Одноклассник. Пилот сериала
ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА В МОСКВЕ. ВЕЧЕР.
Минималистский дизайн. Металл, стекло, дерево. У окна рабочая зона со стеклянным письменным столом. Окно с плотными темными портьерами. На столе ноутбук, подставка под документы. Шкаф с открытыми полками. Салон с зоной отдыха. Несколько картин в стиле абстракции — как цветовое пятно.
АЛЕКС (37, высокий — 190 см., худощавый шатен. Одет в стильный твидовый пиджак и джинсы). Стоит в холле своей московской квартиры. Холл соединен с салоном, видны диван и стеклянная витрина со скрипкой, перед которой находится пюпитр с раскрытыми нотами. Алекс напротив шкафа-купе с зеркальными раздвижными дверями. Застегивает рубашку, повязывает шейный платок. Рядом на стеклянном столике лежит мобильный телефон.
Звучит рингтон (музыкальная фраза из Моцарта). Алекс, нажимает кнопку громкой связи на мобильном телефоне.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ГОЛОС В ТРУБКЕ
Мы знаем о флешке. В твоих интересах обменять ее на достойную сумму. Это последнее предупреждение.
АЛЕКС
(раздраженно)
Сделки не получится. И я не боюсь ваших угроз. Я подстраховался. Если со мной что-то случится, материалы флешки окажутся в прессе.
Алекс делает отбой звонка. Он взволнован. Дышит учащенно. Пару секунд медлит, смотрит на пюпитр с нотами, на скрипку в стеклянной витрине. Затем берет телефон, открывает список контактов, останавливается на имени «Ната» и набирает текст SMS: «На всякий случай. Найти флешку поможет Моцарт».
Звучит звонок в двери. Алекс вздрагивает от неожиданности и не успевает нажать на отправление SMS. Идёт к двери, смотрит в глазок, открывает замок и распахивает дверь.
АЛЕКС
А, это ты.
Выдыхает с облегчением.
АЛЕКС
(продолжая)
Проходи. Правда, мне уже пора выезжать.
Алекс поворачивается спиной к вошедшему человеку и идёт в направлении салона. Рука в перчатке заносит шприц и вкалывает иглу в шею Алекса. Алекс оборачивается, прислоняется спиной к стене, оседает вниз и медленно произносит.
АЛЕКС
Что ты дела…
Рука Алекса автоматически нажимает на телефоне кнопку отправления SMS. Глаза Алекса стекленеют. Он падает на пол, прижав грудью мобильный телефон к полу.
Рука в перчатке тянется к мобильному телефону, пытается вытащить его из-под тела Алекса.
Раздается звонок в двери, потом стук кулаком. За дверями голос НЕЛЛИ (37), бывшей жены Алекса.
ГОЛОС НЕЛЛИ
(истерично)
Алекс, открывай немедленно! Я знаю, что ты дома!
Рука в перчатке замирает. Оставляет Алекса. Видим тень, которая движется к портьере, прячется за нею.
Пауза. Слышим пинок в двери ногой.
ГОЛОС НЕЛЛИ
(продолжая)
Пеняй на себя. Завтра я приеду с адвокатом.
Звук шагов Нелли, удаляющейся от двери. Щелканье кнопки вызова лифта, звук открывающихся и закрывающихся дверей лифта. Шум спускающейся кабины лифта.
Рука в перчатке отодвигает портьеру. Шорох осторожных шагов, приближающихся к двери. Рука в перчатке открывает замок, открывает, а затем осторожно захлопывает двери снаружи.
ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. ВЕЧЕР.
Два ряда кресел в салоне самолета. На табло надпись «Пристегните ремни». НАТАЛЬЯ (37, миниатюрная, стройная рыжеволосая женщина в легком свитере цвета морской волны и джинсах) сидит в кресле, ближнем к проходу.
Она защелкивает пряжку ремня безопасности своего кресла. Звук оповещения пришедшего SMS на мобильный телефон. Наталья достаёт из сумочки, лежащей на коленях, мобильный телефон. Хочет прочитать сообщение. Над Натальей склоняется СТЮАРДЕССА (21, в форменной одежде авиакомпании).
СТЮАРДЕССА
Извините, во время взлёта пользование телефоном запрещено. Прошу Вас отключить Ваш мобильный.
Наталья недовольно дергает краешком рта, но отключает мобильный телефон, не прочитав сообщения.
СТЮАРДЕССА
(продолжает с дежурной улыбкой)
Спасибо за понимание. Приятного полёта.
Стюардесса движется вдоль салона к хвосту самолета.
НАТАЛЬЯ
(со вздохом)
Ладно, успею на земле.
Наталья откидывается в кресле и закрывает глаза.
ФЛЕШБЭК
ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ АЛЬВАРО В ИСПАНИИ. ДЕНЬ.
Просторный салон дома. Панорамные стеклянные двери. Большой диван, перед ним низкий стеклянный столик. В углу камин с бронзовыми подсвечниками на полированной каменной поверхности.
Наталья пытается переступить порог, держит в ладони ручку чемодана на колесиках. АЛЬВАРО (52, 175 см., грузноватый брюнет с седыми висками и аккуратной бородкой. Одет в халат и шлепанцы). Альваро хватает ручку чемодана, тянет к себе. Пытается остановить Наталью.
ПРИМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ.
АЛЬВАРО
(с угрозой)
Натали, остановись! Ты не можешь этого сделать со мной.
НАТАЛЬЯ
Очень даже могу! Ты меня здесь больше ни минуты не удержишь.
АЛЬВАРО
(с мольбой)
Натали, одумайся! Чего тебе не хватает? Море, солнце. Рай!
НАТАЛЬЯ
Да какой там рай! Клетка! Я тут задыхаюсь!
АЛЬВАРО
Задыхаешься?! Права была моя мама. Неблагодарная! Я тебя из жалкой нелегалки сделал хозяйкой дома!
НАТАЛЬЯ
Вот-вот! Твоя мама! Ну и живи с нею в своём раю!
АЛЬВАРО
Куда ты поедешь? К медведям? К бандитам? Русской мафии? Что тебя ждёт в этой холодной и нищей России?
НАТАЛЬЯ
Любовь меня там ждёт, свобода!
Альваро перегораживает путь к выходу.
АЛЬВАРО
Шлюха! Пута! Я тебе не позволю... Я твой муж!
НАТАЛЬЯ
Считай, что уже нет.
Наталья снимает с пальца обручальное кольцо и швыряет в Альваро. Кольцо катится по полу к камину. Альваро автоматически отпускает чемодан и пытается поднять кольцо. Наталья хватает чемодан за ручку, выбегает за двери во двор.
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ЗАГОРОДНЫМ ДОМОМ АЛЬВАРО В ИСПАНИИ. ДЕНЬ.
Наталья пересекает двор, на бегу пультом открывает ворота. Бросает пульт в кусты. За воротами ждёт подъехавшее такси. ВОДИТЕЛЬ (30, худощавый брюнет в джинсах, темно-синем джемпере).
ВОДИТЕЛЬ
Добрый день, сеньора. Как дела?
НАТАЛЬЯ
Ола! Скорее в аэропорт. Я опаздываю.
Наталья кивает на чемодан. Водитель кладёт чемодан Натальи в багажник. Наталья садится на заднее сиденье. Захлопывает дверцу автомобиля. Водитель нажимает на газ.
ГОЛОС АЛЬВАРО ЗА КАДРОМ
Стой! Ты ещё пожалеешь!
КОНЕЦ СУБТИТРОВ
Такси стремительно трогается с места.
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА
НАТ. СТОЯНКА ТАКСИ НАПРОТИВ ВЫХОДА ИЗ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО В МОСКВЕ. ВЕЧЕР.
Наталья катит чемодан одной рукой, второй держит мобильный телефон. Ищет во входящих SMS.
Подходит ВОДИТЕЛЬ 1 (45, коренастый, коротко стриженный, в черной кожаной куртке), крутит ключи-брелок от машины на пальце.
ВОДИТЕЛЬ 1
Девушка, давайте Ваш чемодан. Подвезу недорого.
НАТАЛЬЯ
(недовольно отмахивается)
Спасибо! Меня встречают.
Наталья находит на мобильном телефоне пришедшее на взлете SMS. Видим текст: «На всякий случай. Найти флешку поможет Моцарт».
НАТАЛЬЯ
(продолжает, в недоумении)
Алекс, что за шуточки?
Наталья набирает номер Алекса. Включается автоответчик.
АВТООТВЕТЧИК
Абонент не отвечает или находится вне зоны действия сети.
Подходит ВОДИТЕЛЬ 2 (35, худой парень в аляске)
ВОДИТЕЛЬ 2
(заискивающе)
Девушка, Вас подвезти?
НАТАЛЬЯ
(нервно)
Нет! Меня должны встретить.
Наталья прячет мобильный телефон в карман и тоскливо озирается вокруг.
CUT TO
Наталья сидит на чемодане, утирает слёзы и листает номера контактов на мобильном телефоне. Набирает номер под именем «Ладуся».
НАТАЛЬЯ
(сквозь слёзы)
Ладочка, это я. Да, прилетела. В Домодедово. Он меня не встретил. Ну почему, почему все мужики такие козлы? Что со мной не так? Да не могу я успокоиться! Хорошо. Жду тебя. Только ты у меня и осталась, Ладушка моя.
