Каролина Бонапарт, Мюрат и Наполеон

25 марта 1782 года в Аяччо родилась Каролина Бонапарт.

Летом 1797 года в «медовый месяц» сестры Элизы с ее мужем капитаном Феликсом-Паскалем Бачиокки 15-летняя девушка познакомилась с лучшим генералом своего брата 30-летним Иоахимом Мюратом.

Каролина с первого взгляда запала на красивого сына трактирщика и несостоявшегося семинариста, отчисленного из католического училища «Святого Лазаря» за совращение дочери адвоката.

В январе 1800 года состоялось пышное бракосочетание 32-летнего Мюрата с 18-летней Каролиной. В первую брачную ночь, насладившись силой любимого мужчины и ослабев от любовных ласк, она нашла силы чтобы прошептать Иоахиму, что действуя сообща они рано или поздно встанут на один уровень с ее братом.

Ради возможности стать в Европе второй после Наполеона эта чертовка готова была с кем угодно спать, кого угодно вплетать в свои хитроумные политические интриги, и использовать людей втемную.

Пока Мюрат сражался за славу Франции и Наполеона, его женушка тащила к себе в постель любого, кто мог оказаться полезен в деле приобретения двух королевских корон для нее самой и мужа.

Каролина двигала супруга на политической шахматной доске без спешки, тщательно взвешивая все свои ходы и возможные тактические угрозы противников. В 1804 году Иоахим стал маршалом, а летом 1808 года неаполитанским королем. После получения короны полководец сменил имя на Иоахим Наполеон.

Когда по совету жены Иоахим попросил шурина сделать его королевство обособленным, Наполеон, топнув ногой, сказал, чтобы маршал не зарывался, Неаполь был, есть и будет одной из территорий входящей в состав Французской империи.

В 1812 году после того как наша армия погнала незваных гостей восвояси Наполеон и Иоахим умудрились на пару опорочить офицерскую честь. Убегая из холодной Московии «корсиканец» передал ошметки когда-то «великой армии» маршалу Мюрату.

16 января 1813 года Мюрат спихнул балласт многонационального сброда на пасынка императора Эжена де Богарне, а сам умчался спасать свою «неаполитанскую делянку».

Каролина, решив, помочь мужу, а заодно и себе самой запрыгнула в койку министра иностранных дел Австрийской империи графа Меттерниха, будущего идейного вдохновителя «Венского конгресса».

Приободренный женой «заездившей» главу МИД Австрии Мюрат пообещал австрийцам выставить против Наполеона 40-тысячную армию неаполитанцев.

Параллельно с посулами, данными австрийцам, Мюрат конфиденциально сообщил Наполеону, что армию он против него, конечно, соберет, но воевать его бойцы будут спустя рукава.

Французский император понимая, что маршал принимает решения, находясь под пятой у его прожженной сестры, призвал соратника одуматься и вернуться под его знамена. Мюрат остался верным интриганке жене, а не ее брату.

На «Венском конгрессе» представители стран антинаполеоновской коалиции отняли у Мюрата корону и отдали ее прежнему владельцу Фердинанду I Неаполитанскому.

После побега Наполеона с острова Эльба предатель маршал вернулся к французскому императору.

В начале мая 1815 года отдыхавшему после битвы при Толентино Мюрату доложили о восстании, вспыхнувшем в его в королевстве, после чего он бросился в Неаполь спасать семью. По дороге узнав, что Каролина бежала с детьми в Австрию, маршал по приказу Наполеона остался ждать его распоряжений в Тулоне.

Позже Наполеон сожалел, что Мюрат не принимал участия в битве при Ватерлоо:

«Судьбой было предрешено, чтобы Мюрат пал. Я мог взять его на Ватерлоо, но французское войско было столь патриотично, столь честно, что сомнительно, чтобы оно перебороло то отвращение и тот ужас, которые испытывало к предателям. Не думаю, что я имел столько власти, чтобы поддержать его, и всё же он мог принести нам победу. Нам очень не хватало его в некоторые моменты того дня. Прорвать три или четыре английских каре, - Мюрат был создан для этого, не было более решительного, бесстрашного и блестящего кавалерийского начальника».

8 октября 1815 года у городка Пиццо маршала с горсткой преданных ему солдат задержали жандармы.

13 октября полководца приговорили к расстрелу с немедленным привидением в исполнение казни. Написав супруге и детям прощальное письмо, Мюрат гордо встал перед расстрельной командой и громко приказал: «Лицо не портить, бить прямо в сердце».

После смерти мужа Каролина переиначив слово Napoli (Неаполь) стала в изгнании графиней Липона (Lipona). Скитаясь по Европе, в 1831 году сестра узурпатора получила право на жительство Флоренции, где и скончалась восемь лет спустя. Жители «Цветущего города» искренне оплакивали сестру Наполеона.


Рецензии