Эквилум - Глава 9. Смешанные чувства

   Погруженные в свои мысли, девушки молча следовали за Майком. Наконец, миновав еще несколько коридоров, они вышли к столовой. У входа уже собрался почти весь отряд. Издалека виднелся повар, с головой погруженный в работу и резво перемещающийся по своей кухне. Акела, облаченный в белоснежный поварской костюм, фартук и колпак, заметив собравшуюся у входа компанию, радостно воскликнул:

   Ак: "Воу-воу-воу, не думал, что все так быстро подтянутся! Еще раз всех приветствую, присаживайтесь за стол, у меня уже почти все готово!"

   Следуя приглашению повара, все начали занимать места за общим столом. Девушек снова удивила одна деталь. Им казалось, что для лидера отряда должно быть выделено особое место в центре стола, но Атом, словно избегая внимания, скромно занял крайнее место.
   Под впечатлением необычной обстановки, новенькие принялись с любопытством разглядывать столовую. Просторное помещение, казалось, было рассчитано на гораздо большее количество посетителей, но вокруг массивного центрального стола стояло всего десять роскошных стульев.
   Несмотря на то, что помещение находилась глубоко под землей, благодаря высоким потолкам и большому пространству, создавалось ощущение простора. Стены были отделаны гладким белым камнем, слегка отражающим свет, что придавало помещению чистоту и легкость. Пол был покрыт белым полированным мрамором, который блестел словно отполированный лед.
   Вместо привычных окон в стенах были установлены мониторы, транслирующие завораживающую панораму заснеженных гор. Пейзаж был настолько реалистичным, что казалось, будто столовая располагается на одном из подножий высоких гор. Свежий воздух поступал в помещение через едва заметные отверстия под импровизированными подоконниками, создавая ощущение легкой, едва ощутимой прохлады, которая не вызывала никакого дискомфорта.
   Главный стол, возвышающийся в центре помещения, притягивал взгляд. Его столешница, выполненная из цельного куска прозрачного стекла, словно парила над искусно вырезанным основанием из темного дерева. Стол окружали элегантные и современные стулья, также изготовленные из этой благородной древесины. Пышные букеты живых цветов в изящных вазах создавали яркий контраст между холодным, технологичным дизайном и теплыми отголосками природы.
   Встроенные в потолок светильники излучали мягкий свет, который можно было регулировать, создавая различную атмосферу. В воздухе витал приятный аромат свежесваренного кофе и хрустящей выпечки, создавая уютную и почти домашнюю обстановку.
   В этой столовой царила спокойная атмосфера, располагающая к расслаблению и наслаждению едой в компании близких людей. Это было место, где можно отвлечься от суеты бесконечной работы и попутно отведать редкое блюдо высокой кухни.
   Немного погодя, Лаура обратилась к Флоре, стараясь очень тихим голосом поделиться впечатлениями:

   Л: "Здесь... так здорово! Словно... мы не под землей, а на горном курорте!"
   Ф: "И не говори... Я думала, такого не бывает. На этой базе некоторые помещения будто взяты из какой-то фантастики..."

   Атом невольно подслушал разговор девушек и решил присоединиться:

   А: "Всё что вы видите, это прекрасная работа Александры. Практически с первых дней как она появилась у нас в отряде, база начала процветать и меняться только в положительную сторону. Раньше это было весьма унылое место, голые бетонные стены... тусклое освещение и мрачная атмосфера царили здесь... А теперь... диву даёшься... Со временем, конечно, ко всему привыкаешь, но увидев это впервые, даже я был удивлён..."

