Анализ фамилии
ПРОИСХОЖДЕНИЕ. ВАРИАНТ I (восточноевропейский)
Фамилия «Есин» (сначала это было разговорное отчество), как и ряд других (Есенев, Есинин, Есинов, Есипов, Есичев, Еськин, Еськов) произошла от крестильного имени Есип (клички: «Еско, Еска, Еська, Еся»), правильно: «Иосиф (др. евр. - Божья награда)». Не исключен и иной вариант. Например, на Рязанщине, родине Сергея Есенина, слово «Есеня» означает осень. Прозвище Есеня, впервые задокументированное на Руси в 1590г. «Есенний» - осенний, вероятно, мирское имя ребенка, родившегося осенью. Возможно также происхождение фамилии от производных форм имён Евсевий и Есип. http://enc-dic.com/family/Esin-4120.html
ВАРИАНТ II (азиатский)
к.и.н. Абдуманапов Рустам Абдубаитович. Отрывок из диссертации «Кипчакский компонент в этногенезе киргизов»[1]
«Западно-кыпчакский круг племен
Вне поля зрения моего внимания оказался так называемый западно-кыпчакский круг племен. Это, прежде всего, кыпчаки, принявшие участие в этногенезе казахов, кара-калпаков, ногайцев, узбеков, башкир и татар.
Казахские историки признают доминирующую роль кыпчаков в процессе этногенеза казахов. Ныне казах-кыпчаки входят Средний жуз и подразделяются на роды: Кара-кыпчак, Сары-кыпчак, Ктай-кыпчак, Кулан-кыпчак, Тору-кыпчак, и более мелкие подразделения - Есин, Сейит, Кобланды,Токтар-бий, Кюльденен, Кара-балык, Тору-айгыр, Бултан, Узун, Кок-бурун».
ВАРИАНТ III (сибирский)
1.«Итак, не южные народы учили северные, а северные предки тех и других черпали из одного источника эзотерических знаний. Что же представлял собой этот Исток в пра античную, пост гиперборейскую эпоху?
Предания различных племен повествуют о хранителях Знания, которые в незапамятные времена жили на крайнем севере. Они описываются как существа, превосходившие людей мудростью и могуществом. Иногда – также и красотой и силой. Древнескандинавские легенды называют их альвис, то есть постигшие большее, чем ведение сего мира. В некоторых сказаниях они именуются стражами отверстий между мирами».
«Стражи Порога». Комментарий: «Существует не один, а, в сущности, два «Стража порога» – «Малый» и «Великий». С первым человек встречается уже тогда, когда связующие нити между волей, мышлением и чувствованием внутри более тонких тел (астрального и эфирного) начинают ослабевать, как это было показано в предыдущей главе. Перед «Великим Стражем порога» человек предстает, когда расторжение связей распространяется и на части физического тела (прежде всего –на головной мозг). «Малый Страж порога» есть самостоятельное существо, но для человека, не достигшего соответствующей ступени развития, его как бы не существует.»[2].
«У этих Стражей учились великие шаманы. Так именовали кеты своих высших Посвященных ко временам исследователя Анучина, то есть когда у них остались уже лишь просто шаманы. Высшие Посвященные остяков наследовали тиетаям Беловодья, то есть хранящим (таящим) Тиу. Эти наследники назывались «тайники Есины», поскольку оберегали сокровенные Святые Тайны – как от забвения, так и от профанации[3].
Еще и в первые века по Р.Х. духовное владычество этих патриархов Севера простиралось на огромные территории, включая скандинавские земли. Мерлин, белый друид, советник христианского короля Артура, был учеником Тали-есина. Подобного звучания имена присваивались лишь при получении высшего Посвящения. Круг внешний называл высших волхвов просто есины – люди Еся – в отличие от служителей кого-либо из Двенадцати низших божеств.
Легенды кетов называют имя первого из учителей, от которого шла преемственность их высших Посвященных: Альве. Он появился среди предков нынешних остяков так давно, что некоторые версии предания именуют его первым человеком. Однако это уже позднейшие наслоения. Обыкновенно мифология изображает первых людей беспомощными и нагими. Подобными несмышленым детям, которым предстоит учиться всему. Альве же учил сам.
И, кроме того, могущественные предметы, которыми он владел, настолько поразили впечатление современников, что остались в мифах. У Альве был огненный «меч», способный до основания рассекать горные хребты. И «олень», который мог подниматься в небо и делаться «звездой среди звезд». Альве, утверждают предания остяков, был из племени пришедших со звезд. Поэтому одно из имен Млечного Пути у них – Тропа Альве. Он, говорит эпос кетов, стал первым их «великим шаманом». Научил ведению о Боге и богах, об уровнях Бытия и о путях Доха. И – о грядущем в этот мир Сына Еся».[4]
***
[1] Абдуманапов Рустам Абдубаитович. «Кипчакский компонент в этногенезе киргизов»
[2] Рудольф Штайнер. «Как достигнуть познания высших миров». https://www.lib.ru/URIKOVA/stein.txt
[3] Анучин В. И., «Очерк шаманства у енисейских остяков». Сборник Музея антропологии и этнографии, т.2. С.-Пб., 1914.
[4] Дмитрий Логинов, «Чудеса и приключения», 2001, №02. Исконные учителя. Альве http://surl.li/vvreci
Свидетельство о публикации №224081900488