Государство и ОПГ

Ну а в чём собственно разница?

Да ты автор в своём уме!!  - воскликнет удивлённый читатель.  Уголовщину с Родиной-Отчизной сравнивать!? Да я тебя с такими сравнениями -  куда Макар телят гонял!!  лес валить или новый Беломорканал подымать.

…Пробачайте панове коли что, но я всё же попытаюсь разобраться в этом непростом сравнении: авось судьба миловала, а Уголовный кодекс отнесётся с пониманием.

Что требуется этим двум «инстанциям» упомянутым выше? Правильно! Ваши деньги. …М-мм, деньги это уж слишком меркантильно звучит (ухо режет), так что назовём процедуру изымания с вашего неглубокого кармана - «отчисление».

С ОПГ – всё ясно. Фильмов на эту тему хоть пруд пруди. И не имеет значения – завод ли это, промтоварный магазин, или киоск. Выйми десятину из кармана и на стол положь! Тот кто думает, что забредшим на огонёк уркам требуется больше, чем коммерсант может отстегнуть, - глубоко ошибается. Они живут надеждой, чтоб этот ваш завод-киоск работал и процветал, а не загнулся он непомерных «отчислений». А за этот купон-гонорар они берегут-лелеют свой актив, то есть предоставляют имяреку свою  благосклонность и покровительство. Крысятничать, тем кто пытается утаить прибыль – не рекомендую! Иначе и у «крыши» в обиходе свой Уголовный кодекс.

Ну а что с государством? М-мм…

То же самое, только намного хуже. Впрочем, оперировать понятием «государство» вряд ли приходится. Государство – это безмолвная скотина, которая с незапамятных времён отошла  в летаргический сон. Прошу раскрыть Уэльса («Когда Спящий проснётся») и вы уясните соответствующую аналогию.

От имени Государства с вас взымают интеллигентного вида чиновники в приталенных костюмах, от которых пахнет отнюдь не дешёвым афтершейвом «Шипр» или «Сирень». Сколько взымают? Чем больше – тем лучше!
…Дык у государства расходов-то на ого-го! – воскликнет сердобольно-подкованный гражданин. На что недогадливый налогоплательщик может невпопад возразить: А мне что из-за этого...? Прозябать прикажете!?

И не имеет значения как эти «отчисления» обзывают: подоходный налог, НДС, социальные отчисления, акцизы, налог на импорт, и прочая-прочая - для выполнения этой операции требуется лишь сунуть руку в свой неглубокий карман и так же как в случае с ОПГ – «положь на стол!».

Представьте себе котёл набитый купюрами, который знанием-облачённые мужи называют «государственный бюджет» и в течении года судят-рядят: хватит на всё и на всех, или нет.

А сейчас вообразите себе лестницу с пролётами, которая уходит в небеса. Не та что Иакову приснилась, а вполне реальная – из бука или алюминия, а может быть из бетона. Там где в поднебесье (на капитанском мостике) обитают финансовые тузы, капиталом-владеющие сограждане и политическая прослойка, все те кто «музыку заказывают», ну а пролётами ниже прочая больше-меньше социально-обеспеченная публика, и так до самого низа вплоть до -  мал-мала-меньше, бомжи, «юродивые»,  и богом обиженные. В котле-бюджете не всегда на всех хватает, то есть с уверенностью можно сказать, что из года в год  - «финансы поют романсы».
И кто первый услышит эти «романсы», допускаю, что каждому из нас не составляет секрета.

Здесь, чтобы обобщить все пролёты вышеописанной лестницы призовём на помощь Политэкономию. Слово-то заковыристое, не всем понятное, да и если начнёшь разъяснять неподкованному элементу, то он и при помощи поллитровки вряд ли разберётся. Но народ ведь требует!.. Куда это купюры из котла (те что из моего карманы) «вынь да положь» пропали!? И чтобы доходчиво обрисовать ситуацию существует более упрощённый вариант (на уровне букваря):
«Политэкономия для народных масс».

Вам это покажется странным, но первый закон «…для масс» был выведен совсем недавно:

«Денег нет, но вы держитесь!»

Эту формулировку нашёл человек образованный и вполне неглупый. Нобелем ему не светит, но на государственную премию – потянет вполне.

Ну а кому первому делить из котла будем?! 
Тем которые за нас радеют и бдят, по ночам не спят и горестные думы извилинами в голове шевелят. И поверьте, всё для вашего же блага!.. чтобы народу день простоять, да ночь продержаться.

Когда же начнёте дяде Васе эту политэкономию растолковывать, а ему вдруг захотелось лишний шкалик пропустить (фокус с утра восстановить), то он вас наверняка не поймёт. У него нутро горит!! А вот если доходным языком "политэкономией для масс": то вполне наглядно: «Спасение утопающих дел рук самих утопающих» (второй закон). Дядя Вася разумеется смачно сплюнет под ноги и пойдёт пустые бутылки по долинам, да по взгорьям сшибать.

Да не тренди ты мне! - заступиться за бюджет и его достойным распределением законопослушный гражданин. А где бесплатное образование, которое государство на тебя тратит?! Где здравоохранение? Знаешь ли какой денежный резерв требуется, чтобы тебя защищать!? Армия, МВД, ФСБ, и прочие АБВГД?.. А неимущим, и инвалидам? И всё это за бесплатно! …На что существует третий закон (…для масс):

«Бесплатный сыр - только в мышеловке».

Но вернёмся к нашему дяде Васе, который на подходе к очередному баку для мусора наткнулся на конкурирующую фирму, где ему досталось «на орехи» вместо утиля и бутылок. И как заведено: скорая помощь, полиция, круг зевак, и всё это за бесплатно. После бинтов, йода, и пластырей, его доставили в ближайшее отделение, чтобы тот обрисовал печальную ситуацию стражам  порядка, та что граничила с членовредительством. Толком он ничего объяснить не смог (у него нутро горит!) и от его многословия у лейтенанта-капитана-майора появились признаки навязчивой мигрени.

…И тогда в рядовом отделении стражей-сослуживцев было принято единственно разумное решение:
А не сунуть ли нам этого короеда в обезьянник?  Не то он нам всю плешь прогрызёт!
 
Что и подтверждает четвёртый закон для масс:
«Человек – человеку, волк!» Озвучен издавна (переводом с латинского), но с тех пор ничего толком не изменилось.

Со стороны кое-кому может показаться, что я его Отчизну хаю? Спешу успокоить. Большинство правил и законов работают одинаково в любой стране: хоть в Замбии, хоть в Соединённых Штатах ОПГ; где помягче, а где шкуру вместе с налогами сымут.

С прочими тезисами «Политэкономии для масс», советую ознакомиться в любом сборнике народной мудрости и фольклора. 


Рецензии