Снотворник-2. Глубинные создания

  Какое множество миров существует в видимом и невидимом пространстве! Параллельные миры в выдуманной учёными мультивселенной с диковинными существами. Миллионы вариантов нашей реальности с разными направлениями эволюции и развития. В существующей действительности давным-давно был период, посвящённый Риму и Средним векам, в другом же варианте ничего подобного и не задумывалось. Вероятно, где-то до настоящего времени длится готическая эпоха, а возможно уже изобрели летающие автомобили и уникальные межпланетные корабли! Миры нельзя посчитать, они есть внутри и во вне.
  А есть миры, которые подчиняются сверхъестественному. О них нам рассказывает религия. Есть миры исторические, которые сохранятся на страницах пыльных и оберегаемых свитков, старинных книг и летописей. Вселенные фантастических, романтических, батальных, драматических, страшных, комедийных, стихотворных и много прочих пространств таятся внутри нас самих, сотрудничая с загадочным и не в идеале познанном воображении. Оно является одновременно и нашим другом, и врагом, то и дело помещая наше сознание в радости и гадости. Но оно делает наш действительный мир ярче, время от времени подкидывая свою реальность, которая у каждого своя. Да-да, действительность для всех одна, а вот как мы её воспринимает зависит от реальности, диктуемой воображением и его соратниками. Все они создают единый мир сновидений. Здесь нужно сообщить о науке, изучающей сон – это сомнология, а сами сновидения – онейрология. Удивительное явление в голове человека. Во сне мы бежим от опасности и навстречу счастью, радуемся подаркам и прекрасным несуществующим цветам, сражаемся за свою или чью-то жизнь, колдуем, летаем на крыльях и на больших птицах, путешествуем под парусами или в кабинах невероятных кораблей, а иногда и получаем ответы на свои сложные вопросы. И вот одном из таких Сомно-онейро миров произошло следующее…

  Сотни лет спустя после глобального катаклизма, когда часть поверхности земли покрылась толстыми ледяными щитами, а затем солнце стало светить красными лучами, океаны преобразились, покинув свои чертоги и овладев наземными территориями. Картина мира изменилась. Выжили немногие рыбы, звери и люди. Морские и наземные существа нашли способ адаптации, эволюция стала их спасением, даровав острые длинные клыки для добычи пищи и мощные тела для выживания в морозных условиях. Вымерли насекомые, но не все. Многих, необходимых для жизни сохранили люди, укрывшиеся под землёй и в ледовых железокаменных городах. Человек относился к предусмотрительным организмам, поэтому когда ледники растаяли и зелёные травы и деревья вновь насытили мягкую почву, а люди расправили замёрзшие плечи, поверхность снова начала меняться. Она возрождалась после долгих холодных лет. Маленькие и большие города прошлого оказались под тёмным слоем воды и только возвышенности остались невредимыми. Некоторым поселениям повезло. Вода отступила, покинула ущербные человеческие дома, предоставив возможность солнцу высушить постройки для их обновления и возвращения жизни в те стены. Отныне перемещение по возрождённым маленьким городишкам могло быть только на водном транспорте. Через некоторое время здесь будут выстроены мосты, новые здания, а до тех пор люди жили так как предложила Природа.
  Один маленький город на востоке материка оставил за собой много мусора после климатических перемен. Эту землю навсегда покинула зима. Понадобилось около десяти лет, чтобы очистить крыши, стены и грязную воду. Выжившие и вернувшиеся в свои квартиры на доступных незатопленных этажах днём и ночью трудились ради восстановления жизни в городе. Никто и не думал о частных низких строениях, их уничтожила стихия. Многие люди добывали продукты отрицательными способами: воровство, убийство и шантаж. Мародёры собирались в банды и поддерживали друг друга. Так было повсюду и социум разделился на тех, кто пытается выжить разными путями. Люди с благочестивыми качествами поддались искушениям другой стороны личности, превратившись в худших версий себя. Большинство старалось сохранить себя в былом виде. Банды обрели лидеров. То, с чем человеческий мир боролся несколько веков, искоренял, устанавливал правила, издавал законы, вернулось в новой форме и с двойной силой. Жить хотели все, включая животных. Хищные морские существа почти каждый день заплывали в границы поселения, на время отвлекая внимание расхитителей. Но и не только злобным охотникам требовалась пища, сознательные граждане тоже хотели завтракать, обедать и ужинать. Не стоит забывать, в поселении жили дети. За пропитание погибло немало людей. Шла Эра выживания.

