Что значит построить церковь

Каким будет критерий Суда Божия над человеками?

Нетрудно это увидеть - милосердие.

Вот, что говорит об этом Сам Господь.

"31 Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей, и все ангелы с Ним, тогда сядет Он на престоле славы Своей,
32 и будут собраны перед Ним все народы; и Он отделит их друг от друга, как пастух отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, козлов же по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, кто по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от основания мира.
35 Ибо голоден был Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и напоили Меня; странником был, и приняли Меня;
36 наг, и одели Меня; болен был, и посетили Меня; в тюрьме был, и пришли ко Мне».
37 Тогда ответят Ему праведные: «Господи, когда мы Тебя видели голодным, и накормили? Или жаждущим, и напоили?
38 Когда же мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели?
39 Когда же мы видели Тебя больным, или в тюрьме, и пришли к Тебе?»
40 И ответит им Царь: «истинно говорю вам: сделав для одного из братьев Моих меньших, вы для Меня сделали».
41 Тогда скажет и тем, кто по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.
42 Ибо голоден был Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и не напоили Меня;
43 странником был, и не приняли Меня; наг, и не одели Меня; болен и в тюрьме, и не посетили Меня».
44 Тогда ответят и они: «Господи, когда мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в тюрьме, и не послужили Тебе?»
45 Тогда Он ответит им: «истинно говорю вам: не сделав для одного из этих меньших, вы и для Меня не сделали».
46 И пойдут эти в муку вечную, праведные же в жизнь вечную" (Мф.25:31-46).

"Помоги Мне восстановить Церковь Мою", - услышал обращенное к нему слово Божие святой Франциск Ассизский.
Восприняв это как непосредственное поручение, касающееся неподалеку восстанавливаемого храма, Франциск по ночам, чтобы никто не узнал, стал таскать привезенные кирпичи поближе к храму. Работал, что было сил.

Слово Божие, однако, глубоко символично.
Спустя какое-то время, пройдя различные испытания и духовно повзрослев, Франциск понял, что Господь имеет в виду, ведь храмом для Бога является сердце человеческое, а Церковь Божия составляется из людей.

Что же значит: "построить церковь"?

Это уже чуть ли ни идеологическое правило православных священников: построить в своей жизни хотя бы один храм (желательно: каменный).

А что под этим понимает Бог, об этом или забыли, или сознание их уже подавлено внешне церковным "благочестием".

А на самом деле "построить церковь" это значит помочь Господу спасти хотя бы одну душу, ибо храмом Божьим, как Он Сам это нам указал, есть сердце человека.

Именно сердце человека и является настоящим храмом, где желает обитать Бог: "Сын мой, дай мне сердце твое и пусть глаза твои наблюдают пути Мои!" (Прит.23:26), - взывает к человеку Бог.  Большинство же людей (даже священников и епископов) считает, что главное в жизни человека это построить церковь из камня.
Вот и настроили их столько, что даже во время праздничных богослужений они полупустые!

А что уже забыли слово Божие?: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16), "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом".    (1Петр.2:5).

Следовало бы нам хорошо помнить случай со святым царём нашим, Иоанном Грозным, после взятия им Казани (1552г), когда, придя за благословением к Максиму Греку о возведении церкви, которую он обещал Богу построить, если Бог поможет ему взять Казань, царь услышал: "Позаботься лучше о вдовах и сиротах воинов, сложивших свои головы в этой битве, потратив эти деньги, чтобы помочь им, ибо много теперь таковых".
Царь задумался. "Но я обещал это Богу!", - воскликнул царь: "Нет, я построю церковь!".
"Тогда умрет твой новорожденный сын", - ответил святой старец.

Царь остался на своем.
И умер его сын!

Бог подтвердил слово старца.

"Бог есть любовь" (1Иоан.4:16). И ждёт от нас того же - любви, которая в жизни проявляется именно милосердием, а не исполнением постановлений своего воображения.

Человеку же, постоянно обращающемуся среди вещей материального мира, злые духи пытаются внушить материалистичный взгляд на любую светлую идею служения Богу.