Наталья вздыхает, гасит экран мобильного телефона и подпирает щеку кулаком.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ЛАДЫ В МОСКВЕ. ВЕЧЕР.
Мастерская Лады представляет собой переоборудованную трансформаторную будку. Помещение в двух уровнях. На первом этаже слева — салон-мастерская. Вокруг мольберты, ящики с красками, холсты, подрамники. Банки, вазы, кубки с кистями. Справа — небольшая кухонька с электроплитой на 2 конфорки. Стол, диван, скамейки, сделанные из деревянных паллетов. Наверх ведёт металлическая лестница. На втором уровне — спальня и стеллажи для эскизов, рисунков, книг. Кровать из паллетов. Наталья сидит на диванчике в кухне, закутанная в плед, держит в руках большую кружку горячего чая. ЛАДА (40, миловидная пышная русоволосая женщина. Волосы собраны на затылке в пучок и закреплены карандашом. При улыбке ямочки на щеках. Одета в длинный чёрный халат с вышитыми драконами). Стоит перед столом напротив. Нарезает бутерброды, складывает их на тарелку, пододвигает к Наталье.
ЛАДА
На вот, Таточка, подкрепись. Со всем разберёмся. Хорошо, что я на этюды не уехала. Повезло тебе. Ты же в своём репертуаре, не предупредила заранее. Как снег на голову.
НАТАЛЬЯ
Ладочка, прости. Я так была в нем уверена. Все было так романтично. Он мне такие письма писал. Обещал встретить. А тут ещё это SMS странное. Я ведь все, все ради него бросила. Дом у моря, мужа-испанца.
А он. Как он мог так со мною?
Наталья всхлипывает. Лада протягивает ей стопку бумажных салфеток.
ЛАДА
Все, все. Успокойся. И объясни толком. Я уже за твоими стремительными метаморфозами не поспеваю следить. После того как ты перебралась в Испанию, всего парочку раз и звонила мне. Расписывала распрекрасную жизнь со своим испанским мачо. Как там его…
НАТАЛЬЯ
(дрожащим голосом)
Альваро. Ну да. Поначалу так и было. Любовь, амор и все такое. Но потом… Он просто запер меня в четырёх стенах.
Наталья со злостью мнет салфетку в ладони.
НАТАЛЬЯ
(продолжая)
А уж мамаша его. Эта бруха бьеха — старая ведьма!
Наталья в сердцах бьет кулаком по столу.
ФЛЕШБЭК
ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ АЛЬВАРО В ИСПАНИИ. ВЕЧЕР.
Сцена идёт пантомимой, слов мы не слышим. Встреча Альваро, Натальи и ее испанской свекрови МАРИИ-ХЕСУС (75, полноватая, коренастая, 170 см., густые седые волосы тщательно уложены, гордая осанка).
НАРЕЗКА.
Альваро и Наталья встречают Марию-Хесус, обмениваются поцелуями и объятиями.
Альваро и Мария-Хесус за столом, Наталья сервирует стол. Расставляет на столе бокалы, тарелки с супом.
Мария-Хесус придирчиво осматривает каждый бокал. Подозрительно зачерпывает суп ложкой, нюхает, морщится.
Наталья и Мария-Хесус стоят напротив друг друга. Обе уперев руки в боки. Потом активно жестикулируют, бранятся. Слов мы не слышим.
Альваро подбегает то к одной, то к другой. Пытается успокоить.
Наталья и Мария-Хесус швыряют бокалы, тарелки и разбивают об пол.
Наталья открывает дверь в спальню и запирается там.
ИНТ. СПАЛЬНЯ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ АЛЬВАРО В ИСПАНИИ. ВЕЧЕР.
Наталья лежит на кровати, уткнувшись лицом в подушку. Она плачет. Поворачивается к прикроватному столику, берет с него и открывает ноутбук. Набирает в поисковой строке «одноклассники». Вводит фильтры для поиска. Город — Магнитогорск. Номер школы — 12. Годы учебы — 1987-1997 гг.
Просматривает фото. Останавливается на профиле с именем Александр Бородин.
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ЛАДЫ В МОСКВЕ. ВЕЧЕР.
Наталья и Лада сидят за столом напротив друг друга. Между ними графинчик с наливкой и две рюмочки.
НАТАЛЬЯ
Мне было так одиноко. Я просто на стены лезла. Если бы не Алекс, не его письма, я бы с ума сошла. Мы с выпускного не виделись. Кое-что слышала, конечно, от классной, от наших ребят. Мол, блестящая карьера, при посольстве работал несколько лет, лучший переводчик-синхронист. И тут на «Одноклассниках» столкнулись. Слово за слово… У Алекса тоже нелегкий период был. Измена жены. Развод. А он такой ранимый. Такой гордый.
ЛАДА
(иронично)
Ну да. Вот и встретились два одиночества. Тата, ты неисправима. Удивляюсь, как с твоей циничной профессией пиарщика такой махровый романтизм и влюбчивость уживаются. Ладно, давай по маленькой. Для снятия стресса.
Наталья и Лада чокаются, отпивают по глотку наливки из рюмочек.
НАТАЛЬЯ
Зато ты у нас кремень! Будто не живописец, а монументалист какой-то. А вот я… Опять вляпалась. Но он так звал меня. У нас такие планы были… Ну как после этого жить?
Наталья всхлипывает, сморкается в салфетку. Напротив неё уже горка использованных салфеток.
ЛАДА
Ну хватит, сырость разводить. Подумаешь, обещал да не встретил. Ты что, мужиков не знаешь?
Наталья вздыхает, берет новую салфетку, тянется к сумочке на подлокотнике дивана. Вынимает зеркальце. Смотрит на себя.
НАТАЛЬЯ
Ну вот, нос распух.
(на секунду задумываясь)
Нет, он не такой!
Достает мобильный телефон из сумочки. Раскрывает иконку SMS. Нажимает на имя «Алекс». Смотрит на последнее сообщение: «На всякий случай. Моцарт поможет найти флешку».
НАТАЛЬЯ
(задумчиво)
И такое странное сообщение последнее. Сама погляди.
Лада берет в руки мобильный телефон Натальи. Читает SMS.
ЛАДА
Да уж. Бред какой-то.
Возвращает мобильный телефон Наталье.
НАТАЛЬЯ
(с мольбой)
Можно, с твоего ещё разок наберу?
Лада, шарит рукою на столе. Находит свой мобильный телефон, протягивает Наталье.
ЛАДА
Держи, страдалица.
Наталья набирает номер телефона Алекса: 8 985 199-05-07.
АВТООТВЕТЧИК
Абонент не отвечает или находится вне зоны действия сети.
НАТАЛЬЯ
(с тревогой)
Ну вот. Опять. Я же чувствую, с ним что-то неладное. У меня сердце не на месте…
ЛАДА
(с иронией)
Оно у тебя вечно не на месте. Сердешная наша.
Лада делает строгое лицо.
ЛАДА
(продолжая)
Все! Отбой. Давай, отправляйся спать. Обещаю, завтра с утра махнём к твоему Алексу и все выясним.
CUT TO
Лада убирает посуду со стола. Звонок на мобильный телефон Лады. Она хватает мобильный телефон со стола, отвечает, прикрывая трубку, чтобы не разбудить Наталью.
ЛАДА
(вполголоса)
Привет! Извини. Сегодня не получится. Подруга приехала из Испании. У неё проблемы. Не могу ее сейчас оставить одну. Да, да. Созвонимся.
Наталья свешивает голову вниз через перила со второго уровня, где расположена спальня.
НАТАЛЬЯ
(лукаво)
И кто это у нас? Новое увлечение? Кто-то растопил сердце Снежной Королевы?
Лада поднимает лицо вверх.
ЛАДА
(смущенно)
Да так. Ничего серьезного. На презентации галереи познакомились.
(с напускной строгостью)
Марш в кровать! Я же сказала — все завтра.
Голова Натальи исчезает. Лада смотрит на мобильный телефон. Улыбается.
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ АЛЕКСА В МОСКВЕ. УТРО.
Элитный дом с огороженной территорией и контролем входа. Наталья и Лада подходят к дому. От подъезда Алекса выезжает машина скорой помощи.
Из дверей подъезда выходит высокая заплаканная дама. Это Нелли, бывшая жена Алекса (37, 175 см., стрижка каре, элегантное кашемировое пальто).
Ее провожает, поддерживая под руку, КОНСЬЕРЖ (55, коренастый мужчина с военной выправкой, в синей форменной куртке с эмблемой частной охранной фирмы). Он говорит что-то Нелли с сочувствующим выражением лица. Сажает ее в такси. Наталья и Лада подходят к Консьержу.
НАТАЛЬЯ
(вкрадчиво)
Извините, а как пройти к Александру Бородину из пятнадцатой квартиры?
КОНСЬЕРЖ
Так Александра Владимировича только что увезли на скорой.
НАТАЛЬЯ
(встревоженно)
А в какую больницу, не подскажете?
КОНСЬЕРЖ
Так в морг его, беднягу, забрали. Жаль. Такой молодой, такой приличный человек. Вежливый. Говорят, что сердце.