   Девушки не ожидали, что Атом проявит желание поговорить с ними. Перспектива общения с ним вызвала у них легкое волнение, смешанное с настороженностью.
   В этот момент их чувства по отношению к Атому были крайне противоречивы. С одной стороны, он был добрым человеком, с которым жизнь сыграла злую шутку, но несмотря на это, он старался делать хоть какое-то добро. С другой стороны, они помнили, что он – безжалостный головорез, одержимый бесконечной жаждой мести ко всем, кто когда-либо встал у него на пути.
   Девушки сделали вид, что ничего не произошло, и продолжили рассматривать помещение и присутствующих, словно Атом и не пытался завязать разговор. Инженер заметил эту перемену в их отношении и сразу понял её причину. Он отвел взгляд в сторону и озлобленно сжал кулаки.
   В этот же миг раздался очень тихий звук, похожий на хлопок крошечной петарды. Из руки Атома начал струиться едва заметный дым. Наёмник быстро оттянул рукав на правой руке и принялся что-то делать. Из-за перегрузки или неисправности импланта один из приводов кисти вышел из строя, из-за чего кисть искусственной руки наемника приняла неестественное, вывернутое положение.
   Не обратив внимания на хлопок, в столовую вошел Акела, толкая перед собой четырёхъярусную тележку, полную подносов с едой. Он ловко обошел стол по кругу, раздавая каждому по подносу с ароматными блюдами:

   Ак: "Так... Вроде-бы ничего не забыл"

   Лаура и Флора заметили интересную особенность: никто не начинал трапезу, словно чего-то дожидаясь. И вот, когда Акела занял своё место, весь отряд практически одновременно произнёс: «Спасибо, Вольмир».
   Лаура и Флора почувствовали легкое смущение от того, что не успели дружно с остальными поблагодарить повара за еду.
   Заметив их замешательство, Акела успокаивающе произнес:

   Ак: "Не стесняйтесь, это у нас такой обычай. Я знаю, что вы благодарны за еду и без слов. Кушайте на здоровье!"

   Девушки улыбнулись и поблагодарили повара. Вольмир в ответ тепло улыбнулся. Немного погодя, Акела глубоко вздохнул и глядя на еду шуточно произнёс:

   Ак: "Что-ж, даже я изрядно проголодался, пора навернуть пару порций!"

   Начало трапезы было прервано возмущенным голосом Павла:

   П: "Так, почему все игнорируют слона в посудной лавке? Что это был за хлопок?"

   Присутствующие начали оглядываться, и через несколько секунд все взгляды были обращены на Атома, который словно пытался скрыть руку и что-то с ней сделать:

   С: "Атом, всё хорошо?"

   Атом ответил спокойно, но в его голосе чувствовалось скрытое недовольство и злость:

   А: "Почти... У меня тут проблемка... Не обращайте внимание"
   П: "Дай угадаю, привод накрылся? Зря я на них понадеялся... Дай-ка взглянуть"

   Павел подошёл к Атому и встал рядом с ним:

   А: "Мы сейчас другим аппетит испортим..."
   П: "Я же тебя не оперирую... Ты лучше попытайся сустав выпрямить, я не могу до центрального узла добраться"

   Вдруг раздался ещё один более громкий хлопок, в следствии которого руку вывернуло в обратную сторону:

   П: "Что за... Так, ладно. Прости конечно, но пока что тебе придётся выключить имплант... Хотя... Я ведь тебя предупреждал, чтобы ты не сильно сжимал кулак"

   Атом вспомнил эту тонкость, из-за чего бросил злой взгляд на Павла:

   П: "Да ладно тебе! Не сердись. Я на новом импланте лучшие приводы установил! Сразу после обеда себе руку новую установишь, и всё будет в порядке..."

