Васильевичем Качалиным. Первые два выпуска альманаха «Гончаровская беседка» увидели свет в издательстве «Вектор-С».
Немного из истории возникновения альманаха. В феврале 2007 года по семейным обстоятельствам я была вынуждена уволиться из издательства «Вишня», которым руководил Валерий Владимирович Кузнецов, а главным учредителем издательства «Вишня» и спонсором, всех выпускаемых в нём изданий, являлся Андрей Геннадьевич Красильников. К сожалению, в этот момент я была главным редактором двух популярных изданий: журналов «Спортшкола» и «Аплодисменты». Из-за моего внезапного ухода не вышли в свет два последних номера этих изданий. Я очень расстраивалась из-за этого увольнения и делилась своим горем (в душе я считала себя предателем) с директором издательства «Вектор-С» Вячеславом Геннадьевичем Синицыным. Вячеслав Геннадьевич тоже, в свою очередь, поделился со мной давно задуманным им проектом об альманахе, в котором могли бы на свои деньги печататься начинающие авторы, не сумевшие опубликовать свои материалы в других изданиях, но до сих пор не потерявшие надежды издаться в других сборниках, имеющих ISBN. Так как издавать самим небольшой по объёму материал с дорогим ISBN очень накладно. Кроме того, мы надеялись, что нас поддержат именитые поэты города Ульяновска. В чём мы не ошиблись, и за что им всем огромное спасибо. Также я предложила Синицыну воплотить планы и идеи, которые разрабатывались Андреем Геннадьевичем Красильниковым для своих дорогих его сердцу изданий: журналов «Спортшкола» и «Аплодисменты». Андрей Геннадьевич по натуре не только щедрый меценат. Цветной спортивный журнал «Спортшкола» просуществовал 2 года 10 месяцев, и был признан даже такими корифеями в спорте, как Тарпищев, Старшинов, Третьяк, Мансуров, одним из лучших журналов России того периода. Кроме того, Красильников вместе со своими коллегами в издательском деле Валерием Кузнецовым и Павлом Беловым были бескорыстными генераторами идей, легко идущими на сотрудничество со своими единомышленниками. Их журналы стали очень важной и революционно-эволюционной вехой в издании периодической литературы в Ульяновской области. Своими новыми рубриками и методами в подходе к позитивной информации они открыли для своих последователей огромные горизонты, подготовив читателей города к чтению материалов, которые мы с Синицыным и Качалиным планировали помещать в новый альманах. Эти люди в свои периодические издания вложили не только большие деньги, но и душу. Что нашло огромный отклик у творческой молодёжи области. Я была уверена, что в области есть много начинающих авторов, готовых к плодотворному сотрудничеству в альманахе. Кроме того, в Ульяновске уже издавалось много других профессиональных альманахов, у которых начинающим авторам было чему поучиться в творческих поисках, не теряя своей самобытности.
Затем вопрос встал о названии литературно-публицистического альманаха. Я предложила назвать литературно-публицистический альманах «Гончаровской беседкой» и тут же мотивировала причину выбора такого названия. «Гончаровская беседка»! Само название приглашает авторов к задушевной беседе. С именем Ивана Александровича Гончарова, крупнейшего классика мировой литературы, первопроходца и новатора во многих областях знаний и исследований, связывает нас всех многое. Именем Гончарова названа главная улица города, Ульяновский областной краеведческий музей и наш славный Ульяновский областной драматический театр, в котором поставлены многочисленные спектакли по трём его выдающимся романам, а также по знаменитой книге, описывающей кругосветное путешествие автора на фрегате «Паллада». Премьера спектакля-события состоится на сцене МХАТ в ближайшие дни. Эта честь нашему театру оказана по нескольким причинам: открывается 225-й сезон в нашем театре, кроме того, И.