И снова в путь. Глава 2. Восьмое чудо света

              И снова в путь. Глава 2. Сенсорио, или Восьмое чудо света

Итак, мы направились в Cенсорио, художественный центр города Пасо Роблес. Этот город был известен своими горячими источниками, обилием виноделен, производством оливкового масла, миндальными садами и как место проведения Калифорнийской ярмарки. Сейчас его жемчужиной стал Сенсорио, который создавался как место для развлечений, медитации и отдыха местными жителями Кеном и Бобби Хантерами с чувством глубокого уважением к естественной топографии ландшафта. Он стал одной из самых популярных достопримечательностей Пасо Роблес, признанной на национальном и международном уровнях.
 
Когда мы въехали в ворота Сенсорио, было ещё достаточно светло, поэтому нам нужно было дождаться, по крайней мере, сумерек, чтобы начать знакомиться с тем, ради чего мы сюда приехали. Купив билеты по 65 долларов на все четыре инсталляции, сначала мы зашли в бар «Mercado» и купили по бокалу сухого красного калифорнийского вина Зинфандель и торт. С этими покупками мы расположились за одним из столов, расположенных вокруг зелёной лужайки. В центре стола горел огонь. Недалеко от нас на сцене выступала певица. Было прохладно, но мы были одеты тепло. Выпив вино в честь моего дня рождения, мы наслаждались царившим вокруг покоем. Вскоре за наш стол села супружеская пара. Мы обменялись приветствиями, и, узнав, по какому поводу мы пьём вино, супруги решили присоединиться к нашему торжеству. По этому случаю они купили вино для себя и для меня и тепло меня поздравили. Общение с ними было лёгким и непринуждённым.

Между тем начинало темнеть, и мы отправились в путь. Я уже знала, что сначала мы увидим инсталляцию «Поле света». Однако небосклон был ещё достаточно светлым, поэтому при первом взгляде огни, начинавшие тускло светиться на поляне небольшого размера, не произвели на меня большого впечатления. Когда же солнце село за холмы Пасо-Роблес и окончательно стемнело, нашим глазам открылась величественная панорама, созданная из разноцветных огней, расположенных на склонах холмов и в долинах между ними на огромной территории площадью более семи футбольных полей. Это загорелся свет на Сенсорио, одной из крупнейших выставок иммерсивного искусства в Калифорнии.
 
Я не знала, что такое иммерсивное искусство. Мне пришлось обратиться к специализированным источникам, из которых уяснила, что это искусство, в котором взаимодействие художника и зрителя происходит иначе, чем при восприятии других его видов. Благодаря различным компьютерным инновациям, иммерсивное искусство соединяет реальный и виртуальный миры, стирает между ними границу, что позволяет зрителю отказаться от текущего момента и поверить в другой, нереальный мир. Иммерсивное искусство направлено на развитие чувственного восприятия, на расширение границ сознания. В работах художников, занимающихся этим видом искусства, можно прочувствовать состояние, эмоциональную составляющую, которую хочет донести до зрителя автор.
 
Когда мы увидели масштаб невиданного доселе зрелища, это беспредельное море огней, то нашему восторгу не было предела. Перед нами было более 100 000 светящихся сфер, похожих на биолюминесцентные цветы и периодически приобретающих цвета охры, тёмно-фиолетового, синего, малинового, нежно-белого, что создавало впечатление расходящихся волн. Сферы, установленные на гибких ножках, постоянно колебались, они были освещены оптоволоконным кабелем и полностью питались солнечной энергией.
 
Создателем этого чуда является всемирно известный британский художник Брюс Манро. Собственники Сенсорио поручили ему создать сенсорную инсталляцию, выходящую за рамки визуального искусства. «Поле света» — одна из четырёх захватывающих дух художественных выставок художника под открытым небом. Световая инсталляция «Поле света» является крупнейшей в мире, крупнейшим полем Манро и первой выставкой на солнечной энергии в Соединённых Штатах.

На создание «Поля света» Манро вдохновили потрясающие цветы, распустившиеся ночью в бесплодной пустыне после ливня, когда в 1992 году он находился в отпуске в Улуру, в Австралии. Впечатления от этого дивного пейзажа, его энергии, тепла и света он записал в своём дневнике, но только в 2004 году художник впервые смог реализовать свою мечту для лондонского Музея Виктории и Альберта, после чего он создал более масштабную инсталляцию на поле за своим семейным домом в Уилтшире. С тех пор Манро организовывал световые выставки по всему миру, в том числе в 2016 году в Улуру как дань уважения своему первоначальному вдохновению. Творчество художника относится как раз к иммерсивному искусству. Выставка Сенсорио, расположенная на территории площадью более 14 га холмистой местности, была открыта в 2019 году и теперь является постоянной.
 