   Атом недовольно покачал головой в ответ на слова биомеханика. Заметив это, Павел слегка разозлился, закончив в грубом тоне:

   П: "В конце концов, ты сам виноват, что сейчас это терпишь"

   Напряженную тишину разорвал глубокий вздох Атома, больше похожий на скрежет металла. Глаза в шлеме наемника налились красным, а зрачки пожелтели, словно раскаленное железо. В следующее мгновение снова раздалась серия хлопков, и один из них был настолько сильным, что крышка на тыльной стороне ладони отлетела, обнажив сложный механизм внутри, откуда повалил густой дым.
   Атом с яростью поднялся из-за стола и направился к выходу. На ходу он отстегнул протез и со всего размаху швырнул его в стоящий рядом мусорный контейнер. Дорогуши, помимо всего прочего, подметили для себя новую деталь. Со стороны стола было видно, как уходя из помещения, Атом несколько раз взмахнул обрубком правой руки. По изгибу рукава было понятно, что его настоящая рука заканчивается где-то в районе локтя.
   Следующие несколько минут прошли в полной тишине, но эту неловкую паузу нарушили Майк с Катей:

   М: "Как-то не красиво вышло"
   К: "Паш... Ты ведь знаешь, что он вспыльчивый... Зря ты его клеймом виновника добил"

   Павел ответил супруге возвращаясь на своё место:

   П: "Да... Знаю... Я в моменте даже не понял зачем это брякнул..."
   Ак: "Понимаю, что ситуация не очень, но еда остывает, кушайте. А я, пожалуй, прогуляюсь до Атома..."

   Акела встал из-за стола и покинул столовую. Остальные медленно принялись за еду, все, кроме новеньких, которые догадывались об истинной причине произошедшего.
   Через несколько минут Майк поинтересовался:

   М: "Лаура, Флора, прошу прощение за огласку... Но... Почему вы не кушаете? Нынешнее блюдо не в вашем вкусе?"

   Девушки не проявляли ни малейшего желания говорить и продолжали смотреть в пол. После долгой паузы Флора наконец решилась ответить:

   Ф: "Не волнуйся Майк, мы сейчас поедим..."

   Вскоре многие закончили обед, в том числе и новенькие. Внезапно тишину снова разорвал голос Павла:

   П: "Чёрт! Я ведь забыл сказать ему, как отключить нервные окончания в руке!"

   Слова Павла заставили Хэкса отвлечься от своего НСС:

   Х: "Серьёзно? Ты хоть представляешь, что он чувствовал, когда эти приводы взрывались? У меня такое было – словно по пальцам кто-то молотком бьет, про суставы я вообще промолчу"

   Павел встал из-за стола и направился к выходу:

   П: "Я к Атому"

   Глядя на Павла, новенькие тоже встали из-за стола:

   Ф: "Мы с тобой."
   П: "Зачем? Я сомневаюсь, что вы сможете чем-то помочь"

   Флора в очередной раз продемонстрировала свою настойчивость и упрямство, разговаривая с Павлом на равных:

   Ф: "Позже узнаешь, пошли"

   Девушки прошли мимо Павла, который в ответ лишь нахмурился и принялся догонять дорогуш.
   Вскоре они подошли к кабинету Атома. К счастью, дверь была приоткрыта, и они услышали обрывки разговора, происходящего внутри:

   Ак: "...Атом, послушай, это глупая ситуация, я тебя понимаю... Вспомни тот случай на кухне, когда я огромную пиццу уронил на плиту у всех на глазах... Я потом весь день эту копоть от плиты оттирал, ха-х"
   А: "Пример конечно такой себе... Но ты совсем не в то русло гребёшь. К слову... впусти тех, кто сейчас подслушивает наш разговор"
   Ак: "Кого? А... стоп!"

   Акела открыл дверь и увидел Павла с девушками, после чего Атом негромко сказал:

   Ак: "Виновники торжества подоспели... Заходите"

   Троица вошла в кабинет. Они увидели Атома, сидящего спиной к двери. Его фигура была скрыта за высокой спинкой кресла:

   П: " Атом, прости за все это... Я постараюсь не допускать таких просчетов в будущем. И прости за то, что забыл сказать, как тактильные датчики отключить"

   А: "Не извиняйся, ничего страшного не произошло"

   Акела, почувствовав разрядившуюся атмосферу и попытался разбавить обстановку шуткой:

   Ак: "А что тут новенькие делают? Они тоже как-то умудрились твоей руке насолить?"