А. Гончаров – один из самых читаемых и изучаемых авторов в мировой литературе XIX-XXI вв. В своих произведениях Гончаров очень много писал о муках творчества юных дарований. Очень тонко и психологически напряжённо описан в романе «Обыкновенная история» разговор о поэтическом творчестве Александра Фёдоровича Адуева с его дядюшкой Петром Ивановичем Адуевым. Страшным приговором поэтическим творениям Александра Адуева звучит приказание Петра Ивановича своему слуге оклеить стену в кладовой листами рукописи, подаренными ему племянником. В том же романе «Обыкновенная история» очень ярким и показательным по резкой критике начинающего автора является письмо главного редактора одного из Санкт-Петербургских журналов к Петру Ивановичу Адуеву с просьбой осадить пыл начинающего прозаика. Тем самым руководитель официальной литературы осуществляет полный разгром повести, которую Пётр Иванович подписал своим именем, чтобы хоть как-то прибавить значимость литературной версии глубоко личных, любовных переживаний своего юного родственника. Всем известно, что сам Иван Александрович Гончаров долгое время работал цензором. Он отличался большой объективностью и лояльностью к произведениям авторов, имеющих своё, сугубо индивидуальное мнение в восприятии действительности, и свою особою форму выражения чувств. Что создало возможность для появления в русской литературе особого мира человеческих отношений, раскрывших для человечества особые грани отражения и выражения переживаний и движений человеческой души к прогрессу и закономерной эволюции человеческого общества. Иван Александрович Гончаров не был сторонником революций. Он стал одним из первых пропагандистов эволюционных процессов развития общества во всех отношениях, будучи одновременно и патриотом, и космополитом по убеждениям. Если Карамзин открыл нам окно в Европу, то Гончаров открыл нам в литературе окно на Восток. Кроме того, в беседке, которая находится недалеко от волжского обрыва, в романе Гончарова «Обрыв» происходят и развиваются самые важные события в человеческих отношениях, а, главное, взаимоотношения между женщиной и мужчиной. Эти сложные беседы, признания часто влекут героев романа к обрыву, но они же и останавливают героиню от последнего рокового шага. То есть названием своего альманаха я хотела призвать авторов ориентироваться на лучшие образцы мировой классики, в число которых входит наш великий земляк. Вячеслав Геннадьевич Синицын не возразил мне ни слова по поводу названия альманаха.
Альманах «Гончаровская беседка» решили издавать на общественных началах. Директор типографии «Вектор-С» Александр Васильевич Качалин взял на себя вёрстку альманаха.
Были разработаны проекты и положение об альманахе, с которыми Андрей Владимирович Медведев и Марина Викторовна Курылёва вышли к областному правительству. Кроме того, первый выпуск альманаха был подарен тогдашнему министру культуры. Михаил Швыдкой дал ему высокую оценку. Все три выпуска альманаха отсылались президентам России. Всем известно, что к столетию со Дня рождения И.А. Гочарова, которое широко отмечалось в России, последняя представительница рода Киндьяковых, Екатерина Перси-Френч поставила как памятник своему великому земляку Гончаровскую беседку, которая перестраивалась, переносилась в последствии на новое место, реставрировалась, но, несмотря на это, всегда оставалась литературным памятником Гончарову и его великому роману «Обрыв».
В проекте и в положении об издании альманаха «Гончаровская беседка» были освещены все важные аспекты: отсутствие главного редактора (каждый автор является и редактором, и корректором произведений), не допустимость оскорблений на публичных представлениях и презентациях «Гончаровской беседки», так как это может быть серьёзной духовной травмой для только начинающих авторов, публикующих свои произведения в альманахе. Критика желательна, но она по нашей просьбе предполагает частную беседу, или публикацию критических статей, басен, эпиграмм за деньги на страницах нашего альманаха или на любых условиях в других изданиях. Как пример: Иосифа Бродского как только не оскорбляли собратья по перу и литературные критики, а он в результате своей литературной деятельности стал нобелевским лауреатом. При получении возможности напечатания литературно-публицистических материалов в нашем альманахе авторы проходят строгую цензуру. Недопустимы нецензурные выражения в текстах, призывы к свержению существующих институтов государственной власти и правительства, всевозможные призывы к расовой и национальной дискредитации, религиозной дискриминации представителей, утверждённых государственными законами вероисповеданий, насилию над личностью, народами, а также не допустимы выпады шовинизма, национализма, всевозможные происки терроризма, а также не допустима порнография. В альманахе «Гончаровская беседка» для авторов предусмотрены пятьдесят всевозможных рубрик с многочисленными разделами и подразделами.
Каждый публикующийся на страницах альманаха автор обязан выкупить количество экземпляров, соответствующих объёму материала, напечатанного в издании.
