США. Трудности Военного Судостроения 2024
Автор: ДЭВИД ШАРП. Опубликовано 11 августа 2024 г.
/Специалистам на заметку/
***
Способность Военно-морского флота США строить недорогие военные корабли, способные, например, сбивать ракеты повстанцев-хуситов в Красном море, частично зависит от 25-летнего рабочего, который ранее изготавливал детали для мусоровозов.
Лукас Андреини, сварщик на заводе Fincantieri Marinette Marine в Маринетте, штат Висконсин, входит в число тысяч молодых работников, которые прошли обучение, спонсируемое работодателями, по всей стране, поскольку верфи борются за наем и удержание сотрудников.
Нехватка рабочей силы - одна из множества проблем, которые привели к отставанию в производстве и обслуживании кораблей в то время, когда военно-морской флот США сталкивается с растущими глобальными угрозами.
В сочетании со сменой приоритетов в области обороны, внесением изменений в конструкцию в последнюю минуту и перерасходом средств это привело к тому, что США отстали от Китая по количеству имеющихся в их распоряжении кораблей, и разрыв продолжает увеличиваться.
Военно—морское судостроение в настоящее время находится в “ужасном состоянии” - худшем за четверть века, говорит Эрик Лабс, давний военно-морской аналитик Бюджетного управления Конгресса.
“Я встревожен”, - сказал он. “Я не вижу быстрого и простого способа решить эту проблему. Нам потребовалось много времени, чтобы разобраться с этим”.
Marinette Marine заключила контракт на строительство шести фрегатов с управляемыми ракетами - новейших надводных боевых кораблей ВМС — с возможностью строительства еще четырех. Но, по данным лабораторий, рабочих хватает только на производство одного фрегата в год.
Куда подевались все рабочие?
Одной из главных проблем отрасли является борьба за наем и удержание рабочих для сложной работы по строительству новых судов, поскольку седеющие ветераны уходят на пенсию, забирая с собой многолетний опыт.
Судостроительные верфи по всей стране /США/ создали учебные заведения и сотрудничают с техническими колледжами, чтобы обучать работников навыкам, необходимым для строительства высокотехнологичных военных кораблей.
Строители подводных лодок и военно-морской флот объединились для продвижения карьеры на производстве, а судостроительные верфи предлагают льготы для удержания работников после их найма.
Андреини прошел обучение в техническом колледже Северо-Восточного Висконсина, чтобы получить работу в Marinette. До этого он несколько лет работал сварщиком на производственной линии, изготавливая компоненты для мусоровозов.
Он сказал, что некоторых из его приятелей сдерживает мнение, что военное судостроение - это “дерьмовая рабочая среда, и это небезопасно”.
Но, по его словам, на самом деле это не так. Его здоровье улучшилось по сравнению с его предыдущей работой, он впервые получит пенсию, и у него есть возможность приобрести навыки, еще более продвинутые, чем те, которые он получил во время первоначального обучения.
Кроме того, по словам Андреини, он чувствует, что служит своей стране.
“Я счастлив, что могу внести свой вклад и, возможно, сделать так, чтобы моряки и некоторые из моих друзей-военнослужащих благополучно вернулись домой”, - сказал Андреини, чей отец служил на флоте во Вьетнаме.
Элони Лейк, также сварщица, выпускница технического колледжа и мать-одиночка, счастлива получить стабильную работу на длительный срок — то, что Маринетт практически гарантирует своими контрактами с военно-морским флотом.
32-летняя Лейк сказала, что, по ее мнению, многие молодые люди заинтересованы в работе по специальности “и получении удовольствия от работы своими руками, позволяющей добиться ощутимых результатов”.
Министр военно-морских сил США Карлос Дель Торо недавно подчеркнул важность учебных программ во время церемонии открытия в местном колледже в штате Мэн. Колледж сотрудничает с близлежащей военно-морской верфью в Портсмуте, чтобы обучить рабочих навыкам, необходимым для ремонта атомных подводных лодок.
“Все мы обязаны подумать о том, как мы можем наилучшим образом использовать наши таланты и, в случае выпускников, их новые навыки для создания нашей великой нации для всех американцев и защиты от угроз и вызовов сегодняшнего дня”, - сказал он.
Как только рабочие будут наняты, останутся ли они?
Военно-морской флот США пытается помочь верфям обеспечить, чтобы после обучения и найма новые работники оставались на жестком рынке труда.