   Павел подхватил шутку и закончил:

   П: "Ага... пересолили..."

   Флора проигнорировала насмешки и сделала несколько шагов ближе к Атому:

   Ф: " Атом, пожалуйста, пойми нас правильно... После всего, что мы о тебе узнали, мы не знаем, как теперь относится ко всему тому, что нас окружает. Мы были очень впечатлены рассказом Майка и Евы, но... к сожалению, не самым лучшим образом..."

   Кресло медленно повернулось и Флора поймала на себе злой взгляд Атома, но в нём читалась и нотка грусти. Девушка побоялась ещё хоть что-то сказать и умолкла, в то время как Атом тяжело вздохнул, ничего не ответив стал постукивать пальцами по подлокотнику кресла.
   Через минуту неловкой тишины, в кабинет зашёл Майк:

   М: "Я не потревожил?"
   Ак: "Хрен его знает..."
   П: "Короче, девчата вместо Атома похоже теперь видят садиста или кого похуже... а тот походу теперь бесится с этого"

   Майк посмотрел в сторону Павла и негромко ответил:

   М: "Тогда я не завидую их уму. Делать выводы о человеке всего лишь от одного рассказа..."

   Майк медленно повернул голову в сторону девушек и с презрением закончил:

   М: "Не думал, что вам придётся пояснять за мораль в конце истории. Я даже боюсь представить, что за каша у вас в голове вместо ума?"

   Слова Майка болезненно задели девушек. Их глаза слегка потемнели, а сами они опустили взгляд в пол, испытывая чувство вины и унижения.
   Заметив подавленное состояние девушек, Майк продолжил нагнетать их эмоции:
   М: "То-то же. А вы не задумывались почему Атом по «счастливой случайности» оказался в нужном месте в нужное время, чтобы выкупить вас?"

   Дорогуши боялись сказать хоть слово, но Лаура всё же решилась робко ответить:

   Л: "Честно говоря... задумывались... но... мы так и не решились спросить"

   Майк немного сбавил пыл и спокойным тоном продолжил:

   М: "Детский сад... Давайте я расскажу вам почему так вышло"
   П: "Ты уверен, что это нужно здесь и сейчас?"
   М: "Более чем. Мы конечно закроем глаза на все остальные наши дела и то, как мы помогаем людям, но вернёмся к теме с работорговлей. С давних пор у Атома есть желание помогать тем, кто попал в руки работорговцев. Он представляется богатым покупателем, на что многие торговцы слепо клюют. Атом в свою очередь выкупает практически всех подряд"
   П: "Дальше мы ему помогаем со всем тем, с чем он не справляется, и по итогу выпускаем людей на волю"
   М: "У нашей деятельности есть и тёмная сторона - мы невольно поддерживаем спрос на рабов. В наших светлых планах было создание ещё нескольких теневых структур, которые должны были заниматься восстановлением людей... но тем самым мы лишь подогрели бы спрос. Поэтому всё осталось на бумаге. Эффективней оказалось не помогать, а убивать. Выкашивая главарей этих группировок, мы значительно снизили работорговлю не только в регионах Сибири, но и по всей стране в целом. Но... даже это чревато. Завершив самую сложную из спецопераций мы... потеряли сразу несколько членов отряда..."

   Майк закончил свою речь с печалью в голосе. Он опустил голову, и в комнате повисла тишина.
   Подняв взгляд на наёмников, девушки увидели, что Акела и Павел тоже опустили глаза, словно погрузившись в скорбь. В душе новеньких появились ещё более грустные чувства, но слова Майка о произошедших потерях, казалось, прошли мимо Лауры. Она глубоко вдохнула и, глядя в сторону Атома, произнесла:

   Л: "Атом, можно нам поговорить наедине с тобой?"