У Натальи ужас на лице. Она в шоке, прислоняется к стене и молча сползает вниз.
ЗТМ.
АКТ 2
ИНТ. ВЕГАНСКОЕ КАФЕ «АРТИШОК». УТРО.
Уютное и достаточно пафосное помещение. В оформлении много природных материалов. В кафе много автономных уютных уголков с мягкими диванчиками и плетёными креслами. На стенах картины Лады — «портреты» фруктов и овощей. Наталья и Лада сидят на угловом диванчике за столиком напротив друг друга. Наталья держит в руках бокал с коньяком. Лада ковыряет вилкой блюдо с вегетарианской лазаньей.
ЛАДА
Мда, с человеческой едой тут напряг. Но хоть алкоголь есть. Опять же у меня здесь спецобслуживание. Расписывала им кафешку. Правда, стильно получилось?
Лада обводит гордым взглядом стены с росписью и картины с крупным изображением ананаса, артишока, томата.
НАТАЛЬЯ
(безучастно на автомате)
Да, Ладуся, замечательно. Ты талант.
Невидящий взгляд Натальи опущен в бокал с коньяком.
ЛАДА
Таточка, ты покушай что-нибудь. Тебе силы нужны, чтобы все пережить.
У Натальи кривятся губы от сдерживаемых рыданий. Она глубоко набирает воздух в лёгкие и замирает, чтобы не разрыдаться в голос.
НАТАЛЬЯ
Не могу, извини.
Наталья делает большой глоток из бокала и закашливается. Лада пододвигается ближе и гладит Наталью по плечу.
ЛАДА
Ну что тут поделаешь. Каждому из нас свой срок отмерен.
Наталья бьет ладонью по столу так, что позвякивает посуда.
НАТАЛЬЯ
Нет! Я не верю! Я не верю в эту внезапную смерть. Молодой мужчина, полный сил. Он как раз курс реабилитационный прошёл в каком-то крутом медцентре. Был на подъёме. Заказ перспективный получил.
(припоминая)
Правда, вскользь упомянул про какие-то непонятки. Вроде проблемы были по переводам от бюро. «Лингва», кажется, называется. И ещё эта SMS-ка странная… Какая флешка? Где искать?
Наталья на секунду задумывается. Потом опять всхлипывает.
НАТАЛЬЯ
(продолжая)
А что, если бы я тогда на взлёте ее прочитала? Если бы перезвонила сразу? Может, все по-другому было бы! Это я виновата!
Наталья всхлипывает, уткнувшись Ладе в плечо. Лада гладит Наталью по волосам, по спине.
ЛАДА
Ну что ты, что придумываешь, Таточка, милая моя! Это горе тебе голову туманит. Время, только время вылечит!
НАТАЛЬЯ
(отстранившись)
Нет, глупости! Время меня не излечит, пока не найду виновных! Они ответят за смерть Алекса. Я чувствую, я уверена, там что-то нечисто. Я в лепешку разобьюсь, но докопаюсь! Ты меня знаешь!
ЛАДА
Все, тише, тише! Знаю я тебя, Пинкертон наш журналистский. Просто давай успокоимся. Сходи, умойся, тушь вон потекла.
CUT TO
Наталья возвращается к столику, без макияжа, уже более спокойная.
ЛАДА
Вот и умничка.
Наталья присаживается за столик.
ЛАДА
(продолжая)
Я вот что подумала. Раз уж хочешь разобраться с этим, надо бы узнать о результатах экспертизы медицинской. Родных же должны поставить в известность?
Наталья передергивает плечами.
НАТАЛЬЯ
Да, точно. И жену, наверняка, в первую очередь. Нелли её зовут. Она хоть в бывшая, и они с Алексом разъехались, но юридически все ещё супругой считается.
ЛАДА
Ну вот. Значит, как-то на Нелли эту выйти нужно и выяснить об экспертизе. Контакты ее знаешь?
НАТАЛЬЯ
Откуда? Знаю только, что фамилию она менять не собиралась. Алекс говорил, что она этого ни за какие деньги не сделает. «Бородин» — это крутой бренд в среде переводчиков.
ЛАДА
Тем лучше! Проще искать. Есть у меня один несовершеннолетний подопечный. Он себя к «белым хакерам» причисляет. И ник у него забавный — Хаггер-Маггер.
НАТАЛЬЯ
И откуда сие ценное приобретение? Ты уже на молодняк перешла?
ЛАДА
Фу! Что за грязные намеки? Это мне участковый ярмо на шею повесил. Взамен его протекции, когда будку за мной закрепили. Вот передал мне группу тутошних трудных подростков. С ними сеансы арт-терапии провожу.
НАТАЛЬЯ
И как успехи?
ЛАДА
Ты что, не заметила, какими граффити мою будку расписали? Крутизна! Ну и мне плюсик в карму. За наставничество.
НАТАЛЬЯ
Ладно, ближе к телу! И чем нам твой Хаггер-Хакер поможет?
Лада достает мобильный телефон из сумочки.
ЛАДА
Сейчас и узнаем. Он хоть и шалопай, но в своем деле — ас. Мечтает со спецслужбами работать. Вот как раз — пришёлся к шарику горшок! Сделает вклад в благородное дело. Ну в смысле, поможет тебе с расследованием. Тебя ведь не отговорить, верно?
Наталья утвердительно кивает. Лада вызывает номер на мобильном телефоне под именем «Хаггер».
ЛАДА
Привет белым хакерам! Есть задание по твоему профилю. Дамочку одну отыскать нужно. Что? Предки на ноут и интернет запрет наложили? Понятно. Они же о тебе заботятся. Иначе по макушку в виртуал уйдёшь, без всплытия. Но ради серьезного дела — можно. Заруливай минут через сорок к нам в будку. Хорошо. Колу и бургеры тебе обеспечим.
Лада показывает Наталье большой палец. Убирает мобильный телефон в сумочку.
ЛАДА
Ну все. Не скроется от нас твоя Нелли Бородина. Погнали?
Наталья кивает в ответ, кладёт купюру на блюдечко со счётом. Лада и Наталья быстро одеваются и выходят из кафе.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ЛАДЫ В МОСКВЕ. ДЕНЬ.
Парень по прозвищу ХАГГЕР-МАГГЕР (17, выбеленная челка, высоко выбритые виски, сережка в правом ухе, одет в худи и джинсы со рваными коленками) сидит с ноутбуком за столом. Рядом стакан с колой и пара гамбургеров на тарелочке. Он очень быстро стучит пальцами по клавиатуре и показывает «профили» женщин с именем и фамилией «Нелли Бородина».
За спиной Хаггера стоит Наталья и наблюдает за поиском. Лада в глубине кухни заваривает чай и разливает по чашкам.
НАТАЛЬЯ
Стоп! Верни, пожалуйста, предыдущий профиль и фото крупнее сделай.
На фото Нелли — брюнетка с короткой стрижкой каре.
НАТАЛЬЯ
Лада, глянь-ка острым взглядом художника. Мы ведь ее вчера видели у дома Алекса? Ну та дамочка, которую консьерж вёл до такси.
Лада подходит и внимательно смотрит на фото на экране ноутбука.
ЛАДА
Сто процентов — она! Хоть вчера не так пафосно выглядела.
НАТАЛЬЯ
Умница!
Наталья приобнимает Хаггера и целует в щеку. Тот смущён и явно доволен.
ХАГГЕР
Да ладно! Всего и делов-то на полчаса.
НАТАЛЬЯ
Блин. Симку местную так и не купила.
Лада вытирает руки о фартук и берет свой мобильный телефон с полочки для ключей и перчаток.
ЛАДА
Давай, компьютерный гений. Диктуй телефончик-то.
ХАГГЕР
Восемь, девятьсот двадцать два, ноль, пятнадцать, сорок шесть, тридцать шесть.
Лада набирает номер и передаёт мобильный телефон Наталье.
НАТАЛЬЯ
Здравствуйте, Нелли, хочу принести свои соболезнования. Это Наталья. Да, та самая. Я только что прилетела из Испании, и тут такое горькое известие. Мне бы хотелось… Я понимаю Ваше состояние… Но, может, Вам уже что-то известно…
Слышны обрывки слов из телефона.
ГОЛОС НЕЛЛИ
(истерично)
Да как ты посмела, шалава испанская?! Что здесь вынюхиваешь? Хотела мужика увести? От чужого пирога кусок отхватить? Обломись теперь!
Наталья делает отбой связи. В задумчивости постукивает мобильным телефоном по столешнице.
НАТАЛЬЯ
Мда… Обломчик.
Лада, перехватывает мобильный телефон рукою.
ЛАДА
Ну можно понять. Ладно, не грузись.
ХАГГЕР
Сеньора Наталья, могу еще чем-то помочь?
НАТАЛЬЯ
Грасиас, чико! Ты и так помог, приятель.
ЛАДА
Спасибо, малыш.
ХАГГЕР
Я не малыш, мне через месяц восемнадцать будет.
ЛАДА
Извини, великий и могучий хакер. Но уже пора. Я обещала тебя вернуть родителям через часик. Держи, дожуешь бургер по дороге.
