Снова школа

Целый год прошёл, как бабушка не приезжала в школу к внуку. За это время территория школы сильно преобразилась: поставили новую калитку, привели в порядок дорожки, обустроили детскую площадку. Петруша для порядку повыпендривался перед бабушкой - начал распевать гимны под флагом, но не долго( прохладно было, долго не выстоишь) Хотел ещё покочевряжиться, но тут появился старшеклассник, здоровый амбал. Поэтому все быстренько зашли в вестибюль, переоделись. Тут же подскочили дежурные, начали уговаривать Петрушу подняться в класс, призывно размахивая своими гаджетами, и в каждом был Шаман с Гимном. Для Петруши это было привычно и уже неинтересно. Внезапно с улицы зашла тьютор Оксана Николаевна, за секунду переоделась, взяла Петрушу за руку и быстро увела на третий этаж. Бабушка подивилась,как легко Петруша пошёл с воспитателем.
Через месяц бабушка по просьбе Петруши опять поехала с ним, точнее это называлось - «прогулять бабушку в школу». Наконец наступило тепло, распустилась сирень в пришкольном садике. Зеленые газоны и цветущая яблоня. Чисто выметенные дорожки. В этот раз останавливаться на входе не стали , сразу зашли в холл. Там бабушка быстро сгоняла в раздевалку за сменной обувью. Быстренько переоделись, стали выяснять с кем же подниматься на третий этаж, тут как тут возникла учительница «Алия красивая». Оказывается мама ей написала, что прибыл Петруша, а с ним бабушка .Бабушка давно не видела Алию и наговорила ей комплименты, что она красивая и т.д., а Петруша кинулся ее обнимать и целовать. Бабушка слегка обалдела и в шутку выразила уверенность, что маме это не очень нравится. Алия победно рассмеялась. Бабушка даже подумала, что Петруша излишне коммуникабелен для своего возраста. Но Петруша, по сути своей истинный ловелас, протянутую Алией руку не взял, начал артачиться; не спасло ситуацию и бабушкино предложение прослушать гимн от Шамана. И Алия не пристала к разговору с гимном. Чувствовалось, что это пройденный этап. Возникла неловкая пауза; ситуацию «спас» тот самый грозный старшеклассник, который как ледокол прошёл сквозь их троицу, чуть всех не сбив с ног. Кстати, бабушка заметила, что Петруша с опасением относится к взрослым ребятам. Видимо был контакт отрицательный . Поэтому Петруша схватил руку Алии и бодро зашагал на третий этаж. А бабушка вышла на залитый солнцем школьный двор. Очень ей нравился именно этот момент, когда завершено основное действие, а ещё раннее утро и можно много чего переделать. Нравилось идти к автобусной остановке, стоять у входа в парк, где часто студентами гуляли во время учебы в институте. Тут же был и стадион, где проходила физкультура на первом курсе. Физкультуру практически никто не посещал, в конце семестра приходили с липовыми справками, бежали круг по стадиону и кое-как получали зачёт.
Зато у Петруши физкультура стала какой-то очень практичной. Поначалу был элемент соревновательности - какие-то конкурсы, а сейчас с первого на третий этаж и назад, шагом марш. Так несколько раз. Тоже надо. Песни стали петь. И это замечательно. Почему раньше не пели? Пение развивает голосовые связки, очень нужно для формирования голоса. А разговаривать почему-то Петруша стал меньше. Это зависело, конечно, от школы и от семьи. Классная наперебой предлагала позаниматься «дополнительно». Таких денег в семье не было. Конечно, на пару занятий нашлось бы. Бабушка решила поговорить об этом с дочкой. Та каждый месяц совала пару тысяч то тьюторше, то учителке. Может совместно поднапрячься и насобирать недостающие тысячи. Чувствовалось, что другие родители через это прошли и уже вовсю« дополнительно занимаются». Ведь в подобной школе учитель может побольше уделить внимания нужному ученику и никто об этом не узнает. Может Петруша потому и «охладел» к любимой ранее учительнице, что стала она ему меньше внимания уделять. Раньше доверие и любовь надо было завоевать, а сейчас уже «клиент» был готов. Оставалось «дожать» родителей.
В последний день занятий произошёл инцидент с противным Вовкой. Он так-то тихий, а вот как «муха его какая укусит», так он выделываться начинает. Все норовит ударить или ущипнуть кого-то, кто послабее. Ярослав худенький, но жилистый. Саша как веточка, а Петруша плотненький. И вот противный Вовка толкнул Петрушу, когда тот хотел посмотреть, что там написано в письме желаний. Видать тайное чего было у Вовки в записке, боялся он, что Петруша «украдёт» его желание. Вовка он такой- несдержанный; год назад Сашу начал бить ни с того ни с сего.
А Саша возьми да и пожалуйся матери. Ох как начали прессовать Вовкину мать родные Саши. Бабушка это видела. Прямо в половине девятого утра на морозе и в вестибюле проводили беседы с угрозами , что отправят Вовку на домашнее обучение и вообще пойдут к директору школы с предложением перевести его в специализированный интернат. Бабушка Петруши жалела в душе Вовку и его маму, а сейчас поняла как была права Сашина мама, требовавшая справедливости. В последнее время, к сожалению, все педагоги и помощники при любых инцидентах начали в школе многозначительно говорить:
 - А что вы хотите? Такой контингент.....
 - А нам что делать, - спросила расстроенная мама Петруши, успокаивая плачущего паренька. Петруша не мог поверить, что его ни за что, ни про что ударили.
Что-что? Отдыхать! Каникулы наступили! Ура! — с улыбкой произнесла тьютор.
Действительно надо отдохнуть, а решение придёт потом. В сентябре….


Рецензии