  Солнечный день заливался радостью, моргая грозой где-то на горизонте. Ребята безмятежно играли на сухой лужайке, окружённой глубокими обрывами. Рядом с берегом была пришвартована маленькая лодка. Три мальчишки и две девочки увлеклись сначала салками, потом разыграли семью, а после этого занялись обсуждением важных вопросов о будущем, представляя себя высокопоставленными людьми. Всем им было по двенадцать лет. Они родились уже в Эру выживания, после того как большая вода ушла. Новая жизнь была им привычна, ведь другую они знали только по рассказам родственников или читая в старых сохранившихся книгах и на электронных устройствах.
  - Да вы подумайте только, - захватывающе говорил Наэко, мальчика, чей рот закрывался только во сне, в остальное время он либо ел, либо болтал, - когда-нибудь вода совсем уйдёт и люди снова будут ходить по земле как раньше!
  - Говори-говори. – Скептически произнесла девочка с короткой причёской с небольшой горбинкой на носу. – Ничего не будет как раньше. Как бы хуже не стало. Во время паводка вода ещё выше поднимается, а через сто лет и вовсе затопит город.
  - Ну! Скажешь тоже, Адова! Постоянно ты всё портишь!
  - Эй, народ! – Гереб возник резко. Ему не понравился нарастающий негатив. Между Наэко и Адовой часто возникали споры, которые переплывали в конфликты. Бурный огонь не могла потушить даже большая вода, только время. – Хватит орать, привлечёте рыб. Нам тут не надо пресмыкающихся.
  - Сам ты пресмыкающийся. – Бросил Наэко.
  Остальные молча сидели и смотрели на здания, облака и водную гладь. Последнее немного подёрнулось. Всякое движение воды без причины свидетельствовало о любой возможной опасности. Родители обучили своих детей искусству распознавания чрезвычайной ситуации даже по воде. При волнениях во время штиля необходимо было делать ноги, даже если горизонт сиял чистотой. Компания спохватилась, кроме одного подростка, который отважился заплыть слишком далеко, чтобы его услышали. Маленький безумец! Где его чувство самосохранения? Бессовестное пренебрежение правилами!! Родители будут в ярости. Друзья запрыгнули в лодку, поспешно отчалили и уменьшались на глазах, скрываясь в разрушенных домах. В существующем мире было ещё одно жуткое правило: кто не успел спастись со всеми, тот считается погибшим или становится пленником мародёров. Замявшегося человека бросали, чтобы успеть сохранить себя. Нужно заметить, что расхитители поступали так реже, им требовались дополнительные руки и головы.
  Джод изо всех сил загребал под себя воду руками, устремившись на лужайку. Он начал уставать и замедляться. Кричать времени не было, требовалось выйти на сушу. Мальчик стал жертвой новых знаний существующего мира, которые впитывал несколько лет. Теперь он остался совершенно один на островке, а плыть до ближайших берегов или не хватило бы сил, или его могли убить водные хищники. На данный момент непонятно, отчего сбежали другие дети.
  Подросток вылез на землю, с трудом встав на ноги. И хотя он не имел тучное тело, невесомость в воде расслабила мышцы. Один раз споткнулся, когда пошёл за одеждой, но устоял. Футболка и брюки лежали в двух шагах от берега. Быстро укрыв торс от солнца, паренёк огляделся, словно что-то почувствовал. В такой ситуации можно было ощутить только опасность и безысходность. Он погиб. Глупый мертвец, который захотел поплавать!
