Мельница и часы

Пустой поначалу внедорожник медного цвета с тюнингованными колодками тормозов ехал по районам мегаполиса. Уже не в ночной тьме, но ещё не в утренней мгле…

Время от времени экипаж останавливался и в него кто-то присаживается, впрочем, никто не выходит.

Сначала на окраине в появившееся авто зашёл водитель, потом в пригороде парень в ветровке, потом где-то на полдороги до центра девушка в жакете и ещё одна особа в самом центре.

После очередного зашедшего экипаж поехал прочь на выезд. Компания с четырёх друзей заранее договорилась провести долгожданный отпуск на даче. Кроссовер ехал прочь от дождей — этих прологов осени, от широких магистралей.

— Почему мы решили вопреки моему вескому мнению так рано выезжать? — спросил Роков зевая и потому — голосом искаженным.

— Потому что мы уезжаем не только от осени, работы, но и от пробок, — утешила его Кристина, — И даже от себя самих — уставших.

Кристина раньше хотела считаться гламурной, но потом ей это надоело. Правда от увлечения у неё остались все ещё сиренево-золотые модные часы с массивным циферблатом. И взгляд словно с обложки журнала. Царь Мидас из мифов-легенд прикосновением превращал все в золото. А под Кристининым взглядом все становится в стиле «комильфо».

Кроссовер ехал по туманам, а за авто «гонется» осень и — ещё ближе дождливый циклон.

— Ась? — водитель Стогес вдруг повернулся ко второму ряду сидений.

Вот только никто ничего не спрашивал… Стогес наверное просто устал после молчаливого сияния компьютера, после нудных офисных софитов и вездесущих стеклянных стен. И теперь каждый глоток воздуха пьянил травами, в каждом вираже ощущение колдовства природы. На его широких плечах рубашка с муляжом кармана. А ещё поддельный загар с солярия. Вот только отдых настоящий.

Поля с пшеницей, рожью сменялись деревнями дремлющими, бедными. А ещё красивыми, очарованными.

За стеклом редкие кругловатые деревья плавно превращаются в линии электропередач.

Холмы, холмы…

Холмы словно наблюдают за Иваном. Иван Роков, неуверенный в себе парень в ветровке сам бы не поехал бы в такую даль. Но так как было на чем, куда и с кем, он конечно согласен и поможет построить маршрут и отдохнуть…

— А что это знак такой? — дался диву Роков слишком внимательно. Изучающий то карту, то блеклый навигатор, — В виде наручных часов?!

— Такого знака не бывает и никогда не было. Или у навигатора ум за разум зашёл или у Ивана…

Пашня засеяна какой-то неизвестной жёлтой культурой. Вдали что-то движется цветной тенью.

— Эта машина следует за нами уже полчаса, озвучил вид в боковом зеркале Стогес, — В общем то ничего удивительного, если бы мы не постоянно поворачивали. И всегда на второстепенные дороги…

— Она вылитая как наша! — воскликнула Анастасия, — Все абсолютно такое же, кроме скола на бампере… Даже за рулём такой же парень…

— Скорее похожий, — ревниво поправил Стогес.

— Да это как в детстве, когда я находил отличия на картинках — здесь же отличие только одно, — заверил Роков.

Все же копия их транспорта не повернула за ними в окрестную деревню, проехав по прямой.

— Похоже кем-то управляют его страхи — а не наоборот, — проснулась Анастасия.

Вдали однако, проявилось, виднелось нечто громоздкое и плавное и непонятное. После привлечения фотоаппарата с зумом-взглядом бинокля поняли — это всего лишь стог сена. Даже разочаровало немного.

Тут Стогес резко затормозил. От перепада скорости из брендовой сумки Кристины за сто тысяч вылетает телефон на ту же сумму, А карта Рокова приближается к нему так близко, что он чуть не попадает на край света, изображённый на странице.

Шофер выйдя на обочине, сорвал охапку растений и вернулся.

— Извините, за торможение. Мне просто для подушки надо: сплю не очень, — объяснил шофер.

— Предупреждай когда странно-бредово бывает! — сказала недовольная Кристина, — Они у тебя не из книги редких растений случаем?

— Скорее с книги заговоров — это полынь, — ответила вместо немногословного водителя Анастасия.

Солнце двигалось к зениту и фиесте, двигатель к перегреву и усталости, а пассажиры скорее к пикнику. Только Стогес ничего этого не замечал, поправляя зеркало, будто ища в нем прошлое.

Но ему намекнули: сначала призрачно, потом невесомо, позже заметно. Наконец слышно.

Путешественники нашли крутой поворот и машина взобравшись на холм, гулко остановилась прямо у деревянной коряги. От бампера случайно отлетел краешек, оставив скол. Но не беда. Из багажника выползли скатерти, на свежем воздухе откупорились бутылки — пикничок.

Вдали слышалось будто что-то бранится, воет или мычит. А возможно просто шелестел теплый ветер.

Сыр плавно печатался на хлебе, Стогес положил один тост как «неприкосновенный запас» к себе в карман. Все радовались, что все напряжение, а ещё неизведанное, растворилось само собой как сахар.

Анастасия смотрела на зацветающие ландшафтным проектом васильки и ромашки:

— Как вы думаете, а возможно путешествие во времени?

Роков тут же оживился пояснив:

В 1948 году один математик, нашел решение гравитационного поля для вращающейся вселенной. Вот только никто не знает — вращается она или нет… Все же результат показал, что теория относительности…

— Эйнштейна не иначе?

