Спокойного сна
- Ну, наркоманы спрямляют этот путь, я имею в виду тех, кто употребляет так называемые тяжёлые наркотики, хотя многие из них знают, что это сильно укорачивает жизнь большинства из них, - заметил Влад, закуривая очередную сигарету, за вечер он обычно высмаливал не меньше пачки "Чапмена", единственной марки курева, которую он признавал, - Не наркоши, а добытчики, - выдохнул он дым в потолок.
- Михай Чексентмихайи, психолог, в своей популярной книге, написанной на основе научной работы дал определение счастья, как состояния, в котором ты уверен, что полностью контролируешь свою жизнь. Я бы уточнил, что и получаешь радость от самого процесса жизнедеятельности, - продолжил Егор, поправляя узел верёвки на шее висящего на крюке от люстры мужчины.
- Полностью контролировать свою жизнь невозможно, значит речь идёт о иллюзии такого контроля, то есть по сути о самообмане как источнике радости, - потушил сигарету собеседник и без перерыва закурил следующую.
- Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой, - Бодлер, кажется, - процитировал Егор, раскладывая на письменном столе жертвы записку с признанием в смертельном диагнозе и прощальными словами. Имитация почерка была такой, что ни один специалист-графолог не усомнится в том, что её авторство принадлежит объекту.
- Радость, довольство, удовлетворение, все эти эмоции действительно скрашивают нашу жизнь. Но я думаю, по зрелом размышлении, что по большей части мы плывём на волнах случайных впечатлений. где чистая, беспримесная радость столь же редка, как появление Великого морского змея в жизни обычного моряка. Обычно мы ограничиваемся тенью того, что могли бы испытывать, если бы знали, как этого достичь, - выложил початую бутылку виски и бокал на стол Влад, предварительно оставив на ней отпечатки пальцев мнимого самоубийцы.
- Думаю, что на этом всё закончили, можно идти, - он закрыл портативную серебряную пепельницу и убрал её в карман.
Совсем недавно всесильный начальник медленно поворачивался на веревке вокруг своей оси. Сцена "самоубийства" была готова.
Коллеги попрощались у подъезда загородной дачи чиновника, больше похожей на дворец индийского махараджи с очевидным отсутствием вкуса и чувства меры.
В город ехали раздельно, каждый на своей машине.
Егор слушал Джудас Прист и слегка постукивал пальцами по рулю в такт, когда КАМАЗ смёл его авто с дороги, не оставляя ни малейшего шанса водителю выжить.
Одинокий Влад умер от "пищевого отравления" на следующий день в Склифосовского.
Концы операции "Спокойного сна" были зачищены.
Заказчик в эту и последующую ночи спал сном праведника, как обычно и происходило.
Его не мучили ни сомнения, ни совесть.
Как с ним часто бывало, ему снилось, что он не выучил географию, провалил выпускной экзамен в школе и теперь вынужден будет учится снова с первого класса. Его это не беспокоило, разве что детские парты были слишком маленькими для рослого подростка.
Разработчик операции тоже спал. Ему грезилось, что он идёт по странному зданию, наполненному всеми видами часов. В этом доме были настенные часы с кукушкой, напольные с маятниками, водяные, песочные и даже солнечные, хотя польза от последних под крышей была нулевой.
И все механические часы шли вразнобой.
Били точное время поэтому они не переставая. Потом он вдруг явственно понял, что это не сон, а настоящий дом и реальные часы. Потом проснулся, встал и провалился в пропасть и падал, пока не проснулся в холодном поту, на этот раз по настоящему.
Долго стоял у окна в тёмный город, утопающий в ночном ливне. Стук капель о карниз успокаивал и настраивал на философский лад.
- И это пройдёт, - говорил он себе, - Всё суета сует!
Свидетельство о публикации №224082000100