Как видим это в Ветхом Завете, который для христианина скорее должен служить тому, как не следует жить, зная Бога, евреи более всего именно через это уклонялись от исполнения воли Божией.

Бог советовал евреям не потреблять ничего нечистого, - они это ревностно стали исполнять в потреблении пищи, совершенно забыв о том, что речь здесь идёт о соблюдении чистоты веры в Бога, а не в строгом разделении пищи на чистую и нечистую.

Бог советовал им быть осторожными при общении с неверующими народами, чтобы не перенять от них суеверных привычек и идолопоклонства, так они это поняли как особую избранность своего народа, возвышающую их над всеми народами земли, запрещая своим даже есть с ними за одним столом.

Бог дал заповедь евреям "обрезания крайней плоти сердца своего" от злых наклонностей (Втор.10:14-21), так евреи материализовали это обрезанием крайней плоти своих детородных членов. Некоторые же, особенно "набожные" среди них (даже и в наше время), стали это делать даже девочкам, калеча их на всю жизнь.

Бог сказал им, что прежде всего следует почитать Бога, так они заменили заповедь Божию почитания родителей "корваном", т.е. отдавая то, что должны были бы дать родителям, в церковь, и считая, что этим самым они освобождают себя от обязанности содержания состарившихся родителей. Господь Иисус Христос прямо обличает в этом иудеев:
"Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное"  (Мк.7:10-13).

Дошло дело даже до абсурдных постановлений: страшным грехом для современного иудея является пролитие хотя бы капли молока на место, где прежде лежало мясо. Место это выжигают с помощью паяльной лампы.

Список этот можно продолжать долго.

Существует и у христиан ожидовление собственной идеологии. Этим словом "ожидовление" стали называть от 15 века склонность некоторых почитателей Ветхого Завета, вводивших в свой обиход правила иудейской жизни, что едва не погубило русскую православную церковь, когда даже сам её патриарх, Зосима (1491-1494), был уличён в этом.

И до сих пор в церковных обрядах существуют отголоски жидовствования.

Например, во время крещения собственного дитя, мать, оказывается, является нечистой, и даже в церковь не может войти.

Или: в период менструации женщина не может допускаться к Причастию, т.к. является нечистой, более того, некоторые, особенно ревнивые батюшки, даже не позволяют таковым в церковь входить.

Это что такое?

Женщина, создание Божие, исполнившая свой наивысший долг пред Богом и людьми, способствуя появлению на свет новой жизни, становится от этого нечистой?!

Сказать слово:

Абсурд!

(даже с восклицательным знаком) здесь очень мало.

Ведь это претит самой действительности!
Самое жизни!

Что может быть святее и чище у людей, как ни исполнение воли Божией, давая жизнь миру?!
Ведь Сам Господь Иисус Христос называет Себя жизнью, говоря: "Я есть путь, истина и жизнь" (Иоан.14:6).
Да и как Бог мог бы воплотиться в человека, Иисуса Христа, если бы Его ни родила Пресвятая Дева Мария?

Не надо забывать, что, Пречистая и Святейшая от святых Ангелов, Дева Мария, также была женщиной.

И, не глядя на очевидное, вот такой обряд существует. И это вопреки слову Самого Иисуса Христа!

Итак, "построить церковь" это не значит, думать, во что бы то ни стало возвести каменный храм, которых и так предостаточно, но помочь Господу спасти хотя бы одну душу, ибо храмом Божьим, как Он Сам это нам указал, есть сердце человека.

А как можно спасти душу человеческую? - Поступая с человеком так, как Он, Иисус Христос, поступал (1Иоан.2:6).

"Сердце Мое есть милосердие", - сказал Иисус Христос святой Фаустине Ковальской. Лишь будучи милосердным возможно обратить человека к Иисусу Христу, ибо "Бог есть любовь" (1Иоан.4:16), проявляется которая в жизни милосердием, что и будет служить на Страшном Суде единственным критерием суда для человека, по слову Самого Господа Иисуса Христа (Мф.25:31-46).

Благословен Бог истины.


Рецензии