Рассказ о предательстве

РАССКАЗ  О  ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ

Мужик был зелёным, потому что ему было очень нехорошо. Ноги его не держали. Он хватался руками за воздух, но воздух сопротивлялся. Мужик ругался и недобрым словом поминал ветер. Однако, погода стояла тихая и вечерняя. Мужик увидел прохожего и заорал:
-Эй, корефан! – вышло нечто нечленораздельнонеудобоудобоваримое, и прохожий  удалился так стремительно, что мужик не поверил своим краснослезящимся глазам. Мужик даже протёр их мохнатым кулаком, но прохожий обратно не появился. «Нехорошо, - думнул мужик сквозь хороводы танцующих в башке лиловых чёртиков, - плохой человек мне повстречался. Я бы с ним в разведку не пошёл, не-ет. А вот те ребята – молодцы: напоили, накормили, напоили, напоили, напо- ик, ик, ик…»
Зелёный мужик запередвигался дальше, постепенно бурея, то есть меняя окраску, соответственно своему внутреннему содержанию. При передвижении по направлению в неизвестность, он выбрасывал далеко вперёд одну ногу, и далеко позади оставлял другую. Руки он разводил в стороны, изображая парус, но ветра по-прежнему не было. Никакого. Ни заднего, ни переднего. Мужик пошёл галсами. Но организм устроил ему шторм. Пришлось ухватиться за воздух, но тот не ответил взаимностью. Равновесие цинично бросило его на произвол судьбы.
И только родная земля оказала поддержку в процессе смены положения.
Мужик посерел, слившись с сумерками, и пополз сквозь пространство. Чёртики в голове прыгали и рвали фразы в клочки букв и звуков: «Напо,.. ик, ик, напо,.. ик, ик…»
Тут мужик упёрся во что-то холодное, стеклянное и железное.
-Дайте мне точку опоры, - пробормотал мужик и попытался принять диагональное положение. Резко усилился ветер и некстати болтанул голову промеж плечами так, что мужик зафиолетовел и вернулся на карачки.
На них же мужик обследовал странный предмет, обнаружил, что он открыт и проглотился внутрь пустоты.
«Никого нет дома», ; выплыла догадка. Он оприходовал её и понял, что нужен туалет. Иначе терпение может лопнуть и ошпарить кипятком. Поиски быстро заблудили мужика да и надоели. Поэтому, следуя интуиции, он что-то где-то там расстегнул, вынул и – потекло…
Мимо проходил весёлый милицанерский сержант Дохляков. Он разглядел в телефонной будке сияющего всеми цветами радуги мужика, постучался, но ему ответили:
-Занято!
Тогда сержант Дохляков опасливо поглазел вовнутрь и на всякий случай вежливо спросил:
-Извините, я вас не потесню? Нет сил терпеть…
И они стали рядом, плечо к плечу, как давние закадычные друзья, как товарищи по несчастью. Изредка они поикивали.
У сержанта Дохлякова с утра был профессиональный праздник – День кобуры, а у впадавшего опять в зелёность мужика был просто хороший день.
Интуитивно завершив начатое, обтрусив и спрятав, товарищи по мимолётному счастью  приняли нелепые позы и – отключились от тёмного мира.
А утром милицанерский сержант Дохляков проснулся первым, схватил иссиня-жёлтого мужика, и оттащил в вытрезвитель. Служебный долг для сержанта был превыше случайной ночной дружбы.

2.12.98; 29.11.15


Рецензии