Лариса Галушина Чайка на проводе
Итак, есть ли оно?
Да, есть.
Случилось так, что за май и в летние месяцы мне довелось прочитать (а кое-что перечитать) по две-три книжки примерно тридцати ведущих авторов именно в области литературы для детей, подростков и юношества. Это и победители ведущих конкурсов и те авторы типа Крюковой, только «из молодых» из числа тех, у кого издательства публикуют каждую новую книгу, и те, кто давно приобрели «своего читателя», типа Топелиуса, Энде, Спири и других в ряду иже с ними.
И было любопытно насколько «Чайка на проводе» будет смотреться в сравнении с подобными работами. Смотрится вполне достойно и читается с интересом.
Хотя начало в общем и в целом не понравилось. Всё вроде бы нормально, и ворчливо-проблемненько-резковатая бабушка с её неприятными демотивирующими фразами-приговорками (но образ так вероятно и задуман и все чёрточки работают на главную авторскую задачу), и примитивная учительница, да и соученики главного героя (кроме Сони) оставляют желать лучшего. Но главное не в этом, а в интонации повествования и какой-то почти всеобщей мелкости (а ведь это не пародия вроде «Похороните меня за плинтусом») и ребят, и взрослых вокруг главного героя, да и его подворовывание не добавляло к нему моей читательской симпатии. Однако и проявившаяся невзначай рожа куста, и Плутарх-Плут, чем-то почти неуловимым напоминающий Карлсона, и образ отца, и промелькнувшая девушка с серьгой были введены весьма удачно. И возникло понимание, что это пока как оркестр настраивается, а настоящая музыка будет впереди.
А что же дальше? Вот похороны заканчиваются, начинается эпизод с замерзающим пьяным в парке, а в начале эпизода – описание парка. Надо сказать, что начиная с описания пейзажа, автор покорила моё сердце. Это очень –очень талантливо. По-Битовски, а вернее даже можно и сказать – по-Тургеневски. Браво, Лара! Описание природы и пейзажа безусловно ваш (один из) конёк.
И сам эпизод сделан добротно и хорошо. Штришок с шапкой (который понятно, что в дальнейшем продолжится «эхом») тоже приятный плюс.
А далее развитие сюжета – бабушка исчезает, герой остаётся один перед проблемами и начинается становление мужского характера, становление и преображение героя. Дальше всё очень хорошо, нет смысла останавливаться на этом подробно.
Автор талантлив. Повесть читается с интересом.
Довольно хорошо вводится Нинель Марковна,
А сцена возврата денег в магазине за ранее позаимствованные продукты и вещи сделана потрясающе славно и более чем замечательна!
И в дальнейшем всё действительно очень-очень хорошо сработано.
Особо можно отметить изящный финал. Ещё раз – браво, Лариса!
Жизнеутверждающая, светлая, интересная и «живая» повесть.
На мой скромный взгляд – произведение более, чем получилось. Оно получилось талантливо.
И приятно, что Лариса Галушина из тех и тот автор, с которым всегда есть о чём (о чём-то важном и разном) душевно поговорить.
Свидетельство о публикации №224081900583