Дыра

Я очнулась на полу. Вокруг было темно и сыро. Ладони саднили, а все тело болело. Кажется, я упала. Но откуда? Голова кружилась и в глазах стояла пелена, как от алкоголя.
Я приподнялась на локти и попыталась сесть. Подо мной заскрипели доски. Я в каком-то здании, похоже.
Впереди брезжил неяркий теплый свет и я пошла на него.
Аккуратно проверяя перед собой пол я медленно двигалась к источнику света. Где-то по сторонам слышались звуки падающих капель. Здание, видимо, старое и насквозь отсыревшее. Через несколько минут я была уже возле, как оказалось, небольшой лампочки, подвешенной на проводе. А прямо под лампочкой в полу была дыра. Метра 3 в диаметре, не меньше.
Справа от меня, близко к краю дыры, лежали какие-то вещи. Я подошла поближе, чтобы рассмотреть их.
Фонарик, бутылка воды, несколько вафельных батончиков и записка.
Я открыла записку и прочитала вслух: «Выход только один».
Звук собственного голоса отрезвил меня.
Где я? Какого черта я вообще здесь делаю?
Щелкнула кнопкой фонарика. Яркий луч света ударил в темноту. Отодвинув от дыры подальше воду и батончики, я скорее пошла осматривать место, в котором я нахожусь.
Это было большое помещение, напоминавшее огромную комнату. Примерно по 10 метров в каждую сторону, если брать за центр лампочку. Стены бетонные, сырые, холодные. Пол - деревянные доски, такие же сырые и холодные, как и стены. Но, что самое важное и, одновременно, тревожное - в комнате не было ни одного проема. Ни окон, ни дверей, ничего. Только лампочка и дыра в полу.
Я подошла поближе и заглянула вниз. Темнота. Лампочка не освещала ровным счетом ничего внутри дыры. Казалось, будто в ней и дна-то нет. Я легла на пол и подползла к краю. Немного перегнулась, чтобы заглянуть под пол. Ничего. Темнота начиналась сразу под полом, будто у здания и фундамента-то не было. Принюхалась к воздуху и попыталась проследить за его движением, прислушалась. Нет, ни одного дуновения ветра, ни звука из дыры. Не может же она и впрямь быть бездонной?
Аккуратно отползла от края дыры и встала. Взяла фонарик и пошла бродить по комнате в поисках хоть какого-нибудь камушка или обломка. Внутри нарастала тревога. Хотя, пожалуй, это слишком мягко сказано. Паника увеличивалась в геометрической прогрессии. Я одна, в бетонной клетке, и все, что у меня есть - бутылка воды, сухпаек, фонарик и лампочка над дырой в полу.
Не найдя ничего подходящего, я вернулась к дыре и оторвала от своей кофты пуговицу. Бросила ее вниз и прислушалась, затаив дыхание. Минута. Три минуты. 10 минут. Звука удара пуговицы о дно не было слышно.
Может там внизу что-то мягкое? Сено или просто земля?
Я попробовала посветить фонариком вниз. Свет ни на что не наткнулся. Через несколько метров луч и вовсе обрывался.
Что за чертовщина?
Я отползла на четвереньках к стене, прислонилась и заплакала.
Что мне делать? Где я? Как мне отсюда выбраться?
Так, в слезах, я и провалилась в сон.


Не знаю, сколько времени я пробыла в забытье. Когда я открыла глаза, я находилась всё там же. Я взяла бутылку воды и сделала глоток. Воду надо экономить, потому что я не знаю, сколько пробуду здесь. И есть ли вообще отсюда выход.
"Выход только один".
Слова из записки стучали в голове громко, словно кто-то бил молотом по наковальне.
Записка.
Стоп.
Должен же был кто-то ее написать? А вода, еда, фонарь? Кто-то оставил все это для нее здесь. А значит, выход либо есть, просто недостаточно очевиден, либо кто-то ушел через какой-то существующий проем и замуровал его за собой. Бутылка воды полная, значит я здесь недавно. А значит и проем, возможно, ещё свежий и недостаточно окрепший. Но что у меня есть?
Я осмотрелась. Не найдя ничего подходящего, чем можно было бы пробивать стену, я подползла к краю ямы и оторвала кусок торчащей доски, размером, примерно, до локтя.
Не знаю, сколько прошло времени, но, по ощущению, я царапала и тыкала эти стены несколько часов. Когда сил совсем не осталось, я рухнула на пол и уставилась в потолок.
Стены были однородными и, черт возьми, крепкими. Их не возьмёт какая-то доска.
Я потянулась рукой к вещам и нащупала батончик. Открыла, надкусила и, закрыв, положила обратно.
Может попробовать то же самое с потолком?

