Глава 7 Тайна Хронометриста

Селестия была у ворот кладбища. Атмосфера тут была не самой лучшей, особенно вспоминая о всей начисти, живущей в столице.

Детектив хотела было открыть их, но, естественно, они не поддались. Во многих городах приходится искать охранника, чтобы войти туда. Благо, она носит все нужные документы во внутреннем кармане своего пальто.

Будка охранника была ветхой, явно требовала ремонта. Шатенка постучалась в дверь, которая так и норовила рассыпаться от её стука. Открывший её охранник выглядел не лучше.

Неухоженный старый мужчина, на лбу которого так и была написана просьба оставить его в покое.
— Здравствуйте, — начала Селестия. — Я Селестия д'Амель, частный детектив и, для расследования дела, мне нужно осмотреть некоторые могилы. Сейчас я Вам пока...
— Уйди. — раздраженно перебил её мужчина. — Тебе не давали разрешения сюда приходить.
— Но... — хотела оправдаться она, но её продолжали перебивать.
— Возьми разрешение у церкви. — потребовал он, грубо закрыв дверь. На секунду даже показалось, что она слетит с петель.
Селестия вздохнула. Конечно, нет ничего необычного в том, что её не пускают, но это значило только одно — придётся сделать немало дополнительной работы.
Вот только, как оказалось позже, церковь разрешение на посещение кладбища не даёт. Охранник нагло соврал, чтобы нежеланная гостья побыстрее ушла. Детективу ничего не оставалось, кроме как вернуться домой и подумать над тем, как проникнуть на кладбище. Людей, подобных ему, задобрить крайне сложно, если вообще возможно. Ренаты дома не было.

Впрочем, это было не особо важно, ведь остаток дня пришлось провести в раздумьях.

***

25-ое февраля 1851 года.

Глубокая ночь. Все порядочные граждане уже должны спать, но вот Селестия стояла у изгороди кладбища. Раз уж её так не хотят пускать, то придётся воспользоваться иным методом проникновения. Перелезть этот забор было не так уж и трудно, в руках горела керосиновая лампа. Без неё тут темно, хоть глаз выколи. Главное — не попасться на глаза этому охраннику.

Холодный февральский воздух закладывал нос девушки, идущей вдоль стройных рядов. Сколько из этих гробов на самом деле имеют тело внутри? Селестия могла с уверенностью сказать только одно: знать ответ на этот вопрос она не хочет.
Послышался женский плачь. Горький, протяжный, но голос был знаком. Детектив даже не сразу поверила в его реальность.

Плакала Хронометрист у скромной могилки. Женщина обнимала себя, прикусывала губы. Крупными горошинами на снег стекали слезы, изредка слышались всхлипы. Не знай Селестия кто она такая, приняла бы за девушку, оплакивающую дорогого ей родственника.
— Хоть бы шубу надели. — неосторожно бросила шатенка.
Шляпа упала, женщина уперлась руками, сильно дрожа:
— За что?! — вдруг закричала она. — За что?! За что?! За что?!
Хронометрист будто не замечала девушку, стоящую рядом. А может, ей просто было сейчас на неё все равно. Селестия долго не могла оторвать взгляд от блондинки, которая что-то неразборчиво что-то кричала. И как только никто ещё не пришёл? С усилием она оторвала взгляд от неё и перевела на могилку. Шатенка застыла на месте.

Это была могилка Банни Таймкипер. Селестия обомлела, эта девушка же дочка её знакомой. В голове появилось слишком много мыслей, но пугало больше всего одно: перед ней Рената.  Детектив села, брови опустились на переносицу.
— Мисс Таймкипер, что происходит? — сухо, спокойно спросила она.
Блондинка подняла свой единственный глаз. Её щеки были красными, женщина слишком долго находилась на морозе. Ей не хотелось отвечать.
— Я хочу знать, что происходит и почему Вы оставили на мне свою метку. — потребовала девушка. — И, если Ваша дочь мертва, то кого я видела тогда?
— Гомункул... — тихо и коротко ответила женщина не в силах увиливать от ответа.
Детектив едва смогла расслышать её слова и хотела было переспросить женщину, но знакомая резко повернулась и посмотрела на неё.
— Это был гомункул! — громко повторила Рената, зажмурив глаза. — И она... Она сломалась! Моя дочь уже давным-давно мертва!
Блондинка поднялась на ноги, обнимая себя.
— Я не скажу тебе, зачем ты нужна. — прямо ответила женщина. — До последнего не скажу, пешка де Кутье! И... И не смотри на меня так! Каждый может хранить тайны!
Хронометрист явно не хотела ничего более выбрасывать, а потому просто исчезла, словно ничего и не было.

Селестия сердито цокнула языком, все же раздражена. Девушка увидела свет фонаря. Это был охранник, кажется, он уже увидел нежеланную гостью и потому быстро шёл в её сторону. Самой шатенке ничего не оставалось, кроме как заставить лампу погаснуть и быстро побежать к ограде.

Конечно, погоня продолжалась. Девушка едва успела перелезть её и не раскрыть свою личность.