Лада, заворачивает бургер в салфетку и передает Хаггеру. Хаггер неохотно закрывает ноут, берет бургер.
ХАГГЕР
Если что, то я всегда готов помочь.
НАТАЛЬЯ
(задумчиво)
Да, да. Непременно. А сейчас нам нужно все обдумать. Адьос!
Хаггер нехотя идет к двери и выходит из мастерской Лады.
НАТАЛЬЯ.
Похоже, без ментовских связей тут не обойтись. Может, у тебя кто на примете есть?
ЛАДА
Так сразу и не припомню. Хотя… Тут один такой галантный мэн образовался. На презентации с которым познакомились. Он, вроде, юрист? В общем, где-то в тех кругах вращается.
Наталья листает на своем мобильном телефоне список контактов.
НАТАЛЬЯ
Юрист, говоришь. Был у меня бойфренд московский. Два года мозги канифолил, двуличная сволочь. Я вроде как-то про него рассказывала? Ладно, неважно. Так он в прошлом был оперативником, а потом в адвокатуру подался. Надо бы его напрячь. Ладочка, набери на своем, пор фавор!
(диктует)
Восемь, девятьсот тридцать три, триста один, двадцать восемь, одиннадцать.
Лада набирает названный номер телефона. Наталья внимательно наблюдает. На экране высвечивается имя «Герман».
Наталья замирает на секунду, потом истерически хохочет.
НАТАЛЬЯ
Ха-ха! Наш пострел везде поспел!
Показывает свой мобильный телефон и имя в списке контактов — «Герман». Лада сначала глядит с недоумением, потом тоже хохочет. Лада и Наталья в изнеможении от смеха замирают, обнявшись.
ИНТ. ВЕГАНСКОЕ КАФЕ «АРТИШОК». ВЕЧЕР.
Лада и Наталья сидят в уголке кафе на диванчике. Они склонили головы друг к другу и говорят вполголоса.
НАТАЛЬЯ
Значит, план такой. Устраиваем нашему Дон Жуану «перекрестное свидание». Посмотрим, как будет выкручиваться. Тут мы его тепленького и подсечем.
ЛАДА
Давай, Тата. Первый ход твой. Я пока в стекляшке напротив перекантуюсь.
Лада встает со стула, целует Наталью в щечку, забирает с вешалки пальто, идет к выходу.
Наталья, проводив Ладу до выхода, останавливается, держит в руке мобильный телефон, выбирает в списке контактов «Герман» и нажимает кнопку вызова.
НАТАЛЬЯ
Привет, Герочка, надеюсь, что узнал? Да, вот залетела в ваши края. Сижу, скучаю в кафешке одной прикольной. «Артишок» называется. Буду рада увидеться. Жду!
Наталья проходит мимо барной стойки. Бармен за стойкой включает музыкальный центр, звучит ненавязчивая джазовая музыка.
Слов в диалогах мы не слышим.
CUT TO
Герман с букетом тюльпанов появляется на входе в кафе. Глазами ищет Наталью. Видит ее за столиком, подходит, галантно целует ручку Наталье, склоняется, чтобы поцеловать в щечку. Наталья отстраняется с улыбкой, жестом показывает на место за столиком. Герман присаживается, кладет мобильный телефон рядом с собою на столик. Тут же поступает звонок на мобильный телефон Германа. На экране высвечивается имя «Ладушка».
Герман сбрасывает звонок и поворачивает мобильный телефон экраном вниз. Кладет свою ладонь на руку Натальи, улыбается ей. Телефон снова звонит. Наталья жестом указывает на мобильный телефон, убеждая Германа ответить на звонок. Герман встает с мобильным телефоном в руках, пожимает плечами, отходит в сторону.
Герман прикладывает мобильный телефон к уху, пытается вставить реплику, в ответ получает сообщение по WhatsApp. Геолокация с точкой — кафе «Артишок» и текст: «Буду через 5 минут».
Герман возвращается за столик. Он явно нервничает, оглядывается по сторонам, постукивает пальцами по столешнице, украдкой смотрит на часы. Хватает меню, срывается с места, кивая Наталье, что, мол, у него вопрос к официанту. Наталья за его спиной ухмыляется.
CUT TO
В дверях появляется Лада. Герман кидается к ней наперерез, берет за руки, целует ручку и ведет в другую зону кафе, откуда не видно, где сидит Наталья.
Герман галантно отодвигает стул, усаживает Ладу за столик, берет в руки меню, раскрывает перед Ладой. У Германа на мобильном телефоне оповещение о пришедшем SMS. Герман делает жест извинения. Разводит руками, мол, дела. Отходит в сторону. За его спиной официант подходит к Ладе и берет заказ.
Герман смотрит на входящее сообщение. На экране сообщение от «Натали» — «Ты где?» Герман страдальчески закатывает глаза. Смотрит на официанта, который ставит перед Ладой тарелочку с пирожными. Провожает его взглядом. Подходит к столику, берет тарелочку с пирожными, принюхивается, делает возмущенное выражение лица и идет за официантом, якобы поменять заказ. Лада подавляет смешок и прикрывается меню.
CUT TO
Герман приносит пирожные за столик Натальи. Натягивает на лицо резиновую улыбку, присаживается напротив Натальи, делает широкий жест — чтобы она угощалась. Наталья пожимает плечами. Это не ее заказ. Показывает в меню, что бы ей хотелось. Герман со вздохом берет тарелочку с пирожными, делает жест рукой, мол, все сейчас уладит.
CUT TO
Герман на автомате движется к столику Лады. Плюхается на стул, обхватывает голову руками. Лада и Наталья за спиной Германа одновременно кладут ему руки на плечи. Герман затравленно озирается то в одну, то в другую сторону.
НАТАЛЬЯ
Ну что, дон жуан столичный?
ЛАДА
Попался, перебежчик!
ГЕРМАН
Все, девочки, сдаюсь! Надеюсь, все без спарринга обойдется?
Наталья и Лада усаживаются за столик напротив Германа.
ЛАДА
Размечтался! Еще из-за мужиков мы не ссорились.
НАТАЛЬЯ
Но от расплаты ты не уйдешь! Придется натурой рассчитаться.
ГЕРМАН
(лукаво улыбается)
Я весь ваш!
ЛАДА
(хмуро)
Даже не думай!
НАТАЛЬЯ
Отработаешь, как бывший мент. Ну а потом Ладочка, возможно, примет твои ухаживания.
Лада надменно покачивает головою. Герман разводит руками.
ГЕРМАН
Мда. Куда тут денешься с подводной лодки. Излагайте, интриганки.
Наталья кладет перед Германом свой мобильный телефон. На экране фото Алекса.
НАТАЛЬЯ
Нужно разобраться в обстоятельствах смерти одного близкого мне человека. Все очень подозрительно выглядит.
ЛАДА
Тата, ты господина адвоката в курс дела введешь, а я пойду все же, пирожные поменяю. А то заветрились, пока Герман с ними по всему кафе рассекал.
CUT TO
ГЕРМАН
Все, милые дамы, дела зовут. Сегодня еще три встречи с клиентами. Ничего не могу обещать.
Наталья и Лада мечут такие грозные взгляды на Германа, что он невольно отшатывается.
ГЕРМАН
Но я попробую!
НАТАЛЬЯ
(грозно)
Аста ла виста!
ГЕРМАН
Да, да! До скорого!
Герман ретируется, раскланиваясь на прощание с Натальей и Ладой.
Лада и Наталья, дожидаются, когда Герман скроется из виду, обнимаются и прыскают от смеха.
ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО ГЕРМАНА В ОФИСНОМ ЦЕНТРЕ-ОСОБНЯКЕ. УТРО.
Помещение в небольшом офисном центре, бывшем дворянском особняке. В кабинете одно окно, выходящее на парковую зону. На окнах темные портьеры. Рабочий стол, большое кресло с подлокотниками темной кожи. За ним встроенный шкаф для книг, справочников и документов. Напротив два стула для посетителей. На столе компьютер — моноблок и антикварная настольная лампа.
Без стука открывается дверь. В кабинет врывается Наталья. Вешает на двери табличку «закрыто», притворяет дверь за собою. Усаживается на стул перед столом Германа.
НАТАЛЬЯ
Буэнос диас! Доброго утречка, господин адвокат. Как движутся наши дела?
ГЕРМАН
Натали, звезда моих очей. Ты как всегда…
НАТАЛЬЯ
(прерывает)
Можешь не рассыпаться в комплиментах. Прибереги их для Лады. У нас теперь чисто деловые отношения. Так что, давай по делу.
ГЕРМАН
Слушаюсь и повинуюсь, белая госпожа.
Шутливо складывает ладони на груди и склоняет голову.
ГЕРМАН
(продолжая)
День только начался, и уже отчет требуется?
Наталья кивает в ответ.
ГЕРМАН
(продолжает со вздохом)
Нет, ты не звезда, ты комета! Вечно свалишься нежданно-негаданно на мою бедную голову.
НАТАЛЬЯ
(угрожающе)
Может передать Ладе, что ты сдулся?
ГЕРМАН
Ну я же не отказываюсь.
НАТАЛЬЯ
Еще бы! Ты же меня знаешь!
ГЕРМАН
Да уж!
