Планетоведение и суеверия...
Вот и ему сегодня, не естественнонаучнику, а всего-лишь сочинителю, опять хочется рассуждать. Пусь и о той чуши, которая влезла ему в голову.
А проблема-то не пустяковая. Проблема очень серьёзная: "Что случилось с соседями, которые живут от нас на юго-западе? Почему они стали такими, какие они сейчас? Совсем не такими, какими некогда были!".
Вот и он решил поразмышлять об этой проблеме. И почему-то полезли ему в голову слова, на первый взгляд совсем не связанные с данной проблемой. Астрология. Какое-то планетоведение. Или планетология. И суеверия.
Может быть, это и неправильно. Но в его голове астрология и суеверия тесно связываются друг с другом. Как можно относиться к тому, что человек определяет то, что его ждёт впереди, по положению конкретных планет в каких-то созвездиях?
Что такое созвездия? Это всего лишь сочетания светящихся точек на ночном небе, которым, сочетаниям точек, древний человек дал названия.
Не только названия созвездий - выдуманные, сами созвездия - выдумка головы древнего человека. Как же можно связывать своё будущее не с чем-то действительным, а с чем-то выдуманным?
Чему доверяет человек, интересующийся астрологией? Выдуманным, условным сочетаниям светящихся, на ночном небе, точек. Условным названиям этих сочетаний.
И вполне может так выйти, что нельзя доверять сознанию древних людей!
А многие люди доверяют сознанию древних людей. Верят астрологии.
Хотя он, конечно, слышал от естственонаучников, что планеты Солнечной системы влияют друг на друга. Марс влияет на Землю. Юпитер - тоже на неё влияет. Наклон орбиты. Близость/удалённость от Солнца. Как часто в год загораживает Солнце от Земли какая-то планета Солнечной стемы?
Пусть последний вопрос и глупый. Ничего страшного. Он не естественнонаучник, он сочинитель. Он имеет право не понимать, как именно, какими факторами планеты Солнечной системы влияют друг на друга.
Но он для себя решил, что влияние планет Солнечной системы друг на друга - это наука, а вот астрология полна суеверий.
Разве не суеверие то, что будущее человека зависит от положения какой-то планеты Солнечной системы в сочетании светящихся точек ночного неба, которое, сочетание, есть и выдумка, и жуткая условность. Одновременно!
Он - сочинитель. Не естественнонаучник. Но он понял, что ему придётся дать свои, сугубо гуманитарные определения и науке, суевериям. И он решил, что:
Наука - это совокупность достаточно обоснованных, основательных и со временем опровергаемых, пересматриваемых утверждений, а не суеверий.
Суеверия - это настолько вдолбленные во внутренний мир человека утверждения, что он не может или не желает от них отказаться, даже если доказано, что эти утверждения лживые, необоснованные, обманные.
И дальше он подумал, что если все утверждения на поверхности планеты Земля делятся на научные и суеверные, то и каждый человек имеет двойную, двойственную природу.
Двойственность устройства человека предполагает, что внутренний мир человека включает в себя энчеоу и эсдэоя.
Энчеоу умные люди называют часто иностранным словом "скептицизм". Или даже используют в отношении него выражение, состоящее из двух слов:"критическое мышление". Расшифровывается энчеоу, как недоверие к чужим оценкам-утверждениям.
Эсдэоя - это слепое доверие к оценкам явлений.
И ему в голову пришла мысль, что то, что сейчас произошло с соседями, живущими от нас на юго-западе, есть отключение в них энчеоу, недоверия к чужим оценкам-утверждениям, и проявление в них одного только эсдэоя, слепого доверия к оценкам явлений.
Как же можно, подумал он, добиться людской слепоты в оценках каких-то явлений?
Неизвестным образом он почувствовал, что формирование слепого доверия к оценкам явлений как-то связано с существованием в людском сознании подвала, заполненного древними и новыми суевериями. То есть утверждениями, в том числе и лживыми, от которых человек не желает или не может отказаться.
Он вспомнил, что именно на Западе придумали такие понятия, которые на русский язык переводятся, как подсознание и коллективное бессознательное.
На Западе же придумано и такое выражение, как tabula rasa. Некоторые произносят: табула раза, другие - табула раса. Лично ему не важно, как произносить правильно. Ему важно, что данное выражение обозначает чистую доску.
Только что родившийся младенец, человек, полностью утративший свою память - это чистые доски. На них можно писать всё, что угодно.
Но, если существует коллективное бессознательное, то на только что родившемся младенце или на человеке, полностью потерявшем свою память, нельзя "писа'ть" всё, что угодно. А можно писать только то, что соответствует коллективному бессознательному.
Коллективное бессознательное - это такая капризная штука, которая, чувствуя несоответствие ей, отбрасывает то, что ей не соответствует. Отбрасывает очень далеко и порою, - навсегда!