  Вода пошла рябью. Издалека доносились слабые звуки моторных лодок. Джод сначала разглядеть своих бывших друзей среди мокрых руин, однако никого не обнаружил и оглянулся. На горизонте, среди других домов и деревьев по воде шли в его направлении двигались рыжие судёнышки. Их было четыре и в каждом сидели мародёры. Страшные представители человеческого общества. Джон содрогнулся. Не сводя глаз с приближающихся лодок, он судорожно натянул на мокрое нижнее бельё брюки, пытаясь не запутаться в правой брючине. Обувь осталась забытой где-то на краю лужайки. За гулом моторов стали различимы дикие крики расхитителей. Однако даже это не было самым жутким событием. И вовсе не гибель. А то, от кого она уже очень скоро случится. Над водой поднялся широкий острый серый плавник. Наверняка нельзя было судить, акула это или нечто иное и более смертоносное, ведь оно находилось в воде. До тех пор, пока зверь не покажется хотя бы наполовину, сложно подводить итоги. Джод присел, подсознательно выискивая безопасное место.
  Лодки начали медленно отдаляться друг от друга, создавая дугу, куда хотели загнать зверя и завладеть им. Джод не хотел ни становиться заложником мародёров, ни обедом хищника. При этом он был прямо по их курсу. Вода у берега слабо заволновалась. Парень подумал о том, как бы её успокоить, этакая шутка в целях отвлечься. То, что видели его глаза беспощадно пожирало сознание. Сердце Джода забилось с такой силой, что он слышал его в голове.
  Парень поднялся и сделал два робких шага к воде. Резкий всплеск другой дикой рыбины напугало парня, и он поскользнулся, рухнул в воду. Теперь уже было не до мокрых трусов, потому что к нему прилипли и брюки, и футболка. Схватившись за край острова, Джон стёр с глаз воду. Вокруг острова плавали хищники, а тем временем стремительная торпеда продолжала движение со скоростью падающих звёзд. Крики из лодок диктовали друг другу план действий и ругались на добычу, смеясь над её ничтожеством. У людей имелось крепкое оружие.
  Быстрый зверь оказался почти близко к острову и Джоду. Парень глубоко вдохнул… но резко выдохнул, когда неожиданно рядом с берегом из-под воды вынырнула огромная голова, соединённая с длинной шеей. Глаза Джода раскрылись шире недосягаемых глубин. Зверь с плавником рывком поднялся над водой, раскрыв громадную клыкастую пасть, и повернул в сторону. Все плавники поблизости засуетились и брызнули в разные стороны от чудовища из глубин. Лодки с мародёрами захлестнул неистовый страх. В километре от острова часть тела морского монстра накрыла одну из беззащитных лодочек.
  Голова чудища поднималась над водой всё выше и выше, и по мере возвышения шея утолщалась. Даже в нескольких метров над поверхностью голова дьявола выглядела громадной. Это появившееся создание издало оглушающий рёв, распугав всех птиц в округе, а возможно и вообще совершенно всех в радиусе ста тридцати километров. Джод нашёл ногами какую-то землю и зажмурившись закрыл уши руками. Такое невозможно было слушать, а уж видеть так особенно.
  Существо плавно опустилось обратно в воду, оставшись рядом с островом. Парень, предчувствующий скорую смерть, замер. Он хотел слиться с окружающей средой в этот момент. Когда видимое тело и голова скрылись в глубине, Джод немного расслабился. Напрасно. В пяти метрах от него половина головы с гигантским жёлтым глазом поднялась над водой. Джод задержал дыхание и замер ещё сильнее. Теперь он мог написать шкалу степеней замирания организма человека. Голова монстра с вертикальным зрачком медленно проплывала мимо. Этот глаз обнаружил маленькое живое существо. Парень подумал, что погибнуть от рук мародёров или челюстей хищников лучше, чем сгинуть в бездонном желудке мега-монстра. Кожа головы существа была покрыта чешуёй и шерстью, а макушка небольшим гребнем. Страшное создание издало тихий стон, а его вертикальный зрачок постепенно начал расширяться. Затем это что-то зевнуло, если так можно сказать. В пасти мог поместиться небольшой город. Всё существо Джода погрузилось в такие морские пучины, о которых даже не подозревали самые глубоководные животные. Туда не только свет не добирается, там даже темнота осязаема.