Герман поднимает трубку внутреннего телефона.
ГЕРМАН
Вадим, сегодня до обеда я на выезде. Будут звонки, перенеси все встречи на вечер. Да, бывай. С меня причитается.
Герман снимает с вешалки пальто, открывает перед Натальей двери. Они выходят из офиса.
ИНТ. ЛЕСТНИЦА ОФИСНОГО ЦЕНТРА-ОСОБНЯКА. УТРО.
Наталья и Герман спускаются по широкой лестнице с витыми чугунными перилами. Герман останавливается.
ГЕРМАН
Натали, ты всерьёз решила сама ввязаться в это дело? Может, стоит доверить его компетентным органам?
НАТАЛЬЯ
В том-то и штука, что органы ваши, как обычно, спустят все на тормозах. А я уверена, в смерти Алекса не так все однозначно. И я не отступлюсь, пока все не выясню!
ГЕРМАН
(одеваясь на ходу)
Как знаешь. Но будь готова, тут не фиалки на лужайке предстоит собирать.
НАТАЛЬЯ
Я в курсе. Как-никак несколько лет в криминальной хронике оттрубила. Ты уже узнал о результатах вскрытия?
ГЕРМАН
Да, пришлось поднять старые связи. Так вот, диагноз «сердечная недостаточность» подтвердился. Но на теле обнаружены следы множественных инъекций, надо бы запросить токсикологическую экспертизу.
НАТАЛЬЯ
Так сделай запрос!
ГЕРМАН
Только запрос должен от родственников твоего Алекса исходить. А вот время смерти уже известно.
НАТАЛЬЯ
Ну хоть что-то! Тогда поехали к дому Алекса. У них там пост охраны и камеры. Надеюсь, есть подходящие корочки, чтобы перед охранником помахать?
ГЕРМАН
Спрашиваешь!
Герман открывает входные двери перед Натальей. Они выходят из офисного центра.
ИНТ. ДОМ АЛЕКСА В МОСКВЕ. КАБИНЕТ КОНСЬЕРЖА. ДЕНЬ.
Герман и Наталья перед монитором, просматривают записи камеры во дворе напротив подъезда Алекса. На записи сначала видим разносчика пиццы. Невысокого, субтильного, в фирменной кепке и куртке. Потом Нелли, сначала энергичной уверенной походкой направляется в подъезд, затем через 7-10 минут выбегает из подъезда разъярённая.
ГЕРМАН
(Консьержу)
Кого-то из этих людей, что на записи, знаете?
КОНСЬЕРЖ
Так Нелли Викторовна это. Супруга Александра Владимировича, значит. Шибко она сердитая тогда была. Выбежала, даже не попрощалась, как обычно. Ну и курьеры эти с пиццею тут часто шастают.
ГЕРМАН
И больше никого до приезда скорой не было? Вы вызывали? Кто тело обнаружил?
КОНСЬЕРЖ
Арина, домработница ихняя. Она утром убираться пришла. Прибежала ко мне белая вся. Дрожит. Пришлось мне в скорую звонить. Такие вот дела…
ГЕРМАН
Спасибо за помощь. И пока никому о нашем разговоре.
Герман прикладывает палец к губам.
ГЕРМАН
(продолжает с напором)
Вы понимаете?
КОНСЬЕРЖ
(вытягивается)
Так точно!
Герман слегка кивает Консьержу. Многозначительно смотрит на Наталью.
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ АЛЕКСА В МОСКВЕ. ДЕНЬ.
и Наталья пересекают двор.
НАТАЛЬЯ
Значит, на момент смерти Алекса камера зафиксировала только двоих.
Герман натягивает перчатки, свысока поглядывая на Наталью.
ГЕРМАН
Классика жанра. Cui prodest? Cui bono? Начинать нужно с ближнего круга. С разговора с экс-супругой. Я навёл справки. Бракоразводный процесс не завершён. И Нелли эта теперь наследница всего движимого и недвижимого.
Наталья, ежась, запахивает пальто.
НАТАЛЬЯ
Неприятная дамочка. Пришлось уже столкнуться. Алекс говорил, что она потребовала немедленного раздела имущества, чтобы закрыть долги по бизнесу со своим новым благоверным.
ГЕРМАН
А я что говорю!
Наталья останавливается в задумчивости.
НАТАЛЬЯ
Но интуиция мне шепчет, что нужно глубже копать. И в том последнем SMS речь шла о какой-то флешке. Вряд ли Нелли с этим связана.
Взгляды Германа и Натальи встречаются. Герман пожимает плечами.
АКТ 3
НАТ. У ВХОДА В МАСТЕРСКУЮ ЛАДЫ В МОСКВЕ. ДЕНЬ.
Хаггер с баллончиком краски в руках рисует на стене будки женский силуэт. Наталья осторожно подходит сзади и кричит в ухо.
НАТАЛЬЯ
Стоять, бояться! Хулиганишь, мистер Хаггер?
У Хаггера от неожиданности дёргается рука, и через рисунок проходит полоса. Хаггер оборачивается, видит Наталью, на его лице робкая улыбка.
ХАГГЕР
Вовсе нет. Ладуся… Ой, Лада Андреевна, разрешила нам стены своей будки под граффити использовать. Она вообще зачетная тетка. И считает, что не хулиганство это, а творческое самовыражение. Ну, как у Сикейроса, к примеру. Так что будка — это наш холст с ребятами для арт-терапии.
Наталья пытается рассмотреть рисунки на стене будки, а Хаггер старается спиною прикрыть начатый набросок.
НАТАЛЬЯ
Терапии, значит. И от чего лечимся, молодые люди?
ХАГГЕР
Ну, у каждого свое. Тут такая компашка собралась пестрая. В основном с приводами из ИДН, кто на учете стоит. У кого хулиганка, кого-то на мелком воровстве в супермаркете застукали, кто-то токсикоманит…
НАТАЛЬЯ
А тебя каким ветром к Ладе занесло? На хулигана вроде непохож.
ХАГГЕР
Да родоки удружили. Говорят, от цифровой зависимости хотят излечить. Да еще опасаются, как бы в киберпреступность меня не потянуло. Сами к Ладе привели. Давно с ней знакомы. Мол, доверяют ей самое дорогое.
НАТАЛЬЯ
И как идет процесс выздоровления?
ХАГГЕР
Ну тут всяко прикольнее, чем занудности родительские выслушивать.
НАТАЛЬЯ
Хаггер, не мельтеши, хочу разглядеть, что ты там намалевал.
ХАГГЕР
Да так, попробовал испанские мотивы набросать…
НАТАЛЬЯ
А силуэт женский — это я, что ли?
ХАГГЕР
(смущенно)
Похоже?
Наталья, встает со скамейки, подходит к Хаггеру, хлопает его по плечу.
НАТАЛЬЯ
Молодец, талант!
Хаггер краснеет от удовольствия.
НАТАЛЬЯ
(продолжает)
А можешь свой другой талант применить? Помощь твоя нужна.
ХАГГЕР
С радостью!
НАТАЛЬЯ
Тогда вперед, Хаггер-Маггер, дам техническое задание.
Наталья открывает двери будки. Оба заходят в мастерскую.
ИНТ. ВЕГАНСКОЕ КАФЕ «АРТИШОК». ДЕНЬ.
В небольшом банкетном зале стоят мольберты. Несколько посетителей разного возраста делают наброски ананаса, который лежит на блюде на высоком столике. Лада передвигается от мольберта к мольберту и делает поправки.
ЛАДА
Дорогие мои, помним, что живопись — не фотография. Не стараемся копировать натуру, а передаем свои эмоции, ощущения. Поэтому у каждого должен получиться свой уникальный ананас. Это внутренний посыл каждого автора в мир.
Заходит Герман с большим букетом роз. Лада косится на букет, демонстрируя свое недовольство.
ЛАДА
(продолжает)
А, господин Дымов, изволили нас посетить? Только Вы все перепутали. У нас сегодня не цветочная, а фруктовая композиция по плану занятий. Так что букет Ваш не к месту!
ГЕРМАН
(с улыбкой)
А нельзя ли внести поправку в планы, госпожа преподаватель?
(вполголоса, со значением)
Тем более, что планы эти строились еще неделю назад.
ЛАДА
(хмуро)
Если мне не изменяет память, то Вы, господин Дымов, отданы в трудовое рабство моей лучшей подруге. До полной реабилитации в ее и моих глазах.
У Германа тускнеет улыбка, он переворачивает букет вверх ногами, как веник, и ищет глазами урну.
ЛАДА
(продолжает)
Постойте! Можете оставить эти розы. Для следующей группы пригодятся.
(вполголоса)
А мы с Натальей ждем подробного отчета о проделанной работе.
ГЕРМАН
(козырял Ладе)
Есть, мой генерал! Разрешите исполнять?
ЛАДА
(с показной серьезностью)
Да ступайте уже! А то отвлекаете людей от дела.
Герман кладет букет на столик. Разворачивается и идет к выходу. Лада берет букет и с улыбкой прижимает к лицу, вдыхая аромат.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ЛАДЫ В МОСКВЕ. ДЕНЬ.
Наталья наливает чай в две большие кружки. Одну пододвигает к Хаггеру.