— Ну да, так вот представь теория себе не исключает перемещения назад во времени. Но это конечно не больше, чем только гипотеза… А ещё есть фантазии про временные «червоточины»…

Стогес же никого не слышал, поливая черным и крепким чаем кружку пытался найти, в собственном сознании спокойствие. Он поглядывал по сторонам, по холмам. При этом все приговаривая, что надо торопиться с пикником, потому что осень и дождь все быстрее, а «удлинителя» лета у него нет…

А потом он странно, безмолвно двинулся в сторону самого высокого холма.

«Он такой нервный, кажется боится не только осени» подумала Анастасия.

А Рогов, воспользовавшись, как ему казалось ситуацией, стал рассказывать о том что, видимо боялся сам:

— А вы знаете, если бы вы знали всякие истории с прошлого, тех мест, что мы проехали, будем проезжать, сейчас находимся…

— Просвети, например? — вскинула брови вверх Анастасия.

Рогов завел шарманку памяти:

Так вот в 1900 году, построили здесь мельницу с электричеством даже… Ещё при стройке кто-то все время пугал рабочих. Вскоре она сломалась и когда мельник подошёл рассмотреть механизмы, найти поломку, она вдруг заработала. Он погиб в то же мгновение… Так вот ходят слухи, что его призрак ходит по окрестностям…

— С какой же целью? Или просто так? — спрашивает Анастасия.

— Таких подробностей в книге по краеведению не приводится… Кстати я ее только что потерял, — недоуменно хватился Роков, — Там ещё полно таких историй…

— С меня хватит и одной, — поджала губы Кристина.

Вообще мельницам с древних времён приписывали связи с нечистой силой. Считалось, что не иначе как она крутит лопасти. И даже располагались вдаль от жилых построек….

Тем временем к Стогесу на холме стала приближаться фигура и поравнявшись с ним, завела беседу.

— Кто это монах, пастух? — гадала компания на пикнике.

— А что если это тот самый мельник?

— Кто знает…

Ещё несколько минут в поиске книги и продолжении отдыха.

Незаметно спустился Стогес и стал всех поторапливать двигаться дальше, находя правда неудачные и неэффективные стимулы для тех кто расслаблен.

На вопрос с кем он говорил на возвышенности удивлённо ответил, что никого там не встречал.

— Ну может забыл… — ответил позже он, то ли вспомнив, то ли просто «тормозя» нарастающее удивление окружающих, — Дымка туманная вдалеке, лягушки громче квакают и ветер будто внезапно-ниоткуда…

Природные явления, особенно серое-знатное кучевое облако-туча «говорили» о приближении дождя. Но время на пикник или как его ещё иногда называют «тучник» ещё есть.

— Не хотите моего фирменного чайку? Я им восстанавливаюсь после очередного приема, — предложила Анастасия работавшая психологом, — Там укроп, мята, мелисса… Вы увидите как вкусно и услышите как ароматно!

— Не я за рулём! — немного уперто и чуточку вредно ответил Стогес.

— Мне больше нравится латте… по утрам — отказалась Кристина.

— А я вот выпью! — обрадовался Роков.

— Там столько ингредиентов успокоительных… — поинтересовался Стогес, — наверное сложно работать психологом?

— Ну никогда не знаешь с какой проблемой придут, нужно внимание и одновременно понимание, что все проблемы иногда не решить…- Анастасия посмотрела в сторону, — Но я не жалуюсь.

Вокруг пряный чабрец и вьющиеся зелёные луга как сцена для природы.

— А теперь пришло время для фотосессии! Для истории, сторис и в помощь памяти! — Кристина нашла вдохновение, — Поможешь сфоткать Настя? Палка для селфи хороша — а фотограф лучше!

Палка для селфи «обиженно» укатилась на край.

— Да конечно… А у кого будут авторские право на снимок? — веселясь махала руками она.

Девушки ушли, Роков тоже ушел к кроссоверу искать что-то.

Стогес лег на ковер из ромашек, тут все баюкает… Вот что такое природа… А потом очнулся — мешала какая-то палка. А в округе — никого!

Опять холмы. На самом высоком с них — странное здание… Элеватор что ли? Ветер огибает плоскости и все вокруг становится летучим. Направление ветра привело его к старой, кирпичной мельнице. Дверь тяжёлая и скрипит… Окна черные зияют тенями, а внутри лестницы. Перила ритмично вздрагивают — похоже с нее кто-то спускается… А вот и появилась охающая и худая фигура в мешковатом балахоне. Жестикулируя она не торопясь подходит ближе, показывает на его карман. Стогес отошёл на шаг, встретив спиной стену. Тут он вытащил из кармана бутерброд и отдал призраку.

Вокруг туманное и одновременно солнечное утро. Все такое знакомое как дежа-вю.

Стогес с охапкой полыни заходит в салон.

— Предупреждай когда бывает! — повернулась Кристина.

— Вы знаете мы сегодня когда были на пикнике такое привиделось…- поделился переживаниями водитель.

— Странный ты! Мы сегодня на нем ещё не были!!!

— А я все ещё тут…- растерянно потирал лоб Стогес.

Все тоже как было несколько часов назад. Через пять минут он спросил у Рокова:

— Ты вроде разбираешься в всяких байках… Что значит когда на мельнице отдаешь бутерброд призраку?

— Значит ты его задобрил… - пробубнил Роков.

— А понятно! Давайте лучше остановимся в отеле — здесь временные тоннели… По крайней мере так кажется.

Все странно посмотрели на Стогеса, и утвердительно кивнули.

***Конец***

03.2020г


Рецензии