Библейские мифы, легенды и притчи. Руфь
В те дни, когда у Израиля еще не было царей и правили судьи, получился голод на земле Иудейской. Некий житель Вифлеема по имени Елимелех, спасаясь от голода, взял свою жену и двух сыновей и ушел с ними в землю Моавитскую. Через некоторое время Елимелех умер, а сыновья его взяли себе жен из моавитянок: имя одной было Орфа, другой Руфь, и жили они там около десяти лет.
Но по несчастию умерли и оба сына Елимелеха, и осталась его жена Ноемия одна со снохами своими. А к этому времени дошла до нее весть, что голод в Иудее кончился, и решила она вернуться на родину. И сказала Ноеминь снохам своим:
-Пойдите, возратитесь каждая в дом матери своей. Да будет Бог милостив к вам, как вы были милостивы с умершими мужъями своими! Да пошлет вам Господь новых мужей!
Орфа простилась со свекровью и ушла, а Руфь осталась.
-Куда ты пойдешь, туда и я пойду , - сказала она твердо. -Твой народ будет моим народом, твой Бог будет моим Богом. Одна смерть разлучит нас с тобою!
Итак, Ноеминь и Руфь пошли вместе и пришли в Вифлеем в начале жатвы. Не было у них ни скота, ни серебра, и чтобы не умереть с голоду, Руфь пошла собирать колоски на жнивье родственника Елимелеха, мужа Ноемии, имя которому было Вооз.
Вооз заметил молодую незнакомую женщину и спросил своего слугу, кто она.
-Это моавитянка, пришедшая с Ноеминью, - ответил слуга.
-Подзови ее! - приказал Вооз.
Руфь подошла, не поднимая глаз от страха.
-Как звать тебя, красавица? - спросил Вооз.
-Руфь, - едва слышно прошептала женщина. - Если господин сердится, что я собираю на его поле, то я больше не буду, уйду в другое место.
-Не бойся, дочь моя, я не сержусь! - улыбнулся Вооз. - Не уходи. Я прикажу слугам твоим не трогать тебя. А когда захочешь пить, иди к кувшинам, из которых пьют слуги. Когда же придет время обеда, подходи и ешь хлеб.
Поблагодарила его Руфь за доброту, и пошла опять собирать колоски, а Вооз велел слугам своим оставлять побольше несжатого, потому что понравилась ему Руфь-моавитянка.
Придя домой, Руфь принесла Ноемини собранный ею ячмень и остаток хлеба, который ела она со слугами Вооза. Обрадовалась Ноеминь и сказала снохе своей:
-Вооз — хороший человек, он наш родственник. Бог да вознаградит его за милость к нам!
Руфь ходила на поле Вооза, пока не кончилась жатва. Когда же началась молотьба, Ноеминь велела снохе умыться, натереться благовониями, надеть нарядные одежды и пойти на гумно.
-Не показывайся Воозу, пока он не поест и не ляжет спать, наставляла она Руфь. - Когда же он ляжет, ты приди и ложись у его ног; он скажет тебе, что делать дальше.
Руфь пошла на гумно и сделала все так, как научила ее свекровь.
Вооз наелся, напился и улегся на подстилке возле скирды. Руфь пришла в темноте и легла тихонько у его ног. Вооз вздрогнул и спросил:
-Кто это?
-Я Руфь, раба твоя! - ответила женщина. - Прими меня под крыло свое, ибо ты — родственник мой!
-О, благословенная! - воскликнул Вооз. - Очень правильно ты сделала, что не пошла искать себе молодого человека, что выбрала меня. Но есть еще один родственник, ближе меня. Переночуй сегодня, а завтра спросим его. Если он возьмет тебя, пойдешь к нему, а если он не захочет, то я приму.
Поутру Вооз отмерил ей шесть мер ячменя и отпустил, а сам пошел к родственнику, о котором говорил, и при свидетелях уладил дело. Родственник дал отказ (Зачем мне кормить двух чужих женщин?), и Вооз объявил, что берет Руфь себе в жены. И сказали старейшины-свидетели:
-Да будет твоя жена подобна Рахили и Лии, которые построили весь род Израилев, да славится имя твое в Вифлееме!
Руфь родила сына, его назвали Овид. У Овида потом родился Иесей, а у Иесея — Давид, великий царь израильский.
Свидетельство о публикации №224082000021