***

Утро начиналось для неё в обед. И то лишь потому, что к ней забралась маленькая фамильяр, которая её разбудила. Селестия сонно открыла глаза.
— Доброе утро. — неохотно протянула она, смотря в детское лицо.
— Да-да. — проворчала Милли и села. — Ты хоть что-то узнала?
— Естественно... Но можно не сегодня? Назначь встречу... На завтра? Прошу прощения, но я сильно устала. — попросила Селестия, прижимая пальцы к виску.
— И чем ты ночью таким занималась? — спросила маленькая блондинка, приблизившись к её лицу. — Неужели нашла кого?
— Нет. — решительно отвернулась хозяйка дома. — Меня не пускали на кладбище.
Девочка злорадно хихикнула и отошла от неё, подошла к окну, раскачиваясь на своих ногах.
— Ну ладно-ладно. — ехидно протянула Милли, будто бы что-то задумала. — Я передам своему старику, что ты придешь к нему завтра вечером. Часов... В 6. Смотри, не опоздай.
С этими словами гостья обратилась в зверька и убежала через окно, точно также, как и забралась в дом.

Шатенка упала на кровать, смотря в потолок. Её знакомая оказалась Хронометристом, более, она же смогла отвести от себя подозрения и она же оставила метку на ней. Эти мысли никак не покидали её голову. Зачем только Селестия решила взяться за то несчастное дело? Впрочем, что сделано, то сделано.

Дверь в дом открылась. Детектив вскочила с кровати и быстро спустилась по лестнице. В дом вошла... Рената?
Женщина, пускай и явно больная, но пришла снова, будто бы ночью совсем ничего и не было. Увидев свою знакомую помахала рукой.
— Доброе утро, мисс д'Амель. — пожелала она, мягко улыбаясь. — Банни нашлась, правда, я приболела... Простите. А как Вы? Выглядите помятой, если быть честной.
Голубые глаза раскрылись в удивлении. Девушка быстро спустилась к лестнице и взяла за плечи блондинку, то ли со страхом, то ли с агрессией глядя в её глаза.
— Мисс Таймкипер, что Вы тут делаете?! — выпалила она. — О какой Банни Вы говорите? Что происходит?
Медовый взгляд явно ничего не понял. Женщина опешила, она явно была в шоке, будто бы не помнила, что происходило ночью.
— Мисс д'Амель, о чем Вы? Вам сон какой приснился? — продолжала недоумевать Рената. — Я пришла навести порядок, приготовить пищу, как обычно. Да и Банни у меня всего одна.
— Банни... Мертва, разве не так? Тогда кто лежит в той могиле? — не понимала Селестия и с растерянностью на лице пыталась понять хоть что-то. — Вы вчера говорили, что та, которую я видела, — гомункул. Она сломалась. Вы вчера ещё были в истерике, оплакивая её. Неужели, не помните?
Однако знакомая совершенно точно не понимала, что происходит. В её глазах мелькнул страх. Шатенка отпустила Ренату и опешила. Происходящее принимало всё более странный оборот. Хронометрист отзывалась на свою фамилию ночью, однако Рената ничего не знает о том, что тогда было.
— Простите, возможно, мне и правда это всё приснилось. — извинилась Селесятия, отходя от неё. — Желаю скорейшего выздоровления.
Женщина лишь кивнула и снова улыбнулась, будто бы ничего и не было.
— Я лучше пойду в спальню. Голова сильно болит. — сказала девушка, вновь поднимаясь по лестнице.
— Хорошо. Я Вас обязательно позову на завтрак. — кивнула мисс Таймкипер. — Хорошо отдохнуть, мисс д'Амель.
Селестия горько улыбнулась и вошла в комнату. На всякий случай закрыла дверь на замок, после чего спокойно легла в кровать, укрываясь одеялом. Она быстро провалилась в сон, правда, отнюдь не спокойный. После таких приключений не всегда видятся сладкие сны.

***

Рената не смогла разбудить знакомую, потому она проспала до самого вечера.
На закате Селестия открыла глаза и вновь села на постель.

Ещё чуть позже вышла из спальни, мисс Таймкипер только вышла из ванной комнаты.
— Добрый вечер, мисс д'Амель. — пожелала она. — Вы так мило спали, я не смогла разбудить.
— Ничего страшного... У меня нет на сегодня дел. — помотала головой девушка, после чего более будничным голосом спросила. — Что у нас на ужин?
— Тефтели с овощами. — радостно ответила Рената. — Ещё я испекла кексы.
— Звучит вкусно, не откажусь от такого ужина. — улыбнулась Селестия.
— Тогда спускайтесь скорее. — попросила Рената, улыбаясь ей ласковой улыбкой. — Мне уже пора бы идти, Банни будет волноваться.
Шатенка ей покорно кивнула. Девушки спустились по лестнице.

Блондинка накинула свое пальто, надела шапку. Они распрощались и Рената ушла. Селестия осталась ужинать одна.
Мисс Таймкипер готовит вкусно. Её характер и привычки... Совершенно не похожи на преступника уровня Хронометриста! Такая хрупкая, нежная и ответственная женщина никак не клеилась с образом той преступницы, которую видела девушка.

На комоде у выхода лежала газета, наверное, Рената забыла забрать. Детектив не взяла бы её в руки, если бы не первая полоса. "Смерть Хронометриста состоялась" — вот, что она гласила. Глаза Селестия раскрылись в удивлении, не сдержалась, как взяла в руки её и стала читать.
Как оказалось, злодейка повесилась в часовне на площади ночью. Она жестоко вырвала из себя часть органов и поместила внутрь часы, пока сама верёвка все время раскачивалась.
Только от попытки представить эту картину тошнило. Как такое могло произойти? Разве Милли бы не сказала об этом утром, если это не произошло ночью?

Детектив опустилась в кресло в гостиной, стараясь принять все это. Получается, теперь и её метки быть не должно? Нет, она всё ещё есть, всё та же Милли бы это заметила.

Что же такого грандиозного задумала Хронометрист, что захотела сделать вид, что мертва?


Рецензии