Следующей шикарной инсталляцией, с которой мы познакомились в Сенсорио, были «Световые башни». Она появилась здесь в 2021 году и тоже была создана художником Брюсом Манро в честь более чем 300 виноделен Пасо Роблес и других винных регионов. Для этой проходной выставки Манро создал лабиринт из 69 световых башен высотой более двух метров, состоящий из более чем 17 000 освещённых винных бутылок. В этих красочных башнях используются технологии и светящиеся оптические волокна, которые меняют цвет под трогательную музыку. Идея этой выставки у Манро возникла после прочтения книги «Дары неизведанного» об истории природы, о реальности и параллельном существования мира фантазий. Проходя мимо представленных здесь композиций, мы не могли не подивиться креативности создавших их мастера.

Светоотражающую инсталляцию «Ушёл на рыбалку» мы рассматривали в небольшой долине рядом со «Световыми башнями». Эта выставка как бы предлагала нам понаблюдать за нашими впечатлениями во время прохода мимо представленных здесь 30 полукруглых композиций, содержащих по 25 разноцветных удочек. Инсталляция явилась отражением увлечения Манро стоянием у воды с удочкой в задумчивом созерцании. Каждая композиция мягко освещает окружающие холмы благодаря оптоволокну. Манро признавался, что для него рыбалка была местом, куда он стремился уйти от повседневной суеты и в котором он находил покой и возможность размышлять. Войдя на это поле, я сначала не могла понять, что я вижу перед собой. Предположила, что вижу струи фонтана, но позже оказалось, что это удочки.

Ещё одна инсталляция Брюса Манро «Светлячки» также не оставила нас равнодушными. Это причудливая картина собрана из почти 10 000 мерцающих точек света. Все четыре инсталляции художника произвели на нас огромное впечатление. Они создавали впечатление ирреальности, пребывания в совершенно незнакомом мире.
Ни фотографии, ни самое выразительное описание представленных в Сенсорио инсталляций не передают реальной картины того, что мы увидели собственными глазами. Сенсорио был отмечен в The New York Times под номером 6 в списке 50 мест, которые стоит посетить, а The Guardian отметила, что Манро достиг своего творческого совершенства, поскольку «Сенсорио — это искусство, которое вы чувствуете, а не просто искусство, которое вы видите».

Последней из представленных в Сенсорио инсталляций является выставка «Пропорции, измерения, грани», созданная HYBYCOZO (ГИБИКОЗО). Это название совместной студии художников Сержа Болье и Елены Филипчук, работающих в Лос-Анджелесе. HYBYCOZO — сокращение от «Зона строительства гиперпространственного обхода» — отсылает посетителей выставки к любимому роману художников «Автостопом по Галактике». Оно стало названием их первой инсталляции в 2014 году, и под этим названием художники продолжают творить в настоящее время. Коллекция ГИБИКОЗО состоит из огромных геометрических скульптур с узорами и текстурой, отражающих природные явления и созданных с учётом законов математики. Эта выставка прославляет красоту формы и узора. Она стала для нас интересным путешествием в мир геометрических измерений. Мы действительно попали в сказочный мир форм, узоров и красок и с восторгом рассматривали великолепные узоры на гранях геометрических тел разной формы. Особую красоту создавали скульптуры, подсвеченные изнутри и проецирующие узоры со своей поверхности на основание, на которое они были установлены.
 
Эта крупнейшая на сегодняшний день инсталляция геометрических скульптур открылась весной 2024 года рядом со «Световым полем». В этом же году у художников состоится персональная выставка в престижном Ботаническом саду пустыни в Финиксе, в штате Аризона. Работы Сержа Болье и Елены Филипчук выставлены на постоянной основе в Дубае, Стамбуле, Лас-Вегасе, Сакраменто, Новой Зеландии и районе залива Сан-Франциско. Помимо этого, они организовывали выставки по всему миру: в Сингапуре, Лондоне, Бразилии, Австралии и Канаде, в Смитсоновском институте, Цинциннати, Калифорнийском музее Окленда, Художественном музее Ульриха и других.
 
Нам потребовалось два часа, чтобы пройти по дорожкам Сенсорио и ознакомиться со всеми пятью инсталляциями. Впечатление от увиденного невозможно сравнить ни с каким другим, полученным от посещения других выставок и музеев. Это было нечто особенное, что можно считать восьмым чудом света!

Cовет читателям. Коллаж рекомендую рассматривать при отключенном свете.

Продолжение следует.


Рецензии
Коллаж понравился!

Григорий Аванесов   05.06.2025 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо.

Алла Валько   05.06.2025 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.