Тайрага. Зов истока. Глава 14 Гости

 
- Матвеич, тебе чего не спится? – спросил Игорь, увидев силуэт старика в тусклом свете мерцающей   свечи.
- Барометр мой спать не даёт - колени ноют. Видать погода сменится. А ты, я смотрю, опять куда-то бегал, во сне? 
- А-а… Да, точно, опять бегал, - зевая произнёс Игорь, вспоминая ночные видения. – Я опять ни сон видел, а кино смотрел… Странные сны мне здесь снятся. Будто и не сны совсем. Но интересно.
- А о чём?
- Как сказать… Вижу какой-то мир. Точнее… это наш мир, но он в далёком, далёком прошлом. Даже трудно сказать насколько далёком. Видел карту этого мира, в смысле – карту материка. Нашей Евразии… Только все горы там ещё молодые. Какой-то народ…
- Доброе утро, - проскрипел голосом, проснувшийся Евгений. – Что встаём?
- Мы тут так… балабоним потихоньку. Игорь, вон, тужится сон  вспомнить - ответил Матвеич. – А вы, молодёжь спите… рано ещё, солнце только, только подсветило.  Пока не взошло.
Евгений посмотрел на Татьяну, лежавшую рядом и осторожно укрыл спальником.
- Да чего-то тоже не спится, всё думаю, как выбираться будем, - поделился мыслями Евгений.
- А чего тут думать, - рассудил Матвеич. – Идти далеко. Сутки как минимум туда и сутки обратно. И то(!)… как идти. Стало быть, надо едой запастись. Еда теперь у нас есть, её только приготовить нужно. Мясо мы вчера посолили, теперь оно ещё сутки в рассоле полежать должно. Потом мы его подвялим - это ещё денька два, три и после этого уже, тронем в путь.
- Ещё четыре дня… - озабоченно протянул Евгений.
- Можно, прям сейчас рвануть, только далеко не уйдёшь. Про девчонку не забывай… Да и про себя тоже. Когда коленки от голода затрясутся, долго не протянешь. 
Игорь улыбнулся и добавил:
- Матвеич правильно говорит, рассудительных  стариков нужно слушать. Наверное беспокоишься, что родственники потеряют?
- Да. Есть такое. Не мои правда… Татьяны. Отец не хотел её отпускать,  - Евгений усмехнулся, видимо вспоминая, что-то, потом добавил, – её отец сказал, что ему не нравится моя затея.
- Эт бывает, - усмехнулся Матвеич, загружая специи в кастрюлю, где кипел бульон, и варилось мясо. – Но он же её отпустил? Ну, теперь пусть поволнуется немного. Доля у него такая, родительская.
- Вот именно, доля…- неожиданно произнесла Татьяна, не открывая глаз.
- А ты не спишь, что ли, хитрюга? – усмехнувшись, заметил Евгений.
- Тянет понемногу, - прокомментировал Матвеич.
- Тянет, тя-я-нет, - умилённо подхватил спутник девушки, погладив её пальцами по щеке.
- Не тяну, а подслушиваю. И вообще, я уже давно не сплю.

  Чистосердечное признание девушки всех немного развеселило, а Матвеич, посмеявшись сообщил:
- Сейчас мясо сварится, поедим, чай попьем, а потом чем-нибудь займёмся.
- Григорий Матвеич, а на коне вашем, прокатиться можно буде? – неожиданно спросила Татьяна.
- На Чингизе-то? Да можно… только он конь норовитый, может чужого и не принять. Подойдёшь, погладишь, поговоришь с ним, сразу видно станет, как он отреагирует. В общем, рассветёт, там посмотрим, - заключил старик.

- Жень, - Игорь обратился к молодому человеку, - а на работе то не потеряют?
- Конечно, потеряют. Только теперь какая разница. Как смогу объясню…
- Ну не поймут, в другую школу работать пойдёшь, - строго рассуждая, вмешалась Татьяна. – Беда то какая!.. Человек, понимаешь, в тайге заблудился, чуть звери не съели. А они… поймут, не поймут!.. Или вообще, к чёрту эту школу. Вон в редакцию к моему отцу работать пойдёшь.
 - К твоему отцу, - спокойно проговорил Евгений.
Лежавший на боку, опёршись на локоть, он  повернулся и лег на спину.

   Игорь с любопытством наблюдал за молодыми людьми. Он не случайно задал этот вопрос и теперь ждал… Опыт работы подсказывал, что расспрашивать не всегда удобно и не всегда красиво, но если задать тему, которая найдёт отклик в собеседнике, то тот сам расскажет всё, иногда даже больше, чем рассчитываешь. Так было и в этот раз.

- Пожалуй нет, - откровенно, не стесняясь посторонних людей, ответил Евгений. – У нас с твоим отцом разные взгляды на результаты прошлого и перспективы будущего.
- Жень, - тяжело вздохнув, ответила девушка. – Ну, ведь не семнадцатый же год с гражданской войной. Ну, папа стоит на позиции либеральных взглядов… Советский Союз ему о-о-чень не нравится. Ну и пусть он так думает. Мы с тобой его не переделаем.
- Ну, да! Каждый раз как разговор заходит о взглядах на будущее, и анализе прошлого, то у твоего папы один аргумент, мол я там(в СССР) жил и знаю лучше. А аргументы в виде статистических цифр и прочих доказательств его не интересуют.
- Может и так! Но главное то, что не смотря на ваши разногласия твои статьи он печатает.
- О-о-о! Статьи, - оживился, внимательно слушавший Игорь. – И интересно о чём пишет статьи учитель младших классов, в либеральной газете «Огни города».
- А вы откуда знаете? – удивился Евгений.
- Пока ничего не знаю, - засмеялся Игорь. – Просто единственная газета в вашем регионе с ультраправыми, либеральными взглядами - это газета «Огни города». Несколько раз моё внимание привлекали написанные  в ней статьи автора, взгляды, которого были неожиданно левого толка. Я даже помню фамилию этого автора - Лагутин Е..
- Обалдеть!.. Вы читали Женины статьи? – удивилась Татьяна.
- Ну, как выясняется, читал.
- Прям вот так, читали и запомнили? – не унималась девушка.
- Ну да. А что тебя так удивляет, - опять усмехнувшись, ответил Игорь.
- Да просто странно. Мы в тайге, у чёрта на куличках… Вдруг, в этой глуши, встречаем человека,  который не просто читал несколько статей Евгения, но ещё и помнит фамилию автора и содержание написанного.
- Просто работа такая… - Игорь посмотрел на Матвеича.
Старик помешивал в кастрюле шулюм и делал вид, что не вникает в суть разговора своих спутников.
- Я аналитик. Занимаюсь анализом политических течений в Сибирском регионе. Поэтому более-менее ориентируюсь, что, где пишут. Ну и конечно, кто пишет. Чисто профессиональная память. Твои статьи, Евгений, мне понравились. Смело… со своим мнением отличным от других. Не преследуешь цель  влиться, понравиться, примкнуть к какой-либо стороне. Но!.. Но когда рассуждаешь об устройстве, о построении некой модели общества, нужно отталкиваться не только от исторических основ, но и смотреть чуть глубже. На процессы, происходящие в эволюционной перспективе.

