Азбука жизни Глава 4 Часть 286 Не бывает!

Глава 4.286. Не бывает!

— Мама, а почему?
—Сашок, как песчинок в природе не существует одинаковых, так и человека. Мы все неповторимые!
—Поэтому все первые?
—Конечно! А если кто-то старается теснить других, оскорбляя…
—Или, как сегодня, убивая?
—Да! Но на это, сынуля, много причин. Любое нарушение от человеческих норм является только следствием.
—А в чём причины? Если приводят к такому результату, что, вторгаясь на чужую территорию, мгновенно превращаются в трупы.
—Сам и ответил!

Альбина Николаевна не вмешивалась за завтраком, стараясь не отвлекать лишний раз и от достойных вопросов внука.

— Сашок, надо спешить на поезд. Поэтому иди одеваться! А в поезде отвечу на все твои вопросы.
—И ответишь, мамочка?

Сынуля уходит, а Альбина Николаевна с грустью смотрит на меня, понимая, как это сложно — отвечать детям на их вопросы, когда взрослым в них самим сложно разобраться.

Конечно! Особенно тебе. Особенно сегодня. Вопросы сына, такие простые и такие бездонные, висят в воздухе, как тяжёлые капли перед грозой. «Почему?» — спрашивает он о войне, о смерти, о зле, которое кажется таким же основным, как и добро. Как объяснить ребёнку, что уникальность каждой песчинки — это дар, но для кого-то она становится поводом для ненависти? Что желание быть «первым» иногда извращается в желание уничтожить другого?

Я молча собираю со стола чашки. Звон фарфора кажется неестественно громким. Альбина Николаевна вздыхает. Её взгляд говорит больше слов: «Иди, успокой его. Хотя бы в поезде». Она права. Нельзя оставлять такие вопросы без ответа, даже если ответ — лишь попытка понять. В поезде, под стук колёс, глядя в мелькающее за окном, может быть, найдём нужные слова. Или просто будем молча держаться за руки, зная, что на свете есть не только то, от чего хочется плакать, но и то, что стоит защищать, — его детская вера в то, что «все первые», и наша тихая, общая печаль за тех, кто эту веру предал.


Рецензии