В Висконсине часть финансирования военно-морского флота в размере 100 миллионов долларов, предоставленного Marinette Marine, используется для выплаты бонусов за удержание персонала на верфи, удержание сотрудников на которой в прошлом Дель Торо назвал “ужасным”.
Представитель компании Эрик Дент сообщил, что верфь, на которой работает более 2000 человек, выплачивает бонусы в размере до 10 000 долларов, чтобы удержать работников. “Нехватка рабочей силы, безусловно, является проблемой, и это общая проблема для всех верфей”, - сказал он.
Удержание на плаву является проблемой даже для тех верфей, которые достигли своих целей, включая Huntington Ingalls Industries, которая производит эсминцы и десантные корабли в Миссисипи, а также авианосцы и подводные лодки в Вирджинии.
Компания создает партнерские отношения в области обучения с колледжами и государственными школами на всех уровнях обучения.
Усовершенствования в Миссисипи включают в себя более миллиона квадратных футов (92 900 квадратных метров) крытой рабочей зоны, станции охлаждения и гидратации, а также вторую обеденную зону. Хантингтон Ингаллс также сотрудничал с военно-морским флотом и городом Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, в строительстве нового гаража для рабочих и моряков.
Проблема назревала десятилетиями.
Большая часть вины за нынешние проблемы военного судостроения США лежит на военно-морском флоте, который часто меняет требования, запрашивает модернизацию и вносит изменения в конструкцию после того, как судостроители приступили к строительству.
Это проявляется в перерасходе средств, технологических проблемах и задержках с новейшим авианосцем ВМС США "Форд"; в разработке системы вооружения для малозаметного эсминца после того, как его ракетные снаряды стали слишком дорогими; и в досрочном выводе из эксплуатации некоторых легкобронированных прибрежных боевых кораблей ВМС, которые были склонны к поломке.
Военно-морской флот пообещал извлечь уроки из прошлого, создав новые фрегаты, которые они строят в Marinette Marine. Фрегаты ценятся за то, что их производство дешевле, чем у более крупных эсминцев, но они имеют схожие системы вооружения.
Военно-морской флот США выбрал конструкцию корабля, которая уже используется военно-морскими силами Франции и Италии, вместо того, чтобы начинать с нуля.
Идея заключалась в том, что 15% судна будет обновлено в соответствии со спецификациями ВМС США, в то время как 85% останется неизменным, что сократит затраты и ускорит строительство.
Вместо этого произошло обратное: Военно-морской флот США переработал 85% конструкции корабля, что привело к увеличению затрат и задержкам в строительстве, сказал Брайан Кларк, аналитик базирующегося в Вашингтоне аналитического центра Hudson Institute.
Строительство первого в своем классе военного корабля Constellation, которое началось в августе 2022 года, теперь отстает от графика на три года, а поставка перенесена на 2029 год.
Окончательный проект все еще не завершен.
Новые угрозы меняют планы.
Ситуацию еще больше усложняет то, что находится вне контроля военно-морского флота: меняющийся характер глобальных угроз.
На протяжении всей своей истории военно-морским силам США приходилось приспосабливаться к различным опасностям, будь то холодная война последних десятилетий или текущие угрозы, включая войну на Ближнем Востоке, растущую конкуренцию со стороны военно-морских сил Китая и РФ, пиратство у берегов Сомали и постоянные нападения повстанцев-хуситов в Йемене на коммерческие суда.
И это еще не все. Консолидация верфей и неопределенность с финансированием нарушили ритм строительства судов и препятствовали долгосрочным инвестициям и планированию, говорит Мэтью Пакстон из Совета судостроителей США, национальной торговой ассоциации.
“В течение многих лет мы сталкивались с несогласованными планами в области судостроения”, - сказал Пакстон. “Когда мы, наконец, начали наращивать объемы, военно-морской флот был шокирован тем, что мы потеряли часть своей рабочей силы”.
Военно-морской флот США настаивает, что серьезно относится к проблемам судостроения.
“Роль Военно-морского флота в защите нашей страны /США/ и укреплении мира никогда еще не была такой масштабной и значимой”, - сказал лейтенант Дж. Кайл Хэнтон, представитель офиса Дель Торо. - Мы продолжаем работать с нашими отраслевыми партнерами над поиском креативных решений для решения наших общих задач”.
Свидетельство о публикации №224081900011