   Евгений, удивлённый неожиданным поворотом, сел на нары и сказал:
- Не думал, что в тайге вдруг встречу человека, не только знакомого с моими статьями, но ещё и готового побеседовать на эту тему. – Продолжая диалог, он спросил: - Интересно… А, что вы имеете в виду под «эволюционной перспективой»? И как, по-вашему, должно выглядеть это?.. - молодой человек сделал паузу, подбирая слово и продолжил, - наше будущее общество и вообще мироустройство в целом. Я говорю не о конкретной схеме, а о   принципе,
- Принцип? – вопросительно произнёс Игорь. – Для этого нужно постараться понять глубинную суть происходящих процессов. Это сложно,  но возможно. Дело в том, что структура взаимоотношений между общностями людей(государствами) вроде как лежат на поверхности, но в современном мире, по большей части эти государства несубъектны. То есть люди их представляющие, это только вывески, надписи на заборе за которым лежат дрова. Те, кто сидят за забором, не думают оттуда выходить -  это принцип их работы, они так выживают тысячелетиями. Они не имеют привязки к земле (к какому либо государству), к национальности. Они уже давно переросли это. Их способ выживания - влияние на объективную реальность, любыми доступными средствами, не выводя на поверхность свои интересы.
- И кто они?.. – спросил молодой человек.
   Игорь усмехнулся:
- У них, конечно, есть самоназвание… Даже, есть имена и фамилии, но в данном случае это не важно. Что бы правильно, всё до конца понять, не следует своё сознание привязывать к уже существующим штампам, потому, что сразу заблудишься. А, когда станешь об этом говорить с кем-нибудь и начнёшь называть имена, то получишь кучу контраргументов, и все рассуждения на этом прекратятся, превратившись в перепалку.  У этих людей, конечно, есть имена, а у объединений людей, есть названия. Но давай пока назовём их условно «заинтересанты». Как бы они не конспирировались, внешний контур, их способа управления, всё же виден, он лежит на поверхности и легко отслеживается – это формирование геополитических общностей(стран, государств), формирование искусственных мульти культур. Но так как развитие биполярно оно формируется и на одном и на другом полюсе одновременно, только с разно направленным потенциалом. Первая попытка вырвать систему управления у «заинтересантов» и взять под контроль взаимоотношения между народами – это было создание контр общностей, в виде формирования институтов надгосударственного управления - Лига Наций, а затем Организации Объединённых Наций. Попытки пока неудачные…
- Почему это неудачные? – удивился Евгений.
- Потому, что контролировать нужно не государства, а силы способные влиять на них. Эти силы, как я уже сказал, почти обезличены. Они не являются субъектами межгосударственных или государственных структур. За счёт огромной финансовой составляющей частного капитала, они обрели  надгосударственную возможность управлять процессами общественной жизни, плюс к этому сняли с себя все возможные правовые и социальные обязательства, тем самым стали не уязвимы в привычных рамках   общественных отношений. И хотя они имеют, надгосударственную форму существования, но всё-таки, их можно проследить. Их рычаги влияния достаточно заметны – это насаждение животного образа жизни, через бесконтрольное печатанье валюты, которой придаётся статус международной. Формирование организаций влияния, например таких, как ВОЗ, ВТО, которые по сути, является  частными… и преследуют не цели ООН, а цели частных лиц. Ну и так далее…
- Вы прям стратег, - сказал Евгений. – А что делать-то, если они так сильны?..
- Управлять процессом… - опять усмехнулся Игорь. - Кроме общих задач управления,  нужно видеть главные цели общества, цели к которым следует стремиться, которые гарантируют развитие и отсекут негативное влияние «заинтересантов». Это - создание механизма исключающего вмешательство частных интересов на жизнь цивилизации людей в целом. Для этого нужно создать систему нравственного развития, образования, систему ориентированную на понимание биосферы окружающего пространства, которая раскроет настоящую, а не оглашённую суть происходящих процессов. И когда человек увидит себя частью Мира,   от его микро, до макро пространства, то шансы «заинтересантов» обмануть такого человека будут равны нулю. Образование - это единственный способ выпрыгнуть, из сегодняшней клетки животных инстинктов.
- Образование это конечно важно, но думаю, вряд ли это возможно на сегодняшний день, - парировал Евгений. – Далеко не все хотят учиться. Все хотят хорошо жить, вкусно есть и сладко пить, а вот учиться… Это вряд ли, сказал он усмехнувшись. – Здесь я с вами не согласен. Я работаю в школе и если б вы знали насколько там всё грустно…
- Ну… всё верно. Уровень развития людей различен, я сейчас говорю не про интеллект. Многие не чувствуют необходимости в своём обучении и совершенствовании. Вот это и есть главная проблема. Нужна система образования, способная дать ту искру знаний, которая поможет людям увидеть разницу между жизнью в стремлении к созиданию и жизнью на уровне жвачного животного. Ты правильно говоришь, что не все это примут. И перелом наступит, когда львиная доля общества пойдёт по пути созидания. А так как человек  своё духовное и нравственное развитие обретает только в Мире Яви, то как следствие, это не лёгкое бремя ложится на плечи тех, кто занимается воспитанием, - он поднял палец вверх посмотрел в глаза собеседнику, и повторил ещё раз, - воспитанием(!) и образованием.
- Ну да! А для этого нужно вначале воспитать воспитателей и научить учителей, - сказал с нескрываемым сарказмом Евгений.
- Зря смеёшься!.. Это именно так. Учителя, которые тридцать лет проработали в системе, где воспитание было вычеркнуто из школьного образования, не кинутся, вдруг, воспитывать. Они уже привыкли идти более лёгким путём.
- Да, да, -  согласился Евгений. – Все необходимые бумажки они напишут как надо. Сегодняшняя оргтехника позволяет это делать быстро и легко, но на деле всё по-другому. Всё настолько запущено, что учителя порой не хотят связываться с подростками. Причины просты… тупо, от собственной лени, до боязни получить кирпичом по башке в подворотне. Поверьте я знаю о чем говорю… Если в младших классах ещё ситуация как-то управляема, то, когда дети переходят в статус старшеклассников, строгие требования начальной школы, под соусом, что теперь они стали взрослее, вдруг куда-то исчезают. Почему?.. Теряюсь в догадках. И после этого, ситуация с воспитанием становится практически не предсказуемой.  Как учитель начальной школы я вижу ситуацию со стороны и мне это не понятно, - закончив говорить, Евгений эмоционально развел руками.
– Жень, про школу, твою, мы потом поговорим, - вмешалась Татьяна. – Вы отвлеклись от начатой темы, - сказала она, обращаясь к Игорю. – Мне показались интересными ваши рассуждения, давайте продолжим… - и улыбаясь добавила, - меня всегда влекло узнать, как там всё в мире устроено. И так… что нужно сделать, чтобы… - она улыбнулась, подбирая слово и не мудрствуя, произнесла, - ну-у-у, наладилось, что ли... Как вырвать у них, у этих тайных сил, управление?..
 
   Игорю понравилась напористость  девушки, и он вернулся к своему рассуждению:
- Ну, силы эти не настолько тайные. Если говорить обезличено и условно то - это частный капитал, который находится вне контроля государства и вообще вне контроля общества. Даже с точностью до наоборот – это частный капитал управляет процессами в обществе. Отсюда и истекает перекос нравственного развития, так как направление задаёт не коллективный разум, где вероятность ошибки сокращается пропорционально количеству людей участвующих в процессе формирования концепции, а частное лицо. И его интересы, истекают далеко не из высоких моральных принципов. Образование, о котором мы проговорили с Евгением - это задача общего порядка, как способ достижения цели. А, задачи более прикладные, в ответ на гегемонию «заинтересантов» и культивирование ими животного образа жизни - это создание аналогичной структуры или контр структуры, с другим знаком полярности.
- И, что это за структура, как она будет выглядеть? – торопливо задала вопрос Татьяна, будто боялась упустить мысль.
- Это будет двух контурная система. Первый Контур – это…

- Так! Философы, политики, хорош балабонить, мясо сварилось. Давайте позавтракаем, а потом продолжите, - по-отечески распорядился Матвеич.
- Уже сварилось? - удивлённо спросил Игорь. - Он там ещё не бякает?
- Отбякался, ещё вчера, - ответил Матвеич, выкладывая из кастрюли мясо на общую большую тарелку.
   Все мужчины начали подтягиваться к столу, а Татьяна села на нарах, поджала колени к подбородку и не двигалась.
- Танюш, - обратился к ней Евгений, - а ты чего?..
- Помнишь, мы с тобой наблюдали за косулями, - тихо проговорила девушка. – Они такие красивые… а мы их сейчас есть будем.
- Та-а-ань, - протянул Евгений. – Ну, перестань. Это другие…
- Да какая разница, - насупившись ответила она, а про себя подумала, - «отбякался… как жестоко звучит».

