О богооставленности

Что означает текст о богооставленности, которые прокричал Иисус на Кресте?

У двух евангелистов есть похожие тексты:

"а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»" (Мат 27:46).

"В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»" (Мар 15:34)

Я вижу так.
Прежде всего это слова Первосвященника Христа вслух. А все, что изрекается вслух, адресуется не столько к Богу, сколько к народу, для назидания слушающих. Обычные взаимоотношения души с Богом не требуют слов вслух, но та молитва безгласно совершается. Восприняв в Своём Воплощении поврежденную грехом человеческую земную природу Божий Сын в Своём посредническом Мессианском служении как Первосвященник, перед тем как испустить дух и претерпеть по плоти земную смерть, воскликнул ОТ ИМЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА эту фразу, напоминая (не Богу, а людям) о грехопадении всего человечества в Эдемском саду. Это крик от имени земной природы человека, о которой Бог изрёк приговор: "возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься." (Быт 3:19).И Божий Сын, восприняв тленную земную плоть, должен был пережить участь павшего человечества ПО ПЛОТИ, но не по духу! Ибо по духу Он никогда не умирал и умереть не может. Почему и сказано: "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1Пет 3:18-19).

Как только Он испустил дух, и его мёртвое тленное тело ещё продолжало висеть на древе, Он сразу же продолжил бытие по духовной природе (это означает фраза "ожив духом") и перешёл в мир Вечный - духовный, где сошел к томящимся в Аду ранее умерших грешников (которые также сразу после умерщвления по плоти оживали духом), связанных грехами и давно искренне раскаявшихся, объявил им о прощении.

Напоминанием об оставленности Богом земной природы человека, Христос лишь засвидетельствовал о неизменности Божьего приговора (Быт 3:19). Она приговорена БЕЗВОЗВРАТНО и НАВСЕГДА!

Апостол учит: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется." (2Кор 4:16). Основание для не уныния у Павла было не надежда на воскресение тлеющего тела, а на познание, что у нас есть иное тело, духовное, сокровище вечное: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Кор 5:1).

Обратите внимание на то, что мы УЖЕ ИМЕЕМ, а не получим когда-то потом то новое жилище. Это Небесное (духовное) жилище души - Христова природа в нас, рождённая свыше, не от крови и плоти, которая в Царство Небесное войти не может, а от Духа Святого нам дарованная. И Христос явил на Себе, что постигает человека в день физической смерти...


Рецензии