Хижина дяди Тома
У меня здесь был топик о судьбе Володи-поэта и его крошки, которую он выбрал себе в жёны с помощью циркуля. Я мог бы рассказать об их дальнейшей судьбе побольше, но в жанре миниатюры сделать это не смог.
Но сейчас у работаю над новым топиком. Почему бы в нём не рассказать о моём герое чуточку больше?
С Володей-поэтом и его братом Виктором мы частенько встречались на пляже. В это время они уже собирались мотануть за границу. Но поскольку сделать это было не просто и не быстро, то они ещё трудились на заводе настройщиками.
Виктор в отличии от Володи хотел мотануть не в США, а в Израиль. Утверждал, что туда его влечёт голос крови. Пришлось мне слегка охладить его пыл.
-Ты ведь свиноед?
-Да. А что?
- А то, что по древнееврейским законам за это полагается пронзить твоё брюхо копьём!
Голос крови Володи-поэта помалкивал. Его больше интересовали земные проблемы.
-Ты на Барковку ездил на катере?
-Да, на катере.
- Там, за поворотом мужики уже сидят?
-Да, сидят. А что?
А то, что «Дары Осени» открылись! Там сейчас мужики холодным пивом затарились и пьют его прямо на берегу.
Что тут сказать… Каждому своё. Даже в том случае если это кровные братья.
Затем наш разговор переключился на другие темы. Володя начал рассказывать мне о том, что сразу за проходной аэропорта Шереметьево он увидел великое разнообразие сортов зарубежного пива, а у нас…
А у нас в те времена я видел всего три сорта, что меня вполне устраивало. Так что зарубежный пивной рай меня не слишком интересовал. Меня больше интересовали существенные различия между работой в НИИ и на заводе.
Я, конечно, знал о том, что за равный труд настройщику на заводе платят гораздо больше, чем тому же инженеру в НИИ. Но меня интересовали детали заводской жизни, о которых я не знал практически ничего. Разве что о том, что заводчанам за выход на демонстрацию давали отгул, а работникам НИИ за это отгул не давали.
Для начала мы начали обсуждение по части различия заводских пролетарок от интеллектуалок в НИИ. Они были. Заводчанки выходили замуж чётко в 19 лет. А интеллектуалки в НИИ иногда замуж вообще не выходили…
Затем мы обсудили пролетарский заводской контингент. Володя был им просто возмущён. Он говорил о том, что до революции у простых рабочих не было возможности получить образование, а желание было. А сейчас наоборот.
Он предлагал работягам малость подучиться, поскольку переход с допотопной ламповой техники на микросхемы наступит очень скоро и тогда им хана.
Но пролетарии сочли его слишком умным и просверлили ему корпусный шнур в уже настроенном блоке. С намёком на то, чтобы он не слишком умничал…
Между тем, лето закончилось, и братья вместе с семьями мотанули в США. А ведь там их никто не ждал… Лишнего бабла у них не было. И собственной крыши над головой тоже.
Так что по бедности Володя решил поселиться в Гарлеме. А почему бы и нет? Там ведь дешевле. А к неграм, известным ему только по книге «Хижина дяди Тома», он относился с сочувствием, как и положено было относиться к ним даже бывшему советскому человеку.
Он наивно полагал, что к такому советскому человеку гарлемские негры тоже отнесутся с сочувствием, не понимая, что для них он просто белый человек в Гарлеме. А к таким у них никакого сочувствия нет и быть не может.
На практике это означало то, что домой ему приходилось добираться засветло. Иначе бы он живым домой не добрался. А спать ему приходилось под кроватью, поскольку любимым развлечением гарлемских негров была стрельба в окно белого человека, тем более живущего на первом этаже.
В конце концов он вырвался из Гарлема и нашёл себе не бог весь какую работу. Да и его брат, бывший в СССР классным настройщиков сложной техники нашёл себе работу в мастерской некого мексиканца, где он занимался распайкой жгутов…
Если бы Володя читал романы Ремарка, то он бы знал о том, что семейные узы эмигрантов за рубежом сильно ослабевают… В его случае это закончилось тем, что вымеренная циркулем крошка замутила роман с неким эмигрантом, потом начала квасить от чего и безвременно умерла, оставив его отцом-одиночкой…
О его дальнейшей судьбе я ничего не знаю, поскольку в Интернет он не вылезал и не пытался связаться со мной. Живёт ли он сейчас в неком подобии хижины дяди Тома или уже на небесах? Да поможет ему Бог!
Свидетельство о публикации №224082001491