   Матвеич – старый, мудрый охотник, заметил не только реакцию девушки, но и понял причину смены её настроения.
- Ты, дочка, не серчай, - заговорил он, - я понимаю, что тебе жалко животинку. Но у нас нет другого выхода. Либо мы будем есть, либо долго не протянем. Я ж, этого козла почестному взял. Он мог прийти к моему лабазу, а мог и не прийти. Потом, я мог просто в него не попасть. С силами(духами) местными я договорился, попросил, пусть мол придут, кто есть рядом, а там на кого жребий ляжет. Их пришло шесть штук. Вот этот, - старик кивнул в сторону тарелки, вышел и встал ко мне боком. Он не успел понять, что с ним случилось, я попал ему в голову. Это честнее чем, когда кормят животину в загоне, гладят, ухаживают, а потом в один прекрасный день приходят с ножом и также ласково режут. Этот козлик нам только мясо отдал, а Жива его будет развиваться дальше. Лесные духи ей укажут путь.
- Лесные духи? Вы верите в это? – спросила девушка.
- Я знаю это… - ответил старик, хлебая бульон. – Ты думаешь, вы просто так нас встретили в этой тайге. Человек тут как иголка в стоге сена. Но объективная реальность решила сохранить вам жизнь. Значит, вы ей ещё нужны.
- Интересно, - сказал Евгений, откусывая мясо, - следуя вашей логике, получается и этого козла она – эта объективная реальность, вывела на вас, не просто так, а для того, чтобы сохранить наши жизни. То есть она жертвует одним животным, чтобы сохранить четыре человеческих жизни?
- Соображаешь, учитель, - задумчиво произнёс Матвеич.
Было заметно, что слова молодого человека, затронули в душе старика некие струны, которые зазвучав, пробудили в нем воспоминания.
- Значит… мы ещё зачем-то нужны, - задумчиво, произнёс старик.
- То есть всё в этой жизни предопределено кем-то? – спросил Игорь.
- Нет, - также задумчиво ответил Матвеич, - не всё. – Нам дана свобода воли и выбора. Я бы мог не пойти на старости лет в тайгу, ты бы не оказался в этой избушке, а Евгений с Татьяной могли больше никогда не вернуться домой. Мы живём в череде событий, не зависящих от нашей воли, но свой путь в этой череде, определяем сами, принимая решения.
- Матвеич, ты меня иногда удивляешь глубиной своих мыслей, - прокомментировал Игорь. – Тебя записывать нужно и потом цитировать.
- Да. Мне тоже понравилось, - поддержал собеседника, Евгений.
- А можно, бульон? -  тихо произнесла Татьяна.
- Конечно, дочка, можно, - спохватился Матвеич и встав с места, подошёл к кастрюле.
   Налив бульон, он передал его девушке через Игоря, сидевшего рядом.

   Минут пять в зимовье больше не было слышно ни слова, только стук ложек нарушал тишину.

   Когда Татьяна осилила налитую порцию, то неожиданно спросила:
- Игорь, а вы нам расскажите дальше. Ну, помните двухконтурная система…
Игорь улыбнулся и дожёвывая кусок мяса, проговорил:
- А вы настырный и любознательный человек, сразу видно хватку будущего журналиста. А, на чём мы остановились?

- Первый Контур, - напомнила девушка.
- Да, верно. Сразу оговорюсь – это не про экономику и финансы… Если говорить о концепции развития человека и человечества, то в первую очередь нужно говорить о его (человека) развитии. Это конечно будет связано с экономикой, но не это главное. Ошибка сегодняшнего управления в том, что они управленцы всё свели к бухгалтерии – выгодно не выгодно. А жизнь-то, если рассматривать с этой точки зрения, она вообще  экономически не выгодна и нецелесообразна. Сплошные расходы с рождения и до самой смерти.  Экономика и финансы в данном случае нужны, но сугубо как техническое сопровождение, и к развитию человека будут иметь только косвенное отношение. Так вот… Первый Контур – это все социальные институты  как инструменты развития общества от детского сада, до высшей образовательной школы, нацеленные на  воспитание человека созидателя. Человека, который понимает и одобряет принцип - внесение своего вклада в общую копилку коллектива, общества, страны, цивилизации. Второй Контур условно назовём – Мудрецы, Старейшины. Это те, кто внес  свой вклад в развитие… в нравственное развитие человечества. Не те, кто дальше всех прыгнул или возглавлял великую стройку, загрёб все деньги мира, а кто создал нечто продвигающее людей по эволюционной лестнице – начиная от философских учений в построении общества, заканчивая созданием технических устройств позволяющих человеку развиваться и наращивать свой потенциал.
- Постойте, - возразила Татьяна, - ну, а разве умение зарабатывать деньги в больших количествах это плохо?
 - Зарабатывать деньги нужно, - согласился Игорь.  – Как не крути, мы живём в материальном мире, и деньги в нашей жизни играют значительную роль. Но зарабатывать их в большом количестве – это уже не про нравственность. Большой финансовый капитал в частных руках – это всегда сделка с совестью и не нужно это отрицать.
- А как же все известные наши меценаты и те, кто открывает и содержит благотворительные фонды? – настаивала Татьяна.
- Ну да, - заговорил Матвеич. – Чтоб дать сиротке денежку, у всех на виду, нужно у миллиона таких же, тайно отнять. Суть любого капитала, от маленького до самого большого – поиметь ближнего своего. А суть капитализма в конечном итоге – это война и убийство людей, потому, что из кризиса другими способами он выходить не умеет.
- В чем-то конечно вы правы, - рассудила Татьяна, - но есть же в нашей стране люди, которые честно заработали свои деньги.
- Вот как раз в нашей-то стране, это вряд ли возможно, - продолжал свою мысль Матвеич. – В стране, где всё  принадлежало государству, то есть народу, вдруг бац… и появились олигархи и миллиардеры. Тебе не кажется, - Матвеич посмотрел в глаза Татьяне, - что, кто-то, что-то украл? И украл наше общее…
-То, есть спёр наш общак, - с долей юмора, дополнил Игорь. – А это дело такое… Обязательно накажут.
- Вы судимый? – осторожно спросила девушка.
- Да нет. Прошло стороной, - пошутил он снова. – Так про второй контур то продолжаем?..
- Да, да, - улыбаясь, согласился Евгений, - а то журналист нас в сторону увела.
- Ой, - пожала плечами, Татьяна, - извините, я перебила.


   Игорь кашлянул в кулак и продолжил начатую тему:
- Второй Контур… это система концептуального управления. Его решения и совещательное мнение должно быть обязательно доступно всем жителям страны. Решения Мудрецов, этого Второго Контура будут влиять на общество в целом, а общество в свою очередь, уже будет регулировать  взаимоотношения с Первым Контуром и как следствие с его(общества) хозяйствующей надстройкой. Второй Контур не должен входить в систему хозяйственного управления.
- Ну, да… Интересная мысль, - заключила Татьяна.
- Задача создания именно такой системы управления, - неожиданно добавил Матвеич, - сейчас стоит перед руководителем нашей страны. Не поиск приемника, как многие балбесы талдычат, со всех сторон, а создание системы…
- Хранителями этой системы и обеспечением её устойчивости, будут Мудрецы-Волохи, - дополнил Игорь. - Но их задача это не только хранить систему в стабильном, устойчивом состоянии, а первое и самое главное донести до людей, что общественные отношения должны выстраиваться не в споре по факту присвоения произведённого продукта, или средств его производящих, а на взращивании интеллекта человека. Развитие этого интеллекта и наращивании его массы. Именно интеллект позволит, решить проблему общественных отношений,  понять глупость спора по поводу собственности на средства производства. А по сему… Нужно нарастить массу умных, грамотных людей, только после этого наступит следующий этап развития. Именно интеллект общества, его эволюционное развитие позволит понять тупиковость коммунистической идеи – от каждого по способности, каждому по потребности.  Как следствие в новой создаваемой структуре управления, высший социальный слой должны занимать люди, интеллект которых, что–то создаёт. Создаёт то, что двигает социум в познании окружающего пространства… Мира.
- Ну, а  как же социальная справедливость, равенство? – спросил Евгений внимательно наблюдавший за ходом рассуждения Игоря. – Думаю социальная справедливость - это и есть путь к гармоничному человеческому обществу.