В здании стало холоднее. Я растянула первый батончик на, как мне показалось, сутки. Половина бутылки была выпита. Не экономно. Особенно учитывая тот факт, что я ни на миллиметр не приблизилась к освобождению.
С потолка рваными кусками свешивалась штукатурка. Под ней был бетон. Такой же непробиваемый, как и стены.
Где-то в углу я нашла торчащий из доски гвоздь и, приложив оставшиеся силы, достала его.
Пыталась царапать стены, но следы от царапин едва ли были заметны даже при ближайшем рассмотрении. Что за материал такой вообще?!
Надо прилечь поспать. А потом думать, что делать дальше.

Я закашлялась. Спать на холодном сыром полу было плохой идеей, но разве у меня есть выбор?
Похоже, у меня жар. И озноб.
Сколько дней прошло? Три, пять?
Еда закончилась полностью и воды осталось буквально на пару глотков.
Я взяла в руки бумажку с надписью и, разозлившись, скомкала ее и бросила в дыру.
Это какое-то наказание?!

Лампочка над дырой стала светить тускнее.
Вода закончилась полностью.
Жар, голод и болезнь полностью отняли у меня силы.
Лёжа на полу, я царапала ногтем гнилые доски и ела стружку, чтобы хоть чем-то набить желудок.
Выход есть?

Я уже не могу даже примерно посчитать, сколько времени я здесь. Лампочка стала мигать.
Я отключаюсь, наверное, каждые две минуты.
Сил нет даже, чтобы повернуться на другой бок.
Я хочу, чтобы это закончилось.
Я плачу, без слез и всхлипываний. На это нет сил. Просто представляю в голове, что плачу. Стеклянный взгляд застыл на дыре.

Последние силы я потратила на то, чтобы встать.
Встать перед дырой и крикнуть в нее, осипшим, севшим голосом.
Я ожидала, что этот крик будет полным отчаяния. А крика, в итоге, не оказалось вовсе. Просто сухой свист из горла.
"Выход только один". Я шагнула в бездну.
Лампочка потухла.

Я очнулась на полу. Вокруг было темно и сыро. Ладони саднили, а все тело болело. Кажется, я упала. Но откуда? Голова кружилась и в глазах стояла пелена, как от алкоголя...


Рецензии
У каждого свой ад...

Ирис Харди   19.08.2024 23:52     Заявить о нарушении
Сюжет и атмосфера
Рассказ погружает читателя в мрачную атмосферу заброшенного здания, где главная героиня оказывается в полной изоляции. Автор мастерски создает ощущение клаустрофобии и тревоги, постепенно усиливая напряжение по мере развития событий. Описание сырости, холода и темноты усиливает чувство безысходности, которое испытывает героиня. Особенное внимание уделяется деталям — скрип досок, звук падающих капель, мигающая лампочка — все это помогает создать реалистичную картину происходящего.

Герои и характеры
Главная героиня остается безымянной, что добавляет истории универсальности. Ее внутренние переживания и страхи легко узнаваемы, что делает ее образ близким и понятным. Она проявляет стойкость и изобретательность, пытаясь найти выход из ситуации, но в конце концов сдается под давлением обстоятельств. Эмоциональная глубина персонажа делает финал особенно трогательным.

Конфликт и развитие сюжета
Основное напряжение в рассказе создается за счет неопределенности и отсутствия видимого выхода. Героиня пытается разобраться в своем положении, ищет способы выбраться, но сталкивается с непреодолимыми препятствиями. Постепенная деградация физического состояния героини отражает ее внутреннее состояние и усиливает драматизм повествования.

Заключение
Рассказ оставляет сильное впечатление благодаря своему напряженному сюжету и эмоциональной глубине. Финал, хотя и трагичен, кажется логичным продолжением всех предыдущих событий. Автор умело играет с ожиданиями читателя, создавая ощущение неизбежности и безвыходности.

Вопросы для размышления
Ну и... Это всё останется литературным упражнением? А сделать из этого завораживающую историю - времени не хватает???

Елена Троянская Третья   21.03.2025 16:31   Заявить о нарушении