НАТАЛЬЯ
Присоединяйся. Это я особый сбор привезла Ладусе. «Куэнтас Дель Альгамбра» называется — «Сказки Альгамбры». Дворец такой мавританский в Гранаде. Тут смесь зеленых и черных сортов чая, а еще лепестки цветов и кусочки фруктов из садов Хенералифе. Аромат и вкус — волшебные.
Хаггер берет в руки кружку и вдыхает аромат чая.
ХАГГЕР
Да, круто!
Наталья подходит к стеллажу в зоне мастерской, берет в руки ноутбук Лады и прижимает к груди.
НАТАЛЬЯ
Хаггер-Маггер, это ведь ник твой? А настоящее имя?
ХАГГЕР
(неохотно)
Харитон. В честь прадеда назвали. Вот как с таким именем жить?!
Наталья кивает и кладет на стол перед Хаггером ноутбук.
НАТАЛЬЯ
Ну что ж, Хаггер так Хаггер. А покопай-ка мне, пор фавор, информацию о таком переводческом бюро «Лингва». Где находится, чем занимаются, с кем работают, чем дышат, кто там в руководстве? Ну что мне тебя учить. Считай — это твой новый шаг на Пути Белого Хакера.
ХАГГЕР
(открывая крышку ноутбука)
Я ж говорил, для Вас — с радостью!
Хаггер серфит по страницам сайтов. Наталья пододвигает к Хаггеру вазочку с конфетами.
НАТАЛЬЯ
Еще немного глюкозы для подпитки молодого мозга.
Гладит Хаггера по макушке. Хаггер замирает от удовольствия.
ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО ГЕРМАНА В ОФИСНОМ ЦЕНТРЕ-ОСОБНЯКЕ. ВЕЧЕР.
Лада и Наталья сидят напротив Германа, он со вздохом сдвигает на столе папки с делами в сторону.
НАТАЛЬЯ
Вот и правильно. У нас сегодня здесь военный «Совет в Филях». Ждем твоих новостей. Ну и мы поделимся, что накопали.
ГЕРМАН
(с тоскою)
Ну почему именно здесь? И рабочий день еще не закончился…
НАТАЛЬЯ
Тебе же лучше, никуда тащиться не нужно. Не отходя от станка, так сказать!
ЛАДА
У меня в мастерской санитарно-творческий день. Пацаны на кухне абстрактные композиции ваяют. Так что извини! Только здесь оазис покоя.
НАТАЛЬЯ
В общем, дорогие мои, вот что мы с Хаггером по этому бюро переводов «Лингва» нарыли. С которым Алекс по работе был связан. Находится в весьма престижном местечке. Двадцатый этаж в «Москва-Сити». Офис дорогущий. Явно заботятся об имидже и крутой клиентуре.
Звонит мобильный телефон Лады в сумочке. Лада достает его, кладет на стол перед собой. На экране высвечивается номер и имя «Нелли». Лада включает громкую связь.
ГОЛОС НЕЛЛИ
(истерично и испуганно)
Наталья, я просто не знаю, что мне делать. Это все так ужасно! Мне страшно!
Наталья склоняется над мобильным телефоном Лады.
НАТАЛЬЯ
Нелли, успокойтесь, пожалуйста. Что случилось?
НЕЛЛИ
Да как тут… Хорошо. Понимаете, я приехала на квартиру Алекса, чтобы из вещей кое-что собрать, фотографию выбрать. А там… там все вверх дном!
Потом еще был странный звонок на мой мобильный. И голос такой жуткий, словно механический.
Нелли на секунду замолкает, всхлипывает.
НЕЛЛИ
(продолжая)
Спрашивал о какой-то флешке. И еще добавил, что я буду следующей.
Наталья, Лада и Герман переглядываются. Слышны рыдания в трубке. Герман берет мобильный телефон Лады.
ГЕРМАН
Послушайте, Нелли, я Герман Дымов, адвокат. И я могу Вам помочь. Сейчас ни к чему не прикасайтесь в квартире и немедленно вызывайте полицию. Дело это непростое. И я готов представлять Ваши интересы. Мы прямо сейчас выезжаем к Вам, постарайтесь успокоиться и ждите.
Герман делает отбой звонка и передает мобильный телефон Ладе.
НАТАЛЬЯ
(удовлетворенно)
Что я говорила! Нелли тут ни при чем.
ГЕРМАН
Ну да, конечно, проницательный наш Пинкертон в юбке.
НАТАЛЬЯ
Кстати, о птичках. У Пинкертона целый женский отдел сыщиков был. В общем, я с тобою. Ладуся, набери, пожалуйста, вызов такси.
ЛАДА
Сейчас. Минуту.
Лада находит в списке контактов на мобильном телефоне «Такси», нажимает вызов, ждет ответа.
ЛАДА
(продолжает)
Адрес напомни, пожалуйста.
НАТАЛЬЯ
Большая Якиманка тридцать восемь.
ЛАДА
Будьте добры, машину, до Большой Якиманки тридцать восемь, от переулка Первый Тружеников. В течение десяти минут ждать? Спасибо.
ГЕРМАН
Девчонки, я на ресепшен, распоряжения нужно кое-какие оставить. А вы догоняйте.
Герман берет пальто с вешалки и выходит. Наталья победоносно смотрит на Ладу, потирает ладони. Лада пожимает плечами, снимает с вешалки пальто, кладет в руки Натальи. Накидывает себе на плечи курточку. Наталья вешает на плечо сумку-рюкзачок.
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ОФИСНЫМ ЦЕНТРОМ-ОСОБНЯКОМ. ВЕЧЕР.
Наталья, Герман и Лада стоят у входа в офисный центр.
ГЕРМАН
Действительно, дело принимает серьезный оборот. Проникновение в жилье, угрозы. Теперь Нелли сможет официально запросить уже судебную экспертизу тела мужа. А я в качестве адвоката получу доступ к результатам. Благо все на моей бывшей земле произошло. Так что найду, кто сможет посодействовать.
Подъезжает такси.
ГЕРМАН
(продолжает)
Натали, прыгай на заднее сиденье. А ты, Ладочка, свяжись с этим юным компьютерным дарованием. И будьте на связи. Возможно, понадобится помощь.
Герман открывает дверцу такси для Натальи. Она садится на заднее сидение. Герман садится рядом с водителем и закрывает дверцу. Такси отъезжает. Лада прижимает ладони к груди и смотрит вслед уезжающей машине.
ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСА В МОСКВЕ. ВЕЧЕР.
В квартире беспорядок. Перевёрнуты стулья, Взрезана обивка кресла. Вывернуты ящики, разбросаны книги. Скрипка валяется на полу. Под нею смятые ноты, упавшие с пюпитра.
Наталья на заднем плане, ходит по комнате и внимательно осматривает помещение.
Нелли сидит на диване в салоне и пьёт воду из стакана, поданного Германом. Зубы Нелли стучат о стекло.
ГЕРМАН
Нелли, Вы все правильно сделали. Полиция уже в пути. Ничего не бойтесь. Теперь я Ваш адвокат и представитель. Вам следует настаивать на открытии уголовного дела и сделать запрос дополнительной судмедэкспертизы тела мужа.
НЕЛЛИ
Вы думаете, что все вот это…
(обводя взглядом беспорядок в квартире)
и смерть Алекса как-то связаны?
ГЕРМАН
Пока рано делать выводы. Но это не исключено. Еще один вопрос. Вы не знаете, а телефон Алекса был обнаружен?
НЕЛЛИ
(отстраненно)
Телефон?
Потом Нелли опускает веки, припоминая.
НЕЛЛИ
(продолжает)
Ах, да! Телефон!
Нелли роется в сумочке и протягивает Герману мобильный телефон Алекса. Герман берет его в руки, пытается активировать, нажимая кнопки. Мобильный телефон не реагирует. Экран по-прежнему темный. Герман вздыхает и бормочет вполголоса.
ГЕРМАН
Ладно, будет дело для нашего хакера доморощенного.
НЕЛЛИ
Когда Алекса увозили, санитар под ним телефон обнаружил и мне передал. Я просто на автомате в сумочку положила и совсем забыла о нем.
ГЕРМАН
Нелли, благодарю. Возможно он нам поможет разобраться в этом мутном деле. Только…
(делает паузу)
Не говорите пока полиции об этой находке. Я должен кое-что проверить. Ведь я действую в Ваших интересах.
Герман мягко кладет руку на плечо Нелли.
НЕЛЛИ
Да, да. Конечно. Я Вам признательна. Вы так меня поддержали!
Наталья тем временем склоняется над нотами, берет их в руки, рассматривает. На нотах надпись «W.A. Mozart. Menuett». Наталья оглядывается по сторонам, не смотрит ли кто на нее. Потом она прячет ноты в рюкзачок. Слышен звонок в прихожей.
ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ
Откройте, полиция!
Нелли подходит к дверям, смотрит в глазок. Потом открывает двери. Входят представители следственной группы: УЧАСТКОВЫЙ (27, в форме лейтенанта полиции), ОПЕР (35, коренастый в кожаной куртке, с папкой), КРИМИНАЛИСТ (45, лысоватый, в очках, с увесистым металлическим чемоданчиком).