- А вот и нет… - ответил Игорь. – Социальная справедливость, равенство - это красивый лозунг, за которым нет извода желаемого результата. Результаты этого лозунга мы уже видели в нашей истории, где на практике всё свелось к уравниловке, та в свою очередь закончилась расслоением общества в скрытой форме, что породило равнодушие людей и неверие в провозглашаемые социальные ориентиры. А вот создание общества равных социальных возможностей – это уже другое. Помнишь ты говорил, что не все хотят учится? И не будут хотеть(!), это нормально. Не все люди(сущности) эволюционно развиты одинаково. Но давать качественное образование, нужно всем. Да это не всегда благодарное занятие, но оно показывает уровень развитие общества. Понимаешь?..
- Ну… примерно, - ответил Евгений.
- Что значит примерно? Учитель должен знать материал на отлично! -  подначил его Игорь. – Если мы не будем тянуть за уши всех, условно – «кто не желает учиться», а это наркоманы, алкоголики, лентяи, умственно отсталые, то мы как общество, никогда не обретём нравственной высоты необходимой, чтобы стать из людей человеками. Но есть одно «но»! Дело в том, что создание общества равных социальных возможностей, это не способ достижения гармонично развитого общества, а это и есть цель. Но к этой цели ещё нужно прийти. Путём же  к созданию общества равных социальных возможностей является интеллектуальное и морально-нравственное развитие. Это то, чем ты занимаешься в школе. Грубо, но скажу… Представь, что необразованное большинство, каким-то чудом захватило власть. Общество сразу станет справедливым, социально ориентированным?
- Ну-у-у… Вряд-ли, - засмеявшись согласился Евгений.

- Сколько глупого человека не убеждай, жить мирно, не воровать, выстраивать справедливые общественные отношения, он ничего из декларируемого тобою, не поймёт. И не примет. И не сделает. Более того… Тебя как раздражителя, если будешь сильно настаивать и говорить непонятные вещи, уничтожат. Причём, результат будет одинаков, хоть в капиталистическом обществе, хоть в социально ориентированном. Скорость твоего уничтожения будет зависеть от уровня глупости и не образованности людей его составляющих. Но при этом социально ориентированное общество, чуть ближе к цели, чем капиталистическое. Не потому, что в капиталистическом правят жадины-говядины, хапуги, и злонамеренные неадекваты, а потому, что  суть его процветания, состоит в ограничении доступа к информации, дающей возможность человеку развиваться интеллектуально. Развитие в таком обществе происходит не благодаря правящей верхушке, а вопреки ей. Правящая элита в таких обществах ориентирует людей на потребительство, в пределах животных инстинктов. Обучение сводят к базовым навыкам позволяющим прочитать этикетку. Нравственное совершенствование заменяют культами поклонения кумирам, маскируя их ложной благодетелью.

- Мне кажется, вы упрощаете. Человеческое общество -  это очень сложная, многослойная структура, - возразила Татьяна.
- В этом то, Танечка, и есть суть проблемы. Её такой создали, точнее нам её таковой преподнесли, навязали. И из-за шор мы не можем разглядеть, а что же происходит на самом деле. Все процессы, протекающие в обществе должны быть максимально открыты, обсуждаемы, но контролируемы со стороны тех самых Мудрецов –Волохов. Нет. Конечно… Обязательно будет секретная часть, которая сразу не должна и не может быть доступна одновременно всем. Но она – эта часть, не должна быть поводом для обмана. На одном из форумов наш банкир заявил… Дословно не помню, но смысл примерно такой, что столько веков система управления скрывалась от населения, а вы мол хотите её раскрыть. Как же управлять тогда?.. Вот такого допускать нельзя. Можно не договорить или промолчать, но обязательно помнить, что рано или поздно, этот секрет, каким бы он ни был, обязательно, должны стать доступен людям.
- А разве это не одно и тоже? – спросила Татьяна. – По сути, обман, есть обман, под каким бы соусом его не преподносили.
- Далеко не одно, и тоже, - ответил Игорь. – Когда тебя обманывают с целью отупить, заморочить голову, подчинить некому контролю, чтобы использовать как донора – это одна история. А, когда не договаривают, понимая неготовность, в данный момент, оппонента или аудитории к восприятию информации, но при этом не пользуются их неосведомлённостью, это есть элемент Здравомыслия и Разумной достаточности. На эти две составляющие опирается Мироздание.
- Мироздание!.. Блин как интересно, - с нескрываемым задором произнесла девушка. – Вы увлекательно рассуждаете. А про Мироздание тоже, знаете, что-нибудь этакое… что не укладывается в привычные рамки. И ещё… вы сказали Мудрецы-Волохи. Это кто?

   В ответ на слова девушки Игорь и Матвеич,  громко засмеялись.
- Давайте лучше вечером, - ответил Игорь. – Разожжём костёр, заварим чай, присядем и будем рассказывать «страшные истории».
- Я «за», - с детским восторгом ответила Татьяна. – Жень, а ты чего молчишь, - она толкнула локтем  молодого человека в бок.
- Я… Я тоже.

   Солнце, из своего ночного заточения, уже показалось над горизонтом и осветило верхушки гор, окрасив их в утренние тона.

   Воздух ещё не успел прогреться,  поэтому, когда молодые люди вышли на улицу, Татьяна обхватив себя руками, и поёживаясь сказала:
- Блин, холодно! И ветер какой-то…
- Слышала, Матвеич сказал, погода сменится.
- Да слышала, - вздохнув, ответила девушка. – Как здорово, что мы их встретили. Да?.. Я в начале перепугалась, думала - это те, кто у нас вещи спёр.
- Страшные маньяки-вурдалаки, - попытался пошутить Евгений.
- Ага, блин… маньяки… Если бы не этот дед и его товарищ, то не известно, чем закончилось бы наше путешествие.
- Но! Оно пока ещё не закончилось.
- Спасибо, утешил.
Евгений прижал к себе Татьяну, чмокнул сверху–вниз в макушку и сказал:
- Думаю, всё будет хорошо. Матвеич и Игорь нас выведут. Ну, призадержимся чуть-чуть. Твои родители немного поволнуются и всё. Потом знаешь, как любить начнут! Пуще, прежнего.
- М-да, начнут, - задумчиво протянула девушка. – Отец не затеял бы поисковую операцию. Он это может…
- Теперь уже, какой смысл гадать. Только себя накручивать.
- Ну, да… ты прав, - согласилась Татьяна.

   Разговаривая, они шли вдоль небольшой речки, которая шептала мелодии перекатов.
Вдруг тропинка закончилась и они оказались на краю скального выступа, от которого, круто вниз уходили каменные россыпи. Камни достаточно крупные, по мере удаления казались всё меньше и меньше. Сплошь покрытые лишайником, они обрели серо зелёный цвет. Вдоль этих камней, каскадом мелких водопадов вниз, шумя, уносилась речка.
Горизонт уже был освещён достаточно, чтобы разглядеть открывавшийся пейзаж, состоящий из череды темных, горных хребтов. Местами покрытые снежными шапками, они тянулись до самого горизонта.
- Красотища-то какая, - сказал Евгений. – Вот так остаться бы здесь и жил до скончания века.
- А как же школа?
- Думаю, моё отсутствие школа не заметит. По крайней мере, переживёт. Только директор вздохнёт с облегчением, что наконец-то избавилась от бунтаря-новатора. Помнишь фильм «Человек с бульвара Капуцинов» там один из героев сказал, что этот мир погубит коррупция. Думаю он был неправ… Этот мир погубит круговая порука и безнаказанность чиновников.

   После слов Евгения воцарилась тишина, в которой был слышен только шум реки.
На тучи, двигавшиеся с севера, первым обратил внимание молодой человек:
- Мне кажется, Григорий Матвеич был прав, погода скоро сменится.
Прогноз старика не заставил себя долго ждать, уже при подходе к зимовью, молодых людей догнал холодный ветер и крупные капли дождя. Они будто пули проносились мимо и громко шлёпали по деревьям, камням и старой траве.

   Охотничья избушка встретила теплом натопленной печи.
- Дождь начинается, - сообщил Евгений.
- Да-а-а. Похоже эта свистопляска будет на весь день, - уточнил Матвеич.
Он сидел на нарах у печи и чистил своё любимое ружьё.

