Из старой записной книжки 55
«Нет нужды выходить из дома. Оставайся за своим столом и прислушивайся. Даже не прислушивайся, жди. Даже не жди, будь неподвижен и одинок. И мир откроется тебе, он не может иначе…»
/Франц Кафка/.
Многие крупные писатели, упиваясь собственной силой, щедро делились рецептами написания шедевров со всеми желающими. Хотя и знали, что это совершенно бессмысленно, ибо если научить вас писать в каком-нибудь литературном институте, техникуме или профессионально-писательском училище ещё смогут, то научить писать хорошо, тем более, очень хорошо, нет, как нельзя научить быть высоким или брюнетом. То есть вы можете покраситься в радикальный чёрный цвет и стать на ходули, но это не вызовет ничего кроме смеха.
Но всё же пишущий может взять кое-что полезное у того или иного мэтра, особенно когда он и сам это знал, только не догадывался.
Например, я пользуюсь одним советом, который помогает мне всегда, если и не писать хорошо, то хотя бы не партачить чрезмерно.
Вот этот совет:
«Фраза рождается плохой и хорошей одновременно.
Тайна фразы заключается в повороте едва ощутимом.
Рычаг должен лежать в руке и обогреваться. ПОВЕРНУТЬ ЕГО НАДО ОДИН РАЗ, А НЕ ДВА /выделено мною/.»
/И.Бабель/.
И я говорю себе поминутно: «Ну ты, мурло, куда ручку повернул на лишних пол-раза? А ну, крути назад!»
И помогает!
«В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою.»
/Ф.Ницше, «Злая мудрость»/.
Свидетельство о публикации №224082001254
Научить писать хорошо невозможно в первую очередь потому, что непонятно что это значит.
Алик Абдурахманов 25.08.2024 01:27 Заявить о нарушении
Сергей Зельдин 25.08.2024 13:20 Заявить о нарушении