Альманах даёт для авторов невероятные возможности. Как пример, случай, произошедший со мной. Геннадий Иванович Дёмин, входящий в редакционный совет альманаха «Ульяновск литературный» предложил мне принести ему для издания прозу. Я передала ему свой рассказ «Феномен Гончарова, или букет ирисов», а также две новеллы: «Новелла о любви» и «День Валентина». Геннадий Иванович очень хорошо и тепло отозвался о моих произведениях, кроме того, публично похвалил их 13 января 2008 года большому количеству коллег на празднике журналистов. Но в альманахе «Ульяновск литературный» они не были напечатаны, так как, видимо, по уровню не дотягивали до тех произведений, которые издаются на его страницах. Я издала эти произведения в первом и третьем выпусках «Гончаровской беседки». Они имели невероятный спрос у читателей, что помогло реализовать мне все экземпляры первого и третьего выпусков.
Я очень серьёзно отношусь к выпуску каждого альманаха. Я пропустила вперёд первый выпуск 27 августа 2007 года, задержав издание своего романа «Испытательный срок, или девять месяцев в жизни российский пенсионерки», второй и третий выпуски, задержав книгу «Главный подарок». И не жалею об этом. И сейчас Александр Васильевич Качалин задал мне вопрос: «Согласны Вы отложить издание своего сборника «Любовь поэта» на некоторое время? Вы не против, если я сначала сверстаю четвёртый выпуск «Гончаровской беседке»?»
На что я ответила: «Какие могут быть вопросы! Прежде всего - «Гончаровская беседка»!
Я была ответственной за выпуск только трёх первых выпусков этого издания. Семь альманахов в сложных экономических условиях были изданы Лилит Козловой, и всё это время ульяновские читатели охотно знакомились с творчеством наших великолепных авторов. Меня попросили написать статью о б альманахе Гончаровская беседка статью, которая, я не помню где, была мной опубликована. Когда я занималась выпуском первых трёх изданий, их всегда не хватало, чтобы удовлетворить спрос желающих приобрести эти издания. В этом была, конечно, огромная заслуга заведующей отделом Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова Нины Михайловны Егоровой-Климко, коллектива музея "Дом Гончарова" и ушедшего так рано от нас Евгения Григорьевича Белянина (Гранда). Презентации трёх альманахов "Гончаровская беседка" были проведены в наших великолепных музеях. Первый и второй выпуск прошёл в музеи "Дом Гончарова", а третий - самый яркий был проведён в Ульяновском областном краеведческом музее им. И.А.Гончарова. И об этой великолепной презентации мне очень хочется рассказать подробнее!!!
Тем более, третий выпуск «Гончаровской беседки» я считала очень удачным. Моё субъективное мнение об этом подтвердила презентация этого выпуска. Мне очень понравились выступления всех пришедших на презентацию авторов. Евгений Белянин (Гранд) выпустил диск, содержащий песни на стихи всех авторов-поэтов, печатавшихся на страницах альманаха. Кроме того, своё выступление Евгений Белянин начал с романса, написанного на стихи Ивана Александровича, невероятно глубокие по содержанию. Вечер был очень эмоциональный, доброжелательный и позитивный во всех отношениях.
Я испытывала огромное чувство благодарности к организатору вечера заведующей отделом маркетинга Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова, поэту, имеющему мировое признание у русскоязычных авторов, активно участвующего в выпусках альманаха «Гончаровская беседка» Нине Михайловне Егоровой, руководству музея, предоставившего помещения для столь важного события в литературной жизни города, а, главное, Александру Васильевичу Качалину, вложившего душу в оформлении издания.
В третьем выпуске альманаха «Гончаровская бесёдка» участвовало 20 поэтов, 6 прозаиков, кроме того, хорошо были представлены рубрики: «Публицистика», «Юбилеи», «Закулисье», «Литературная критика», «Секреты мастерства».
Я от всей души желаю авторам, опубликовавшимся в третьем выпуске «Гончаровской беседки», широкого и всенародного признания в творчестве, а также в дальнейшем иметь возможность увидеть свои произведения в престижных российских и ульяновских альманах. Потому что, печатаясь рядом с маститыми мастерами, они будут учиться, совершенствоваться в творчестве, если Бог наградил их талантом, и, возможно, когда-нибудь станут лауреатами литературных премий всевозможных рангов. Так как плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Пусть муза, верная подруга творческих личностей, никогда не покидает вас и вдохновляет, вдохновляет, вдохновляет.