   Замкнутые непогодой в небольшом помещении, каждый пытался найти себе дело. Девушка, как водится, достав из небольшого рюкзачка, сохранившееся зеркальце, оглядев свой внешний вид, начала доводить его до совершенства, насколько это было возможно в сложившихся условиях. Игорь и Евгений перебросившись парой фраз, замолчали. Евгений наблюдал за своей девушкой, а Игорь принялся разглядывать части двухстволки  разобранной Матвеичем.

   Когда дела закончились, Татьяна сказала:
- Ну, посмотрите. Кедры, горы, охотничий домик и мы, встретившиеся в этом океане природы. Ведь это же не случайно. Мы утром так здорово беседовали… Давайте продолжим! – Потом обращаясь к Игорю сказала: - Мне кажется вы очень умный и мудрый человек, и судя по вашим рассуждениям достаточно осведомлённый. Ну, пожалуйста, расскажите ещё что-нибудь.
- Опять страшную историю? - засмеялся Игорь.
- Ну, вы так увлекательно рассуждали о развитии нашего общества. О этих… Как вы их назвали?.. Ну те, что пытаются управлять цивилизацией…
- «Заинтересанты» - напомнил Евгений.
- А-а! - усмехнувшись, протянул Игорь, заглядывая в ствол ружья, - стало интересно?
- Я бы ещё послушала и поговорила на эту или другую похожую тему.
- Ты случайно не на журналиста международника готовишься? – поинтересовался Игорь.
- В том числе… - ответила девушка и продолжила. – А что бы вы сказали об общих тенденциях сегодняшней цивилизации?
- Ого, -  засмеялся Игорь профессионально сформулированному вопросу.
Он кашлянул в кулак и поддерживая тон заданный Татьяной с улыбкой продолжил:
- На сегодняшний день, нас вгоняют в ступор идеями, течениями, деяниями, которое отменяют здравомыслие. Объявляют какое-то немыслимое количество полов, оправдывают и насаждают садомию. Поощряют   геноцид народов, во всеуслышание объявляют геноцид человека, называя это сокращением населения. Издеваются над разумной достаточностью, заявляя, что коровы слишком много пукают, и поэтому на планете становится теплее.
- Во, во! – засмеялся Матвеич, не переставая чистить металлическую часть ружейного приклада, - оказывается коровы нам воздух испортили.
- Да… - согласился со стариком Игорь и продолжил, - всё это происходит не случайно. - Это происходит в преддверии научно-духовного скачка человечества. И видимо этот скачок, кого-то сильно беспокоит. Настолько, что «он» идёт на крайние меры.
- Что всё из-за коров? -  теперь уже удивился Матвеич.
-Да нее-ет…

   Все дружно засмеялись

- Я, об идиотских посылах сегодняшней западной цивилизации, точнее о «заинтересантах», что за всем этим стоят. Они действуют как хороший боксёр, нанося удар на опережение. Вначале  разгоняют общество до степени накала. Когда люди видя, как на их глазах мир с ног переворачивается на голову, начинают кричать «это сатанизм, сатанизм, сатанизм». А от сатаны спасёт кто? Правильно, только Бог. То есть все бегом в религию потому, что другого спасения нет. Потому, что это единственное видимое оружие, которое знакомо человеку. Это хитрый и безжалостный капкан. В него человечество попадало уже не раз. И исход в этом развитии событий один - вслед за религиозными псалмами придут недалёкие религиозные фанатики, которые «спасут» мир от садомистов-сатанистов и прочей ЛГБТэшной нечисти, а потом опрокинут мир в слепое поклонение декламируемым «истинам» и остановят научную мысль.
Общество накачивают сатанизмом не для того, что бы его(сатанизм) уничтожить, а для того чтобы начать борьбу с ним псевдо оружием, тем самым продлить ему жизнь. Бороться с нечистью нужно, но оружие для этого следует выбирать правильно.
- И какое? – спросила Татьяна.
- Самое сильное - разум и знания.
Матвеич внимательно слушавший и казавшийся безучастным в текущем разговоре, вдруг произнёс:
- РаЗ… Свет Замысла, есть Сила.
Извините… Как? – не поняв смысла  сказанного, уточнила девушка.
- Игорь сказал о силе разума и знаний, а я вспомнил наш древний счёт, который начинается словом «РаЗ».
- Не пойму, как это связано… - настаивала Татьяна.

   Матвеич видя полную неосведомлённость девушки начал пояснять:
- Когда наш язык был более образным, то счёт начинался не словом «единица» и  не «один», а словом «РаЗ», то есть Сила. Научись учиться – обретёшь разум. Разум приведёт к знаниям. РАзум и Знания дадут силу. Поэтому до того, как на нас поставили крест. Обучение начиналось с умения читать образы.
- Ну, да, - усмехнувшись, сказала Татьяна, - «знания – сила».
Матвеич вздохнул и с сожалением произнёс:
- Не поняла ты меня…
- Я, что-то не так сказала, Григорий Матвеевич, - с извинением в голосе спросила девушка.
- Да как сказать… Свиду, в роде бы всё так, а копнуть глубже всё по другому.
- А, что подругому?
- Так ведь, от печки танцевать придётся, что б ты меня поняла.
- Матвеич, - вмешался Игорь, подначивая старика, - а ты начни «танец», а мы поддержим. День –то длинный, телевизора нет, радио тоже… За окном дождь хлещет. Глядишь, так время скоротаем.
- Ну, да… стало быть я у вас вместо говорилки буду.
- Григорий Матвеевич, я кажется чуть-чуть уловил о чём вы… - сказал Евгений. – Вы имели в виду «РаЗ» как начало счёта и у этого начала есть расшифровка – образ. Если есть начало, значит, должно быть, продолжение.
- И что–то про крест вы сказали… что на нас крест поставили. Это, в каком смысле? – добавила Татьяна.
- Игорёк, чаю плесни мне, - попросил Матвеич, - а то я смотрю, тут разговор интересный начинается, до ночИ хватит.

   Матвеич принял протянутую ему железную кружку с дымящимся душистым напитком, поставил на нары рядом с собой и произнёс:
- Крест… разум, сила… С чего начать?
- От печки, - напомнил Евгений.
- Ну, тогда… - сделав паузу, начал старик, – ответь на вопрос, человек создан по образу и подобию Божию?
- Если верить в версию Библии то это так, если в Дарвина, то совсем не так, - ответил Евгений.
 - Но вы же про крест, спросили?
- Ну да, - поддержала Татьяна.
- Тогда слушайте… Чтобы понять про крест, нужно в начале понять о тех, кто его принёс. М-м-м… Когда бы, что не говорил на эту тему всегда разговор к одному сводится - а вот здесь, мол написано(!). А, если не написано, когда–то и кем-то, тогда дескать и рассуждать не о чем. Но написано, означает, что кто-то  своей рукой выводил буквы. А потом объявил, что было ему откровение Божие и он на чистом листе бумаги, всё записал.
Матвеич отпил из кружки и продолжил:
- Да… Создатель так управляет этим Миром, что время от времени приходит сущность(рождается человек), через которого людям даётся алгоритм корректировки их развития. Что после этого происходит?..

   Евгений улыбнулся заданному вопросу и предположил:
- Наверное, начинают развиваться  в соответствии с полученной концепцией.
- Нет. Это было бы слишком просто. И в этом нет никакого развития. А происходит то, что вслед за этим человеком, приходит другой и начинает менять принесённое учение, как ты говоришь - концепцию. Вносит в неё те изменения, которые рано или поздно, заставляют человека думать, размышлять, делать выбор.
- Своего рода вирус… Как в компьютерную программу, - добавила Татьяна.
- Во(!) верно, - согласился Матвеич, - вирус. Он - этот «другой» меняет её(программу) в какой-то части, а потом провозглашает, что написанное свято, а он писавший… Его посланник или наместник.
- Возможно, - согласился Евгений
- Удобная формулировка, правда? А вот мы с тобой…Вроде не дураки и правды, и справедливости хотим. Почему Он(Создатель) с нами не говорит?.. Мы не достойны? Или может глухи?.. Или не способны услышать Его наставления? Получается Он - бракодел? Насоздавал то, что Его даже услышать не может. Или нас с тобой опять объегорили?.. Кто-то хочет заставить нас думать о нашей никчёмности и неспособности  понимать видеть и слышать Создателя. А может это Он и посылает нам эти испытания, что бы мы раз и навсегда научились его видеть, слышать, и избегать посредников, которые могут нас завести куда угодно, только ни к нему.
- Ну-у-у, возможно…- ответил за всех Евгений.