   Атом развернулся в сторону девушек и негромко ответил:

   А: "Хорошо, Я надеюсь это того стоит. Флора, Лаура, присаживайтесь за стол. Остальные - свободны"

   Парни переглянулись и без лишних слов покинули кабинет, оставив троицу наедине.
   Некоторое время в комнате царила тишина, пока Лаура не решилась заговорить:

   Л: "Атом, может быть прозвучит так, что я оправдываюсь, но... мы ведь не виноваты в том, что не знали всего этого... В столовой мы были в замешательстве после всех этих рассказов... Поверь мне, даже в мыслях не было тебя задеть..."

   Атом глубоко вздохнул и, приподняв брови, обратился к девушкам:

   А: "Судя по всему, мне стоит понизить планку спроса, в силу вашей юности. Я не из тех, кто обижается на такие мелочи. Самое важное, что вы должны усвоить: поспешные выводы – лучший катализатор для конфликтов и ссор"
   Лаура внимательно посмотрела на наемника и спросила:

   Л: "Прости... но... что такое катализатор?"
   А: "Если совсем коротко - вещество которая ускоряет реакцию в химии. Проще говоря, прежде чем делать серьёзные и поспешные выводы, постарайтесь разобраться в ситуации, иначе всё может очень быстро обернуться против вас"

   Лаура в душе обрадовалась тому, что Атом ответил на ее вопрос спокойно, без всякого намека на негативные чувства. Это немного облегчило её вину, но не смотря на это, обе девушки по-прежнему чувствовали себя подавленными.
   Немного поколебавшись, Флора набралась смелости задать вопрос:
   Ф: " Атом, давай поступим так, как ты сказал. Чтобы не делать поспешных выводов, позволь задать прямой вопрос. Почему ты не ремонтируешь Еву? Хотелось бы услышать причину лично от тебя"

   Наемник, хотя и ожидал этого вопроса, все равно почувствовал неприятный укол. Эта тема оставалась для него достаточно болезненной:

   А: " Поверьте, то, что вы узнали, - лишь малая часть всего того, что заставило меня поступить так, как вы уже успели услышать от Майка. Я обдумываю этот вопрос уже долгое время. В конце концов, я не хочу того, чтобы это случилось вновь, но пострадал уже не только я, но и кто-то из вас. Я должен быть уверен, что она готова к новой жизни"
   Ф: " Но... Она же тебя любит и давно сожалеет о своей ошибке. Разве этого недостаточно?"
   А: "Чувства... То, что способно не только возродить желание жить, но и то, что способно её погубить. Надеюсь ты поймёшь это раньше, чем произойдёт что-то непоправимое"

   Флора шире открыла глаза и опустила взгляд, явно задумавшись над словами наёмника. Выждав небольшую паузу, Атом продолжил:

   А: "Флора, я понимаю твоё стремление помочь. У меня конечно есть козырь в рукаве на случай восстановления Евы, но мне, как минимум, необходимо серьезно поговорить с ней. После этого я проведу опрос среди отряда. Как решит большинство, так тому и быть"

   Девушки смотрели на Атома с таким выражением, словно намекали на необходимость скорейшей реализации этих планов:

   А: "Ладно... Я хотел обсудить этот вопрос с отрядом через несколько месяцев... Но, видимо, придется изменить планы"

   Атом поднёс руку к корпусу шлема:

   А: "Ева, нам нужно поговорить. На всякий случай заблокируй всем доступ к своей системе и отключи видеонаблюдение в своем помещении. Не хочу, чтобы нас кто-то видел или слышал"

   Через мгновение Атом обратился к дорогушам:

   А: "Вы свободны. Не теряйте времени и прогуляйтесь по комплексу. Знания о его устройстве вам не помешают. Через несколько часов жду вас на собрании"

   Пока девушки слушали Атома, он достал старый имплант руки и, отвернувшись, прикрепил его. Проверив его работоспособность, наемник встал из-за стола и, проходя мимо девушек, произнес:

   А: "Вставайте. Нам пора..."


Рецензии