  Выдохнув после зева, а также создав низкие волны до самых жилых зданий, чудовище снова издало мирный звук, приблизившись ещё немного к пареньку. Он вжался в остров всем нутром. Голова оказалась с такой опасной близости, что можно было прикоснуться к её коже. Одна чешуйка имела размер в два с половиной метра. Послышался третий звук, и он уже совсем не внушал страх и трепет. В нём было больше дружелюбия и животной попытки познакомиться.
  Джод нерешительно провёл рукой по холодной поверхности кожи зверя пока за ним следил огромный глаз. Затем подросток проделал это же более уверенно. И ещё раз. Кажется, животному даже понравилось. Оно сделало небольшой наклон в противоположную от парнишки сторону, будто бы приглашая забраться на свою голову. Джод подумал, а стоит ли. Большой глаз прищурился, и тогда маленький человечек пришёл к выводу, что лучше подчиниться чудовищу, нежели пойти на дно в роли закуски. Джод схватился за самые длинные волоски шерсти и как скалолаз начал восхождение по крутому подъёму.
  Взобравшись на мягкую макушку и устроившись перед гребнем, Джод посмотрел вниз. Достаточная высота заставила его ощутить небольшой страх и волнение. Итак, что дальше? Чего хотел монстр? Наверное, он хотел развлекаться, потому что голова зверя начала подниматься сначала медленно, а затем быстрее. Земля уносилась вниз, открывая взору удивительный вид на отдалённые горизонты. Было видно всё, что срывалось за десятки километров от города. Старые забытые мосты, поселения, заболоченные поля и леса. Тяжёлый ветер, пластом прижимающий Джода к голове, шумер в ушах. Каждая секунда отдаляла подростка от земли. Длинная шея стала заметна полностью, далее показалась спина животного, мощные лапы и хвост. Невероятное создание глубин полностью вышло из воды. Интересно, разрушило ли оно город и прибежище мародёров. Такое явление не могло оставить в живых никого. Внизу было слишком мало места, но это не остановило животного. Ещё несколько минут назад Джод считал себя покойником перед тем, что его окружало, считал себя брошенным и забытым, однако теперь он единственный выживший из всего города. Никто бы не смог, не успел эвакуировать людей из поселения. Возможно, отдалённые территории, наблюдающие за подъёмом чудовища, смогли спастись. Они стали свидетелями невообразимого.
  Джод кометой продолжал лететь ввысь, слышав сквозь сильнейший гул звуки, исходящие из недр живого существа. В какой-то момент подъём прекратился. Подросток словно оказался в невесомости, но это было не так. Дальше было некуда подниматься. Вместо неба Джод увидел такую же безбрежную покрытую лишайником и мхом землю. Где небо, которое он видел каждый день с самого рождения? Где космос, о котором он слышал от друзей и родителей? Где боги, к которым обращались люди прошлого? На такой высоте, где было совсем мало кислорода была только равнина. Неужели мир накрывает иная поверхность? Джод глубоко вдохнул и даже почти заплакал. Всё ложь, всё обман. То, что здесь находилось можно увидеть только вблизи, развеяв облака и туман. Это ли хотело показать глубинное создание океанов планеты? Оно знало, что здесь, потому как уже, вероятно, было здесь. Или оно само из этого мира, из другого мира. Это существо есть божество, соединяющее два мира. А теперь и маленький подросток знал о действительности существующего мира. Джод притронулся к земле, она была мягкой и немного тёплой. Чтобы оказаться настолько близко к небу, зверь поднялся на задние лапы. Устоять было не легко такому тяжёлому телу. Секундами позже, животное с ускорением начало опускаться, поднимая гигантские волны. Дикие ощущения завладели существом Джода, когда будто бы все органы поднялись к голове. Подросток постарался всем телом изо всех сил прижаться к голове, на которой сидел. Небесная земля уносилась прочь, приближая другую землю.


Рецензии