Себе на заметку, продолжение 243
Два из них, когда постимся –
Богородица скончалась, обрела иные свойства.
Это всё, почти что наше –
Спасы , Боги той России,
Что иначе называлась и была страной под Солнцем.
А Христа не все и сразу
Наши предки полюбили,
Были бунты и сраженья, неприятие чужого.
Византийские святоши,
Понаехавшие в Киев,
Понимали, лишь уступки им помогут состояться.
Я скажу немного больше,
Календарь церковный видишь –
Спасы в нём, по христиански, называются иначе.
Дед, а Спасы кем же были?
Просто Боги урожая
Первый Спас – меда созрели, их по дуплам собирали.
Крест распятья выносили,
Чтобы помнили и знали
Греки и иные люди – наша Церковь, плод распятья.
Спас второй – созрели фрукты,
Яблоки у нас, на юге
Виноград, а в христианстве Иисус явил народу
Облик свой, он Бога слушал,
Слышали другие люди –
Бог Отец Любимым Сыном называл; сей праздник горный.
На горе свершилось чудо?
Не гора, а холм Фаворский,
Там Христос с учениками Богу Истины молились.
Дед, а третий Спас кем будет?
Собирать орехи просто
Начинали, коль созрели, рожь в снопах – уже скосили,
А ещё – прощанье с Лешим,
Он на Зиму спать ложился
Вместе с лесом…
Церковь наша образ чтит нерукотворный –
Он возник на полотенце;
Перед тем Христос умылся –
Перенёс свой лик на Убрус, чтобы вылечить проказу;
А потом тот лик пресветлый
На доскУ переносили,
Этот Спас нерукотворный на иконах лишь остался.
Кто и где назвали Спасом
Этот образ, я не знаю,
Но решили, Спас, Спаситель – для народа равнозначно,
Пусть дары Земли святятся
В христианских Божьих Храмах.
Дед да тут же всё смешалось?
Не могли они иначе…
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224082001556