А как же тогда И.С. Тургенев с его "Отцами и детьми", которые посвящены нигилизму и реально существующей проблеме преемственности поколений или отсутствия такой преемственности? Подумал он.
Ему в голову пришла мысль, что нигилизм - это неверие в существование коллективного бессознательного.
Коллективное бессознательное, если бы существовало в действительности, никогда бы не позволило разным поколениям не быть преемственными друг другу!
Выходит, что Запад, настраивая против россиян их юго-западных соседей, воспользовался бо'льшей реалистичностью нигилизма, чем коллективного бессознательного.
Подвал сознания некоторых юго-западных соседей России был заполнен или самим Западом, или кем-то ещё, но на западные деньги, различными суевериями, то есть утверждениями, часто лживыми, необоснованными, обманными.
Интересно также то, подумал он, что кто-то умелый настроил против взрослых россиян людей одного с ними поколения, живущих на юго-западе от России.
Эксперимент это был или тщательно продуманный план, но, к сожалению, у них получилось: они забили не только подвалы, но и верхние уровни сознания некоторой части населения страны, юго-западной по отношению к России, русофобскими суевериями.
Получается, пришло ему в голову, что денацификация - это вытеснение и с верхних уровней, и из подвалов сознания некоторой части определённого населения каких-то суеверий. Прежде всего, русофобских. И даже насильное вытеснение, потому что суеверие - это лживое утверждение, от которого человек или не желает, или не может отказаться. А также замена их, суеверий, или научными, или религиозными утверждениями.
Даже там, на юго-западе от России, остаются люди, сознание которых так заполнено, например, традиционно православными, религиозными утверждениями, что злоумышленникам не удалось вытеснить их из сознания определённой части юго-западных соседей.
Не удалось, как бы ни старались злоумышленники, заполнить русофобскими суевериями сознание традиционно верующих православных людей даже там, на юго-западе от России!
Нельзя, конечно, осуществляя денацификацию, пренебрегать и теми помощниками, сознание которых заполнено не религиозными, а подлинно научными оценками-утверждениями, которые, может быть, и будут пересматриваться, но не столько по указке Запада, замышляющего зло против России, сколько по другим причинам. По причинам, связанным с внутренними, например, факторами развития науки. Естественной, гуманитарной и общественной.
"Ну, вот, - подумал он. - Начал свои, на первый взгляд, глупые рассуждения с астрологии, научности планетоведения, с суеверий, а получилась определённая, пусть пока и не очень точная, картина то ли процесса, то ли технологии денацификации сознаний".
А ещё он подумал о том, что на место традиционной философии может встать в общественном сознании планетоведение или планетология, если её понимать как науку, изучающую проживающих на поверхности планеты Земля людей, сознание которых заполнено как основательными, научными и/или религиозными, утверждениями, так и суевериями.
Он понял, что насчёт планетоведения или планетологии - это была его шутка такая. Философская. Нет, не философская. Размышленческая шутка. Планетоведческая шутка. Тьфу! Не туда понесло его мысль!
Но насчёт денацификации - это он серьёзно! Да, серьёзно, что кому-то на Западе и в самой стране, расположенной на юго-западе от России, было выгодно заполнить и подвалы, и верхние уровни сознания определённой части населения русофобскими суевериями.
Это он серьёзно, что сомневается в действительном существовании, если не вообще, то хотя бы сильного, слабо преодолеваемого коллективного бессознательного.
Также он серьёзно думает о том, что целенаправленно, пусть даже не совсем целесообразно, состряпанные фейки легко преодолевает сопротивление коллективного бессознательного, если оно действительно существует, но является несильным, слабым.
Вполне возможно, что Запад долго учился использовать чужой нигилизм в своих целях.
Нигилизм в соседней стране, юго-западной к России - это осуществляемое на практике стремление превратить в ничто общую с российским народом историю. Это он тоже, - серьёзно так думает!
А вот Специальную Военную Операцию, кроме как совокупностью действий, обеспечивающих безопасность существования всем россиянам, в том числе и тем, которые ими стали недавно, можно ещё рассматривать и напоминанием нигилистам, сознание которых заполнено русофобскими суевериями, об общей Истории, С большой буквы.
Общая История не может быть ничем. Она всегда есть что-то важное, нечто существенное. То, от чего зависит и то, что будет впереди. И данная мысль есть не суеверие, не лживое утверждение, а вполне обоснованное и основательное утверждение!
P.S. Автор, хотя и заранее поместил данный свой текст в раздел философии, просит прощения, если что-то в этом тексте показалось скучным, а другое - непонятным. Он описал размышления не философа, а сочинителя. С сочинителями всегда так: не очень любят читать, особенно естественнонаучные книги, но очень любят не только сочинять своё и его записывать, но и опубликовывать собой написанное, даже если оно, написанное, не проверено научными исследованиями...
Свидетельство о публикации №224081900301