CUT TO
Участковый записывает данные Германа и Натальи в протокол. Протягивает ручку Герману и Наталье.
УЧАСТКОВЫЙ
Распишитесь, пожалуйста, в протоколе. И можете быть свободны. Пока.
Герман и Наталья берут свои документы. Наталья кладет в рюкзачок, Герман убирает паспорт во внутренний верхний карман пальто. Достает оттуда маленькую металлическую визитницу, из нее берет визитку. Перекладывает в другую руку. Визитницу кладет обратно.
Нелли сидит за столом в обеденной зоне напротив Опера. Тот записывает показания. Слов мы не слышим. Герман делает шаг к столу и обращается в Нелли.
ГЕРМАН
Нелли Викторовна, как обещал, визитка с новым адресом офиса. Жду завтра для завершения формальностей по нашему договору.
НЕЛЛИ
Благодарю, Герман… До завтра.
Нелли прячет визитку в карман жакета.
ГЕРМАН
Засим откланиваемся! Успешной работы, коллеги.
Полицейские хмуро косятся на Германа. Герман и Наталья выходят из дверей.
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ АЛЕКСА В МОСКВЕ. НОЧЬ.
Герман и Наталья выходят из подъезда. Там уже стоит такси.
ГЕРМАН
Оперативно! Когда вызвать успела?
НАТАЛЬЯ
Пока Вы, господин адвокат, с полицией расшаркивались, я с Ладусей по мессенджеру связалась.
Подходят к такси, усаживаются на заднее сидение.
ГЕРМАН
Хорошо, что успели до приезда полиции.
Герман поправляет ремень и продолжает вполголоса.
ГЕРМАН
(продолжая)
Там, похоже, дело зависнет надолго. Не очень-то станут опера упираться. А у нас кое-что есть.
Герман жестом фокусника достаёт мобильный телефон Алекса из нижнего кармана пальто, вертит перед лицом Натальи.
ГЕРМАН
Вуаля! Вдова передала мобильный Алекса. Но разблокировать не получается. Что ты там говорила про его последнее SMS?
Наталья достает из рюкзачка свой мобильный телефон, находит текст SMS.
НАТАЛЬЯ
Вот оно. Читай.
На экране «На всякий случай. Найти флешку поможет Моцарт».
ГЕРМАН
Мда… Яснее не стало.
Наталья вытаскивает из рюкзачка ноты и показывает Герману. Видим крупно надпись «W.A. Mozart. Menuett».
НАТАЛЬЯ
А теперь?
Герман переводит взгляд с мобильного телефона Натальи на ноты. Наталья смотрит на Германа со снисходительной улыбкой.
АКТ 4
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ЛАДЫ В МОСКВЕ. УТРО.
Наталья спускается вниз по лесенке из спальной зоны. Лада внизу, в зоне мастерской, перед мольбертом. Делает набросок мужского лица углем на листе, где уже изображены несколько других лиц в профиль и анфас.
НАТАЛЬЯ
(потягиваясь)
Ладуся, доброе утро! Может, кофейку нальешь?
Лада бросает недовольный взгляд на Наталью.
ЛАДА
А сама что же? Без рук, испанская сеньора? Я вам что — обслуживающий персонал? Подай, принеси, такси вызови. А вы, значит, герои-сыщики?
НАТАЛЬЯ
Ладочка, ты чего с утра такая ужаленная? Случилось что?
ЛАДА
Да то! Вы с Германом уже спелись, сдружились? А я побоку? Меня можно ни во что не посвящать? Укатили вчера и молчок. Или вы там на другие рельсы давно съехали? Старая любовь не ржавеет?
НАТАЛЬЯ
Какие рельсы? Какая любовь? Ага, ревнуешь? Наш адвокат в сердце запал-таки!
ЛАДА
Издеваешься? Да плевать мне на ваши шуры-муры. Просто обидно, что все дела за моею спиной делаются.
НАТАЛЬЯ
Злишься? Значит, я права!
Лада снимает тапок с ноги и запускает им в Наталью. Наталья, как вратарь, ловко ловит тапок.
НАТАЛЬЯ
Пас! Мяч опять в игре!
Запускает тапок обратно. Лада отпрыгивает в сторону. Поднимает тапок. Наталья подбегает, крепко обнимает Ладу, не давая поднять руки.
НАТАЛЬЯ
Все! Мир-жвачка! Дружба-фройндшафт! Амистад пара сиемпре! Ну ее, эту любовь-морковь. Первым делом — самолеты! Сейчас все-все тебе расскажу, ничего не утаю.
ЛАДА
То-то же! А то какие-то тайны Мадридского двора.
НАТАЛЬЯ
Да какие там тайны. Просто вчера вернулась поздно, без сил совсем. Прости засранку! Хотя… тайны точно есть! Ты случайно в музыкалку в детстве не ходила? Ну там сольфеджио, партитуры? Видела, что нам вчера в руки попало?
Наталья берет рюкзачок с вешалки, достаёт ноты. Выкладывает их на стол. Лада разглядывает надпись на партитуре «W.A. Mozart. Menuett».
ЛАДА
Вот как? Моцарт. Увы, я сильна лишь по части музыки красок и линий.
НАТАЛЬЯ
Понятно! Будем искать… И все же давай сначала по кофейку. Надо мозги взбодрить.
ЛАДА
Да уже готов твой кофе. На плите в турке. Не чувствуешь разве, аромат какой?
НАТАЛЬЯ
Ладочка, ты просто кудесница!
Наталья идет к плите.
НАТАЛЬЯ
Наш неотразимый Герман должен позвонить. Он убедил Нелли сделать запрос судебной медэкспертизы. Ну а как там ваши романтические отношения развиваются?
ЛАДА
Как и положено. В ритме вальса: шаг вперед, два шага назад.
Сдвигает аккуратно ноты и выкладывает на столе листы с расчерченными схемами на набросках мужских и женских лиц.
ЛАДА
Заявился вчера с утра в «Артишок» вот с такенным (широко раскрывая руки) букетом роз.
НАТАЛЬЯ
И?
ЛАДА
И получил наряд вне очереди за несанкционированное внедрение в учебный процесс. У меня там мастер-класс по арт-терапии был.
НАТАЛЬЯ
А розы?
ЛАДА
Были реквизированы в качестве учебного пособия.
НАТАЛЬЯ
Ты просто скала! Уважаю!
ЛАДА
Мужчину нужно держать на поводке… необходимой длины. Лучше посмотри на это.
НАТАЛЬЯ
К выставке готовишься?
ЛАДА
Да нет! У меня идея кое-какая есть. По поводу расследования. Здесь как раз мои профессиональные навыки и пригодятся. На стыке психологии, живописи, ну и моей природной интуиции. Вот, взгляни.
Наталья и Лада склоняются над столом и разглядывают наброски со схемами.
ИНТ. АДВОКАТСКОЕ БЮРО ГЕРМАНА В ОФИСНОМ ЦЕНТРЕ-ОСОБНЯКЕ. УТРО.
Герман и Нелли сидят напротив друг друга. Нелли подписывает документы, лежащие на столе.
ГЕРМАН
Замечательно! Теперь вполне официально могу представлять Вас, Нелли, в ходе расследования. Как адвокат.
Герман пристально глядит Нелли в глаза.
ГЕРМАН
(продолжая)
Вы ведь заинтересованы разобраться и найти виновников смерти мужа?
НЕЛЛИ
В общем-то, да. Алекс все же мне не чужой человек. Был.
ГЕРМАН
Еще пару вопросов. Только начистоту. Адвокат должен быть в курсе всех деталей. Даже самых неприятных моментов. Понимаете?
НЕЛЛИ
Да. Спрашивайте.
ГЕРМАН
Консьерж в доме Алекса сказал, что
Вы скандалили с мужем в последние дни. Это так? И по какому поводу?
НЕЛЛИ
Вы же в курсе, что мы разводились? Утрясали последние вопросы. По разделу имущества, в частности. Я лучшие годы потратила, чтобы этого неотесанного провинциала в люди вывести, нужные связи завести. Поэтому вполне справедливо, чтобы дача отошла мне!
ГЕРМАН
Несомненно!
НЕЛЛИ
Вот и я об этом! Там последние годы мать Алекса жила. Но после ее смерти Алекс не очень любил туда заглядывать. Вот и стояла бесхозная. И мы договорились уже продать дачу. Я и покупателей нашла. А эта испанская заноза все карты спутала!
ГЕРМАН
Это Вы про Наталью Родригес?
НЕЛЛИ
Вот-вот! Им, видите ли, новую жизнь строить, а я на бобах, значит? Не тут-то было! Я свои права знаю!
ГЕРМАН
Конечно, конечно. И пришли эти права Алексу предъявить?
НЕЛЛИ
Вообще, что эта Натали про себя воображает? К Алексу еще не такие фифы подкатывали!
ГЕРМАН
Фифы? Вы их знаете?
НЕЛЛИ
Еще бы! К примеру, эта кукла с перекачанным бюстом и губами. Референт их — Жанночка. Проходу Алексу не давала. Особенно, когда слухи пошли о нашем разводе.
ГЕРМАН
Значит, Жанна…
НЕЛЛИ
Артамонова. Из бюро «Лингва». Та еще штучка!