Не издав четвёртый выпуск альманаха "Гончаровская беседка", Александр Васильевич Качалин предложил мне: пока он работает над изготовлением толстой книги, приступить к изготовлению макета для пятого выпуска альманаха "Гончаровская беседка", чтобы не терять зря времени. Макеты четвёртого и пятого альманаха были созданы - Александр Васильевич должен изготовить альманахи. Где-то через месяц Александр Васильевич сообщил мне, что они с Синицыным прекращают сотрудничество, он организовал собственный издательско-полиграфическийцентр "Гарт" ИП Качалин А.В., что он приступает к печати четвёртого выпуска "Гончаровская беседка", в котором он объединил макеты четвёртого и пятого выпусков, и из которого удалены все мои материалы по требованию Лилит Николаевны Козловой, которая теперь будет главным редактором "Гончаровская беседка". А альманах "Гончаровская беседка" стал теперь печатным органом Ульяновского отделения Российского союза профессиональных литераторов. На что я ему ответила, что я уже сообщила сотрудникам театра о том, что альманах "Гончаронская беседка" со статьями о них уже издаётся. Качалин пообещал поговорить с Лилит об этом. Мои материалы были изданы в четвёртом выпуске, но Лилит Николаевна запретила впредь мне подавать в альманах материалы. Что я и сделала. Четвёртый выпуск литературно-публицистического "Гончаровская беседка", изданный в 2011 году, был огромным по объёму. Он состоял из 588 страниц.
Мне и Синицыну стали звонить авторы, которые хотели бы опубликовать в "Гончаровской беседке", так как Александр Васильевич Качалин сообщил о том, что теперь материалы принимает Лилит Николаевна Козлова. Авторам не удалось связаться с Лилит Николаевной Козловой, и они попросили меня и Синицына издавать другой альманах, такой же направленности, как литературно-публицистический альманах с другим названием. Синицын согласился. Так появился литературно-публицистический альманах "Симбирские дали". В 2012 году Синицын издал первый выпуск альманаха "Симбирские дали". Я издала ещё один второй выпуск "Симбирские дали". Он очень ответственно относился к каждому выпуску альманаха "Симбирские дали". Многие работы делал бесплатно. Но в этот момент я стала очень загруженным человеком: я работала контролёром в Ульяновском драматическом театре им. И. А. Гончарова, была председателем Ульяновского отделения Российского союза писателей, была членом Ульяновского областного отделения Российского союза профессиональных литераторов, мне приходилось нянчить маленькую внучку, издавала литературный альманах "Венец поэзии", "Симбирские дали", была главным редактором "Городского журнала" и журнала "Аплодисменты". Я очень сильно болела и, выпустив второй выпуск альманаха "Симбирские дали", попросила Юрия Александровича Куриловича стать главным редактором литературно-публиличестического альманаха "Симбирские дали" и журнала "Аплодисменты". Он согласился. Выпустив тоненький альманах "Симбирские дали", где он не опубликовал даже мои произведения, не говоря о других авторах. Таким образом, у начинающих авторов пропала всякая возможность где-либо публиковаться...
Готовится к выпуску десятый юбилейный номер "Гончаровской беседки". Для меня выпуск десятого номера альманаха - грандиозное событие во многих отношениях. Представляете, ульяновские литераторы без посторонней помощи, сами уже столько лет выпускают такой великолепный альманах!!! В этом довольно редком явлении популяризации творчества ульяновских поэтов, писателей, журналистов большая заслуга её главного редактора Лилит Николаевны Козловой. Я была ответственной за выпуск только трёх первых выпусков этого издания, четвёртый и пятый я только сформировала... Семь альманахов в сложных экономических условиях были изданы Лилит Козловой, и всё это время ульяновские читатели охотно знакомились с творчеством наших великолепных авторов.
После трагического события - смерти Лилит Николаевны Козловой члены Российского союза профессиональных литераторов продолжают выпускать альманах "Гончаровская беседка". А пятнадцатый юбилейный номер "Гончаровской беседки" я считаю лучшим. Нина Коваленко - гениальный редактор. И если она продолжит свою деятельность в альманахе "Гончаровская беседка" и дальше, то альманах ждёт огромный успех, а, возможно, даже наш альманах станет официальным областным государственным изданием.
Я коротко написала о важнейших событиях в жизни альманаха "Гончаровская беседка". Судьба его была очень сложной, но удачной.
18.08.2024
Надежда Никищенкова,
член Ульяновского отделения Российского союза профессиональных литераторов,
член Ульяновского отделения Российского союза писателей,
заместитель главного редактора "Городского журнала".
Свидетельство о публикации №224081800942