   Татьяна и Игорь внимательно слушали старика и не перебивая наблюдая за ходом его рассуждений.

- А теперь последний вопрос. Если мы по образу и подобию Всеобъемлющей и Созидающей Силы, ты хочешь, чтобы эта Сила была похожа на человека с его плюсами и минусами?
- Хм. Интересно… - улыбнувшись произнёс школьный учитель, - пожалуй нет.
- Во-о-т!.. Потому, что ты осознаёшь, что люди как бы небыли хороши, остаются людьми, со своими плюсами и минусами. Поэтому если мы такие же как Он, а Он такой же как мы то-о-о…  «дело табак». Значит тут не так всё просто. Мы … Да, по образу и подобию…, но всего лишь в какой-то части. Потому, что смысл нашего существования в развитии… и наша жизнь - это начало пути. А значит,  мы только похожи на эту Силу в какой-то её ма-а-аленькой части.
- В какой? – спросил Евгений.
- Ну конечно не руками, ногами  или головой. А единственное, что может нас соотносить с этой Силой  - наша не материальная часть.
- Душа?
- Нет. Не душа… Разум. Нам дана только малая его(Разума) часть, которая позволяет осознать Её – эту Силу. Осознать себя  Её частью и увидеть Мир со стороны, чтобы идентифицировать себя. Этот Разум необходим, чтобы вырвать нас из Мира… из которого мы сделали только первый шаг - из животного Мира разумной материи. Нам ещё предстоит перестать быть животными и стать Человеками. Как только мы станем Человеками нас, выпустят за пределы разумной материи. То есть… за пределы Земли. Поэтому РаЗ…  это Свет Замысла, а Свет Замысла – это Сила. И первое, что нужно сделать - понять, что из себя, представляет эта Сила? Для чего она Создателю? Зачем ему нужен этот Мир?
- А крест?.. – коротко и осторожно произнесла Татьяна, будто боясь нарушить ход рассуждений старика. – Почему на нас «поставили крест»?

   Матвеич отхлебнул из кружки и продолжил рассуждать:
- Слушай дальше, поймёшь. Что касается креста… Они даже не знают истоков, настоящего значения своего символа или специально скрывают, придумывая различные версии. Ведь, чтобы обмануть, спрятать истину, всего лишь на всего нужно, огласить то, что находится на поверхности, то, что очевидно. То, что на виду… Поэтому, кто бы, что не говорил, как бы не убеждал… Как только человек увидит своими глазами факт, событие, действие, он сразу перестаёт воспринимать сказанное и верит в то, что видит. Это основа обмана.  Все сложные мысли-формы, как бы они небыли близки к истине всегда будут проигрывать словам, основанным на визуальном доказательстве. Так и произошло с крестом. Равносторонний крест - это наш древний символ.

   Игорь, наблюдая со стороны за беседой старика и двух молодых людей опять обратил внимание, как Матвеич вдруг изменился и стал говорить правильно и по академически стройно.
 
 - Крест - символ знаний, - продолжал старик.  – Изначально он писался всегда равносторонним. Это позже, когда его заимствовали ныне существующие религиозные течения, то начали писать с одной удлинённой стороной. Орудие пыток и казни, того времени, только похоже на крест, но символом знаний не является. По этому, кто знает смыслы, вложенные в эти знаки, различают крест и распятие. Да и потом, разве может быть символом учения или знаний -  орудие казни?
 
- Ну да. Интересные мысли. Как-то раньше не задумывался об этом. Я слышал, равносторонний крест называют мальтийским или греческим. А, что означает равносторонний крест?
- Может, и называли мальтийским или греческим. Только тогда вопрос - а, что до Мальты и Греции люди креста не знали? Я говорю о временах, когда Мальты и Греции не существовало.
- Интересно, - недоверчиво усмехнулся Игорь, до этого внимательно слушавший. – А тебе, откуда известны те времена?

   Матвеич потёр рукой бороду будто раздумывая говорить дальше или нет и потом, решившись продолжил:
- То, о чём рассказываю, мне передал один старик. Жил в нашей деревне Карней Капитоныч. Мне в тот год тринадцать лет исполнилось. В начале лета, клёв хороший был,  я наловил харюзОв на мошку, нацепил на кукан и домой… По дороге деда Карнея встретил. Он удивился моему улову и посетовал, что мол давно на рыбалке не был, старый стал, и мошку уже не видит. Жалко стало старика, я и отдал  ему весь улов, а он в знак благодарности говорит, мол книга у него есть одна. Мол, если интересно, то может почитать её мне. Я говорю, что и сам могу… Дескать прочту,  если он её даст. А Капитоныч ответил, что на старом языке она писана и прочту я её вряд ли. Дед попросил взять с собой друзей, кого посчитаю нужным и вечером прийти к нему. Ну, я так и сделал. Со мной пришли ещё трое. Дед Карней вынес книгу, сел на чурку перед домом, мы на землю и он начал читать. Тогда ведь радио и телевизоров ещё не было, поэтому послушать интересную историю уже событие. Но истории никакой не получилось, рассказ шёл о некоем народе Себора, который в результате потопа покинул родные места.

   Игоря будто обожгло кипятком, когда он услышал название народа. В голове мгновенно смешалось всё - его сны и реальность сегодняшнего вечера. Он хотел было, что-то спросить, но слова будто застряли в горле и Игорь слушал дальше.

   А старик продолжал:
- В той книге, было много незнакомых слов, названий, имен. Моим друзьям стало неинтересно и они быстро ушли. Я остался один. Дед спросил, мол, почему я не ухожу. Ответил ему, что хочу услышать, что было дальше. В общем, зачастил я к деду Карнею и он прочитал мне эту книгу от корки до корки. Потом ещё сам много рассказывал. О тех древних временах, что были изложены в писании.
- А как книга называлась? Что это была за книга? – проглотив ком в горле, спросил Игорь.
- Ну, книга в кожаном переплёте из телячьей шкуры, страницы тоже кожаные, скорее из шкуры козла. Размером, приличная такая… сантиметров пятьдесят на семьдесят, почти чёрная от времени. На титульном листе… на обложке, выдавлено «13».
- Тринадцать? – с интересом спросила Татьяна.
Матвеич улыбнулся тому, что заинтриговал собеседников, но здесь же добавил:
- Сила истока стихий. Это цифры так читаются.
Евгений усмехнулся: - Цифры можно читать?
- Так я ж с этого начал. РаЗ… Уловил?
- То есть цифры, кроме  привычного математического значения имеют ещё какое-то?
- Ну, да, - произнёс Матвеич, будто удивляясь неосведомлённости собеседника. – «1» или РаЗ это – Свет Замысла. Свет Замысла - есть Сила. То есть РаЗ – это Сила.
«2» - это  Союз - Свет Замысла объединённый  с разумом человека.
«3» - это Исток(движение, взаимодействие). Свет Замысла дающий знания разуму человека, есть  – «Исток».
«4» - это Стихии. Свет Замысла дающий знания разуму человека, рождает мысли способные понять стихии. 
 «5» – это Работа (действие созидания, движение),
«6» – знания(информация),
«7» – переход(смерть),
«8» – бесконечность(пространство),
«9» – жизнь(Создатель)
«0» – Вселенная.