Герман делает пометки в блокноте. Встает, галантно берет руку Нелли в свои ладони.
ГЕРМАН
Благодарю, Нелли Викторовна, за визит. Буду держать Вас в курсе.
НЕЛЛИ
Я очень на Вас надеюсь.
Нелли берет на сгиб руки свое пальто и сумочку.
ГЕРМАН
Позвольте, провожу Вас до выхода.
Герман встает из-за стола. Открывает двери перед Нелли. Они оба выходят из кабинета.
ИНТ. КОРИДОР БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. УТРО.
Белые стены, наверху люминесцентные лампы, которые тихонько гудят.
Герман и ЭКСПЕРТ (45, 177 см., худощавый, с залысинами, в белом халате) стоят напротив друг друга. Эксперт протягивает Герману несколько отпечатанных листков. Герман бегло просматривает напечатанное.
ГЕРМАН
А вкратце можешь прокомментировать? Подтвердился ли диагноз, есть ли признаки насильственной смерти?
ЭКСПЕРТ
Подтвердился. Острая сердечная недостаточность. А по поводу причины… Обнаружено присутствие строфантина. Сердечного гликозида.
ГЕРМАН
Это яд?
ЭКСПЕРТ
Мой друг, еще великий Парацельс утверждал: «Все есть яд, и ничто не лишено ядовитости». А то, что лечит, может покалечить и даже убить. Строфантин как раз назначают при сердечной недостаточности.
Только в клинической практике отношение к этому препарату неоднозначное. Малейшая передозировка может привести к летальному исходу. А посему инъекции должны осуществляться строго по регламенту. Внутривенно, медленно и очень грамотным специалистом. Кстати, туземцы в Африке строфантином стрелы пропитывали и на убойную силу не жаловались.
ГЕРМАН
А установить эту самую передозировку удалось?
ЭКСПЕРТ
В этом-то и вся «прелесть»! Строфантин быстро разлагается в организме. И хотя присутствие препарата в крови обнаружено, концентрацию его и передозировку установить невозможно. Вот такая петрушка.
ГЕРМАН
Что ж, благодарствую.
Герман пожимает руку Эксперту и кладёт в верхний карман его халата купюру.
ЭКСПЕРТ
Да… Еще такой нюанс. Помимо следов от инъекций на руках, один нетипичный такой. На шее обнаружен. У меня все. Остается выяснить, какие назначения были вашему клиенту сделаны. Кто и когда препараты вводил.
А мне пора к своим подопечным.
ГЕРМАН
Так они уже вроде никуда не спешат?
ЭКСПЕРТ
Тем не менее, внимания требуют. Успехов!
Герман и Эксперт пожимают друг другу руки. Эксперт уходит вглубь коридора. Герман еще раз глазами пробегает строчки на распечатке.
ИНТ. ОФИСНЫЙ ЦЕНТР «МОСКВА-СИТИ». ДЕНЬ.
Герман и Наталья поднимаются в скоростном лифте. Наталья держит в руках копию результатов экспертизы.
ГЕРМАН
После разговора с коллегами Алекса из «Лингва» предстоит к медикам наведаться.
НАТАЛЬЯ
Как раз уточним, что за медцентр такой у них элитный, где дозировки путают.
Наталья достает из кармана блокнотик и смотрит в него.
НАТАЛЬЯ
(продолжая)
Мы с Хаггером пошерстили по поводу гликозидов этих кардиологических. Представляешь, у них даже особая шкала для измерения дозы существует. «ЛЕД» — одна лягушачья единица действия. Это наименьшая доза препарата, вызывающая остановку сердца лягушки в течение одного-двух часов. А строфантин тут рекордсмен. И засветился, между прочим, в деле о смерти Максима Горького и Иоанна Павла второго тоже.
ГЕРМАН
Да, весьма достойная компания для твоего Алекса.
Наталья укоризненно смотрит на Германа. Лифт останавливается. На боковом табло загорается цифра «20». Герман делает приглашающий жест рукою, пропуская Наталью вперед.
ИНТ. ХОЛЛ ОФИСНОГО ЦЕНТРА «МОСКВА-СИТИ». ДЕНЬ.
Герман и Наталья идут вдоль холла Офисного Центра «Москва-Сити», переговариваясь на ходу. Панорамные окна. Обилие света. За стеклянной стеною видны кабинеты и переговорная, разделенные прозрачными перегородками.
НАТАЛЬЯ
В этом бюро Алекс только официально числился, а работал самостоятельно. Брал персональные заказы. Я же говорила, что в своей сфере был звездой первой величины. Из «Лингва» иногда к нему с особо ответственными переводами обращались. Здесь же бухгалтерию его вели.
ГЕРМАН
Ясно. С руководством пообщаемся. Может, что всплывет по поводу таинственной флешки. Кто там сейчас рулит?
НАТАЛЬЯ
Роберт Карзаев. Замдиректора бюро. Он бывший сокурсник Алекса, кстати. А генеральный сейчас в отъезде.
Наталья и Герман останавливаются напротив входа с табличкой «Бюро переводов ЛИНГВА».
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА БЮРО ПЕРЕВОДОВ «ЛИНГВА». ДЕНЬ.
На окнах плотные жалюзи, обеспечивающие необходимую приватность. В кабинете все крупное, тяжеловесное.
РОБЕРТ (37, ниже среднего роста — 168 см., невзрачная внешность, манера одеваться — «ходячий дресс-код». Вкрадчивый голос, обходительные манеры). Массивный стол со столешницей полированного камня, кресло с крупными подлокотниками и высокой спинкой. Роберт теряется на фоне этой обстановки, словно здесь ему всё не по росту и он случайно оказался в этом интерьере. За спиной Роберта на стене с металлизированным покрытием рельефное панно — карта мира из разных пород дерева. Напротив Роберта на стульях с подлокотниками сидят Наталья и Герман.
РОБЕРТ
Да, господа, для нас это большая потеря. Александр Бородин был нашей гордостью! Весьма талантливый переводчик. Мы ведь со студенческой скамьи дружили. На моих глазах рос, развивался. Опыт зарубежной работы большой, авторитет на самом высоком уровне. Мда…
(обращаясь к Герману и Наталье)
Может, кофе?
Наталья пожимает плечами, Герман кивает головой.
ГЕРМАН
Да, пожалуй. Благодарю.
Роберт поднимает трубку внутреннего телефона.
РОБЕРТ
Жанночка, три кофе, пожалуйста.
ГЕРМАН
А что можете сказать по поводу последних заказов на перевод у Александра Владимировича?
РОБЕРТ
Александр Бородин мелочью не занимался. Он у нас птица высокого полета, одинокий стрелок по крупным мишеням. Брался только за эксклюзив. Вот Международный экономический Форум обслуживал. Синхронист был от Бога. А это такая дикая нагрузка. Мозг кипит! Возможно, это напряжение и пошатнуло здоровье Александра. Мы ему даже от бюро направление в ведомственный медцентр сделали. Там исключительно элита обслуживается, уровень услуг экстракласса. Вот Алекс там последние две недели и провёл.
Заходит ЖАННА (25 лет, длинноволосая блондинка, 170 см., подкачанные губы и грудь, наращенные ресницы, в обтягивающем мини, глубокое декольте, каблуки) с подносом и чашками кофе. Наталья провожает ее ревнивым взглядом.
НАТАЛЬЯ
И все же, может получится уточнить по последним заказам на переводы господина Бородина? Это как-то, наверное, фиксировалось?
Жанна расставляет чашки на столе.
РОБЕРТ
Знаете ли, Александр ведь был у нас на особом положении. Все переговоры с заказчиками вел сам. Я хоть и руководство, но передо мной он не отчитывался. Так что… Увы, ничем не могу помочь. Вообще, в бюро он, как ясно солнышко, изредка объявлялся.
Жанна подхватывает последнюю фразу.
ЖАННА
Да-да! Алекс, извините, Александр Владимирович, редко в последние дни здесь появлялся.
Жанна на секунду задумывается.
ЖАННА
(продолжая)
Разве только с тем обзором. Помните, Роберт Эдуардович? По переводам разработок того завода на Урале. Он тогда какой-то взволнованный был, даже от кофе отказался.
РОБЕРТ
(обрывая Жанну)
Жанночка, вечно Вы все путаете! Это было полгода назад. Рядовая процедура сверки. Ничего особенного.
Жанна тушуется, затравленно смотрит на Роберта, сутулится.
ЖАННА
Простите, как-то я сегодня не в себе немного. Голова будто не своя. Вот и ошиблась с датами.
Прижимает поднос к груди.
ЖАННА
Герман Эдуардович, я могу идти? У меня там еще в приемной документы не разобраны.
РОБЕРТ
Да, ступайте, Жанночка.
Жанна выходит и закрывают за собой двери. Роберт откашливается, делает глоток кофе из чашки.
РОБЕРТ
(кивая вслед Жанне)
После смерти Александра Жанночка сама не своя. Знаете ли, симпатизировала ему очень. Даже в медцентре его навещала. Фрукты, препараты какие-то приносила. Добрая душа.
Наталья со значением смотрит Герману в глаза.
КОНЕЦ ПИЛОТА.
Свидетельство о публикации №224082001003