- Прикольно, -  ответил Евгений. – А, где сейчас эта книга?
- У меня, - спокойно ответил Матвеич. - Дед Карней, когда занемог, книгу передал мне и сказал, что  теперь я буду её хранить. Говорит: – «Храни книгу, и всё то, что я тебе рассказал».
- А что там ещё в книге есть? –спросил Игорь
- Да много чего. Всё сразу и не расскажешь.
- Взглянуть бы на неё, почитать, - подхватила с интересом Татьяна.
- Взглянуть можно, а читает её может, только хранитель, - Матвеич, тяжело вздохнул и продолжил. - А я вот состарился, а кому её прочитать так и не нашёл.
- Прочти мне, - вызвался Игорь.
- Нет. Ты старый уже. Тот, кому её читают, будет хранителем, и ему не должно быть больше тринадцати лет.
- Ну, а смысл-то в чём? Зачем её хранить? – спросил, чуть удивлённо Евгений.
- Нуда, - продолжил Игорь. – Если там, есть настоящие знания, эту книгу нужно отдать людям.
- За книгой должен прийти человек, кто он я знаю, но это не ты – ответил Матвеич.
- Ух… - с лёгкой усмешкой произнёс Игорь. -  Строго как!
- Я думал, по роду книгу передам, - посетовал Матвеич. - Сыновьям. Ан нет… Ни один не смог её до конца прослушать. Оказывается, здесь Род бессилен. Глубокие знания передаются тому, кто к ним готов. А род всего лишь воспитатель. Среда, в которой Жива, получает необходимые знания, и первоначальный опыт, чтобы развиваться дальше.
- Жива – это Сущность? – спросила Татьяна.
- Можно и так сказать, - почесав затылок, ответил старик. – Я, называю как привык, по своему. Жива - это то, чем человек является, его суть в мире Светлой Нави. 
- Да, - с интересом проговорил Игорь, - заинтриговал.

   Он задавал вопросы старику не случайно. Опыт накопленный во время работы и знания, полученные от Волохов подсказывали, что передним не случайный человек и это в нём как в опытном опере пробудило ещё больший интерес:
– Так, что там о древних временах было написано? – спросил Игорь.
- Написано?.. – повторил Матвеич. – Написано, что, когда на севере воды тёплого моря стали холодными, изменился климат на Земле. Наш народ Себора спасаясь от воды, которую несла река Две сестры и река Мать, оставил свою землю. Понимая масштаб катастрофы, пришедшей на планету и предвидя грядущие события, духовные наставники, приняли решение разделить Себора на две части. Первые пошли на юг, чтобы там за горами Химоват, среди молодого зарождавшегося народа, сохранить свои знания. Вторая часть - воины пошли на запад остановить народ Регах, чтобы сохранить богатую землю Себора для будущих поколений, когда она вновь станет пригодной для жизни.

   Слова старика, ошарашили Игоря. Матвеич повторил события точь в точь, что он видел во сне. Игорь старался  не подавать вида и лишь слегка усмехнувшись, сказал:
  - Звучит забавно, но интересно. Давай разберемся. Это придание, о каком народе, и какой земле?
- Народ Себора - это мы,  славяне. Славянами нас прозвали позже… а мы себя всегда называли Себора. Нашим именем и землю нашу назвали - Себория, сейчас звучит как Сибирь.
- Первый раз слышу о таком народе, - сказал Игорь.
- Твоё незнание не приближает тебя к истине, - парировал старик.
- Не обижайся,  Матвеич, но звучит эта история как сказка, - опять с долей сарказма ответил Игорь, а про себя добавил, - «чертовщина какая-то, он рассказывает мой сон».

- Сказка? – парировал Матвеич. – Это из сегодняшней истории сказку сделали и переврали на десять раз, для чего, я думаю ты понимаешь. А у меня нет причины тебя обманывать, и убеждать тоже нет причины.  Хочешь верь, хочешь не верь.
- Ладно, за окном дождь, день длинный, а твоя история мне нравится, - протянув ствол ружья старику, сказал Игорь. – С землёй я понял – это Сибирь. Народ Себора – это славяне. Тёплое море на севере… Реки… Мать и ещё какая-то, это где?
- Тебе на старославянском как мне дед Карней  рассказывал или перевести? – усмехнулся Матвеич.
- Желательно с переводом, - в той же манере ответил Игорь.
- Предания, которое поведал дед Карней, я до поры до времени нес в себе, но всегда пытался привязать их к настоящему времени. И тут «не было счастья, да несчастье помогло», к нам протянули интернет. Забавная штука. Этот страшный и непонятный аппарат – компьютер, я купил сразу, когда понял, что он мне нужен. Соседку, училку из школы пригласил, она там компьютеры преподаёт. Соседка и показала, как этим зверем управлять. Потихоньку разобрался. Ничего сложного. Обезьянья работа. Запоминай, какие кнопки, в каком случае давить и вся наука. Слов конечно незнакомых много, но это не беда было бы желание, а запомнить их можно. Так вот!.. Всё, что мне было известно, я начал искать в этой шайтан-машине и многое нашёл. По крайней мере, как-то худо–бедно связал с сегодняшними названиями и понятиями, то, что было изложено в книге. Река Две сестры – это Обь, река Мать – это Енисей. Тёплое море на севере, как рассказывал мне прадед,   было пресным. По какой-то причине остыло. Что-то грело его. Может вулкан какой.
- Под Сибирью огромный океан горячей воды, - дополнил Евгений,  - Может это море или просто  огромное озеро подпитывалось горячей водой оттуда, из-под земли?
- Может и так, - согласился Матвеич.
- А горы Химоват, я так понимаю – это комплекс горных массивов Алтайских гор, Тянь –Шань, Тибетских и Гималаев, - уточнил Игорь.
- Верно - подтвердил старик, - они. - Много людей погибло, в горах, во время этого перехода. Погиб сам Мудрец  А-Лей – тот, что вел народ на юг,  и его жена Лея.

   Игорь, хотел было спросить, но не смог. Его сознание сковала волна совпадений - рассказа Матвеича и его снов.

   Ситуацию спас Евгений, которого тоже заинтриговал рассказ старика и он продолжил рассуждение:
- Вы сказали Алей? Это же название нашей реки. Я родился в деревне, где она тоже протекает. Когда родители переехали в город, в деревне, где мы жили, остались дед с бабулей. Каждое лето я проводил у них, - Евгений сказал последнюю фразу и в его голосе послышались нотки умиления и грусти. – В жаркие дни,  ребетня со всей деревни, собиралась и не вылезала из воды целыми днями. Я всегда думал, почему наша река носит такое название. Спрашивал и у матери с отцом, и у бабули с дедом. Все пожимали плечами, только бабуля сказала, что вроде был такой воин и, когда он погиб, то его похоронили на берегу реки. С тех пор Алей называют Алеем.
- Вообще его звали Лей.  «Животворящая сила вселенной в семени», так переводится его имя - поправил старик, - приставка «А» появилась, когда он остался единственным Мудрецом и спас свой народ от катастрофы.
- Бли-и-н, как интересно. Я аж вся чешусь, - смеясь, сказала Татьяна. – У меня столько вопросов. А, что было дальше в той книге? И ещё вопрос – откуда вы знаете тот язык, с которого перевели имя А-Лея.
- Ну, что, Матвеич? Попался на зуб журналисту, - в унисон Татьяне засмеялся  Евгений.

- Дальше?… - Матвеич начал с вопроса. – Дальше, духовные наставники повели Себора на юг к молодому народу… Я думаю, это была Индия, где и оставили Веды, - задумчиво проговорил Матвеич, дополняя сказанное. В книге нет названия страны, куда они шли, только указание «молодой народ». А воины Себора пошли на запад остановить народ Регах. Что касается имени,  никакой сложности с переводом нет. Наш древний язык был образный. Он строился не на складывание звуков в слова, чтобы передать образы, а наоборот – звуки сразу являлись образом.
- Ну, например!.. - продолжала наступать девушка, проверяя старика.
- Например?.. - повторил он её вопрос и сделал секундную паузу, подбирая вариант ответа. – Ну, например костёр, - Матвеич указал рукой на угли в печи. КА – это сила, которой управляет человек или сила побуждаемая человеком. СТ – основание, твердь, материя. Тёр – перерождение, переход, смена состояния.
- Ты смотри… сходится, - улыбнувшись заметил Евгений. Огонь - это химическая реакция, переход материи в энергию. – После сказанного Евгений обратился к своей спутнице: - Танюш, мы постоянно сбиваем Григория Матвеича с основного рассказа. Давайте продолжим… Григорий Матвеевич, а кто повёл воинов к народу… Как его?..

- Регах, - напомнил Матвеич и продолжил. – Воинов вёл Тарах и его жена Тара. Был и ещё один отряд воинов, тех, что ушли на север освободить воду. Точнее это были два небольшие группы. Которые, шли параллельно, страхуя друг друга и несли смертоносный груз. Их вели воины Нумга и Варнак.
- А, что это был за груз? – поинтересовалась Татьяна.
- В книге сказано только, что это была сила скрепляющая материю.
- Наверное, что-то типа, нашей атомной?.. – предположила девушка.
- Возможно… - пожал плечами Матвеич.

- Что значит освободить воду? – спросил Евгений.
- Не знаю. Говорю, как было мне передано.
- Интересно… Между Уральским хребтом и плато Путорана, когда-то было пресное море, - продолжал рассуждение Евгений. – Освободить воду… Возможно они сделали, что-то, что заставило воду уйти. А, что в книге говорится об этом? – спросил он Матвеича.
- Говорится, что Земля вздрогнула. Вода начала уходить, но потом вернулась огромной волной. Остались живы только те, кто успел уйти в горы. Больше ничего. Видимо Нумга и Варнак сделали, что должны были сделать.
- Ага. С этим понятно… Вторая группа те, что пошли на запад, вероятно шли в европейскую часть материка, - продолжал рассуждать учитель. - Интересно как далеко они продвинулись? А, Регах это, что за народ?
- Это тёмные, из которых сейчас растят Европейскую цивилизацию, - пояснил Матвеич.
- Та-а-ак… Есть над чем подумать. Хотя похоже на сказку, - улыбаясь и рассуждая вслух, заключил Евгений.
- Я заметила, что жён А- Лея и Тараха, звали созвучно их именам - Лея и Тара.
Да, - согласился Матвеич, - это ещё с тех времён пошло… Выходя замуж девушка брала имя мужа. И всем было понятно, чья она половинка.

   Евгений широко улыбнулся и дополнил:
- Видимо эта традиция, у нас жива до сих пор, когда девушка берёт фамилию мужа. – Потом посмотрев на Татьяну, с напускной важностью и нескрываемым сарказмом спросил: - Готовы ли вы, девушка, стать Евгенией?

   Поправив причёску Татьяна, лукаво посмотрела на молодого человека и ответила:
- Если это предложение я согласна.
Все дружно засмеялись, а Татьяна с лёгким оттенком иронии добавила, будто закрепляя акт помолвки:
- Я конечно уже привыкла быть Татьяной, но, если вопрос стоит так остро…  Я готова, быть вашей половинкой.

   Собеседники, посмеявшись шутке, потеряли основную тему, перестали мучать Матвеича вопросами. Они ещё несколько минут шутили, подкалывая друг друга. Хотя шутили в основном Евгений и Татьяна. Матвеич наблюдая за игрой слов молодых людей, часто расплывался в улыбке, иногда посмеивался вместе с ними.
Безучастным оставался только Игорь. Слушая дурачества молодых людей, он иногда выдавливал из себя улыбку, но только для того, чтобы никто не заметил смену его настроения, точнее сказать озадаченность услышанным.

   Когда запас шуток закончился, Евгений спросил:
–  Григорий Матвеич, вы что-то там ещё говорили про крест. О переселении народов тоже интересно, но к нему вернёмся позже.  А то тему с крестом забудем. Вы сказали, что изначально крест всегда писался равносторонним?
- Вообще правильно говорить ХРЕС – сила движущая судьбу(Замысел). Это символ равновесия жизни. Нижняя часть до горизонтального перекрестья это прошлое. Верхняя – это будущее.
- Постойте!.. – перебил Евгений, - будущее вариативно, оно не может быть равно прошлому.
- Прошлое – это череда событий определяющих настоящее и будущее. Прошлое уже состоялось, поэтому оно линейно направлено. Независимо от того, знаем мы его или нет, оно определяет настоящее, в котором мы находимся. Настоящее – символизирует горизонтальное перекрестье.  Оно состоит из двух равных частей тёмной и светлой. Вращаясь, относительно друг друга, они ткут тело настоящего. Это вращение двух сил, вокруг вектора заданного прошлым, создаёт будущее. Будущее хоть и имеет вариативность, но зависит от паритета сил настоящего, создаваемого его разными потенциалами, в векторе заданном прошлым. Поэтому будущее при своей вариативности сохраняет относительную линейность по отношению к прошлому. То есть оно(будущее) не возникает из ничего. Оно не хаотично и не непредсказуемо. В Разумной Яви оно зависит от свободы воли и выбора людей, но основывается на прошлом опыте. Вот почему прошлое знать необходимо. Причём, чем меньше искажены знания о прошлом, тем короче путь к Замыслу Создателя. И вот почему крест(хрес) равносторонний.

   Когда старик закончил своё рассуждение, Игорь  до этого момента молчавший сказал:
- Прошлое знать необходимо, чтобы не повторять его ошибки в будущем. Матвеич, когда ты вот так академически начинаешь рассуждать, ловлю себя на мысли, что я искал проводника, а нашёл странствующего философа.
- Да?.. Академически… А я думал, так просто балабоню… - и старик широко улыбнулся.
- Ладно, - сказал Евгений, перехватив инициативу, и задал следующий вопрос. – Если горизонтальная часть вращается, то это, как-бы-ы… не совсем, тот  самый статический равносторонний крест.
- Юла, - ответил Матвеич. – А равносторонний крест это её схематическое изображение.
- Боковая проекция, - уточнил Игорь
- Вот… точно, проекция. Умеешь умное слово быстро найти. Юла, - ещё раз повторил Матвеич, - или по-другому жизнь.  – Её вращение стабильно до тех пор, пока разность потенциалов развития тёмного и светлого, находится во взаимодействии. Как только взаимодействие переходит в противостояние, паритет сил нарушается, и Юла может опрокинуться.
Игорь продолжил рассуждение старика:
- Другими словами под юлой можно понимать нашу планету. Материальная составляющая управляется через тонкий план(Навь). Как только разность потенциалов темного и светлого достигнет пика, система на тонком плане разбалансируется, и планета совершит кувырок. Как и было уже несколько раз…
- Смотрю, дошло, - улыбнулся старик.
- То есть очищающая катастрофа неизбежна? – спросил Игорь.
- Да… может и так быть. Посмотрим, насколько у нас ума хватит.

   Рассказ Матвеича и его необычный взгляд на мироустройство были настолько неожиданны, что молодые люди, задавая ему вопросы, открывали для себя новый Мир наполненный энергиями, живыми пространствами, разумными силами, управляющими всем этим Мирозданием. Они, перебивая друг друга, задавали старику вопросы и с упоением слушали на них ответы.
Игорь тоже слушал старика, часто улыбался, оценивая любопытство молодой пары, но больше всего был поражён тем, насколько его сны совпадали с историями Матвеича. Имея опыт общения с Волохами, Игорь понимал, что этот таёжный охотник встретился ему не случайно. Являясь человеком наблюдательным он не оставил без внимания тот факт, как старик   после обычной, незамысловатой  манеры рассуждать, вдруг начинал говорить академически стройно и последовательно.
Он вспомнил чуть с лукавинкой взгляд Светослава, когда тот продолжал его в тайгу, и слова о том, что тайга лечит душу и открывает путь знаниям.
- «Что это? Стечение обстоятельств или промысел?... Они знали, что так будет, или устроили это сами?» – задавал себе вопросы Игорь, стараясь разобраться в происходящем.

   Беседа в зимовье продолжалась до наступления темноты.
Свинцовые тучи, зависшие над горами, изливались непрекращающимся дождём, будто умывая землю после долгого зимнего забвения.
Тайга, обычно наполненная звуками пенья птиц, казалась пустой. Всё стихло в ожидании лучшей погоды.

   Наконец неяркий, жёлтый свет в окне зимовья погас и Светослав, стоявший  под раскидистыми лапами большой кедры, произнёс:
- Вроде угомонились.
Он похлопал коня по крутой шее и обращаясь к животному, негромко сказал:
- Чингиз, остаёшься за старшего, охраняй хозяина, а я тоже пойду… Отдохну.


Рецензии